X

Обзор прессы от 15.07.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

15.07.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.07.15; ЭСТАКАДА ЧЕРЕЗ ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ НА МСД ГОТОВА НА 50%

Эстакада основного хода южного участка московского скоростного диаметра (МСД) через Волгоградский проспект готова наполовину, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Эстакада основного хода пройдет над Шоссейной и Люблинской улицами, путями МЦД-2 и Волгоградским проспектом. Ее длина составит 1,5 км, движение транспорта будет происходить по трем полосам в каждом направлении. Строители ведут работы по надвижке металлоконструкций пролетных строений и наносят на них огнезащитное покрытие», − сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, на участке Юго-Восточной хорды от Грайвороновской до Шоссейной улицы предусматривается строительство дорог длиной 10,4 километра, в том числе пяти эстакад: по основному ходу ЮВХ через Волгоградский проспект, съезд с Волгоградского проспекта на ЮВХ в сторону Каширского шоссе и Рязанского проспекта, эстакада – съезд с ЮВХ на Волгоградский проспект в центр и в сторону области.

Руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов добавил, что строительство третьего участка Юго-восточной хорды обеспечит комфортный доступ к жилым застройкам и объектам социального, культурного, бытового назначения районов Печатники и Текстильщики. Снизится нагрузка на развязку ТТК с Волгоградским проспектом и улицу Люблинскую, а также улучшится транспортная связь в составе с ЮВХ-2 на участке ТТК от улицы Нижегородской до развязки ТТК с Волгоградским проспектом.

«В рамках благоустройства территории на участке посадят 367 деревьев и почти семь тысяч кустарников, положат 12,5 га газона. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в 2023 году завершим строительство всех хордовых магистралей», – отметил Загрутдинов.

В начале этого года мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под рабочим названием «Московский скоростной диаметр». Она разгрузит крупные магистрали столицы и улучшит экологическую ситуацию.

«Это другая транспортная реальность, разгрузка МКАД, Третьего транспортного кольца, огромного количества дорог, которые идут на юге, востоке, севере нашей столицы и сегодня наиболее перегружены. Это и другая экология – на 20% уменьшение вредных выбросов, потому что нет перепробега, такого количества пробок и так далее», – сказал Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/estakada-chieriez-volghoghradskii-prospiekt-na-msd-ghotova-na-50

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.07.15; ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС НА ПОСТАВКУ ПОЕЗДОВ ДЛЯ МЦД-3 И МЦД-4

В столице объявили конкурс на поставку подвижного состава для третьего и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4), сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

«Ранее мы рассказывали о мерах поддержки производителей подвижного состава для пассажирских перевозок, которые мы реализуем по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, в том числе о возможности увеличения авансовых платежей для производителей. Сегодня, когда многим машиностроительным компаниям пришлось искать новых поставщиков и дополнительные инвестиции, особенно важно оказать им своевременную поддержку. Это необходимо для того, чтобы подвижной состав для московского транспорта, как и прежде, был произведен с учетом самых современных технологий, а производители имели долгосрочные контракты, уверенность в завтрашнем дне и финансовый потенциал для импортозамещения», – говорится в сообщении, передает портал mos.ru.

В пресс-службе пояснили, что по поручению мэра Московский метрополитен увеличивает размеры авансовых платежей для производителей подвижного состава до 30% от годового объема поставки. Чтобы поддержать реализацию МЦД, принято решение использовать эту возможность для закупки пригородных поездов для следующих двух диаметров.

Обновление подвижного состава – одно из главных направлений работы Департамента для запуска еще двух диаметральных маршрутов. Для МЦД-3 и МЦД-4 планируется получить 95 новых составов. Принято решение 36 из них закупить силами ГУП «Московский метрополитен», для этого объявлен новый конкурс на поставку подвижного состава. Они будут переданы перевозчику для работы на диаметрах.

Такое решение правительства Москвы позволит производителям получить авансовые средства в большем объеме, ускорить процесс создания новых поездов и сохранить рабочие места, а для пассажиров это дополнительная гарантия обновления подвижного состава на будущих МЦД-3 и МЦД-4.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.

Запуск МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» («Киевско-Горьковский») запланирован на 2023 – 2024 годы. Он свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

Также ведутся предпроектные проработки МЦД-5 («Ярославско-Павелецкий») от Пушкино до Домодедово. Для соединения Ярославского и Павелецкого направлений железных дороги могут построить глубокий тоннель в центральной части столицы.

https://stroi.mos.ru/news/obiavlien-konkurs-na-postavku-poiezdov-dlia-mtsd-3-i-mtsd-4

ДОРИНФО; 2022.07.15; ЗАВЕРШАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОГО ЭТАПА СЕВЕРНОГО ОБХОДА ЛОБНИ

В Московской области завершается строительство первого этапа Северного обхода Лобни. Запустить движение по объекту планируется через несколько месяцев. Об это сообщает пресс-служба администрации городского округа.

В декабре откроют движение транспорта на участке протяженностью 4,7 км между Дмитровским шоссе и дорогой «Хлебниково - Рогачёво» - Луговая». На данный момент завершаются работы на основных искусственных сооружениях - это путепроводы через Дмитровское шоссе, через дорогу «Хлебниково - Рогачёво» - Луговая» и железнодорожные пути. Продолжаются работы по отсыпке дорожного полотна, монтажу очистных сооружений, наружного освещения и электроснабжения. Далее рабочие приступят к укладке асфальта. На данный момент установлено несколько трансформаторных подстанций.

«Работы ведутся по графику, планируем к концу 2022 года открыть движение от Дмитровского шоссе до дороги «Хлебниково - Рогачёво» - Луговая», включая путепровод длиной 210 м, который пересекает железную дорогу Савёловского направления. Там уложено более 2000 кубометров бетона, проезжая часть готова, строители приступают к устройству гидроизоляции. Готовность путепровода над дорогой «Хлебниково - Рогачёво» - Луговая», - 95%. Завершаем устройство армированных грунтовых стен - это подходы к искусственному сооружению. На Дмитровском шоссе выполнены работы по устройству выравнивающего слоя и приступили к гидроизоляции» - сообщил руководитель проекта генподрядной организации Сергей Милехин.

На сегодняшний день на участке работают свыше 200 специалистов и около 70 единиц техники. Стройка идет круглосуточно.

Строительство Северного обхода Лобни пройдет в три этапа. На втором этапе увеличат количество полос с двух до четырех и организуют круговую развязку, которая соединит дорогу «Хлебниково-Рогачево» - Луговая» с Рогачевским шоссе. На третьем специалисты увеличат количество полос с четырех до шести и построят путепровод через Рогачевское и Краснополянское шоссе с перспективным выходом на Лобню. Общая протяженность обхода составит 8 км.

Напомним, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев дал старт строительству первого этапа Северного обхода Лобни в феврале 2021 года. Дорога свяжет Рогачевское и Дмитровское шоссе и сократит время в пути до аэропорта Шереметьево. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=120283

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.07.15; В КРАСНОГОРСКЕ У ПЛ. АНИКЕЕВКА ЗАБИЛИ ПЕРВУЮ СВАЮ ПОД ОПОРЫ БУДУЩЕГО ПУТЕПРОВОДА

В Аникеевке Красногорского округа строители приступили к устройству свай под опоры будущего путепровода через ж/д Рижского направления, строительство объекта осуществляется в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», а также связано с развитием МЦД-2 «Нахабино-Подольск», сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

«В настоящий момент проводится погружение пробных свай с помощью сваебойной установки. Строители забили первую пробную сваю. До конца 2022 года предстоит провести устройство 320 свай для сооружения 12 опор путепровода. Параллельно проводятся работы по переустройству инженерных коммуникаций. Срок завершения строительства путепровода по контракту - 2025 год, но выполняя поручение губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева о завершении строительства социально важных объектов раньше контрактных сроков, мы планируем открыть движение по путепроводу раньше срока - в 2024 году», – пояснил министр транспорта и дорожной инфраструктуры МО Алексей Гержик.

В соответствии с проектом, в створе ул. Аникеевской будет построен двухполосный путепровод в составе транспортной развязки общей протяженностью 1,4 км, из них длина путепровода - 410 м. Также будет организован подъезд общественного транспорта к платформе «Аникеевка» и проведено устройство парковочного пространства на 250 машиномест.

Сейчас водители теряют до 1 часа времени на закрытом переезде. Новая дорога обеспечит комфортное, бесперебойное и безопасное транспортное сообщение между двумя частями Аникеевки, в том числе для проезда экстренных служб. Улучшится транспортная доступность существующих и строящихся жилых комплексов, где будут проживать порядка 5 тыс. человек. В частности, из АникеевкидоНахабино и Волоколамского шоссе можно будет добраться за 20-30 минут. Ликвидация ж/д переезда также обеспечит безопасное движение поездов на Рижском направлении МЖД.

Для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения через железнодорожные пути в районе МДЦ, в этом году на территории Подмосковья началось строительство еще трех путепроводов: у ст. Опалиха в Красногорске, у ст. Апрелевка в Наро-Фоминске, у ст. Быково в Раменском округе.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/ministerstvo-transporta/v-krasnogorske-u-pl-anikeevka-zabili-pervuyu-svayu-pod-opory-budushego-puteprovoda