X

Обзор прессы от 10.06.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

10.06.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.06.10; РАЗВЯЗКА МКАД – ЛИПЕЦКАЯ УЛИЦА ПОСТРОЕНА НА ЧЕТВЕРТЬ

Работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей выполнены на 25%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Реконструкция развязок – одно из ключевых направлений транспортного развития города. Так, в ходе модернизации развязки МКАД с Липецкой улицей предстоит построить и реконструировать 9,7 км дорог, возвести семь путепроводов и тоннель. Кроме того, для удобства пассажиров построят четыре надземных пешеходных перехода», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, также будет реконструирована отстойно-разворотная площадка для наземного пассажирского транспорта. По основному ходу МКАД в районе деревни Ближние Прудищи, поселка Дубровский и парка культуры «Фруктовый парк» установят защитные экраны для снижения уровня шума на жилые микрорайоны. Также построят четыре очистных сооружения.

«Работы по реконструкции развязки ведутся по поручению мэра Москвы Сергея Собянина для удобного и беспрепятственного выезда на магистраль М-4 «Дон». Открыть движение планируется в 2024 году», – добавил Бочкарёв.

В результате реконструкции развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей улучшится транспортная доступность московских районов Бирюлёво Восточное, Бирюлёво Западное, Царицыно и подмосковного Ленинского округа, где проживает свыше 360 тыс. человек.

https://stroi.mos.ru/news/razviazka-mkad-lipietskaia-ulitsa-ghotova-na-25

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.06.10; ЭКСПЕРТЫ ПРОВЕРИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДМИТРОВСКОГО ПУТЕПРОВОДА

Продолжается реконструкция Дмитровского путепровода над железной дорогой в районе Тимирязевский на севере столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

Инспекторы Мосгосстройнадзора проверили состояние объекта во время выездного надзорного мероприятия.

«Сейчас завершается демонтаж существующего путепровода. При этом работы ведутся точно в соответствии с установленными Октябрьской железной дорогой временными интервалами. Для проезда транспорта построено временное мостовое сооружение из стальных конструкций. Специалисты оценили качество выполненных работ на объекте», − сказал Игорь Войстратенко.

Был проведен осмотр сооруженных подпорных стен. Сотрудники Центра экспертиз (ГБУ ЦЭИИС) провели исследования класса бетона по прочности на сжатие, толщины защитного слоя бетона и шага армирования в железобетонных конструкциях.

«В условиях высокой масштабности строительства и реконструкции социально и экономически значимых объектов Москвы необходима строгая оценка качества материалов и конструкций на соответствие требованиям нормативно-технической документации. От этого напрямую зависит надежность и долговечность возводимых объектов, безопасность и удобство в эксплуатации», − отметил директор ГБУ ЦЭИИС Виктор Егоров.

По результатам проведенных обследований отклонений от технических регламентов и проектной документации не выявлено.

Согласно проекту, на месте старого сооружения построят новый путепровод с улучшенными характеристиками: проезжая часть увеличится с трех до четырех полос в каждую сторону, а ширина тротуаров составит три метра. Будут реконструированы инженерные коммуникации. Также установят перила, а над железнодорожными линиями появятся защитные экраны.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы уделяем особое внимание качеству строительства объектов улично-дорожной сети. Инспекторы совместно с экспертами Центра экспертиз продолжат проводить выездные проверки до ввода объекта в эксплуатацию, чтобы обновленный путепровод полностью соответствовал проекту, был безопасным и удобным в эксплуатации», – подчеркнул Войстратенко.

Напомним, путепровод 1965 года постройки находится около платформы Петровско-Разумовская Октябрьской железной дороги. За 57 лет эксплуатации мост пришел в аварийное состояние и нуждался в срочной капитальной реконструкции.

Новый Дмитровский путепровод возведут методом надвижки. С двух сторон навстречу друг другу будут двигаться два направления. Строительство усложняется участком над железной дорогой – на мосту установлено 66 балок, их снимают в определенные промежутки времени по согласованному с РЖД графику.

По проекту реконструируют два километра дорог, в том числе путепровод длиной 312 метров, территорию благоустроят: засеют 2,4 га газона, посадят 36 деревьев и 167 кустарников.

На обновленном путепроводе будет по четыре полосы движения в каждом направлении. Его строительство планируется завершить в первом квартале 2023 года.

Реконструкция сооружения увеличит пропускную способность Дмитровского шоссе, обеспечит комфортное и безопасное движение наземного транспорта по путепроводу с учетом перспективного развития Октябрьской железной дороги и формирования северного участка московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды), а также возможность строительства новой ж/д инфраструктуры: третьего маршрута Московских центральных диаметровМЦД-3) и высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

https://stroi.mos.ru/news/ekspierty-provierili-stroitiel-stvo-dmitrovskogho-putieprovoda

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.06.10; ЕЩЕ НА 15 ПЕРЕКРЕСТКАХ В МОСКВЕ ДО КОНЦА ГОДА СДЕЛАЮТ «ВАФЕЛЬНУЮ» РАЗМЕТКУ

В 2022 году еще на 15 перекрестках Москвы сделают «вафельную» разметку, она снижает риск образования пробок на 15-20%. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«По распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем заниматься организацией движения в городе, чтобы сделать дороги безопаснее. «Вафельная» разметка напоминает водителям о том, что на перекрестках возможны заторы и ДТП. Там где появляется такая разметка, сокращается число аварий, а проезд становится быстрее. В этом году сделаем еще 15 перекрестков», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

В пресс-службе напомнили, что такая разметка - желтая сетка из диагональных линий, которую наносят в центре перекрестка. «Некоторые водители хотят «проскочить» на мигающий зеленый и остаются в центре перекрестка из-за уже скопившихся машин. Так они блокируют движение для других и создают «глухую» пробку. Сегодня 36 камер в разных точках Москвы фиксируют эти нарушения. Водителю лучше убедиться, что он сможет проехать перекресток, а не остановиться на пересечении проезжих частей», - заключили в Дептрансе.

https://www.mskagency.ru/materials/3218875

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.06.10; ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПРЕДОСТАВЯТ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ СТАНЦИИ «КРЮКОВО» МЦД-3

Земельный участок в Зеленограде предоставят в аренду РЖД для реконструкции и развития станции «Крюково» МЦД-3, сообщили в пресс-службе комитета столицы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).

«Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК), возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, приняла решение о предоставлении земельного участка по адресу: Зеленоград, ул. Панфилова, земельный участок с кадастровым №77:10:0000000:16054 (ЗелАО) для реконструкции и развития станции «Крюково», - говорится в сообщении.

Как уточнила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова, которую цитирует пресс-служба, принято решение предоставить ОАО «РЖД» земельный участок в аренду сроком на шесть лет для реализации проекта по объекту «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково - Раменское (МЦД-3). Этап первый. Реконструкция станции «Крюково» и развитие конечной станции оборота моторвагонного депо «Крюково».

Пятова пояснила, что данный земельный участок необходим для включения в полосу отвода, в настоящее время он не обременен земельно-правовыми отношениями, свободен от объектов капитального строительства.

https://www.mskagency.ru/materials/3218821

ДОРИНФО; 2022.06.10; НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ШОССЕ В МОСКВЕ

В Москве началось строительство нового путепровода в районе 24-25 км Ленинградского шоссе. Движение транспорта в период стройки организовано по существующему сооружению через ж/д пути Октябрьского направления МЖД в районе пересечения Ленинградского и Международного шоссе. Об этом рассказал в пятницу, 10 июня, руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, сообщает пресс-служба ведомства.

«В настоящее время выполняется перекладка напорной канализации, переключения сетей связи и вынос кабельных линий, производится разработка грунта и срубка свай опоры», - рассказал глава Департамента.

Проект работ предусматривает строительство и реконструкцию автодорог общей длиной 6,1 км, включая путепровод по основному ходу Ленинградского шоссе на пересечении с железнодорожными путями ОЖД и на пересечении Ленинградского шоссе с Международным.

«Ленинградское шоссе будет иметь по четыре полосы движения в каждом направлении. Предстоит оборудовать переходно-скоростные полосы, заездные карманы и остановочные пункты для наземного городского пассажирского транспорта», - пояснил Рафик Загрутдинов.

Новый путепровод обеспечит комфортное и безопасное движение автотранспорта над будущей новой ж/д инфраструктурой (МЦД-3, высокоскоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург), а также увеличит пропускную способность Ленинградского, Международного и Вашутинского шоссе, улучшит транспортную доступность ТЦ «Мега» и в перспективе ТПУ «Химки-2», обеспечит удобный подъезд к международному аэропорту Шереметьево.

Реконструкцию на данном участке шоссе планируют выполнить за три года.

Напомним, подрядчика для подготовки проекта и дальнейшего строительства объекта выбрали в конце прошлого года, контракт по итогам конкурсных процедур заключен с АО «Дороги и мосты» на сумму 13,836 млрд рублей. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=119332