X

Обзор прессы от 15.03.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

15.03.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.15; ЗАВЕРШАЕТСЯ БЕТОНИРОВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ДЛИННЫХ ЭСТАКАД СТОЛИЦЫ

Завершается бетонирование плиты дорожного полотна эстакады на северном отрезке Московского скоростного диаметра, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Эстакада длиной 2,4 км протянется от Дмитровского до Алтуфьевского шоссе, пересекая участок Октябрьской железной дороги, соединительную железнодорожную ветку и пути первого Московского центрального диаметра. Она станет одной из самых длинных в столице», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заммэра, также строители приступают к сооружению насыпи на съезде в сторону Ярославского шоссе. Продолжается установка пролетного строения эстакады в районе Дмитровского шоссе.

По словам руководителя Департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, на участке Московского скоростного диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе построят 22,6 км дорог.

«В том числе возведут три эстакады основного хода и две эстакады-съезда, а также три моста через реку Лихоборку, реконструируют мост через реку Яузу. Кроме того, ведется реконструкция подземного пешеходного перехода на станции метро «Ботанический сад». Здесь обновят два выхода, построят дополнительный лестничный и пандусный спуски и установят лифт для маломобильных граждан. В районе дома 16, стр. 1 в Сигнальном проезде построят подземный пешеходный переход», – пояснил Рафик Загрутдинов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль – Московский скоростной диаметр.

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – сказал Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/zaviershaietsia-bietonirovaniie-odnoi-iz-samykh-dlinnykh-estakad-stolitsy-bochkariov

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.03.15; ОКОЛО 200 ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ОРГАНИЗУЕТ ЦОДД В СТОЛИЦЕ ДО КОНЦА ГОДА

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) до конца 2022 года создаст около 200 пешеходных переходов в Москве, сообщила пресс-служба столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Цифра дня: примерно 200 новых пешеходных переходов сделает ЦОДД в этом году. Добавим их в каждый округ, там где они действительно нужны», - говорится в сообщении.

Отмечается, что, в частности, новые переходы появятся на ул. Николая Рериха (у д. 8 в Малом Песчаном пер.), на ул. 3-я Хорошевская (перед пересечением с ул. Берзарина), на ул. Кржижановского (пересечение с ул. Львова), на ул. Атласова (в районе пересечения с ул. Москвитина).

Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба, отметил, что Москва стремительно развивается: появляются новые жилые дома, дороги, станции метро и Московских центральных диаметров. По его словам, важно, чтобы до всех мест притяжения можно было легко добраться. «Поэтому, по задаче мэра Москвы Сергея Собянина, мы большое внимание уделяем проектированию городского пространства - чтобы путь пешехода был удобным и безопасным. С 2010 года благоустроили больше 400 улиц, магистралей, площадей и набережных. В два раза расширили пешеходное пространство - тротуары стали шире. Благоустроили и реконструировали больше 1,5 тыс. пешеходных переходов. Благодаря удобной инфраструктуре, москвичи и гости столицы стали перемещаться пешком в два раза больше, а летом в пять раз чаще», - заявил заммэра.

Ликсутов подчеркнул, что до конца 2022 года новые переходы появятся в каждом округе столицы, а ряд из них оборудуют светофорами: вблизи школ, больниц и других важных социальных объектов.

Ранее «Известия» сообщали, что с начала 2022 года на столичных дорогах число дорожных аварий с участием автомобилей каршеринга уменьшилось на 21% по сравнению с 2021 годом. Количество пострадавших в таких происшествиях сократилось на 24%.

https://www.mskagency.ru/materials/3196173

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2022.03.15; НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ СТАНЦИИ «СУВОРОВСКАЯ» КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Полностью останавливать движение на действующем кольце метро для строительства станции не потребуется.

Строители начали подготовительные работы на площадке станции «Суворовская» Кольцевой линии метро, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Она появится между «Новослободской» и «Проспектом Мира» и станет пересадочной на Люблинско-Дмитровскую ветку.

«Начались подготовительные работы, необходимые для строительства станции метро “Суворовская” на действующем кольце метро. Обычно работы по сооружению таких станций занимают пять — шесть лет, но мы постараемся завершить их быстрее», — отметил Андрей Бочкарев.

По его словам, сейчас строители занимаются поддержанием законсервированной много лет назад горной выработки. Также идут горнопроходческие работы.

«Хотя строительство “Суворовской” будет очень сложным с инженерной и технологической точки зрения, полностью останавливать движение на действующем кольце метро не планируется. Сейчас мы занимаемся проработкой решений по обходным тоннелям, решаем вопрос по их диаметру и протяженности», — рассказал Андрей Бочкарев.

Станция «Суворовская» расположится под южной частью одноименной площади. Место между путями для ее зала и платформ оставили еще в 1950-х годах. Тогда станцию планировали назвать «Площадь Коммуны». Однако ее так и не построили. Работы возобновляли в 1990-х, но и тогда они были заморожены.

https://www.mos.ru/news/item/103661073/?utm_source=search&utm_term=serp

ДОРИНФО; 2022.03.15; НА СЕВЕРНОМ УЧАСТКЕ СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА В МОСКВЕ ПРОДОЛЖАЮТ СТРОИТЬ ЭСТАКАДУ

В Москве на северном участке Московского скоростного диаметра (МСД) продолжают строительство эстакады в районе Алтуфьевского шоссе. Протяженность сооружения составит 2,4 км. Об этом сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства столицы во вторник, 15 марта.

По словам заместителя мэра Москвы в правительства города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, специалисты завершают бетонирование плиты дорожного полотна эстакады. Кроме того, рабочие приступают к устройству насыпи за крайней опорой эстакады на съезде в направлении Ярославского шоссе, продолжают укладку пролета эстакады в проектное положение в районе Дмитровского шоссе.

Эстакада длиной 2,4 км пройдет от Дмитровского до Алтуфьевского шоссе, пересекая участок Октябрьской железной дороги, соединительную ветку и Савеловское направление МЖД.

Как сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, всего на участке МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе построят 22,6 км дорог. В том числе возведут три эстакады основного хода и две эстакады съезда, реконструируют мост через реку Яуза и построят три моста через реку Лихоборка. Кроме того, проект предусматривает реконструкцию подземного перехода на станции метро «Ботанический сад», строительство пешеходного тоннеля в районе дома №16, строение 1 на Сигнальном проезде.

Добавим, в коне января стало известно, что в Москве на базе Северо-Восточной хорды и Юго-Восточной хорды сформируют бессветофорную магистраль скоростного движения. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108134