X

Обзор прессы от 11.01.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

11.01.2022

ГУДОК; 2022.01.10;ИННОВАЦИИ И СЕРВИС: В 2022 ГОДУ ОПЛАТУ FACE PAY ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ НА ВСЕХ СТАНЦИЯХ МЦК

К лету этого года планируется запустить сервис оплаты Face Pay на всех станциях МЦК, а до конца года начать пилотный проект на МЦД и наземном транспорте.

Face Pay - самый масштабный сервис для оплаты проезда по распознаванию лица в мире. Более 55 тысяч пассажиров московского метро уже пользуются Face Pay, и планируется, что сервис станет только популярнее. Только в 2021 году благодаря запуску сервиса в столичном метро, по технологии Face Pay оплатили больше 12 миллионов поездок.

В 2022 году по поручению мэра Москвы будет продолжено развитие этого инновационного способа оплаты проезда, сообщает телеграм-канал Дептранс Москвы. Стоимость разовой поездки на метро по Face Pay сохранилась на уровне 46 рублей - столько же стоит одна поездка по «Тройке». Уже к лету планируется запустить сервис на всех станциях МЦК, до конца года начать пилотный проект на МЦД и наземном транспорте, также добавить возможность оплаты проезда по биометрии виртуальной «Тройкой» и социальными картами для студентов и школьников‎.

https://gudok.ru/news/?ID=1591758

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.11; ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ПОД ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ ПОСТРОЯТ У ДЕРЕВНИ ВЕРЕСКИНО

Новый пешеходный переход рядом с деревней Верескино на севере столицы соединит проектируемые проезды 8088 и 8091, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Внеуличный пешеходный переход появится под путями Октябрьского направления железной дороги в районе Молжаниновский.

Проект планировки территории линейного объекта одобрила Градостроительно-земельная комиссия Москвы. Длина перехода составит 160 метров, ширина – 4 метра», – сказала Анастасия Пятова.

https://stroi.mos.ru/news/pieshiekhodnyi-pieriekhod-pod-zhielieznoi-doroghoi-postroiat-okolo-dierievni-vierieskino?from=cl

РИА НОВОСТИ; 2022.01.11;НА СТАНЦИИ МЦД КАЛАНЧЕВСКАЯ СТРОЯТ НОВУЮ ПЛАТФОРМУ И ВЕСТИБЮЛЬ

В рамках реконструкции станции МЦД Каланчевская в Москве ведется строительство второй пассажирской платформы и нового вестибюля, сообщил заммэра столицы по строительству Андрей Бочкарев.

"На участке железной дороги Каланчевская – Курская продолжается реконструкция. На остановочном пункте Каланчевская ведется строительство второй платформы и нового пассажирского вестибюля", – рассказал он.

Бочкарев добавил, что также ведутся работы по устройству подпорных стен со стороны первого главного пути, устройству опор эстакад под первого, второго и третьего главные пути и укрупнительной сборке пролетных строений эстакад. После завершения строительства опор эстакад под вторым и третьем главными путями планируется приступить к монтажу пролетных строений.

Благодаря реконструкции пропускная способность участка должна вырасти в два раза, также будет обеспечена возможность запуска четвертого Московского центрального диаметра (МЦД).

МЦД (Московские центральные диаметры) – проект реконструкции сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области и организации на них маршрутов пригородных электропоездов. К 2025 году планируется создать пять линий, связывающих подмосковные города беспересадочным железнодорожным сообщением через Москву. Движение по первым двум диаметрам (МЦД-1 и МЦД-2) открыли в ноябре 2019 года.

https://ria.ru/20220111/mtsd-1767281473.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

МОСКВА 24; 2022.01.11;ДЕПТРАНС РАССКАЗАЛ О ПРОГРАММЕ ПО ЗАПУСКУ БЕСПИЛОТНОГО ТАКСИ В МОСКВЕ

Программа запуска беспилотного такси в столице находится на финальной стадии согласования, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на пресс-службу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

При этом соответствующее постановление еще не принято. Точные сроки запуска сервиса станут известны только после согласования необходимого регулирования на федеральном уровне.

В пресс-службе НТИ "Автонет" подтвердили, что беспилотное такси в России запустят в 2022 году. В настоящее время правительство дорабатывает текст программы экспериментального правового режима.

Ранее сообщалось, что беспилотные такси могут запустить в Москве в феврале.

В целом ожидается, что первые беспилотные такси будут ограничены 18 улицами в столице, территорией Сколкова, а также Иннополисом и центром "Сириус" в Краснодарском крае.

https://www.m24.ru/news/transport/11012022/199755

МОСКВА 24; 2022.01.11;СЕРГЕЙСОБЯНИН РАССКАЗАЛ О ПЕРСПЕКТИВАХ РАСШИРЕНИЯ МЕТРО И МЦД

В ближайшие 10 лет в Москве появится не менее 50 новых станций метро, рассказал Сергей Собянин. Об этом сообщает "Вечерняя Москва".

"В программе на ближайшее десятилетие – 50–60 новых станций метро. Активно строим Троицкую линию. Надеюсь, в 2024 году она придет в Коммунарку, а еще через три года – в Троицк. Это будет самый большой радиус Московского метрополитена", – заявил мэр Москвы.

Собянин отметил, что в 2022 году начнется строительство Рублево-Архангельской линии метро на северо-западе города. Кроме того, продолжается проектирование Бирюлевской линии. По словам мэра, каждая новая радиальная линия метрополитена значительно улучшает транспортную ситуацию для 600–700 тысяч горожан. Однако важнейшей задачей на ближайшие два года является завершение строительства Большой кольцевой линии (БКЛ), уточнил Собянин.

"Основная задача – замкнуть Большое кольцо, открыть еще девять станций. Вроде бы по нынешним временам – не так много, но это самые сложные, глубокие станции, строительство которых – искусство и подвиг одновременно", – сказал мэр.

Также, по словам мэра, в высокой степени готовности находятся участок Солнцевской линии до аэропорта Внуково и три станции Люблинско-Дмитровской линии. Собянин добавил, что в 2023–2024 годах также планируется завершить развитие Московских центральных диаметров (МЦД), запустив третий и четвертый маршруты.

"Каждый диаметр (составляет. – Прим. ред.) в среднем по 80 километров, 30–40 станций. Огромный объем работ по реконструкции, прокладке новых путей, строительству станций. Во многих городах мира и один-то диаметр не могут построить десятилетиями", – отметил Собянин.

По мнению мэра, МЦД неверно считать транспортом для дачников, поскольку данный транспорт является полноценным наземным метрополитеном для жителей ТиНАО и Московской области.

"Чем дальше, тем больше поездок совершается внутри МКАД – тысячи москвичей начали пользоваться электричками как обычным городским транспортом, который работает в связке с подземным метро, автобусами и трамваями", – заключил мэр столицы.

Ранее Собянин рассказал, что по итогам 2021 года в городе появилось 12 новых станций метро, 8 городских вокзалов и свыше 90 километров новых дорог. Он добавил, что в советские времена в среднем строили по 2,6 станции за год, а в девяностые и нулевые годы строительство "затормозилось".

https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/11012022/199701?utm_source=CopyBuf