КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.17; НА СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «ПЕЧАТНИКИ» НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕСАДКИ НА САЛАТОВУЮ ВЕТКУ
Начинается сооружение пересадочного узла, который соединит станции «Печатники» Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.
«Устроены ограждающие конструкции котлована вестибюля пересадочного узла. Завершена разработка грунта покрытия станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской ветки», – сказал Юрий Кравцов.
По его словам, на платформе действующей станции возведена воздухоплотная перегородка, отделяющая ее от строящейся части, электрические сети перенесены из зоны производства работ. Ведется подготовка к вскрытию плит покрытия.
Пересадку на радиальную Люблинско-Дмитровскую линию планируется открыть одновременно с вводом станции «Печатники» БКЛ.
Кроме того, на базе станции будет создан транспортно-пересадочный узел (ТПУ) – помимо перехода на салатовую ветку, появится выход к строящейся станции МЦД-2.
«На станции «Печатники» БКЛ метро специалисты строительного подразделения холдинга – компании «МИП-Строй 1» – завершают земляные работы, продолжается устройство основных конструкций, монтаж внутренних стен и перегородок. Также ведется отделка в технической зоне и установка инженерных систем», – добавил Кравцов.
Генеральный директор «МИП-Строй 1» Константин Маслаков отметил, что строительство станции «Печатники» Большого кольца метро ведется с учетом специфических гидрогеологических условий – в непосредственной близости расположен коллектор реки Нищенка.
«Для качественного выполнения работ вокруг станционного комплекса и внутри него в круглосуточном режиме работают системы водопонижения: за счет постоянного забора жидкости из слоев песчаного грунта мы добиваемся снижения статичного уровня грунтовых вод до приемлемых отметок», – пояснил Маслаков.
Применяемые технологии позволяют снять гидростатическое давление с ограждающих конструкций котлована станции и, тем самым, повысить их устойчивость к воздействию окружающей грунтовой массы.
Общестроительная готовность восточного участка Большой кольцевой линии метро составляет 60%. В его состав, помимо «Печатников», входят станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Текстильщики». Длина отрезка составляет порядка 11 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2022 года.
Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).
С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.17; НА УЧАСТКЕ ЮВХ ОТ УЛИЦЫ ПОЛБИНА ДО КУРЬЯНОВСКОГО БУЛЬВАРА СТРОЯТ ДВЕ ЭСТАКАДЫ
Завершен монтаж основных конструкций одной из эстакад на участке Юго-Восточной хорды от улицы Полбина до Курьяновского бульвара (входит в состав Московского скоростного диаметра), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Закончено бетонирование плиты дорожного полотна, сформированы в насыпи подходы к эстакаде. Строителям осталось выполнить гидроизоляцию и уложить асфальтобетонное покрытие. На второй эстакаде ведется укрупнительная сборка металлоконструкций пролетных строений», – сказал Рафик Загрутдинов.
Напомним, всего на данном участке хорды построят и реконструируют 10,8 км дорог, в том числе две эстакады, подземный пешеходный переход в районе дома 41 на улице 1-я Курьяновская. Будут реконструированы улицы Батюнинская и 1-я Курьяновская, а также транспортная развязка на улицах Полбина и Шоссейной.
Строительство участка ЮВХ от улицы Полбина до Курьяновского бульвара улучшит дорожную ситуацию на юго-востоке столицы, обеспечит съезд на улицу Шоссейную со стороны Каширского шоссе, а также съезд с Батюнинской улицы на Батюнинский проезд.
«Мэр Москвы Сергей Собянин поручил в 2023 году завершить строительство всех хордовых магистралей и выполнить благоустройство территории», – уточнил Загрутдинов.
Напомним, в Москве планировалось создать три хордовые магистрали – Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную, а также Южную рокаду.
Северо-Западная хорда уже построена. Новая скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Активно строится Южная рокада. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды принято объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бесветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению Московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.
Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.
Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2022.03.17; НА УЛИЦЕ ВЕРХНИЕ ПОЛЯ РЕКОНСТРУИРУЮТ ПУТЕПРОВОД ЧЕРЕЗ МКАД
В рамках проекта планируется построить и реконструировать в общей сложности 15,8 километра дорог.
На улице Верхние Поля идет реконструкция путепровода через МКАД. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На юго-востоке Москвы сегодня реализуется масштабный проект по реконструкции развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотней. В настоящее время здесь ведется реконструкция путепровода основного хода улицы Верхние Поля через МКАД, работы по строительству эстакад, перекладке теплосети, дождевой канализации, устройству временных съездов», — уточнил заммэра.
В рамках проекта планируется построить и реконструировать в общей сложности 15,8 километра дорог. «Реконструкция развязки позволит разгрузить один из самых загруженных участков на МКАД и обеспечит выезд автомобилистов с Южной рокады», — подчеркнул Андрей Бочкарев.
Реконструкция развязок на МКАД — одно из приоритетных направлений развития транспортной системы Москвы. По словам Андрея Бочкарева, помимо обновления развязок и вылетных магистралей, проводятся комплексные работы по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.
https://www.mos.ru/news/item/103784073/?utm_source=search&utm_term=serp
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.03.17; В ЗЕЛЕНОГРАДЕ ПЛАНИРУЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОЕЗДА МЕЖДУ МОСКОВСКИМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ПРОСПЕКТАМИ
Выдано разрешение на строительство проезда между Московским и Центральным проспектами в Зеленограде. Об этом сообщили в пресс-службе Мосгосстройнадзора.
Отмечается, что Мосгосстройнадзор выдал разрешение на строительство дорожного проезда между Московским и Центральным проспектами на территории Зеленоградского административного округа.
«Застройщиком выступает ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства». Источником финансирования является городской бюджет. Проектом реконструкции улично-дорожной сети предусматривается строительство «проезда Г» с выездом на Центральный и Московский проспекты. Ширина проезжей части с двусторонним движением составит 9 м. Также будет устроена правоповоротная полоса на Московском проспекте. Помимо этого, запланировано переустройство и строительство инженерных коммуникаций. Общая длина дорожного полотна составит более 840 м», - говорится в сообщении.
Так, на будущей дороге введут ограничение максимальной скорости до 20 км/ч, движение грузового автотранспорта будет запрещено.
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.03.17; БОЧКАРЕВ: ДЛИНА ПЕРСПЕКТИВНОЙ БИРЮЛЕВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО СОСТАВИТ 21 КМ
На Бирюлевской линии метро протяженностью 21 км разместится 10 станций, три из которых станут пересадочными. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Длина Бирюлевской линии метро составит 21 км, на ней разместится 10 станций. Сейчас ведется проектирование подготовительного и основного этапов участка от станции «ЗИЛ» до станции «Кленовый бульвар». Также проводятся конкурентные процедуры для определения подрядных организаций», - приводятся в материале слова Бочкарева.
Заместитель мэра пояснил, что на будущей линии появятся станции с рабочими названиями «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Хлебная», «Липецкая», «Загорье» и «Бирюлево».
«Ориентировочно завершить строительство Бирюлевской линии планируется до конца 2026 года», - уточнил Бочкарев.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что в рамках проекта будут построены также электродепо «Бирюлево» и две соединительные ветки - с депо и Замоскворецкой линией.
«На будущей станции «Остров мечты» появится пересадка на действующую станцию «Технопарк» зеленой ветки. Кроме того, будут созданы две пересадки на строящиеся линии: со станции «Кленовый бульвар» - на Большую кольцевую и со станции «ЗИЛ» - на Троицкую линию», - цитирует Кравцова пресс-служба комплекса.
Глава холдинга напомнил, что архитектурный облик станций «Остров мечты» и «Загорье» будет выбран на стартовавшем открытом архитектурном конкурсе, проводимом при поддержке правительства Москвы и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, организатором которого выступает группа компаний «Мосинжпроект».
В пресс-службе подчеркнули, что ввод Бирюлевской линии улучшит транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы. Радиальная ветка пройдет по территориям семи районов - Даниловского, Нагатинского Затона, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатников.
За последние 10 лет с участием «Мосинжпроекта» в Москве построено и введено в эксплуатацию более 125 км линий метро, 61 станция метро и 11 электродепо.
https://www.mskagency.ru/materials/3196873