X

Обзор прессы от 04.03.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

04.03.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.04; МОНОЛИТ СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «КЛЕНОВЫЙ БУЛЬВАР» ГОТОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 80%

Монолитные и земляные работы на станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро находятся в высокой степени готовности, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«Общестроительная готовность станции «Кленовый бульвар» составляет 58%. Более чем на 80% выполнены монолитные работы и на 90% – земляные. Продолжается возведение внутренних стен и перегородок, ведется монтаж инженерных систем», – сказал Юрий Кравцов.

По его словам, после монтажа четырех эскалаторов начнется отделка наклонного хода станции декоративными сотовыми панелями. Также продолжается архитектурная отделка платформы «Кленового бульвара».

«Строители приступили к укладке плит из сибирского светло-серого гранита. Такой камень применяется при отделке и пола, и стен платформы. Стены кассового зала и подземного пешеходного перехода планируется облицевать мрамором», – добавил Кравцов.

Строительное подразделение холдинга – компания «МИП-Строй 1» приступила к выполнению строительно-монтажных работ по интеграции станции «Кленовый бульвар» с будущей Бирюлёвской линией.

«Сейчас активно ведутся земляные работы – в сложных условиях водонасыщенности идет разработка грунта. Параллельно выполняется крепление котлована пересадки с использованием металлических балок. Для сопряжения с основным котлованом станции «Кленовый бульвар» демонтируются ограждающие конструкции», – пояснил генеральный директор «МИП-Строй 1» Константин Маслаков.

Он уточнил, что в марте планируется завершить разработку и крепление котлована пересечения и приступить к устройству основного конструктива пешеходных павильонов.

Готовность восточного участка Большого кольца метро составляет 59%. В его состав, помимо «Кленового бульвара», входят станции «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Длина этого отрезка – 10,7 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

https://stroi.mos.ru/news/gotovnost-monolita-stantsii-bkl-mietro-klienovyi-bul-var-prievysila-80?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.04;ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТАНЦИИ КРЮКОВО БУДУЩЕГО МЦД-3 ВЫДЕЛЯТ УЧАСТКИ

В Зеленограде выделят земельные участки для реконструкции и развития станции Крюково будущего третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Участки по адресам: Зеленоград, Привокзальная площадь, муниципальные округа Силино и Старое Крюково площадью 0,5 га предоставят ОАО «РЖД» в аренду на шесть лет.

На них планируется разместить инфраструктуру для организации пассажирского железнодорожного движения по маршруту МЦД-3 Крюково-Раменское. Также выполнят реконструкцию станции Крюково и развитие конечной станции оборота моторвагонного депо Крюково.

Решение о выделении участков принято на Градостроительно-земельной комиссии Москвы, возглавляемой мэром Сергеем Собяниным.

«Они не обременены земельно-правовыми отношениями и свободны от объектов капитального строительства», − сказала Анастасия Пятова.

Напомним, движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.

По просьбе пассажиров на линии будет действовать комбинированная схема движения, при которой появятся и сквозные маршруты, и сохранятся рейсы до вокзалов. Поэтому пассажиры смогут выбрать самый удобный.

Поезда будут следовать поочередно: по всему маршруту Зеленоград – Раменское и из дальнего Подмосковья до Ленинградского или Казанского вокзала. Средний интервал движения составит пять минут.

На МЦД-3 будет 42 станции, с 14 из них пассажиры смогут пересесть на наземный транспорт, другие центральные диаметры и метро, в том числе на Кольцевую, Большую кольцевую линии и Московское центральное кольцо.

https://stroi.mos.ru/news/dlia-razvitiia-stantsii-kriukovo-budushchiegho-mtsd-3-vydieliat-uchastki?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.04;МЕТРОМОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ЛИКОВА ГОТОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 80%

Метромост между станциями «Внуково» и «Пыхтино» Калининско-Солнцевской линии метро находится в высокой степени готовности, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Его строительство завершено на 81%. Ликовский (Пыхтинский) метромост станет двенадцатым метромостом в Москве и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, в столице эксплуатируется 11 метромостов. Старейшим в России является открытый в 1937 году Смоленский метромост через Москву-реку на Филёвской линии. Самый новый метромост – Митинский (Мякининский) через Москву-реку на Арбатско-Покровской линии – построен в 2009 году.

«На будущих станциях «Пыхтино» и «Внуково» ведется разработка грунта котлованов, устройство основных конструкций, переустройство инженерных коммуникаций. Строительная готовность станций составляет 32% и 16% соответственно», – добавил Бочкарёв.

Завершить строительство участка Калининско-Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Внуково» планируется в 2023 году. Ожидается, что им будут пользоваться более 50 тысяч пассажиров ежедневно.

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Рассказовка».

https://stroi.mos.ru/news/mietromost-chieriez-rieku-likova-ghotov-bolieie-chiem-na-80-bochkariov?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.04;ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД С ЧЕТЫРЬМЯ ЛИФТАМИ ПОСТРОИЛИ НА ЮЖНОЙ РОКАДЕ

На участке Южной рокады на пересечении улиц Верхние Поля и Марьинский Парк ввели в эксплуатацию подземный пешеходный переход, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Оборудованный четырьмя лифтами для удобства маломобильных людей подземный переход сделает улицу Верхние Поля более безопасной для пешеходов и позволит увеличить ее пропускную способность», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра напомнил, что в январе в рамках строительства Южной рокады досрочно завершена реконструкция МКАД на участке от Каширского шоссе до транспортной развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе – общая длина дорог составила 920 метров.

«Открытие движения по этому участку снизило транспортную загруженность южной и юго-восточной части МКАД за счет расширения на этом отрезке», – уточнил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Южной рокады, а также Юго-Восточной хорды, которая войдет в состав Московского центрального диаметра) Юрий Кравцов отметил, что на четвертом участке Южной рокады предусмотрены строительство и реконструкция более 3,3 км дорог, а улица Верхние Поля станет шестиполосной.

«На сегодня готовность четвертого участка Южной рокады составляет 40%, здесь ведется устройство теплосети, строительство противопожарной стены, вынос инженерных коммуникаций», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава холдинга добавил, что весной планируется приступить к благоустройству прилегающей территории, включающее устройство 8 га газона, высадку порядка 630 деревьев и более 21 тысяч кустарников.

Южная рокада – часть новой хордовой системы скоростных магистралей Москвы наряду с Юго-Восточной, Северо-Восточной и Северо-Западной хордами. Рокада соединит крупнейшие автодороги столицы: МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.

https://stroi.mos.ru/news/na-iuzhnoi-rokadie-postroili-podziemnyi-pieriekhod-s-chietyr-mia-liftami?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.04;НА МОСКОВСКОМ СКОРОСТНОМ ДИАМЕТРЕ СТРОЯТ ЭСТАКАДУ ЧЕРЕЗ ВАРШАВКУ И МЦД-2

Началось строительство основного хода эстакады над Варшавским шоссе и Курским направлением Московской железной дороги (второй маршрут Московских центральных диаметров – МЦД-2), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что этот участок Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе войдет в состав Московского скоростного диаметра.

«Сейчас ведется вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства, началось возведение четырех из девяти опор эстакады и 500-метрового съезда», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса напомнил, что в прошлом году открылось движение по путепроводу через железнодорожные пути МЦД-2 на участке ЮВХ от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК).

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный подрядчик и проектировщик ряда участков ЮВХ, которая войдет в состав Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов пояснил, что помимо эстакады над Варшавским шоссе и Курским направлением МЖД на этом отрезке построят еще нескольких транспортных сооружений: мост;эстакаду основного хода через проектируемый проезд на территории жилой застройки «Южная Битца»;

эстакадный съезд с МКАД на Московский скоростной диаметр в сторону области; надземный переход через МКАД вблизи остановки «Южная ТЭЦ».

«Кроме того, на участке появится два тоннеля: под Симферопольским шоссе и под 32-м километром МКАД. Защитный экран тоннеля, который позволит строить без ограничения движения по Кольцевой автодороге, готов на три четверти», – отметил Юрий Кравцов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под рабочим названием «Московский скоростной диаметр».

«Для миллионов автолюбителей создание диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части столицы до другой.

Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – написал Сергей Собянин в своем блоге.

https://stroi.mos.ru/news/na-moskovskom-skorostnom-diamietrie-stroiat-estakadu-chieriez-varshavskoie-shossie-i-mtsd-2?from=cl

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.03.04; ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ ПРЕДОСТАВЯТ В АРЕНДУ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ Ж/Д СТАНЦИИ «КРЮКОВО»

Земельные участки в Зеленограде предоставят в аренду РЖД для реконструкции и развития железнодорожной станции «Крюково». Об этом 4 марта сообщила пресс-служба Москомстройинвеста.

«Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК), возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, приняла решение о предоставлении земельных участков по адресам: Зеленоград, Привокзальная площадь, муниципальные округа Силино и Старое Крюково (ЗелАО) для реконструкции и развития станции «Крюково», - говорится в сообщении.

Как пояснила председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Анастасия Пятова, принято решение предоставить ОАО «РЖД» земельные участки общей площадью 0,5 га в аренду сроком на шесть лет для размещения проектируемых объектов железнодорожной инфраструктуры и для реализации проекта по объекту: «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково - Раменское (МЦД-3)». Этап первый. «Реконструкция станции «Крюково» и развитие конечной станции оборота моторвагонного депо Крюково».

«Данные земельные участки земельно-правовыми отношениями не обременены, свободны от объектов капитального строительства», - приводятся в материале слова Анастасии Пятовой.

https://icmos.ru/news/zemelnye-ucastki-v-zelenograde-predostavyat-v-arendu-dlya-rekonstrukcii-i-razvitiya-zd-stancii-kryukovo

ГУДОК; 2022.03.04;ПО МЦК В ФЕВРАЛЕ ПЕРЕВЕЗЕНО 11 МЛН ПАССАЖИРОВ

По Московскому центральному кольцу (МЦК) в феврале 2022 года перевезено более 11 млн пассажиров, что на 4,1% больше, чем за февраль 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба Московской железной дороги.

«Самыми популярными были станции: Нижегородская (воспользовались более 903 тыс. человек) Площадь Гагарина (более 838 тыс.) и Ростокино (более 759 тыс. человек). С начала года на МЦК перевезено 21,5 млн пассажиров (плюс 10,3%), а с начала эксплуатации – 703,6 млн пассажиров», – говорится в сообщении.

Протяжённость МЦК – 54 км. На нём расположена 31 станция, с 26 из которых можно пересесть на метро. Интервал между поездами в часы пик всего четыре минуты.

Движение по Московскому центральному кольцу запустили 10 сентября 2016 года. Сегодня его станции стали полноценными транспортно-пересадочными узлами. По кольцу ездят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км/ч. В вагонах работает бесплатный Wi-Fi.

Ранее Gudok.ru сообщал, что сэкономленной «Ласточками» электроэнергией на МЦК можно 1,5 года снабжать город Бологое.

https://gudok.ru/news/?ID=1596802