X

Обзор прессы от 10.02.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

10.02.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.10; НОВЫЕ ПРОЕЗДЫ УЛУЧШАТ ДОСТУПНОСТЬ СТАНЦИИ СОРТИРОВОЧНАЯ МЦД-3

Улично-дорожную сеть реконструируют на востоке и юго-востоке столицы – в районах Соколиная Гора, Лефортово и Перово, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Это поможет перераспределить транспортные потоки. Новые проезды и дополнительные маршруты общественного транспорта сделают более доступными для жителей станцию Сортировочная третьего Московского центрального диаметра, станцию метро «Авиамоторная» и предприятия в производственном кластере «Соколиная Гора». Благодаря этому значительно улучшится не только транспортное обслуживание, но и повысится комфорт горожан», – сказала Юлиана Княжевская.

Проектом также предусмотрено строительство участка проезда Энтузиастов с разворотным кольцом. Часть проезда реконструируют, здесь разместят остановку общественного транспорта.

Согласно проекту Института Генплана Москвы, вдоль новых улиц организуют благоустроенные, освещенные и озелененные пешеходные зоны. Их оборудуют информационными указателями, навигационными стендами, скамейками, навесами. Возле станции МЦД-3 появятся велодорожки, велопарковка и пункты велошеринга.

«Чтобы обеспечить безопасное и комфортное передвижение пешеходов, вдоль проектируемых улиц будут проложены тротуары и наземные пешеходные переходы», – сказал заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

Задать вопросы консультантам и внести пожелания по этому проекту можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения».

Все предложения граждан, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены авторами проектов.

https://stroi.mos.ru/news/novyie-proiezdy-uluchshat-dostupnost-stantsii-sortirovochnaia-budushchiegho-mtsd-3?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.10; МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ПЕХОРКУ СВЯЖЕТ СВХ И ТРАССУ МОСКВА − КАЗАНЬ В 2024 ГОДУ

​ Строительство моста через реку Пехорку для соединения Северо-Восточной хорды с автодорогой Москва – Нижний Новгород – Казань планируется завершить летом 2024 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Сейчас генеральная подрядная организация АО «МСУ-1» ведет проектно-изыскательские работы.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу обеспечить выход Северо-Восточной хорды на строящуюся магистраль Москва − Нижний Новгород – Казань в 2024 году», − сказал Рафик Загрутдинов.

Мост длиной 360 метров будет иметь по три полосы движения в каждую сторону. Одновременно планируется реконструкция дорожной сети от Зенинского шоссе до примыкания к Северо-Восточной хорде, строительство участка дорог в створе трассы Москва – Нижний Новгород – Казань и подъездная дорога к очистному сооружению.

https://stroi.mos.ru/news/most-chieriez-rieku-piekhorku-sviazhiet-svkh-i-trassu-moskva-kazan-v-2024-ghodu?from=cl

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107524

 

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.10; БОЛЕЕ 200 КМ ДОРОГ ПОСТРОЯТ В СОСТАВЕ МОСКОВСКОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Порядка 220 км дорог строится и реконструируется в столице по проекту нового скоростного диаметра, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Если учитывать не только длину основного хода единого скоростного диаметра, но и объемы строительства расположенной рядом улично-дорожной сети, то речь уже идет о примерно 220 километрах дорог и транспортных сооружений», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил глава Стройкомплекса, длина нового скоростного диаметра по прямой составляет 68 км.

«Также проект включает строительство 136 транспортных сооружений общей протяженностью 60 км и 33 пешеходных перехода», – уточнил Бочкарёв.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под возможным названием «Московский скоростной диаметр».

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – сказал Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/bolieie-200-km-dorogh-postroiat-v-sostavie-moskovskogho-skorostnogho-diamietra?from=cl

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2022.02.10; НА СТАНЦИЯХ МЦК УСТАНОВИЛИ 10 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТУРНИКЕТОВ ДЛЯ ОПЛАТЫ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

До конца года оплатить проезд банковской картой и виртуальной «Тройкой» можно будет на всех турникетах МЦК и метро.

На восьми станциях Московского центрального кольца (МЦК) установили 10 дополнительных турникетов с возможностью оплаты проезда банковской картой и виртуальной «Тройкой».

«Мэр Москвы Сергей Собянин поручил внедрять как можно больше способов для оплаты проезда. В пандемию это помогает сделать поездки на общественном транспорте безопасными и комфортными для пассажиров, снижает очереди в кассы метро. Сейчас на МЦК установлено 90 турникетов с возможностью оплаты банковской картой и виртуальной “Тройкой”. А уже в этом году оборудуем для этого все турникеты метро и МЦК. Также на МЦК заработает система Face Pay, чтобы пассажиры могли использовать самый актуальный бесконтактный способ оплаты проезда с помощью распознавания лица», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Дополнительные турникеты появились на станциях МЦК Хорошево, Стрешнево, Коптево, Окружная, Бульвар Рокоссовского, Соколиная Гора, Верхние Котлы и Крымская. Это те станции, где с начала года вырос пассажиропоток или работало только по одному турникету для оплаты проезда банковской картой и виртуальной «Тройкой».

В январе в Московском метрополитене начали тестировать новое оборудование. На станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии установили первый прототип контроллера зон проходов нового поколения. Он быстрее считывает информацию, имеет большой экран, где отображается статус билета, остаток баланса и другие данные. Для оплаты проезда пассажиру не нужно будет разблокировать смартфон на платформе Android, а для слабовидящих граждан предусмотрены яркая обводка и шрифт Брайля. В будущем такие устройства при необходимости позволят внедрять альтернативные способы оплаты проезда, например с помощью QR-кода.

https://www.mos.ru/news/item/102393073/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.02.10; МОСКВА УЛУЧШИЛА ПОЗИЦИИ В РЕЙТИНГЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАГРУЖЕННОСТИ ГОРОДОВ МИРА ЗА 2021 ГОД

Москва улучшила позиции в рейтинге транспортной загруженности городов, сообщает официальный сайт мэра столицы.

«Москва улучшила позиции в рейтинге транспортной загруженности городов мира за 2021 год. Его составляет нидерландский производитель устройств GPS-навигации компания TomTom. Первое место в рейтинге занял Стамбул. В верхней части списка расположились города, в которых ограничения, связанные с пандемией COVID-19, уже практически сняты, а активность восстановлена. Города, которые расположились в рейтинге ниже, почти все до сих пор имеют те или иные ограничения на передвижения по городу», - говорится в сообщении.

Индекс загруженности дорог Москвы оценили в 61%. Это означает, что в среднем время в пути составило на 61% больше, чем в базовых условиях, без перегруженности. Как уточняют в компании TomTom, на практике это всего плюс пять минут к ежедневной поездке. При этом в Москве и Московской области в 2021 году деловая активность была выше, чем во многих городах мира. Аномально свободными столичные дороги были всего семь дней в году. Притом что в Москве не было жесткого локдауна в этом году, жители города ездили на работу и по делам, транспорт работал в привычном режиме. Похожие показатели зафиксированы у Лондона (пять дней), а в Сан-Франциско нетипично низкая загруженность дорог фиксировалась 23 дня, в Тель-Авиве - 37 дней.

Москве удалось добиться такого результата за счет ряда мер. В городе ввели ограничения для грузовиков и оптимизировали скорость движения автомобилей (увеличили на магистралях и уменьшили в центре), установили умные светофоры, организовали новые полосы движения за счет переразметки, построили дороги. В Москве 2011–2021 годах появилось 1 тыс. 121,3 км новых дорог. Это 20% от существующей улично-дорожной сети.

Также развивается сеть выделенных полос для наземного транспорта. Уже ввели более 390 км таких полос, по которым передвигаются только автобусы, электробусы и такси. Благодаря этому скорость их движения в 2021 году выросла на 6% по сравнению с 2020 годом.

Загруженность дорог в российской столице осталась на уровне 2019 года, хотя автомобилей в городе стало больше на 350 тыс. А за 11 лет их количество увеличилось почти на 3 млн. Сейчас в Москве и Московской области зарегистрировано более 8,55 млн машин (в 2010 году было 5,7 млн).

Несмотря на это, в столице в последние годы не снизилась средняя скорость движения транспорта. В 2021 году она составила 55 км в час, что даже чуть выше средней скорости в 2019 году. Как уточняют эксперты, уровень загруженности дорог зависит не только от количества автомобилей, но еще и от погоды и ремонтных работ, из-за которых ограничивают движение.

https://www.mskagency.ru/materials/3188555