X

Обзор прессы от 09.06.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.06.2022

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.06.09; НА УЧАСТКЕ МСД ОТ УЛИЦЫ ПОЛБИНА ДО КУРЬЯНОВСКОГО БУЛЬВАРА НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГИ

На участке московского скоростного диаметра от улицы Полбина до Курьяновского бульвара приступили к устройству дорожного основания. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Помимо автодороги этот участок МСД включает также две эстакады – через Батайскую и через Батюнинскую улицы.  Его общая готовность оценивается почти в 70%», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса отметил, что от улицы Полбина до Курьяновского бульвара ведется укладка песчаного слоя дорожного основания, а также устройство щебеночного и бетонного слоев будущей магистрали.

«Эстакада через улицу Батайская находится в высокой степени готовности, идет установка деформационных швов и подготовка бетонной поверхности для гидроизоляции», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов уточнил, что сейчас монтируется пролетное строение эстакады через Батюнинскую улицу, параллельно ведется армирование и бетонирование плиты проезжей части.

«На участке завершено строительство подземного пешеходного перехода, готовится его ввод в эксплуатацию. Полностью готова подпорная стена для обеспечения сохранности подстанции скорой помощи, расположенной вблизи скоростного диаметра», – добавил Юрий Кравцов.  

https://icmos.ru/news/na-ucastke-msd-ot-ulicy-polbina-do-kuryanovskogo-bulvara-nacalos-stroitelstvo-avtodorogi

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.06.09; ЭСТАКАДА В РАЙОНЕ ПЛАТФОРМЫ КРАСНЫЙ СТРОИТЕЛЬ ГОТОВА НА ДВЕ ТРЕТИ

Готовность эстакады основного хода московского скоростного диаметра в районе платформы МЦД-2 Красный Строитель составляет около 65%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Возведены все пять опор эстакады, ведется надвижка 300-метрового пролетного строения, она выполнена на 70%», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, на участке завершено возведение всех опор эстакады основного хода и опор эстакадных съездов.

«Сооружение пролетного строения также близится к завершению, параллельно ведутся работы по устройству мостового полотна. Строительная готовность объекта составляет 65%», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов добавил, что на участке ведется строительство инженерных коммуникаций и дорог, перекладка электрических сетей практически завершена.

«На четверть выполнено устройство наружного освещения, на две трети построена дождевая канализация, тепловые сети – на 75%», – уточнил Юрий Кравцов. 

Глава инжинирингового холдинга напомнил, что на участке скоростного диаметра от Павелецкого направления МЖД до МКАД также строится эстакада основного хода в районе платформы МЦД-2 Покровское общей длиной 1190 метров.

Участок скоростного диаметра от Павелецкого направления МЖД до МКАД обеспечит выезд на магистраль из района Бирюлёво Западное и интеграцию с Дорожной улицей, которая выполняет функцию дублера Варшавского шоссе.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства участка московского скоростного диаметра от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировская.

«Здесь, на этом участке, три развязки, которые интегрируют Курьяновскую набережную, Каширское шоссе и ул. Каспийская. Сложнейший проект. Казалось бы, короткий достаточно - 8 км прямого хода, но из них 3 км находится в воздухе на огромных эстакадах, плюс прилегающая дорожная сеть. И все это вместе создает такой серьезный проект, включая большой мост через Москву-реку. Этот проект должен быть реализован до конца 2023 года, как и вся Юго-Восточная хорда, основной ее ход. Надеюсь, к этому времени все основные работы будут выполнены», - сказал Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/estakada-v-raione-platformy-krasnyi-stroitel-gotova-na-dve-treti

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.06.09; 280 ТЫС. МОСКВИЧЕЙ ПОЛУЧАТ МЕТРО РЯДОМ С ДОМОМ С ЗАПУСКОМ БИРЮЛЁВСКОЙ ЛИНИИ

Для 280 тыс. горожан улучшится транспортная доступность с открытием Бирюлёвской линии метро, сообщили в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Строительство новой ветки начнется в ближайшее время. Жители получат метро в пешей доступности от дома, а также новые маршруты, благодаря пересадкам с Бирюлёвской на Замоскворецкую, Большую кольцевую, перспективную Троицкую линию и Московское центральное кольцо, отмечается в Telegram-канале ведомства, передает ТАСС.

Уточняется, что в первый год после открытия линией будут пользоваться свыше 150 тыс. пассажиров в день, в связи с этим дороги в районах Бирюлёво Восточное, Бирюлёво Западное, Москворечье-Сабурово и Печатники разгрузятся на 11 - 25%.

На участке длиной 22,2 км разместятся десять станций с рабочими названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново» («Батюнино»), «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская» («6-я Радиальная улица»), «Липецкая», «Лебедянская» («Загорье»), «Бирюлёво».

Новая линия пройдет по территориям семи районов города: ДаниловскийНагатинский ЗатонМоскворечье-СабуровоПечатникиЦарицыноБирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное.

Стартует ветка на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется.

Напомним, с 2011 года в столице построили более 197 км линий метро, открыли 100 новых станций, три дополнительных вестибюля, а также 11 электродепо для поездов метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).

В планах на ближайшие годы – открытие еще 50 - 60 станций метро. В основном на БКЛ и трех новых линиях метро: ТроицкойРублёво-Архангельской и Бирюлёвской, а также на третьем и четвертом маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4).

В результате 95% москвичей будут жить рядом со станциями метро. Город станет доступнее для жителей всех районов.

Помимо строительства новых веток, идет продление существующих. Так, Люблинско-Дмитровскую линию метро протягивают в поселок Северный. На новом участке появится три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Достроить его планируется в 2023 году.

Также в следующем году Солнцевская линия метро дойдет во Внуково – первый аэропорт в России получит свою станцию подземки. Помимо «Внуково», на этом отрезке появится станция «Пыхтино». Их соединит 12-й по счету метромост в столице – он пройдет над рекой Ликова.

Планируется продление Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново, что позволит на четверть снизить нагрузку на станцию «Щёлковская» и Щёлковское шоссе. В результате улучшится транспортное обслуживание порядка 70 тыс. москвичей.

Новая станция появится и на действующей Кольцевой линии: между «Новослободской» и «Проспектом Мира» появится «Суворовская». С нее можно будет пересесть на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки. Подготовка к строительству уже началась.

https://stroi.mos.ru/news/biriuliovskaia-liniia-mietro-uluchshit-transportnuiu-dostupnost-okolo-280-tys-ghorozhan

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.06.09; ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ УЛИЦЫ БАРКЛАЯ ПОСТРОЯТ ДВА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДА

Два подземных пешеходных перехода строятся при реконструкции улицы Барклая, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На западе города возводится путепровод через железнодорожные пути первого Московского центрального диаметра с реконструкцией улицы Барклая. Продолжается возведение опор и монтаж пролетных строений путепровода, строительство дороги – улицы Барклая – и устройство двух подземных пешеходных переходов. Готовность объекта оценивается в 57%», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, также на участке ведется переустройство дождевой канализации и перекладка инженерных коммуникаций. Всего здесь построят 3,3 км дорог.

«При благоустройстве прилегающей территории засеют 40 кв. метров газона, высадят более 100 деревьев и порядка трех тысяч кустарников», – добавил Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса напомнил, что за 2011 - 2022 годы в Москве построено и реконструировано 18 автодорожных путепроводов. Сейчас ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству восьми путепроводов.

Путепровод через ж/д пути МЦД-1 с реконструкцией улицы обеспечит комфортное и безопасное движение наземного транспорта по улице Барклая, значительно улучшит транспортное обслуживание Западного округа Москвы, а также обеспечит пропуск основного хода Северного дублера Кутузовского проспекта и транспортную связь между улицей Василисы Кожиной и Промышленным проездом.

https://stroi.mos.ru/news/pri-riekonstruktsii-ulitsy-barklaia-postroiat-dva-pieshiekhodnykh-pieriekhoda

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.06.09; ЛИКСУТОВ: СРОКИ ПОСТАВКИ ПО РАНЕЕ ЗАКЛЮЧЕННЫМ КОНТРАКТАМ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА БУДУТ ПРОДЛЕНЫ

В столице продлят сроки поставки по ранее заключенным контрактам в сфере транспорта, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

«Многие сферы экономики из-за санкций сейчас испытывают временные сложности, и российское транспортное машиностроение не исключение. <...> Сегодня многим производителям приходится перестраивать процессы производства, находить новых поставщиков и искать дополнительные деньги для того, чтобы продолжать выпускать транспорт. И столица как главный заказчик просто обязана поддержать своих многолетних партнеров - так решил мэр Москвы Сергей Собянин. Для этого, во-первых, мы собираемся продлить сроки поставки по ранее заключенным контрактам», - приводятся в материале слова Ликсутова.

Так, например, 22 новых электробуса скоро будут собраны на заводе «СВАРЗ» в Москве, уже в июне приедут в московские парки. «Сертификация узлов и деталей, от которых не зависит безопасность, меняется - это нужно, чтобы быстрее внедрять технические решения не в ущерб качеству транспорта. Производители смогут быстрее находить новых изготовителей запчастей и быстрее развивать их производство в России. Корректируются требования контракта на сервисное обслуживание, что позволит использовать запчасти других производителей, если прежние недоступны», - отметил Ликсутов.

По его словам, если потребуется, правительство Москвы готово рассмотреть заключение еще более долгосрочных твердых контрактов (10-15 лет) на поставку всех видов городского транспорта: вагонов метро, электробусов, трамваев и пригородных электропоездов. При этом в некоторых случаях планируется увеличить выплачиваемый аванс производителям - в размере 30% от годового объема поставки - для пассажирского транспорта. Кроме того, планируется пересмотреть условия или отменить банковскую гарантию на выполнение контрактов с хорошо зарекомендовавшими себя российскими производителями подвижного состава - в первую очередь это «КамАЗ» и «ГАЗ», - что позволит сэкономить производителям.

Ликсутов напомнил, что 90% всех производимых в стране вагонов метро идут в Московский метрополитен благодаря масштабной программе мэра Москвы Сергея Собянина по строительству новых линий и станций. Также в столицу поставляются 100% всех изготавливаемых в России электробусов, 85% всех пригородных поездов, 70% трамваев.

Заммэра уточнил, что с 2011 по 2021 годы Москва получила 3 тыс. 778 вагонов метро, 598 трамваев, 3 тыс. 96 вагонов для городских и пригородных поездов. С 2011 по 2021 год «КамАЗ» и «ГАЗ» поставили 11 тыс. 10 автобусов и электробусов.

https://www.mskagency.ru/materials/3218531

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.06.09; В ПОДМОСКОВЬЕ 100 ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ И 30 ПЕРЕКРЁСТКОВ СТАНУТ БЕЗОПАСНЕЕ

В Московской области в рамках комплекса мер по снижению аварийности в этом году на региональных дорогах установят более 100 новых и отремонтируют свыше 70 светофорных объектов. Работы идут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» для повышения безопасности на дорожной сети региона. Об этом сообщил министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

«На региональной сети 100 пешеходных переходов и 30 перекрёстков в 25 муниципалитетах станут безопаснее. Здесь будут установлены новые светофорные объекты – 50 транспортных светофоров типа Т-1 и 58 односекционных светофоров типа Т-7. Адресный перечень установки новых объектов был сформирован на основании показателей аварийности дорог. На сегодня уже установили половину объектов, выполнив работы на 50%, их планируется завершить до конца года. А ещё отремонтируют больше 70 светофоров. Это позволит повысить безопасность дорожного движения в регионе и снизить вероятность возникновения аварий», – рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Светофоры типа Т-1 обустраивают на перекрёстках дорог для направления автомобильных потоков и на нерегулируемых переходах, а светофоры типа Т-7 с индикацией жёлтого цвета – на нерегулируемых переходах в черте населённых пунктов вблизи мест социального притяжения и детских образовательных учреждений для привлечения внимания водителей. Наибольший объём работ выполнят в Егорьевске, где планируется установить 9 новых объектов, в Балашихе – 4, в Солнечногорске и Истре по 3 новых объекта.

Новые светофоры уже заработали на Егорьевском шоссе и на ул. Карла Маркса в Егорьевске; на ул. Авиарембаза в д. Федурново и на пересечении Вишняковского шоссе с ул. 12-я Линия в Балашихе; на Советском проспекте в Ивантеевке; на Старосимферопольском шоссе в Чехове; на Волоколамском шоссе на повороте на ул. Генерала Белобородова в Истре; на Пятницком шоссе в Солнечногорске.

Мероприятия по ремонту более 70 светофорных объектов запланировано реализовать в 30 округах. Наибольший объём работ выполнят в Королёве, где отремонтируют 6 светофорных объектов, в Раменском – 5 светофоров, в Коломне, Дмитрове, Одинцове, Подольске и Шатуре – по 4 объекта.

Напомним, что в Подмосковье ежегодно проводится комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения. На региональной сети запланировано до конца года обустроить, в том числе, более 100 км металлических барьерных и тросовых ограждений.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/09-06-2022-09-35-05-v-podmoskove-100-peshekhodnykh-perekhodov-i-30-per