X

Обзор прессы от 17.05.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

17.05.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.05.17; ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД В РАЙОНЕ МЦК БОТАНИЧЕСКИЙ САД ГОТОВ НА 75%

В настоящее время ведутся подготовительные работы для демонтажа существующей тоннельной части подземного перехода в районе станции МЦК Ботанический сад, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Пешеходный тоннель реконструируют в рамках строительства северного участка московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды) от Ярославского до Дмитровского шоссе. Строители обустраивают три лестничных схода и устанавливают лифты для маломобильных групп населения. Длина перехода составляет 70 метров.

«Это один из наиболее значимых пешеходных переходов, которые введут в эксплуатацию в этом году. Он позволит безопасно и непрерывно проходить через проезд Серебрякова и Северо-Восточную хорду к станции метро и МЦК Ботанический сад, а также к парку отдыха «Сад будущего», – сказал Рафик Загрутдинов.

На северном участке МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе построят и реконструируют 22 км дорог: два путепровода, четыре эстакады, четыре моста, два подземных пешеходных перехода.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу − создавать удобные и безопасные пешеходные связи между транспортными объектами, жилыми кварталами, деловыми и культурными центрами при строительстве хордовых магистралей», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/podziemnyi-pieshiekhodnyi-pieriekhod-v-raionie-mtsk-botanichieskii-sad-ghotov-na-75

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.05.17; БОЛЕЕ 5 КМ ДОРОГ ПОСТРОЯТ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ РАЗВЯЗКИ МКАД – АЛТУФЬЕВСКОЕ ШОССЕ

Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе завершена на 30%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На объекте ведется устройство опор и пролетного строения строящегося путепровода через МКАД, устройство временных и постоянных съездов», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заместитель мэра, также продолжается демонтаж существующего путепровода через МКАД и переустройство инженерных коммуникаций – сетей связи, электрических сетей и дождевой канализации.

«Всего проектом предусмотрено строительство 5,4 км дорог, включая путепровод через МКАД на пересечении с Алтуфьевским шоссе и эстакаду-съезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе», – пояснил Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса добавил, что реконструкция позволит увеличить пропускную способность МКАД, Алтуфьевского и Липкинского шоссе, а также разгрузить местную улично-дорожную сеть.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что в Москве продолжается реализация масштабной программы реконструкции устаревших «клеверных» развязок на МКАД.

«За десять лет на кольцевой автодороге открыли 18 новых развязок. Сейчас в работе еще четыре. Развязка с Алтуфьевским шоссе увеличит пропускную способность Алтуфьевского и Липкинского шоссе, прилегающих участков МКАД, с Осташковским шоссе − улучшит доступность соседних районов и округа Мытищи с населением около 600 тысяч человек, с Липецкой улицей – выезд на федеральную трассу М4 «Дон», с улицами Верхние Поля и Капотня – выезд с Южной рокады», – написал Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

https://stroi.mos.ru/news/bolieie-5-km-dorogh-postroiat-pri-riekonstruktsii-razviazki-mkad-altuf-ievskoie-shossie

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.05.17; БОЧКАРЕВ: ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МКАД С ОСТАШКОВСКИМ ШОССЕ ГОТОВА ПОЧТИ НА ТРИ ЧЕТВЕРТИ

Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе завершена на 73%. Об этом сообщила  пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. 

«На северо-востоке столицы на 73% завершена реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе. В настоящее время ведутся работы по строительству опор и пролетных строений путепроводов, съездов, устройству дождевой канализации, прокладке слаботочных систем», – рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительстваАндрей Бочкарёв.

Как отметил глава Строительного комплекса, проект предполагает строительство 8,7 км дорог, включая четыре транспортных сооружения общей протяженностью 1,6 км, а также два боковых проезда и другие дорожные объекты.

«За счет реконструкции развязки улучшится транспортная доступность близлежащих районов и городского округа Мытищи с населением около 600 тысяч человек. Кроме того, благодаря перераспределению потоков значительно увеличится пропускная способность МКАД, Осташковского шоссе и улицы Осташковская», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

https://icmos.ru/news/bockarev-transportnaya-razvyazka-na-peresecenii-mkad-s-ostaskovskim-sosse-gotova-pocti-na-tri-cetverti

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.05.17; ЛИКСУТОВ: ОКОЛО 800 ТЫС. ЧЕЛОВЕК БУДУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БКЛ В БУДНИ ПОСЛЕ ЕЕ ПОЛНОГО ЗАПУСКА

Около 800 тыс. пассажиров будут пользоваться Большой кольцевой линией (БКЛ) метро в будни после полного запуска ветки. Об этом в интервью телеканалу «Москва 24» сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Первые 10 станций, которые были запущены в декабре, они, в общем-то, изменили весь транспортный ландшафт города. Каждый день 570 тыс. человек в рабочий день. Огромная цифра, мы даже не ожидали, что столько пассажиров придет прямо в первые месяцы после открытия этого участка Большой кольцевой линии. Разгрузилась часть других линий московского метро, это и Сокольническая, Арбатско-Покровская, Таганско-Краснопресненская линии. Уже мы видим там снижение количества людей. Люди выбрали более удобные, более быстрые для себя маршруты. При запуске всей линии, когда кольцо сомкнется, это конец этого года - начало следующего года, на Большой кольцевой линии будет порядка 800 тыс. пассажиров в рабочий день», - сказал заммэра.

По его словам, трафик на БКЛ с учетом тех людей, которые будут пользоваться пересадками на линии, может составить почти 2 млн пассажиров в рабочий день.

https://www.mskagency.ru/materials/3212035

МОСКВА24; 2022.05.17; «ЭТО НАШ ГОРОД»: СТРОИТЕЛЬСТВО БКЛ ЗАВЕРШИТСЯ В 2022 ГОДУ

Строительство БКЛ завершится в 2022 году. В мэрии подсчитали, что после запуска кольца пассажиры смогут экономить на поездках до 45 минут в день. Кроме того, другие ветки метро станут свободными примерно на 25%.

За последние 11 лет в городе в эксплуатацию ввели почти 200 километров линий подземки и 100 новых станций. В настоящий момент продолжается строительство новых радиусов и продление уже существующих линий.

https://www.m24.ru/shows2/62/461969

МОСКВА24; 2022.05.17; МЦД-3 И МЦД-4 ПЛАНИРУЮТ ЗАПУСТИТЬ В КОНЦЕ 2023 ГОДА – ЛИКСУТОВ

Третий и четвертый маршруты Московских центральных диаметров планируют запустить в конце 2023 года, рассказал Москве 24 заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

"МЦД-3 и МЦД-4 мы планируем вместе с РЖД запустить в конце следующего года. Огромные по масштабу строительные работы ведутся. Каждая линия – это от 70 до чуть больше 80 станций с огромным количеством пересадок на линии метро, МЦК. Поэтому огромный объем строительных работ, железнодорожники строят соединительные ветки между различными диаметрами", – уточнил Ликсутов.

Он отметил, что МЦД-4 соединит семь московских центральных вокзалов и станет альтернативой Кольцевой линии метро.

"Очень нужное решение, которое позволит (комфортно добираться. – Прим. ред.), во-первых, не только тем, кто уже сегодня пользуется пригородным городским транспортом для ежедневных поездок, но и уверенно привлечет новых пассажиров, которые выберут МЦД-3 и МЦД-4 и, скорее всего, даже пересядут из личных машин", – добавил заместитель мэра.

По его словам, аналогичная ситуация наблюдалась при запуске первых диаметров, тогда вылетные магистрали разгрузились на 3–7%. Также было зафиксировано увеличение пассажиров на фоне появления новой удобной и качественной услуги.

"МЦД-1 и МЦД-2 запущены были почти 2,5 года назад, 575 тысяч пассажиров каждый день, интервал движения снизился от 20 до 30%, жители Москвы и Подмосковья получили фактически новую наземную линию, две линии московского метро", – напомнил Ликсутов.

Он отметил, что результат проекта превзошел ожидания, поскольку москвичи стали пользоваться пригородными поездами для поездок внутри столицы.

"С запуском диаметров это стало возможно, количество людей, которые пользовались внутри города пригородным ж/д транспортом, если брать до запуска диаметров и сейчас, выросло почти на 60%. Огромная цифра, то есть москвичи стали пользоваться диаметрами для внутригородских поездок очень часто, количество таких поездок растет", – заключил Ликсутов.

Ранее заммэра Андрей Бочкарев рассказал, что строительство и реконструкция 11 станций ведется на будущем МЦД-4. Предполагается, что с открытием диаметра улучшится транспортное обслуживание 23 районов города, в которых проживают более 2,5 миллиона человек.

https://www.m24.ru/news/transport/17052022/462074