X

Обзор прессы от 02.06.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

02.06.2022

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.06.02; СОБЯНИН УТВЕРДИЛ ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ УЛИЦ НА ЮГО-ВОСТОКЕ МОСКВЫ

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, которым утвердил проект строительства новых улиц на юго-востоке столицы. Об этом 2 июня сообщила пресс-служба мэра и Правительства столицы.

«Правительство Москвы утвердило проект планировки ул. Южнопортовая и прилегающих к ней участков улично-дорожной сети - от Третьего транспортного кольца до ул. Шоссейная. Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы. В результате ул. Южнопортовая, 1-й и 2-й Южнопортовые проезды будут реконструированы в современную трех-четырехполосную магистраль, которая соединит ТТК со строящимся дублером ул. Люблинская («Печатники-Братеево»), а также обеспечит удобный выезд автотранспорта на строящийся Московский скоростной диаметр», - говорится в сообщении.

Как отмечается в тексте, реализация проекта обеспечит комфортный доступ транспорта и пассажиров к Южному речному порту, станциям метро «Кожуховская», «Печатники» и «Южный порт» (перспективная), а также к жилым и торгово-деловым комплексам, возводимым на территории реорганизуемых промзон этого района.

Проект планировки предусматривает строительство/реконструкцию порядка 9 км дорог, включая: реконструкцию участков ул. Южнопортовая (1,79 км); строительство путепровода через подъездные железнодорожные пути в Южный речной порт (0,51 км); строительство путепровода через ул. Трофимова и 2-й Южнопортовый проезд (0,76 км); строительство Проектируемого проезда №1423 от путепровода через подъездные железнодорожные пути в Южный речной порт до путепровода над путями МЦД-2 (1,6 км); строительство проектируемого проезда №3502 от ул. Южнопортовая до путепровода через подъездные железнодорожные пути в Южный речной порт (0,54 км).

Помимо этого в плане значится реконструкция 1-го Южнопортового проезда - от ул. Трофимова до 2-го Южнопортового проезда (0,25 км); реконструкция 2-го Южнопортового проезда - от 1-го Южнопортового проезда до путепровода через подъездные железнодорожные пути в Южный речной порт (0,45 км); строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении Проектируемого проезда №1423 с ул. Южнопортовая; строительство двух пешеходных переходов через Проектируемый проезд №1423 (вблизи Проектируемого проезда №3683 и вблизи д. 2а по ул. Гурьянова).

Кроме того, в увязке с проектируемой магистралью запланировано строительство новой станции «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии метро с пешеходной эстакадой длиной 450 м для прохода к Москве-реке.

https://icmos.ru/news/sobyanin-utverdil-proekt-stroitelstva-novyx-ulic-na-yugo-vostoke-moskvy

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.06.02; ЗАВЕРШЕНА ПРОХОДКА ПЕРВОГО ТОННЕЛЯ МЕТРО В АЭРОПОРТ ВНУКОВО

Проходку первого тоннеля Солнцевской линии подземки в аэропорт Внуково завершил тоннелепроходческий щит «Роза», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Роза» закончил проходку левого перегонного тоннеля от метромоста у строящейся станции «Пыхтино» до котлована будущей станции «Внуково» Солнцевской линии на территории одноименного аэропорта», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, это первый тоннель столичной подземки, который проложили к действующему аэропорту Москвы. Его трасса составила чуть более 1 км, работы велись на глубине до 16,5 метра.

«По дороге «Роза» прошла под автотрассами и дорожными эстакадами Новой Москвы, а также под жилой застройкой поселения Внуковское», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов подчеркнул, что трасса проходки была осложнена обилием подземных коммуникаций, в том числе коллекторов, однако метростроителям удалось справиться со всеми трудностями, преодолев намеченный путь за 4,5 месяца.

«Ранее ТПМК «Роза» был задействован на строительстве тоннелей на юге Большой кольцевой линии метро, а также прокладывал один из перегонных тоннелей между действующей станцией «Рассказовка» и будущей «Пыхтино» на этом участке продления Солнцевского радиуса», – добавил Юрий Кравцов.

Руководитель холдинга также напомнил, что проходку соседнего правого тоннеля ведет тоннелепроходческий щит «Наталия», уже преодолевший свыше 300 метров пути, что составляет примерно треть от планируемой протяженности трассы.

«Одновременно возводятся конструкции обоих станционных комплексов нового участка Солнцевской линии – «Пыхтино» и «Внуково» – на них ведутся активные монолитные работы», – заключил Юрий Кравцов, оценив общестроительную готовность станций примерно на треть и 20% соответственно.

Планируется, что после ввода нового участка Солнцевской линии комплексно улучшится транспортная доступность Троицкого и Новомосковского округов столицы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

https://stroi.mos.ru/news/zaviershiena-prokhodka-piervogho-tonnielia-mietro-v-aeroport-vnukovo

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.06.02; ВВЕДЕНА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ВЕТКА МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДЕПО «ЗАМОСКВОРЕЦКОЕ» И БКЛ МЕТРО – БОЧКАРЁВ

Новая служебная ветка для связи электродепо «Замоскворецкое» с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро сдана в эксплуатацию, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Подготовка к полноценному запуску Большой кольцевой линии продолжается, метростроители выходят на завершающий этап. В частности, введена в эксплуатацию соединительная ветка для связи БКЛ с электродепо «Замоскворецкое», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заместитель мэра, ветка состоит из двух перегонных тоннелей диаметром шесть метров и позволит заметно повысить интенсивность движения на БКЛ.

«Построенные перегоны включают в себя современные инженерные сооружения, в том числе водоотливную установку для осушения тоннелей от грунтовых вод, а также тяговую подстанцию, которая обеспечит бесперебойное движение поездов БКЛ», – добавил Бочкарёв.

По словам председателя Мосгосстройнадзора Игоря Войстратенко, в рамках работ также выполнено переустройство веера служебных путей электродепо «Замоскворецкое»: в ходе реконструкции врезаны дополнительные стрелочные переводы, проложены новые пути, выполнено переустройство контактного рельса.

«Качество работ при строительстве новых станций и других объектов метрополитена находится под особым контролем, который осуществляют инспекторы совместно с сотрудниками подведомственного Центра экспертиз и исследований. В ходе выездных проверок специалисты осматривают объекты, запрашивают техническую документацию, проводят испытания возведенных конструкций и применяемых строительных материалов», – подчеркнул Войстратенко.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что завершить строительство Большой кольцевой линии метро планируется в 2022 году. Она разгрузит действующие радиальные линии, а также позволит развивать новые транспортные направления.

https://stroi.mos.ru/news/vviediena-soiedinitiel-naia-vietka-miezhdu-eliektrodiepo-zamoskvorietskoie-i-bkl-mietro-bochkariov

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.06.02; ПУТЕПРОВОД «ТЕКСТИЛЬЩИКИ-1» НАХОДИТСЯ В ФИНАЛЬНОЙ СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Эксперты проверили строительство путепровода «Текстильщики-1» на юго-востоке столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

Реконструируемое дорожно-мостовое сооружение расположено на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы. Под ним транспортные потоки с Шоссейной выходят на Волгоградку в сторону центра и с Волгоградского проспекта уходят на Шоссейную улицу при движении в сторону центра.

«Объект находится в финальной стадии строительства. Сооружены опоры, выполнен монтаж стальных конструкций путепровода, завершено устройство подъездов», – сказал Игорь Войстратенко.

Сотрудники Мосгосстройнадзора и подведомственного Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС») провели осмотр и инструментальные испытания на строительной площадке. Также был обследован и сам строящийся путепровод.

Эксперты оценили соответствие качества нанесения лакокрасочных изоляционных и антикоррозионных покрытий требованиям проектной документации.

«В условиях высокой масштабности строительства и реконструкции социально и экономически значимых объектов Москвы необходима строгая оценка качества материалов и конструкций на соответствие требованиям нормативно-технической документации. От этого напрямую зависит надежность, долговечность возводимых объектов, безопасность и удобство в эксплуатации», – отметил директор ГБУ ЦЭИИС Виктор Егоров.

Результаты обследований сотрудники Центра экспертиз передали в Мосгосстройнадзор. В целом по итогам проведенной проверки нарушения на объекте не выявлены.

«По поручению мэра столицы Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству строительства объектов улично-дорожной сети. Благодаря комплексу лабораторно-инструментальных исследований нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства», – подчеркнул Войстратенко.

Проектом также предусмотрена реконструкция участка Волгоградского проспекта длиной 250 метров с обустройством трех-четырех полос для движения в каждом направлении, а также обновление Шоссейной улицы с устройством одной-двух полос для движения в каждом направлении.

Помимо этого, создадут условия для движения общественного транспорта, сделают новые тротуары.

https://stroi.mos.ru/news/putieprovod-tiekstil-shchiki-1-nakhoditsia-v-final-noi-stadii-stroitiel-stva

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.06.02; СОБЯНИН УТВЕРДИЛ ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТА В НАГАТИНСКОМ ЗАТОНЕ

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект строительства пешеходного моста в районе Нагатинский Затон. Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы.

«Правительство Москвы утвердило проект строительства пешеходного моста через старое русло реки Москвы в районе Нагатинский Затон (ЮАО). Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин», - говорится в сообщении.

Отмечается, что новый пешеходный мост обеспечит жителям Нагатинской набережной, ул. Судостроительная, ул. Якорная и ул. Речников быстрый и удобный доступ к станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии метро, которую планируется открыть в 2023 году.

Уточняется, что длина моста составит 250 м, ширина - 12,75 м. Помимо пешеходной части на мосту будут организованы велодорожка шириной 3 м и боковые полосы отдыха и рекреации шириной 1 м каждая, предназначенные для неспешных прогулок, общения, селфи и наслаждения живописным видом на Москву-реку.

https://www.mskagency.ru/materials/3216485