X

Обзор прессы от 23.05.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

23.05.2022

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.05.22; В ПРОМЗОНЕ ЗИЛ ВОЗВЕДУТ МОСТ ЧЕРЕЗ СТАРОЕ РУСЛО МОСКВЫ-РЕКИ

Московская государственная экспертиза одобрила корректировки в проектной документации на этапы 1 и 1.2 строительства мостового сооружения через старое русло реки Москва в южной части территории завода имени И.А. Лихачева. Впервые экспертиза данных этапов была проведена в мае 2021 года. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Участок строительства нового моста через старое русло Москвы-реки расположен в Даниловском районе Южного административного округа. Проект является частью реорганизации территории промзоны ЗИЛ. Он включает в себя создание улично-дорожной сети, пешеходных переходов, отстойно-разворотной площадки, а также строительство здания конечной станции городского пассажирского транспорта. Работы по возведению моста планируют завершить в 2023 году.

В соответствии с проектно-сметной документацией, одобренной Мосгосэкспертизой, обустройство пешеходного перехода предусмотрено в рамках первого этапа. На этапе 1.2. пройдет строительство подземного пешеходного перехода.*

Застройщик – ГКУ города Москвы «Управление дорожно-мостового строительства». Проектировщик – ООО «Подземпроект».

Данные об экспертизе объекта размещена в ГИС ЕГРЗ, оператором которой является Главгосэкспертиза России.

https://icmos.ru/news/v-promzone-zil-vozvedut-most-cerez-staroe-ruslo-moskvy-reki

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.05.23; БОЧКАРЕВ: ЗАВЕРШЕНО СООРУЖЕНИЕ ТРЕХ ИЗ ПЯТИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОПОР МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ БИТЦА

В рамках строительства Московского скоростного диаметра завершены работы по сооружению оснований трех из пяти опор моста через реку Битцу. Об этом сообщается на официальном портале мэра столицы.

«Выполнены работы по погружению свайного основания под три из пяти опор моста, также ведется устройство технологических площадок для сооружения свайных оснований оставшихся двух опор», - приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

Отмечается, что на мосту будет восемь полос движения - по четыре в каждом направлении. Новый объект обеспечит съезды с Московского скоростного диаметра на МКАД и Симферопольское шоссе.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, которые приводятся в материале, длина моста составит 109 м, ширина - 40 м. В настоящее время на объекте уже уложили более 300 куб. м бетона. По завершении сооружения опор начнется монтаж пролетного строения.

«Железобетонные балки пролетного строения планируется монтировать при помощи кранов с последующим сооружением монолитной плиты проезжей части», - заключил Юрий Кравцов.

https://www.mskagency.ru/materials/3213501

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.05.23; ПАССАЖИРОПОТОК НА СТАНЦИИ «ЗИЛ» БИРЮЛЁВСКОЙ ЛИНИИ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ 40 ТЫС. ЧЕЛОВЕК В ЧАС ПИК

 Все три станции первого участка перспективной Бирюлёвской линии – «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар» – будут расположены в активно развивающихся районах столицы. Ожидаемый пассажиропоток на них в пиковые часы будет составлять десятки тысяч человек, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Наиболее загруженной станцией станет «ЗИЛ». Пассажиропоток в час пик здесь может достигать 40 тысяч человек. Станция расположится вдоль проспекта Лихачёва с выходом к парку «Тюфелева роща». Станция будет связана пересадками с действующей платформой МЦК ЗИЛ, а также одноименной станцией создаваемой Троицкой линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, две другие станции первого участка перспективной ветки также будут пересадочными. Пассажиропоток на «Острове Мечты» может достигать 29 тысяч, а на «Кленовом бульваре» – порядка 25 тысяч человек в час пик.

«Станция «Остров Мечты» расположится около одноименного парка развлечений. Она получит выходы к проспекту Андропова, к Северному и Южному ландшафтным паркам, а также к перспективной жилой застройке на берегу Москвы-реки. С «Острова Мечты» будет осуществляться пересадка на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии», – отметил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что со станции «Кленовый бульвар» Бирюлёвской линии предусмотрена пересадка на станцию БКЛ с таким же названием. Станция планируемой радиальной ветки будет расположена вдоль Кленового бульвара с выходами к жилой застройке, расположенной по обе стороны улицы.

«Архитектурный облик станции «Кленовый бульвар» был определен на открытом архитектурном конкурсе, проводимом при поддержке Правительства Москвы. Сейчас проходит аналогичный конкурс на разработку дизайна станции «Остров Мечты». Уже определены пять финалистов», – уточнил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга напомнил, что организатором открытых архитектурных конкурсов выступает Мосинжпроект.

Всего на строящейся Бирюлёвской линии столичного метрополитена протяженностью 21 км разместятся десять станций. Согласно проектной документации, ветка разделена на три участка. Проект планировки территории по участку от станции «ЗИЛ» до «Кленового бульвара» утвержден, по двум другим – документы находятся в разработке.

Ввод Бирюлёвской линии улучшит транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы. Радиальная ветка пройдет по территориям семи районов – ДаниловскогоНагатинского затона, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Западного, Бирюлёво Восточного и Печатников.

https://stroi.mos.ru/news/passazhiropotok-na-stantsii-zil-biriuliovskoi-linii-mozhiet-dostich-40-tys-chieloviek-v-chas-pik

ДОРИНФО; 2022.05.23; ДО КОНЦА ГОДА В НОВОЙ МОСКВЕ ПОСТРОЯТ БОЛЕЕ 30 КМ ДОРОГ

На территории ТиНАО Москвы до конца 2022 года завершат строительство более 30 км автодорог. Об этом сообщает пресс-служба Стройкомплекса столицы со ссылкой на заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва.

«Строительство новой дорожной инфраструктуры на территории ТиНАО - одно из основных направлений работы по транспортному развитию Новой Москвы. До конца этого года на территории новых округов планируется ввести более 30 километров дорог. Одним из ключевых объектов, ввод которых запланирован на этот год, станет дорога «Воскресенское - Каракашево - Щербинка» протяженностью свыше 11 километров», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Движение по первому участку дороги длиной 3 км было запущено в июне прошлого года: отрезок соединил Остафьевское шоссе в Щербинке с Чечерским проездом в районе Южное Бутово. На остальных участках готово более 80 % покрытия, выполнена реконструкция плотины на реке Цыганка, смонтирована большая часть коммуникаций. Автомагистраль сформирует перпендикулярную связь между Калужским и Варшавским шоссе, что позволит существенно снизить нагрузку на местные дороги и сократить время в пути. Автодорога обеспечит прямое сообщение между населенными пунктами Воскресенского поселения, соединит их с районом Южное Бутово и Щербинкой. 

Еще один важный объект для ТиНАО - новое Внуковское шоссе. В конце 2020 года был частично введен в эксплуатацию участок от улицы Самуила Маршака до станции «Мичуринец», представляющий из себя маршрутную полосу для автобусного движения по временной схеме. Общая длина дороги - 8,7 км, предстоящим летом планируется полностью завершить работы на объекте.

Глава Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин пояснил, что весь комплекс работ предусматривает строительство дороги от существующего Внуковского шоссе до пересечения с Боровским шоссе, продление дублера Внуковского шоссе до границ поселка Внуково, оборудование съездов с дублера Боровского шоссе на Минское шоссе и в обратном направлении, устройство прилегающей улично-дорожной сети, а также строительство двух подземных пешеходных переходов.

Реализация проекта улучшит транспортную инфраструктуру в данном районе, особенно - пассажирское сообщение западной части ТиНАО со старой Москвой, так как новая дорога напрямую соединит несколько пригородных ж/д станций и населенных пунктов с Калининско-Солнцевской линией метрополитена.

Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что до конца 2023 года будет профинансировано строительство около 150 км автодорог в Новой Москве. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=116949

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.05.23; БОЧКАРЕВ: ПОСЛЕДНИЕ ЧЕТЫРЕ РАЗВЯЗКИ НА МКАД БУДУТ РЕКОНСТРУИРОВАНЫ В 2022-2023 ГОДАХ

Последние четыре транспортные развязки на МКАД будут реконструированы в 2022-2023 годах. Об этом в интервью телеканалу «Москва 24» заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«На МКАД было реконструировано, перестроено и фактически построено заново 18 крупных развязок. Каждая из них в разы улучшает движение и на месте пересечения, и в целом на МКАД. Нам остаются четыре крайние развязки: Алтуфьевское шоссе, Осташковское шоссе, ул. Липецкая улица и ул. Верхние Поля. Я думаю, что до конца года мы точно завершим Осташковское шоссе, потому что она (развязка - прим. Агентства «Москва») в большей степени готовности. Мы завершаем, возможно, к концу года, на ул. Липецкая, и в следующем году - на Алтуфьевском шоссе и ул. Верхние Поля», - заявил Бочкарев.

По его словам, основной сложностью при реконструкции развязок является подготовка площадки для работ и вынос инженерных коммуникаций. «Главная такая большая трудность - это подготовить площадку к строительству, вынести коммуникации - подземные и инженерные. Потому что город Москва - это мощный мегаполис, который снабжается водой, электричеством, канализацией, теплоснабжением. И во всяком строительстве нам нужно вынести подземные коммуникации, чтобы опоры не попадали на эти сети. Вот это - самая главная трудность», - заключил заместитель мэра.

https://www.mskagency.ru/materials/3213429