X

Обзор прессы от 16.03.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

16.03.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.16; РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИИ КАЛАНЧЕВСКАЯ МЦД ВЫПОЛНЕНА ПОЧТИ НА 60%

Работы по реконструкции железнодорожной станции Каланчёвская в центре столицы выполнены на 59%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В столице продолжаются активные работы по реконструкции участка железной дороги Каланчёвская − Курская, включая сам остановочный пункт Каланчёвская. Реконструкция станции выполнена более чем наполовину», − сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, на Каланчёвский строится вторая пассажирская платформа и пассажирский вестибюль.

«Здесь сформируется важный транспортный узел, который объединит маршруты второго и четвертого Московских центральных диаметров. Благодаря реконструкции удобнее станет пересадка на метро и городской наземный транспорт, улучшится связь с тремя вокзалами – Ленинградским, Ярославским и Казанским», − подчеркнул Бочкарёв.

Напомним, проектом реконструкции станции предусмотрено строительство двух платформ с навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков. В подэстакадном пространстве расположится пассажирский терминал с кассами и туалетами.

Благодаря установке эскалаторов и лифтов, станцией будет удобно пользоваться пожилым людям, родителям с колясками и маломобильным пассажирам.

Напомним, длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км. На нем будет 37 остановочных пунктов. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

С 17 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро. Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 год. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Калининско-Солнцевскую линии или доехать до центра города.

https://stroi.mos.ru/news/riekonstruktsiia-stantsii-kalanchiovskaia-mtsd-vypolniena-pochti-na-60

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.16; НАЧАЛОСЬ БЕТОНИРОВАНИЕ ПАВИЛЬОНОВ ПЕРЕХОДА У МЕТРО «БОТАНИЧЕСКИЙ САД»

Началось бетонирование павильонов лестничных сходов подземного пешеходного перехода в районе станции метро «Ботанический сад», сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Кроме этого, проводится обратная засыпка котлована. Ранее строители завершили бетонирование лестничных сходов перехода», – сказал Рафик Загрутдинов.

Реконструкция подземного перехода ведется по проекту строительства участка Московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды). Здесь обновят два выхода, построят дополнительные лестничный и пандусный сходы, установят лифты для маломобильных людей.

Всего на участке СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе предусмотрено строительство 17,9 км дорог, в том числе:

  • строительство трех эстакад основного хода и двух эстакад съездов;
  • реконструкция моста через реку Яузу;
  • строительство трех мостов через реку Лихоборку.

«Мэр Сергей Собянин поставил задачу при строительстве хордовых магистралей создавать удобные и безопасные пешеходные связи между транспортными объектами, жилыми кварталами, деловыми и культурными центрами», – добавил Загрутдинов.

При строительстве хордовых магистралей будет построено 80 внеуличных пешеходных переходов.

Напомним, в Москве планировалось создать три хордовые магистрали – Северо-ЗападнуюСеверо-Восточную и Юго-Восточную, а также Южную рокаду.

Северо-Западная хорда уже построена. Новая скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Активно строится Южная рокада. Она соединит крупные автомобильные магистрали города –МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды принято объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бесветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению Московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.  

Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.

https://stroi.mos.ru/news/nachalos-bietonirovaniie-pavil-onov-pieriekhoda-u-mietro-botanichieskii-sad

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.16; НА УЛИЦЕ ВЕРХНИЕ ПОЛЯ РЕКОНСТРУИРУЮТ ПУТЕПРОВОД ЧЕРЕЗ МКАД – БОЧКАРЕВ

На улице Верхние Поля ведутся работы по реконструкции путепровода через МКАД, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На юго-востоке столицы реализуется масштабный проект по модернизации развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня. Здесь ведется реконструкция путепровода основного хода улицы Верхние Поля через МКАД, работы по строительству эстакад, перекладке теплосети, устройству временных съездов и перекладке дождевой канализации», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил глава Стройкомплекса, по проекту планируется построить и реконструировать 15,8 км.

«Реконструкция развязки позволит разгрузить один из самых загруженных участков на МКАД и обеспечит выезд автомобилистов с Южной рокады», – подчеркнул Бочкарёв.

Ранее он заявил, что реконструкция развязок на МКАД – один из приоритетов развития транспортной системы Москвы.

«Помимо обновления развязок и вылетных магистралей, мы проводим комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос», – заключил Бочкарёв.

https://stroi.mos.ru/news/na-ulitsie-vierkhniie-polia-riekonstruiruiut-putieprovod-chieriez-mkad-bochkariov

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.03.16; ВЫДАНО РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОЕЗДА МЕЖДУ МОСКОВСКИМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ПРОСПЕКТАМИ В РАЙОНЕ САВЕЛКИ

Мосгосстройнадзор выдал разрешение на строительство дорожного проезда между Московским и Центральным проспектами на территории Зеленоградского административного округа. Об этом сообщил глава ведомства Игорь Войстратенко.

«Строительные работы будут проходить в районе Савелки. Застройщиком выступает ГКУ г. Москвы "Управление дорожно-мостового строительства". Источником финансирования является городской бюджет», - добавил Игорь Войстратенко. 

Проектом реконструкции улично-дорожной сети предусматривается строительство «проезда Г» с выездом на Центральный и Московский проспекты. Ширина проезжей части с двусторонним движением составит 9 метров.  Также будет устроена правоповоротная полоса на Московском проспекте. Запланировано переустройство и строительство инженерных коммуникаций. Общая длина дорожного полотна составит более 840 метров. 

На будущей дороге введут ограничение максимальной скорости до 20 км/ч, движение грузового автотранспорта будет запрещено. Вдоль проезда появится 33 парковочных места. 

Для пешеходов обустроят тротуары шириной 2,25 м. Прилегающая территория будет благоустроена, высадят 152 дерева и 244 кустарника.

«Выданное разрешение на строительство позволит застройщику приступить к работам. После подачи им извещения о начале работ будет составлен график проверок. К проверкам привлекут специалистов Центра экспертиз, которые выполнят комплекс лабораторно-инструментальных исследований по качеству работ», – отметил Игорь Войстратенко.

 

https://icmos.ru/news/vydano-razresenie-na-stroitelstvo-proezda-mezdu-moskovskim-i-centralnym-prospektami-v-raione-savelki

 

РИАМО; 2022.03.16; В ХИМКАХ МОДЕРНИЗИРУЮТ СТАНЦИИ  БУДУЩЕГО МЦД-3

В городском округе Химки ведутся работы по модернизации станций будущего МЦД-3, так, работы проводят на станции Химки, планируется модернизировать станцию Левобережная, сообщил глава городского округа Дмитрий Волошин.

«МЦД-3 будет запущен до 2024 года. Проект реализуется при поддержке нашего губернатора. Благодаря личному содействию Андрея Юрьевича Воробьева в третий Московский центральный диаметр включены все железнодорожные станции в Химках, а не две, как предполагалось ранее. Станциями МЦД-3 станут: Левобережная, Химки, Подрезково, Сходня и Фирсановка», – написал в своем Telegram-канале Волошин.

Он добавил, что в округе уже началась подготовка инфраструктуры для этого проекта. Работы ведутся на станции Химки.

На станции Левобережная планируется реконструкция, из-за чего ее придется временно закрыть, но по просьбе жителей это произойдет только тогда, когда начнутся активные работы. Ежедневно станцией пользуются около 3 тысяч жителей, для них запустят бесплатные компенсационные автобусы.

В часы пик компенсационные автобусы от станции Левобережная в сторону станции метро «Ховрино» будут курсировать каждые 10 минут, а в сторону станции Химки - каждые 20 минут.

Все станции в Химках благодаря проекту МЦД-3 станут современнее и удобнее для пассажиров. Будут оборудованы островные платформы, построены новые отапливаемые павильоны и надземные пешеходные переходы с лифтами.

«МЦД-3 улучшит транспортную ситуацию в Химках и сократит время в пути для десятков тысяч химчан. Огромная благодарность губернатору – за поддержку в реализации такого значимого для нашего города проекта», - добавил Волошин.

 

https://riamo.ru/article/548996/v-himkah-moderniziruyut-stantsii-buduschego-mtsd-3-xl