X

Обзор прессы от 18.05.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

18.05.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.05.18; РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИИ МЦД-4 ЛЕСНОЙ ГОРОДОК ЗАВЕРШИТСЯ В 2023 ГОДУ

На Киевском направлении МЖД (в будущем – МЦД-4) изменится расписание некоторых пригородных поездов. Это связано с масштабной реконструкцией станции Лесной Городок.

Технологические «окна» назначены на выходные дни:

  • с 23:40 21 мая до 12:30 22 мая;
  • с 21:30 28 мая до 10:00 29 мая.

В этот период на станции Лесной Городок железнодорожники демонтируют опорные блоки, которые ранее устанавливались для проведения работ по строительству выходов подземного пешеходного перехода на улицу Железнодорожная.

Работы ведутся под действующими путями без остановки движения поездов с использованием тяжелой техники. Строительство пешеходного перехода завершено на 70%, там начались отделочные работы.

Его длина составит 51 метр, у него будет четыре выхода (два – на новые платформы и два – в город) и вестибюль площадью 1,8 тыс. кв. метров, где разместятся кассы и турникеты. Для удобства пассажиров установят три лифта и шесть эскалаторов.

На период работ движение поездов будет организовано по соседним путям. Поэтому часть электричек и аэроэкспрессов выведут из расписания, у некоторых поездов изменится время отправления и прибытия, а также количество остановок на маршруте.

На станции Лесной Городок уже построен крытый пешеходный мост со стеклянными фасадами длиной 55 метров. Он соединяет улицу Вокзальную и деревню Осоргино. Новый переход позволит жителям Одинцовского района безопасно пересекать оживленный участок железной дороги, где в сутки проходит свыше 180 пар поездов.

Кроме того, в завершающей стадии находится возведение автомобильной эстакады длиной 315 метров, которая заменит железнодорожный переезд. Строители уже приступили к укладке бетонных плит для последующего обустройства дорожного покрытия.

Завершить работы по реконструкции станции Лесной Городок планируется в 2023 году.

https://stroi.mos.ru/news/riekonstruktsiia-stantsii-mtsd-4-liesnoi-gorodok-zaviershitsia-v-2023-ghodu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.05.18; ПУТЕПРОВОД С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ МКАД НА УЛИЦУ ЛИПЕЦКАЯ ГОТОВ НАПОЛОВИНУ

Строительство путепровода с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра завершено на 55%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Там ведутся работы по устройству опоры путепровода и укрупнению металлических конструкций пролетного строения», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, путепровод возводят в рамках реконструкции развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей.

«Всего здесь предстоит построить и реконструировать почти 10 км дорог: семь путепроводов, тоннель на левоповоротном съезде с внешней стороны МКАД. Для пешеходов возведут четыре надземных пешеходных перехода. Сегодня работы по строительству развязки завершены уже на четверть», – добавил Бочкарёв.

Как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, работы по реконструкции развязки ведутся по поручению мэра Сергея Собянина для удобного и беспрепятственного выезда на магистраль М4 «Дон».

«На шести путепроводах продолжаются работы по сооружению подпорных стен, перекладке газовых, электрических сетей, устройству дождевой канализации и временных дорог», – уточнил Загрутдинов.

Строительство ведется одновременно с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что увеличит их пропускную способность и обеспечит полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

https://stroi.mos.ru/news/putieprovod-s-vnieshniei-storony-mkad-na-ulitsu-lipietskaia-ghotov-napolovinu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.05.18; НА МОСКВЕ-РЕКЕ ЗАПУСТЯТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

В новом летнем сезоне на Москве-реке горожан ждет много нового. Об этом в блоге на своем сайте сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Прежде всего, появятся новые прогулочные маршруты

«В 2022 г. мы обновили маршрутную сеть, включив в нее 8 основных экскурсионных прогулок и один маршрут-переправу: Северный речной вокзал – Захарково.

Здесь есть исторический маршрут – от Воробьевых гор вдоль Кремля до Новоспасского моста, южный – от Печатников до парка «Зарядье», круговой – вокруг Балчуга и другие – на любой вкус», - написал мэр.

Он отметил, что каждый маршрут теперь имеет свой цвет и расписание. До конца мая на причалах Москвы появится удобную навигацию: на каждой пристани будут схема, название, а в перспективе - электронные табло. Обновят сервис покупки билетов.

Получить информацию можно будет на сайте и в приложении «Московский транспорт».

Планируется, что в новом проекте примут участи порядка 40 компаний. ВАладельцы смогут подать заявку в электроннгом виде.

«Право перевозить пассажиров получат только те операторы, которые выполнят все требования безопасности и будут готовы работать по единым стандартам качества», - говорится в сообщении.

Главное событие этого года – возвращение общественного водного транспорта.

«Поэтапно запустим два регулярных маршрута: «Парк «Фили» – «Киевский вокзал» и «Печатники» – «Автозаводский мост». Причалы на двух маршрутах будем вводить постепенно, с учетом ведущейся застройки и готовности набережных», - написал Сергей Собянин.

Провозная способность новых маршрутов к моменту открытия всех причалов составит 15-16 тыс. пассажиров в день. В основном это будут жители прибрежных районов – речной транспорт сделает их поездки более удобными и разнообразными. А в некоторых случаях – позволит серьезно сэкономить время в пути.

К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мнёвники» на автобусе занимает 65 минут, а по воде – всего 13,5 минут. Чтобы добраться от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой, потребуется всего 3 минуты.

Оплатить проезд в речных трамвайчиках можно будет точно так же, как поездку на метро. А по уровню комфорта они даже лучше, чем электробусы и новые вагоны «подземки». Если у вас есть единый билет на 90 и 365 дней – поездка будет бесплатной. Кроме того, скоро разработаем билеты на разовую поездку в сезонное и внесезонное время. Оплатить её можно будет картой «Тройка», а также с помощью Face Pay.

На регулярных маршрутах будут запущены только электрические суда. В салонах предусмотрены удобные кресла и столики, Wi-Fi и телевизоры,  места для перевозки велосипедов и колясок.

Принимать суда будут 23 оригинальных понтонных причала – по сути, мини-порта. Швартовка будет не боковая, а носом, что позволит сократить время пути.

Причалы оборудютм зонами отдыха, кафе с панорамными видами, медиаэкранами, местами для велосипедов и самокатов, высокоскоростным Wi-Fi и USB-слотами. Также будут созданы условия для граждан с огранченными возможностями здоровья.

https://icmos.ru/news/na-moskve-reke-zapustyat-obshhestvennyi-transport

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.05.18; ДЕПУТАТ МГД ОРЛОВ: С ЗАПУСКОМ МЦД-3 и МЦД-4 ПОЯВИТСЯ БОЛЬШЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ В МОСКВЕ

Одновременный старт МЦД-3 и МЦД-4 позволит запустить большое количество новых транспортных траекторий в Московском регионе. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов.

«Сроки запуска третьего и четвертого диаметров скорректированы: при разработке проекта диаметров планировалось, что МЦД-3 откроют в конце 2022 года, а МДЦ-4 - в 2024 году. Однако сейчас, согласно заявлению Дептранса, темпы работ по ремонту и реконструкции изменились. Одновременный запуск двух новых диаметров в конце 2023 года даст транспортной системе Москвы новые возможности», - сказал Степан Орлов.

По словам депутата, практика показала, что москвичи быстро осваивают возможности новых транспортных путей, а запуск движения сразу по двум диаметрам в 2019 году дал возможность по-иному посмотреть на железнодорожные перевозки в контексте города. Старт же одновременно третьего и четвертого диаметров, как считает Орлов, положит начало формированию еще большего количества транспортных траекторий, причем как по маршрутам, связывающим область и столицу, так и в черте Москвы.

«Это комплексное решение, которое поможет сделать систему рельсового транспорта более связной и удобной для пассажиров», - сказал Степан Орлов.

Также Степан Орлов отметил, что комфорт перевозки, следование без пробок, задержек, небольшие интервалы движения делают как подземный рельсовый транспорт, так и наземные его виды невероятно популярными.

«У столицы был накоплен значительный потенциал - удобная сеть вокзалов и станций, железнодорожные линии пригородного сообщения и предприятий составляли большую систему, но этот потенциал отнюдь не был исчерпан. Такие проекты, как МЦК и МЦД, помогают использовать имеющиеся возможности в совершенно новом качестве», - сказал зампред Мосгордумы.

Депутат обратил внимание, что запуск диаметров повлечет за собой серьезные работы по строительству и реконструкции на станциях.

«Каждый диаметр - это 70-80 станций, и каждая станция должна начать действовать по-новому: стать удобнее для пассажиров, справляться с большей нагрузкой - ведь поезда по диаметрам станут ходить чаще. Это потребует большой совместной работы вместе с РЖД. Позитивный опыт по сотрудничеству с перевозчиком нами накоплен, сейчас работы на линиях уже активно ведутся», - заключил Орлов.

https://icmos.ru/news/deputat-mgd-orlov-s-zapuskom-mcd-3-i-mcd-4-poyavitsya-bolse-novyx-transportnyx-putei-v-moskve-i-oblasti

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.05.18; БОЧКАРЕВ: МОНОЛИТНЫЕ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ МЕТРО «ПЫХТИНО» ВЫПОЛНЕНЫ НА ТРИ ЧЕТВЕРТИ

Возведение основных конструкций станции «Пыхтино» нового участка Солнцевской линии метро завершено на 75%. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«На новом участке Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково ведутся активные работы по строительству двух станций. На 75% готовы основные конструкции станции «Пыхтино», ведутся отделочные работы», - приводятся в материале слова Бочкарева.

Глава Стройкомплекса также уточнил, что монолитные работы на станции «Внуково» выполнены почти на треть, также на станции завершаются земляные работы, ведется отделка.

«Тоннели от действующей станции «Рассказовка» до «Пыхтино» полностью пройдены, в настоящее время близится к завершению сооружение левого переходного тоннеля от «Пыхтино» до «Внуково», - добавил Бочкарев.

В пресс-службе напомнили, что на новом участке Солнцевской линии расположится две станции - «Пыхтино» и «Внуково».

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что ввод в эксплуатацию строящегося участка «желтой» ветки улучшит транспортную инфраструктуру Западного административного округа и ТиНАО. «Когда закончим этот новый участок Солнцевской линии, транспортная доступность ТиНАО улучшится, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро», - сообщал Собянин.

https://www.mskagency.ru/materials/3212333

ДОРИНФО; 2022.05.18; В ПОДМОСКОВНОМ ОДИНЦОВЕ НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К БЕТОНИРОВАНИЮ ПРОЛЕТА ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ РУБЛЕВО-УСПЕНСКОЕ ШОССЕ

В деревне Раздоры Одинцовского городского округа Московской области строят путепровод через Рублево-Успенское шоссе. На объекте началась подготовка к бетонированию пролетного строения. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья в среду, 18 мая.

«Строительство объекта ведется в штатном режиме, при проведении работ используются отечественные материалы. Все, что касается арматуры, бетона, все это производится в России, в частности, в Челябинске, Туле, Саратовской области, Одинцово», - рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик.

На объекте армируют плиту проезжей части. В конце мая планируется начать бетонирование пролета - работы выполнят в три этапа. Кроме того, специалисты устраивают подходы к путепроводу, строят локальные очистные сооружения.

По словам главы МТДИ, путепровод позволит перераспределить транспортные потоки, разгрузить улично-дорожную сеть в Раздорах. Дорогой будут пользоваться порядка 9 тыс. жителей ближайших населенных пунктов. После открытия сооружения будут ликвидированы два светофора на Рублево-Успенском шоссе, а водители смогут сэкономить в пути порядка 30 минут.

Напомним, движение по путепроводу планируют открыть досрочно - в августе этого года. Проект предусматривает строительство путепровода в составе развязки, общая протяженность объекта - порядка 1,2 км. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=116871

 

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.05.18; БОЛЕЕ 9 ГА СОСТАВИТ ПЛОЩАДЬ ТПУ «ЦАРИЦЫНО» ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Царицыно» после реконструкции займет территорию площадью больше 9 га, сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на председателя комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) Юлиану Княжевскую.

«Транспортно-пересадочный узел «Царицыно» после реконструкции займет территорию площадью более 9 га. Обновление территории упростит пересадку между разными видами транспорта и создаст новые пути для пассажиров. Сейчас станция «Царицыно» (ТПУ - прим. Агентства «Москва») сильно нагружена - ей пользуются на несколько десятков тысяч человек в сутки больше, чем у соседних станций. Масштабное обновление этого важного транспортного узла сильно облегчит жизнь и местным жителям, и пассажирам общественного транспорта, которые пересаживаются с одного вида транспорта на другой. Общая площадь нового строительства составит около 23 тыс. кв. м, еще 9,5 тыс. займут подземные объекты», - приводятся в сообщении слова Княжевской.

В ведомстве напомнили, что ранее мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки территории для этого пересадочного узла.

Уточняется, что в рамках реконструкции ТПУ «Царицыно» планируется строительство нового выхода из одноименной станции метро, который облегчит доступ к музею-заповеднику «Царицыно». Также намечено обновление и расширение уже существующего выхода, в котором поменяется расположение турникетов и кассовых аппаратов для увеличения пропускной способности станции.

В пресс-службе отметили, что остановки общественного транспорта будут обновлены, а их расположение поменяется. При этом создание новых маршрутов наземного транспорта не потребуется, достаточно будет оптимизировать существующие маршруты. Помимо этого, на территории будет организовано две парковки.

Поясняется, что масштабные изменения ждут станцию «Царицыно» второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2), где появится современный пассажирский терминал общей площадью порядка 2,4 тыс. кв. м. Кроме того, ее платформу и станцию метро, а также остановки наземного транспорта, свяжут комфортные и безопасные переходы.

В пресс-службе добавили, что для маломобильных пассажиров проектными решениями предусматриваются следующие мероприятия: установка лифтов для доступа на платформы, устройство касс с пониженным кассовым окном, направляющих тактильных полос, установка санузлов. «Также проектом предусмотрено комплексное благоустройство территории общей площадью более 2 тыс. кв. м», - заключили в ведомстве.

https://www.mskagency.ru/materials/3212405