X

Обзор прессы от 09.03.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.03.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.09; ЭСТАКАДА ЧЕРЕЗ РУБЛЁВСКОЕ ШОССЕ ГОТОВА ПОЧТИ НА 20%

Эстакада через Рублёвское шоссе в составе будущего Северного дублера Кутузовского проспекта готова на 19%, сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

«Между опорами 4.1 и 4.2 строители установили ригель – металлическую коробчатую балку высотой почти три метра. Уже построено четыре опоры из 13», – сказал Александр Прохоров, передает портал mos.ru.

Как рассказал директор компании – концессионера проекта Денис Янев, ригели, расположенные не над железнодорожными путями, собираются на стапеле краном большой грузоподъемности. Ригель четвертой опоры смонтировали кранами грузоподъемностью 700 тонн и 350 тонн.

«Сначала строители объединили части ригеля на временных опорах в одно целое и уже в собранном виде перенесли на заранее установленные опорные тумбы. Ригель находится на 300 мм выше отметки, которую он должен будет занять на постоянных опорах после готовности пролетного строения», – пояснил Денис Янев.

Автодорожная концессия по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта – самая крупная в Москве как по своим размерам, так и в финансовом плане: в строительство новой трассы инвестируют более 50 млрд рублей.

Согласно концессионному соглашению, заключенному на 40 лет, в Москве появится платная дорога от международного делового центра «Москва-Сити» до МКАД. Ее длина составит около 11 км. Развязки соединят Северный дублер Кутузовского проспекта с городской дорожной сетью.

Новая автодорога разгрузит Кутузовский проспект и Можайское шоссе, улучшит транспортную ситуацию в районе делового центра и в целом на западе Москвы.

https://stroi.mos.ru/news/estakada-chieriez-rubliovskoie-shossie-ghotova-pochti-na-20?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.09;НА ЗАПАДЕ СТОЛИЦЫ ВЫДЕЛЯТ УЧАСТОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЦД-1

III и IV главные пути построят на перегоне станции Фили-Кунцево-1 МЖД (первый маршрут Московских центральных диаметров) на западе столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Для этого город предоставит ОАО «РЖД» в аренду на шесть лет участок с кадастровым номером 77:07:0005011:3032 в районе Можайский на ул. Кубинка.

«Здесь разместят объекты ж/д инфраструктуры, также это позволит реализовать проект «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва – Одинцово Московской железной дороги. Строительство III и IV главных путей на перегоне станции Фили-Кунцево-1», – сказала Анастасия Пятова.

По ее словам, участок земельно-правовыми отношениями не обременен, он свободен от объектов капитального строительства. Решение предоставить его ОАО «РЖД» приняла Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы, возглавляемая мэром столицы Сергеем Собяниным.

Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

По маршрутам запущены современные поезда «Иволга» российского производства.

https://stroi.mos.ru/news/na-zapadie-stolitsy-vydieliat-uchastok-dlia-razvitiia-mtsd-1?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.09;ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ОКОЛО «МОСКВА-СИТИ» РЕКОНСТРУИРУЮТ

Согласован проект реконструкции и капитального ремонта подземного пешеходного перехода рядом с Московским международным деловым центром «Москва-Сити», сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

Переход расположен в Пресненском районе – в месте примыкания 2-го Красногвардейского проезда к 1-му Красногвардейскому проезду.

Специалисты заменят облицовку стен вестибюля и пешеходных тоннелей, лестничных сходов, покрытие полов, колясочных спусков, обновят служебные помещения. Планируется установка новых железобетонных конструкций пяти лифтовых шахт, лифтовых павильонов, лестницы и подпорной стенки у четвертого лестничного схода.

«Реконструкцию подземного перехода проведут с выходом на проезжую часть 1-го и 2-го Красногвардейских проездов. В каждом направлении движения будет сохранен проезд шириной не менее 6,5 метра. Пешеходы смогут пройти через временную галерею на проезжей части 2-го Красногвардейского проезда. Скоростной режим в районе проведения работ ограничат: будут установлены дорожные знаки, пластиковые блоки, нанесена разметка», − сказал Валерий Леонов.

Он добавил, что после завершения реконструкции планируется восстановление благоустройства у четвертого лестничного схода

https://stroi.mos.ru/news/podziemnyi-pieshiekhodnyi-pieriekhod-okolo-moskva-siti-riekonstruiruiut?from=cl

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.03.09; ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ПОЯВИТСЯ НА СТАНЦИИ «ЛИАНОЗОВО»

На станции метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется организовать полноценный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), обеспечивающий пересадку между салатовой веткой, МЦД-1 и наземным общественным транспортом. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Для создания ТПУ железнодорожную станцию "Лианозово" планируется перенести на 350 метров в сторону Московской области со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей. Северный вестибюль планируется интегрировать со станцией метро. Южный вестибюль будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, открытым в мае 2020 года», - сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, после завершения работ пересадка между станциями метро и МЦД займет всего две-три минуты. Ожидается, что будущей станцией «Лианозово» будут пользоваться 26 тысяч жителей кварталов Лианозова и Дмитровского района.

«На данный момент на станции завершаются земляные работы и укладка монолитного железобетона. Ведется гидроизоляция будущего станционного комплекса», - добавил Андрей Бочкарёв.

https://icmos.ru/news/transportno-peresadocnyi-uzel-poyavitsya-na-stancii-lianozovo

https://icmos.ru/news/sobyanin-stroitelstvo-stancii-metro-lianozovo-budet-zaverseno-v-2023-godu

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/8123050/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.03.09;НА АНДРЕЕВСКОМ АВТОДОРОЖНОМ МОСТУ ЗАВЕРШЕНА УСТАНОВКА ШУМОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА

На Андреевском автодорожном мосту завершены работы по устройству шумозащитного ограждения. Специалисты смонтировали новый экран протяженностью 131 метр, который стал продолжением уже существующего. Общая длина конструкции составила 316,5 метров. Об этом сообщила пресс-служба Департамента капитального ремонта города Москвы.

«В ходе работ модернизировали также существующий грязезащитный экран протяженностью почти 95 метров. Его старые пятиметровые панели заменили современными, с улучшенной функцией защиты. Кроме того, их сделали выше почти на 2 метра. Все панели выдержаны в одном стиле и цвете», - рассказал заместитель руководителя департамента Антон Акулов.

Андреевский мост через Москву-реку - часть Третьего транспортного кольца, место с очень оживленным трафиком. Он пересекает Фрунзенскую и Пушкинскую набережные, где всегда много москвичей и туристов. Пространства у воды активно используются не только для пеших прогулок, они популярны также у любителей бега и велосипедистов. Установка на мосту дополнительных шумозащитных ограждений проведена по просьбе жителей района.

«Высота шумозащитного ограждения определяется на основании анализа звукового воздействия. Акустическая эффективность экрана зависит не только от его высоты и длины, но и от таких параметров, как расстояние до жилых домов, рельеф местности, уровень шума на трассе. С учетом всех данных было рассчитано, что высота панелей на Андреевском мосту должна составлять 6,5 метров», - отметил Антон Акулов.

Программа замены устаревших шумозащитных экранов стартовала в Москве в 2019 году. Конструкции выполняют в единой городской стилистике, что позволяет сократить затраты на обслуживание и упростить будущий ремонт. Кроме того, шумозащитные панели устанавливают вдоль новых дорог, железнодорожных путей и участков городской дорожной сети, на которых возрастают трафик и уровень шума.

https://icmos.ru/news/na-andreevskom-avtodoroznom-mostu-zaversena-ustanovka-sumozashhitnogo-ekrana