X

Обзор прессы от 24.03.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

24.03.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.24; ВТОРОЙ ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ МЕТРО «ОКРУЖНАЯ» ОТКРОЮТ В 2023 ГОДУ – БОЧКАРЕВ

Второй (северный) вестибюль станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии планируется открыть в 2023 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Почти на 80% готовы основные конструкции нового вестибюля станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро, согласно графику монолитные работы завершат в начале лета», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заммэра, новый вестибюль будет связан со станцией тремя эскалаторами, к монтажу которых планируется приступить в конце апреля.

«На сегодня в наклонном ходе уже установлены специальные металлоконструкции – фермы. В дальнейшем произведут сборку и выверку секций эскалаторов длиной 108 метров», – добавил Бочкарёв.

В пресс-службе Департамента строительства Москвы уточнили, что новый вестибюль интегрируют в транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК) и первого маршрута Московского центрального диаметра (МЦД-1).

«Вестибюль будет иметь выходы на обе стороны Локомотивного проезда. Один выведет к пересечению 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов, второй интегрируют с новой платформой станции Окружная первого Московского центрального диаметра (МЦД-1)», – рассказали в пресс-службе Департамента.

По информации пресс-службы АО «Мосметрострой», в вестибюле также готовы водозащитные зонты – элементы архитектурной отделки, применяемые при строительстве станций глубокого заложения. Они размещаются в верхней части свода эскалаторных и станционных тоннелей.

«Параллельно ведется отделка служебных помещений, остекление металлоконструкций и подготовка к монтажу инженерных систем. Отделочные работы в пассажирской зоне вестибюля начнутся в середине апреля», – уточнили в компании.

Вестибюль будет иметь архитектурный облик, характерный для входных павильонов МЦК и МЦД. Оформление фасадов складывается из простых плавных очертаний, создающих ощущение большего пространства за счет витражного остекления.

Несущие конструкции лестнично-эскалаторного схода сооружают из монолитного железобетона, а фасады и покрытие павильона – из металлокаркаса. Светопрозрачные конструкции (окна, витражи, двери) выполнят из листового стекла с легким изумрудным оттенком.

Полы и стены пассажирской зоны вестибюля облицуют гранитом и мрамором, а колонны – нержавеющей сталью.

Цветовое решение выполнят в двух оттенках: светлый жемчужно-серый для облицовки фасада и светлый салатовый для потолков, порталов, балюстрад и других элементов интерьера, видимых с улицы через светопрозрачные проемы.

На станции МЦД-1 Окружная в конце 2021 года для пассажиров открылась новая платформа, на которой стали останавливаться поезда, следующие из области в Москву. Она расположена на путепроводе, ее длина составляет 300 метров.

Платформа оборудована навесом для защиты от осадков, светодиодным освещением, навигацией, динамическими табло и информационными стойками, лавочками и урнами.

Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, спуск с платформы в южный вестибюль оснащен двумя эскалаторами и лифтом. В помещениях установлены тепловые завесы для комфорта пассажиров в холодное время.

https://stroi.mos.ru/news/vtoroi-viestibiul-stantsii-mietro-okruzhnaia-otkroiut-v-2023-ghodu

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.03.24; УЧАСТОК ТРАССЫ М12 ОТ ЦКАД ДО ДОРОГИ А108 В ОРЕХОВО-ЗУЕВО ОТКРОЮТ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ДО КОНЦА ГОДА

До конца 2022 года в Подмосковье будет открыт для движения участок платной трассы М12, которая свяжет Москву, Казань и Екатеринбург. Об этом журналистам сообщил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

«Работа идет на каждом километре, сегодняшняя ситуация нас заставляет работать более активно. Мы находимся на нулевом участке М12 на территории Московской области, трасса проходит по ней на 77 км. Участок планировался к сдаче в 2023 году, но благодаря тому, что мы зашли сюда чуть раньше для подготовки территории, правительство выделило дополнительные средства. Все вопросы рассматривались быстро, поэтому мы сдадим первый участок М12 от ЦКАД до дороги А108 в Орехово-Зуево в этом году», - заявил Петушенко.

Он отметил, что на 1,5 года раньше намеченного срока планируется сдать в эксплуатацию южный обход Владимира, который также станет частью трассы М12.

«Таким образом в этом году из 723 км мы сдадим 46 км. На всех остальных участках работа развернута, на сегодняшний момент задействовано порядка 5 тыс. единиц техники. Сейчас самый неинтересный момент для строителей - из зимы еще не вышли, в лето не вошли. Все тает, но 5 тыс. единиц техники, по 20 тыс. работников задействованы на трассе в круглосуточном режиме. Мы полагаем, что в середине апреля количество работников достигнет 30 тыс. в одну смену, что позволяет быть уверенными, что в 2023 году мы по трассе до Казани доедем», - заключил Петушенко.

https://www.mskagency.ru/materials/3198607

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.03.24; РЕМОНТНО-ПУТЕВАЯ КОМПАНИЯ НА МЖД НАЧНЕТСЯ С 1 АПРЕЛЯ

На Московской железной дороге (МЖД) с 1 апреля начнется ремонтно-путевая кампания, сообщила пресс-служба магистрали.

«С 1 апреля на Московской железной дороге начинается ремонтно-путевая кампания», - говорится в сообщении.

Как уточняется, в том числе, в Москве и Московской области работы пройдут на участках: Москва-Товарная-Курская - Царицыно, Овражки - Гжель, Кривандино - Черусти, Куровская - Авсюнино, Каналстрой - Талдом, Новоиерусалимская - Румянцево, Волоколамск - Благовещенское, Фруктовая - Алпатьево, Икша - Поварово-2, Берендино - Ильинский Погост, Лопатино - Берендино.

Отмечается, что в ходе кампании будет применяться передовой метод ремонта рельсов с помощью алюминотермитной наплавки, который заключается в получении расплавленного металла для локального использования. Это дает возможность оперативного ремонта пути с минимальными затратами материальных и человеческих ресурсов.

В пресс-службе уточнили, что одновременно с ремонтом путей продолжатся укладка дополнительных путей и строительство новых остановочных пунктов в рамках развития Центрального транспортного узла. Железнодорожники разрабатывают технологические «окна», чтобы работы минимально отражались на графике движения пассажирских и пригородных поездов.

«По технологии «закрытый перегон», которая позволяет сконцентрировать ресурсы и выполнить большой объем работ за меньший промежуток времени, будет производиться 43% ремонтных работ. Движение поездов организовывается по соседним путям в реверсивном режиме. В проведении ремонтных работ будет задействовано 194 единицы путевых машин тяжелого типа, 102 единицы автотракторной техники и 2,4 тыс. единиц подвижного состава: вагоны хоппер-дозаторы, рельсовозные составы и другая техника», - приводятся в сообщении слова начальника МЖД Валерия Танаева.

В пресс-службе пояснили, что при сварке рельсов в бесстыковой путь в полевых условиях будет использована рельсосварочная машина на комбинированном ходу, которая способна заехать к месту проведения работ с любого переезда, так как легко передвигается как по железнодорожному полотну, так и по автодорогам. Кроме того, машина может осуществлять сварку рельсового стыка, находясь не только непосредственно на полотне, но и рядом с ним. Мобильность путевой техники позволяет произвести ремонт в более сжатые сроки.

В МЖД попросили пассажиров с пониманием отнестись к работам, которые необходимы для обеспечения безопасности и надежности перевозок, развития транспортных услуг.

https://www.mskagency.ru/materials/3198563

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.03.24; ДЕПТРАНС: ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

АО «Кама» создаст до 2024 года опытные образцы первого российского электромобиля, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«В столице огромные возможности для электромобилей - это рынок такси и каршеринга, развивается сеть электрозарядок. Надеемся, что совсем скоро в Москве могут появиться российские электрические авто. Для этого мы подписали соглашение о сотрудничестве с АО «Кама» - разработчиком современных электрических автомобилей и ИТ-решений для них», - говорится в сообщении.

Как уточняется, «Кама» создаст опытные образцы первого российского электромобиля, который в том числе сможет подойти для такси и каршеринга.

«Учитывая наш большой опыт работы с сервисами, мы будем помогать отечественным производителям, чтобы такие машины появились в Москве быстрее. Так мы сможем уменьшить выбросы и транспортный шум. Развитие экологичных видов транспорта и технологий - наш приоритет. С 2019 года мы развиваем программу «Энергия Москвы», чтобы городской транспорт стал «зеленым», а людям и бизнесу было выгодно покупать электрокары», - подчеркнули в пресс-службе.

Там напомнили, что в 2021 году была принята «Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Ее основная цель - сделать транспорт в городе экологичным, а инфраструктуру для электротранспорта доступнее.

«Москва - один из мировых лидеров по количеству автомобилей такси и каршеринга, и по поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы поддерживаем использование электромобилей - выплачиваем компаниям двойной размер субсидий при приобретении электрокаров. Мы также готовы помогать отечественным производителям, чтобы их электрические авто пришли в парки такси и каршеринга. Мы начали сотрудничество с АО «Кама», и окажем компании поддержку для скорейшего появления российских электромобилей на дорогах столицы», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

https://www.mskagency.ru/materials/3198545

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.03.24; ЗАВЕРШЕН МОНТАЖ ЛИФТОВ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ЯУЗУ

Полностью завершен монтаж двух лифтов и лифтового оборудования нового пешеходного моста между Рубцовской и Семёновской набережными реки Яузы в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Электрозаводская», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства объекта и один из операторов программы создания сети ТПУ в Москве.

«Оба лифта смонтированы, идут пусконаладочные работы. Параллельно ведется монтаж внутренних инженерных систем и оборудования: электроснабжения, освещения, диспетчеризации, видеонаблюдения – он выполнен на две трети», – рассказал Юрий Кравцов.

Руководитель «Мосинжпроекта» отметил, что общая готовность пешеходного моста оценивается в 90%, архитектурная отделка выполнена на 80%.

«Завершается шпатлевка и покраска стен первой и четвертой опор моста, а также отделка технических помещений, более чем на три четверти выполнена установка стеклянных ламелей», – уточнил глава холдинга.

Генеральный директор «МИП-Строй 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект») Константин Маслаков отметил, что специалисты компании завершают работы по восстановлению Рубцовской и Семёновской набережных.

«В процессе производства работ для устройства опор пролетного строения моста были частично демонтированы конструкции старых набережных с фундаментом на деревянных сваях. Для создания нового более прочного основания техническим решением предусмотрено устройство буронабивных свай глубиной 20 метров из высокопрочного бетона с повышенной морозостойкостью и водонепроницаемостью. На месте разобранных участков Рубцовской и Семёновской набережных проведены работы по их реконструкции», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИП-Строй 1» также отметил, что близится к завершению благоустройство территорий обеих набережных общей площадью 420 кв. метров.

«Полностью выполнено гранитное мощение вокруг башен-опор моста, восстановлено асфальтобетонное покрытие проезжей части и пешеходных тротуаров, высаживаются деревья», – добавил Маслаков.

ТПУ «Электрозаводская» объединит одноименные станции Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий (БКЛ) метро, а также платформу Электрозаводская Московской железной дороги (МЖД).

В проект также входит реконструкция прилегающих улиц, устройство парковок и комплексное благоустройство территории. Кроме того, будет создана подземная пересадка между двумя действующими станциями метро.

https://icmos.ru/news/zaversen-montaz-liftov-pesexodnogo-mosta-cerez-yauzu