X

Обзор прессы от 06.07.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

06.07.2022

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.07.06; БОЧКАРЕВ: ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ ЭЛЕКТРОДЕПО «САЛАРЬЕВО» ВОЗВЕДЕНЫ БОЛЕЕ ЧЕМ НАПОЛОВИНУ

Работы по возведению подпорных стен электродепо «Саларьево» выполнены на 55%. Об этом 6 июля сообщила пресс-служба московского комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«В «новой» Москве продолжается строительство электродепо «Саларьево» для обслуживания поездов Сокольнической линии метрополитена - здесь уже начались монолитные работы, в частности, подпорные стены выполнены на 55%», - приводятся в материале слова Андрея Бочкарева.

Заммэра отметил, что в рамках первого этапа ведется подготовка территории под строительство, работы начались в поселении Сосенское ТиНАО на общей площади около 16 га.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций метро) Юрий Кравцов, чей комментарий приводит пресс-служба, уточнил, что на площадке ведется комплекс земляных работ, которые выполнены уже более чем на две трети.

«Так, вывоз грунта выполнен на 70%, а готовность насыпного основания будущего здания отстойно-ремонтного корпуса оценивается в 40%», - сказал Кравцов.

Он пояснил, что проектом предусматривается строительство соединительной ветки с Сокольнической линией в районе действующей станции «Коммунарка» для перегона оборотного состава.

https://icmos.ru/news/bockarev-podpornye-steny-elektrodepo-salarevo-vozvedeny-bolee-cem-napolovinu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.07.06; ДЕПУТАТ МГД ОРЛОВ: РЕЧНАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ МОСКВЫ СТАНЕТ ПОЛНОЦЕННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Речная маршрутная сеть Москвы станет полноценным элементом транспортной системы столицы. Об этом 6 июля Агентству городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

«Речной транспорт сейчас переживает «третье рождение»: исторически Москва-река была одной из ключевых транспортных артерий города, но к началу прошлого столетия она обмелела, и ее роль сильно снизилась. Только с запуском канала имени Москвы она вновь стала полноценным треком перевозки грузов и пассажиров, повлияло на востребованность этого вида транспорта и развитие в 1930-х годах причальной сети, строительство гранитных набережных. В советские годы поездки по реке были привычной частью жизни москвичей, но в 90-е эта парадигма была практически разрушена. Сейчас с созданием новой маршрутной сети, интеграцией в систему общественного транспорта Москвы, в том числе платежную инфраструктуру, она станет полноценным и востребованным элементом транспортной сферы города», - сказал Степан Орлов.

Как отметил Степан Орлов, город ведет большую работу по повышению качества перевозок.

«Развивается система набережных, удобных причалов, стартовали донные очистительные работы, чтобы труд специалистов речного транспорта был максимально надежным и безопасным. Гидротехнические мероприятия уже начаты: проведено обследование дна, его углубление и уборка в районе трех городских причалов, на очереди еще 17», - пояснил Степан Орлов.

По словам парламентария, запущен сервис «Суда сюда», где пассажиры могут выбрать удобный маршрут для поездки или прогулки.

«Работает также касса сервиса на Устьинском причале. Оплатить билеты можно картой «Тройка», банковской картой или наличными. Онлайн-сервис позволяет выбрать нужный маршрут по нескольким параметрам: можно купить билеты на доступные по цене поездки или прогулки, сортировать их по длительности, времени ближайшего отправления. Предусмотрены сценарии для любой категории пассажиров - и для тех, кому нужно добраться до удобной пересадки, и для туристов, которые планируют увлекательные прогулки по Москве», - подчеркнул вице-спикер МГД.

Также Степан Орлов отметил, что доступный, комфортный водный транспорт станет удобной альтернативой как для гостей города, так и для москвичей.

«Использовать потенциал этих перевозок нужно с целью повышения привлекательности столицы для жизни, туризма», - заключил Степан Орлов.

https://icmos.ru/news/deputat-mgd-orlov-recnaya-marsrutnaya-set-moskvy-stanet-polnocennym-elementom-transportnoi-sistemy

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.07.06; ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РЕЧНЫЕ СУДА В МОСКВЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ ДО КОНЦА ГОДА

До конца 2022 года в тестовом формате будут запущены первые электрические суда на Москве-реке, состоится открытие регулярных речных перевозок для пассажиров на маршруте Фили - Киевский вокзал. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Алексей Митяев.

«Согласно 15-летнему контракту 1 июля этого года подрядчик АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» должен был запустить первые электрические речные трамваи на двух маршрутах: все условия будут выполнены, часть судов перенесена на следующий сезон навигации. На сегодняшний день, исходя из возникшей необходимости подрядчика в сжатые сроки заменить часть компонентов, оптимизированы логистические цепочки и производственные процессы на территории России. До конца года в тестовом формате заработают первые речные трамваи. Для этого несколько месяцев будут проводиться их испытания без пассажиров, затем отобранной тестовой группой, и только потом судна допустят до работы на первом пассажирском маршруте Фили - Киевский вокзал», - рассказал Митяев.

По его словам, АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» обратился в правительство Москвы с просьбой пересмотреть утвержденные в рамках госконтракта сроки. «Запуск электрических судов - уникальный проект не только для России, он является одним из самых инновационных и лучших в мире. Подрядчик в полной мере осознает всю свою ответственность и важность предоставления всех заявленных технологических решений для успешной его реализации. В результате корректировки логистики и замены импортных составляющих мы приняли решение о переносе пяти судов на следующий сезон навигации. Вызвано это, в первую очередь, почти полным переходом от иностранных запчастей на российские компоненты и узлы в условиях санкционных воздействий. Даже такой важнейший элемент в электрическом судне, как мотор, будет полностью отечественного производства», - подчеркнул Митяев.

Он добавил, что для запуска электрических речных судов проведена большая работа. «Уже прошли испытания первого судна - эксплуатация в холодную погоду, наладка оборудования, отработаны маневры: швартовка, развороты на Москве-реке. Сейчас тестируем причалы - это важная часть береговой инфраструктуры, проверяем их на грузоподъемность, устойчивость к различным нештатным ситуациям. Мы контролируем соблюдение условий контракта и находимся в постоянном контакте с подрядчиком. Предполагается, что все дальнейшие работы будут реализованы в соответствии с установленными условиями и сроками. В 2022-2023 годах будут поэтапно запущены два маршрута: Фили - Киевский вокзал и Печатники - Автозаводский мост. Полностью пассажирский флот будет укомплектован к 2023 году, в его состав войдет 21 речной трамвай, 23 плавучих причала, два пункта базирования, шесть береговых зарядных станций. Также мы не исключаем, что в будущем это будут беспилотные суда», - отметил Митяев.

https://icmos.ru/news/pervye-elektriceskie-recnye-suda-v-moskve-planiruetsya-zapustit-do-konca-goda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.07.06; НА СТАНЦИИ «МАРЬИНА РОЩА» БКЛ ГОТОВЯТ К РАБОТЕ САМЫЕ ДЛИННЫЕ ЭСКАЛАТОРЫ МОСКОВСКОГО МЕТРО

Пусконаладочные работы начинаются на всех восьми эскалаторах строящейся станции «Марьина Роща» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В первую очередь начнется пусконаладка соединяющих вестибюль с платформенным участком четырех 130-метровых эскалаторов – самых длинных в Московском метрополитене. Будет также производиться очистка направляющих ступеней и цепей», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра напомнил, что станция «Марьина Роща» БКЛ метро строится на глубине порядка 70 метров.

«Далее начнется пусконаладка четырех эскалаторов длиной 30 метров, расположенных в зоне пересадки на действующую станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Сейчас на потолке наклонного хода, в котором расположены эскалаторы, завершается монтаж водозащитных зонтов», – отметил он.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что на станции «Марьина Роща» Большого кольца завершены монолитные работы, уложено верхнее строение пути, полным ходом ведется архитектурная отделка платформы.

«Уложен гранит на полу платформы и зоны пересадки, монтируют мраморные панели на стенах и водозащитные зонты на потолках. Кроме того, ведется подготовка к покраске путевых стен. Одновременно с этим идет монтаж инженерных систем, а также раскладка кабельно-проводниковой продукции», – отметил Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга напомнил, что на базе станции БКЛ создается транспортно-пересадочный узел, в состав которого, помимо действующей станции салатовой ветки, войдет платформа МЦД-2.

Напомним, станция «Марьина Роща» входит в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро. В его составе также – возводимые станции «Сокольники» и «Рижская», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.

Создание Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.

https://stroi.mos.ru/news/na-stantsii-mar-ina-roshcha-bkl-pristupaiut-k-puskonaladkie-samogho-dlinnogho-eskalatora-v-moskovskom-mietro

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.07.06; ЕЩЕ ОДНУ ТРАССУ-СВЯЗКУ ЗАПУСТЯТ В НОВОЙ МОСКВЕ В 2023 ГОДУ – БОЧКАРЁВ

Строительство автомобильной дороги Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево планируется завершить в 2023 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Трассу начали строить в марте 2019 года. На сегодня полностью выполнено устройство земляного полотна и более чем на 60% – дорожного покрытия», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса пояснил, что дорога протяженностью почти 12 км создаст поперечную связь между Калужским и Варшавским шоссе, улучшит транспортное сообщение между городами Троицк и Щербинка, а также повысит доступность деревень Яковлево, Черепово, Кувекино, Евсеево, Алхимово, Андреевское.

«Кроме того, трасса обеспечит доступность железнодорожных станций МЦД-2, прежде всего, ТПУ «Остафьево». Также благодаря новой дороге разгрузится действующий путепровод в северной части Щербинки», – добавил Андрей Бочкарёв.

Напомним, 4 сентября 2019 года был открыт первый участок трассы от Калужского шоссе до деревни Яковлево. Здесь построили 5,5 км дорог. Строители реконструировали Власьевскую улицу и обустроили съезды к населенным пунктам Яковлево, Пыхчево, Поливаново и Черепово, садовым некоммерческим товариществам (СНТ) «Лесное-Ватутинки» и «Таксатор», потребительскому кооперативу по управлению недвижимостью «Ватутинки».

Всего за десять лет в ТиНАО построили 335 км дорог. «В ближайшие три года Москва профинансирует строительство еще 185 км автодорог в Новой Москве. Таким образом, к концу 2024 года общая протяженность новых дорог здесь превысит 500 км», – сообщал ранее руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

https://stroi.mos.ru/news/ieshchie-odnu-trassu-sviazku-zapustiat-v-novoi-moskvie-v-2023-ghodu-bochkariov

ДОРИНФО; 2022.07.06; НОВЫЙ ВИД «ВАФЕЛЬНИЦ» ПОЯВИТСЯ НА ЧЕТЫРЕХ ПЕРЕКРЕСТКАХ В ЦАО МОСКВЫ

В Центральном административном округе Москвы появится вафельная разметка нового вида на четырех перекрестках. Итоги эффективности эксперимента подведут в конце года. Об этом сообщает Департамента транспорта Москвы в своем Telegram-канале.

Экспериментальная «вафельница» появится на перекрестке ул. Лесная, Новослободская и Палиха. Также нанесут разметку на пересечении ул. 1-ая Брестская - Гашека и ул. 1-ая Брестская - Юлиуса Фучика. Еще одна появится на перекрестке Звенигородское шоссе - ул. 1950 года.

Нанести новый вид «вафельницы» предложили специалисты Центра организации дорожного движения Москвы. Она будет представлять собой рисунок в виде двух желтых сплошных полос, которые образуют прямоугольник или квадрат по границам перекрестка без внутреннего штриха.

Новый вид маркировки покрытия дороги предлагается в связи с тем, что по ГОСТ «вафлю» 1.26 нельзя совмещать с разметками 1.7 (прерывистые полосы траектории движения) и 1.14.3 (диагональный переход). Обновленный вариант не перекрывает остальные разметки. Также новая разметка сэкономит краску и термопластик и сделает перекрестки комфортнее для мотоциклистов за счет повышения сцепления с дорогой.

Добавим, вафельную разметку в качестве эксперимента в столице начали наносить в 2015 году. Ранее сообщалось, что в 2022 году на дорогах Москвы появится еще 15 «вафельниц». 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=120014

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.07.06; КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НАЧАЛСЯ НА ДВУХ ПЛАТФОРМАХ СТАНЦИИ «ОРЕХОВО-ЗУЕВО» МЖД

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) приступила к капитальному ремонту двух платформ на станции «Орехово-Зуево» Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД). Об этом сообщила пресс-служба перевозчика.

«В рамках масштабной программы по ремонту пассажирской инфраструктуры ЦППК начала капитальный ремонт двух высоких платформ станции «Орехово-Зуево» Горьковского направления, которые обслуживают поезда, следующие в сторону Москвы и Владимира», - говорится в материале.

Как уточняется, на платформах заменят плиты перекрытия и фундаментные блоки, обновят ограждения и сходы, а вместо асфальтового покрытия появится брусчатка. На станции смонтируют современное и эргономичное светодиодное освещение, установят урны и лавочки. Каждая платформа будет снабжена линией безопасности, возле сходов уложат тактильную плитку для пассажиров с ограниченными возможностями.

Отмечается, что проведение работ не потребует закрытия станции. Ремонт планируется завершить к концу этого года.

Помимо «Орехово-Зуево» до конца 2022 года ЦППК проведет капитальный ремонт на станциях «Снегири», «Чехов» и «Коренево».

https://www.mskagency.ru/materials/3225491