X

Обзор прессы от 12.01.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

12.01.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.11;ЖИЛЬЕ, ДОРОГИ, ШКОЛЫ И ТПУ ПОСТРОЯТ НА БЫВШЕМ ТУШИНСКОМ АЭРОДРОМЕ

Мэр столицы Сергей Собянин утвердил проект развития территории бывшего Тушинского аэродрома.

Речь идет о проекте планировки территории (ППТ) восточной части бывшего аэродрома, прилегающей к футбольному стадиону «Спартак» («Открытие Банк Арена»), общей площадью 156,3 га, передает АГН «Москва».

Отмечается, что ППТ определяет окончательные параметры застройки этой перспективной территории, освоение которой станет одним из крупнейших градостроительных проектов в городе ближайшего десятилетия.

Общая площадь объектов составит порядка 1,58 млн кв. метров, включая жилье – три высотных жилых комплекса и 15 многоквартирных домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземными паркингами. В том числе планируется возвести два стартовых дома для переселения жителей района Покровское-Стрешнево по программе реновации.

Также появятся четыре школы на 3775 учеников и семь детских садов на 1425 мест, Центр спортивной медицины, гостиницы, апартаменты, торгово-развлекательные центры, дворец спорта, центр теннисного спорта, храм.

Рядом с выходом со станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии метро возведут здание транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Запланировано строительство магистральных и местных улиц общей протяженностью более 5 км. Для пешеходов обустроят тротуары длиной 8,9 км. Проложат 4,2 км велодорожек, организуют парковочные места для велосипедов и автомобилей.

Для организации движения наземного общественного транспорта обустроят отстойно-разворотную площадку с конечной станцией и современные остановки.

Основными зонами отдыха в новом районе станут озелененная набережная Москвы-реки, парк в пойме реки Химки и широкий городской бульвар (проектируемый проезд №1895).

Строительство нового района рядом со стадионом «Спартак» позволит создать комфортные условия для проживания 30,4 тыс. человек и свыше 6,3 тыс. рабочих мест.

https://stroi.mos.ru/news/zhil-ie-doroghi-shkoly-i-tpu-postroiat-na-miestie-byvshiegho-tushinskogho-aerodroma?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.12;РЕКОНСТРУКЦИЮ РАЗВЯЗКИ МКАД – АЛТУФЬЕВСКОЕ ШОССЕ ЗАВЕРШАТ РАНЬШЕ СРОКА

Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед строителями задачу завершить реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе до конца этого года.

«Одновременно реконструируются две развязки: на Осташковском шоссе и на Алтуфьевском. Объекты очень важные. Они улучшат транспортную доступность почти миллиона человек – жителей столицы, Мытищ, Долгопрудного и других городов и районов Подмосковья. Работы ведутся в сложных условиях, при непрекращающемся движении транспорта, потому что это невозможно сделать, поток машин очень большой. Однако строители справляются», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

По его словам, завершить реконструкцию развязки МКАД – Алтуфьевское шоссе по плану должны в 2023 году.

«Перед строителями поставлена задача сдать ее в эксплуатацию до конца этого года», – отметил мэр.

Генеральный директор ООО «ИФСК «АРКС» Алексей Денисов отметил, что эта задача будет выполнена, объект введут раньше срока.

«Работы идут полным ходом, готова половина путепровода. В феврале планируется переключить на него движение и начать демонтаж правой части путепровода, чтобы завершить работы и запустить движение», – заключил он.

Напомним, реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе началась в октябре 2020 года. Устаревшую развязку клеверного типа заменяют на современную, с направленными съездами и большей пропускной способностью. Всего здесь построят 5,4 км дорог, включая два транспортных сооружения.

Новый путепровод через МКАД обеспечит комфортное движение по прямому ходу Алтуфьевского шоссе. Новая эстакада-съезд улучшит выезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе.

Кроме того, будет построен новый съезд с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра. Существующие съезды с МКАД и на кольцевую автодорогу реконструируют. Прилегающую территорию благоустроят и озеленят.

Реконструкция развязки увеличит пропускную способность северного участка МКАД, Алтуфьевского и Липкинского шоссе, а также разгрузит прилегающие к ним дороги, которые сегодня используются в качестве альтернативных маршрутов объезда.

В результате будет улучшена транспортная доступность московских районов Лианозово, Бибирево и подмосковного округа Мытищи, в которых проживает свыше 500 тыс. человек.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-riekonstruktsiiu-razviazki-mkad-altuf-ievskoie-shossie-zaviershat-ran-shie-sroka?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.12; НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИЙ ПОКЛОННАЯ, КУТУЗОВО И КАМУШКИ БУДУЩЕГО МЦД-4

Началось строительство трех остановочных пунктов Поклонная, Кутузово и Камушки на соединительной ветке между Киевским и Смоленским направлениями МЖД, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас ведется устройство фундаментов трех новых станций», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, на соединительной ветке уже завершены работы по строительству искусственных сооружений (мостов, эстакад).

«Построен путепровод через Киевское направление МЖД, мост через Москву-реку и железнодорожная эстакада от Москвы-реки до Звенигородского шоссе. Возведенная в районе Москва-Сити железнодорожная эстакада стала самой протяженной в столице – ее длина составляет чуть более 2 км», – уточнил Бочкарёв.

Соединительная ветка позволит реализовать проект четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), а также интегрировать Киевское направление МЖД с Московским центральным кольцом (МЦК) и связать между собой Киевский и Белорусский вокзалы.

Кроме того, снизится нагрузка на московское метро и разгрузится улично-дорожная сеть в районе Киевского вокзала.

Длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км. На нем будет 39 остановочных пунктов. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.

С 18 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро. Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 год. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Солнцевскую линии или доехать до центра города.

Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Москва станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов.

https://stroi.mos.ru/news/nachalos-stroitiel-stvo-stantsii-poklonnaia-kutuzovo-i-kamushki-budushchiegho-mtsd-4?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.12; ЗАВЕРШЕНО БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ У ВОКЗАЛА ВОСТОЧНЫЙ

Закончены работы по благоустройству территории возле нового железнодорожного вокзала Восточный, построенного в 2021 году, сообщили в пресс-службе Комплекса городского хозяйства.

Вокзал с качественным сервисом для пассажиров и удобными пересадками на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) открылся в районе Гольяново в мае прошлого года. Это первый ж/д вокзал в столице, построенный за последние 100 лет.

Объект возвели за год. Вокзал входит в состав крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово», объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, платформу Локомотив МЦК и наземный городской транспорт.

Сюда переведены 24 пары поездов дальнего следования с Курского вокзала:

поезда «Ласточка» и «Стриж», следующие по маршрутам Москва – Нижний Новгород и Москва – Иваново;

транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России.

Новый вокзал полноценно включен в городскую транспортную инфраструктуру. За счет его расположения пассажиры экономят на поездках около 40 минут.

В ходе благоустройства организованы комфортные подходы и подъезды к объекту. Кроме того, появились новые пешеходные маршруты от автобусных остановок и жилых домов к вокзалу.

Также здесь построена подъездная дорога длиной 700 метров от ул. Амурская. Ширина ее проезжей части составляет семь метров, что позволяет запустить маршруты общественного транспорта.

Под эстакадой Северо-Восточной хорды (СВХ) создали большое парковочное пространство с охраной и видеонаблюдением. Весной там ппоявится велобокс для хранения велосипедов.

Для обеспечения безопасности пешеходов и пассажиров в районе вокзала установили 26 фонарей с энергосберегающими светильниками.

Общая площадь комплекса составляет 9,6 тыс. кв. метров, включая пассажирский терминал и две новые платформы – островную и береговую. Для защиты пассажиров от дождя, снега и солнца предусмотрены навесы. Интерьеры вокзала выполнены в светлых тонах с большим количеством открытых пространств и естественного освещения.

https://stroi.mos.ru/news/zaviershieno-blaghoustroistvo-tierritorii-u-vokzala-vostochnyi?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.12; В РАЙОНЕ РАЗВЯЗКИ МКАД – ВЕРХНИЕ ПОЛЯ ОГРАНИЧЕНО ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА

В связи с проведением строительных работ перекрыто и ограничено движение транспорта на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля до 30 сентября 2022 года, сообщается на сайте ЦОДД.

Так, перекрыто полностью движение на участках: ул. Верхние Поля в районе пересечения с 14-м км МКАД; съезд с ул. Верхние Поля (в центр) на внутреннюю сторону МКАД; съезд с внутренней стороны МКАД на ул. Верхние Поля (в область); съезд с ул. Верхние Поля (в область) на внешнюю сторону МКАД; съезд с внешней стороны МКАД на ул. Верхние Поля (в центр).

Запрещено движение транспортных средств по проезду с ул. Капотня прямо и налево в районе д. 12 по 2-му кварталу Капотни при движении от МКАД, а также выезд с прилегающих территорий налево и прямо в сторону центра.

На участке ул. Капотня от 16-го км МКАД до ул. Верхние Поля (в сторону ул. Верхние Поля) организована временная выделенная полоса для общественного транспорта.

Ограничено движение на участке по 14-му км МКАД от вл. 2, стр. 2С до вл. 1 по 1-му Покровскому проезду с сохранением пяти полос для движения за счет переразметки проезжей части.

ЦОДД просит водителей по возможности объезжать участок в часы пик – для заезда на кольцевую трассу и съезда с нее рекомендуют использовать развязки на ул. Капотня и Волгоградском проспекте.

Напомним, реконструкция развязок на МКАД является одним из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Помимо обновления развязок и вылетных магистралей, проводятся комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.

Во время обновления развязки МКАД – Верхние Поля и Капотня здесь планируется построить 15,8 км дорог.

Реконструкция развязки позволит разгрузить один из самых сложных участков на МКАД и обеспечит выезд автомобилистов с Южной рокады.

https://stroi.mos.ru/news/v-raionie-razviazki-mkad-vierkhniie-polia-oghranichieno-dvizhieniia-transporta?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.12; УЛИЦЫ МЕНЖИНСКОГО И ЛЕНСКУЮ В СВАО СОЕДИНИТ НОВАЯ ДОРОГА

Согласован проект строительство дороги от ул. Ленская до ул. Менжинского на северо-востоке столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

«Ширина проезжей части составит семь метров. С двух сторон предусмотрены тротуары, это сделает удобным передвижение пешеходов, в том числе маломобильных. Перейти дорогу можно будет по наземным регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам. Между проезжей частью и тротуаром разобьют газоны», – сказал Валерий Леонов.

Проект включает также организацию дождевой канализации, установку дорожных знаков, наружного освещения, защитного ограждения, устройство искусственных неровностей и нанесение разметки.

Новая автомобильная дорога сделает комфортнее транспортное обслуживание проектируемой и существующей застройки.

https://stroi.mos.ru/news/ulitsy-mienzhinskogho-i-lienskuiu-v-svao-soiedinit-novaia-dorogha?from=cl

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.01.12;НАЧАЛИСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ СТАНЦИИ «ОЛЬГИНО» ДЛЯ МЦД-4 И РЕКОНСТРУКЦИЯ «ЛИАНОЗОВО» НА МЦД-1

Стартовали работы по возведению новой станции «Ольгино» для будущего четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) и реконструкции станции «Лианозово» на первом маршруте (МЦД-1). Об этом 12 января сообщила пресс-служба Московской железной дороги (МЖД).

«В рамках развития Московских центральных диаметров началось строительство нового остановочного пункта «Ольгино» будущего МЦД-4 и реконструкция железнодорожной станции «Лианозово» на МЦД-1. «Ольгино» расположится между платформами «Кучино» и «Железнодорожная» Горьковского направления Московской железной дороги», - говорится в сообщении.

Уточняется, что здесь будет построена «островная» платформа с навесом во всю длину для защиты пассажиров от осадков. Кроме того, для безопасного перехода через железную дорогу возведут мост-конкорс общей площадью свыше 2 тыс. кв. м, который обеспечит выход на платформу, а также будет выполнять транзитную функцию, соединив ул. Молодой Ленинец и Носовихинское шоссе. Еще для удобства маломобильных групп населения его оборудуют тремя лифтами и восемью эскалаторами. Отмечается, что железнодорожники уже приступили к возведению временной пассажирской платформы и моста для безопасного пересечения путей с выходами на Носовихинское шоссе и ул. Молодой Ленинец. Так, в ноябре 2021 года работники путевого хозяйства переложили путь на новую ось, освободив место для строительства временной платформы, которую планируется открыть летом 2022 года.

«Перенаправление части пассажиропотока на временную платформу «Ольгино» даст возможность приступить к масштабной реконструкции конечной станции «Железнодорожная» будущего МЦД-4», - рассказали в пресс-службе.

Поясняется, что в ходе реконструкции старое здание вокзала на станции «Железнодорожная», а также платформы №1 и 2 будут демонтированы, а на время работ возведут временный пешеходный мост через пути с выходом на Привокзальную площадь. Еще на станции «Железнодорожная» будут построены две новые платформы с навесами во всю длину и самый большой на МЦД мост-конкорс общей площадью 5,2 тыс. кв. м, оборудованный 15 эскалаторами и семью лифтами для маломобильных граждан, две платформы реконструируют. Конкорс обеспечит пассажирам выход на новые платформы, а также свяжет между собой ул. Пролетарская и ул. Октябрьская.

По словам начальника МЖД Михаила Глазкова, которые приводятся в сообщении, после реконструкции «Лианозово» на МЦД-1 в границах Москвы появится еще одна современная станция, отвечающая всем требованиям комфорта и безопасности для пассажиров. Он подчеркнул, что вся инфраструктура будет полностью обновлена: здесь построят две новые платформы берегового типа и два подземных вестибюля, один из которых интегрируют с перспективной станцией метро, а второй станет примыкать к существующему городскому тоннелю под Лианозовским проездом.

«Новые платформы будут перенесены в сторону области почти на 100 м. После окончания строительства старый одноуровневый переход будет демонтирован», - заключили в пресс-службе.

https://icmos.ru/news/nacalis-stroitelstvo-novoi-stancii-olgino-dlya-mcd-4-i-rekonstrukciya-lianozovo-na-mcd-1

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/12-01-2022-13-14-27-nachalos-stroitelstvo-novoy-stantsii-olgino-dlya-m

РИА НОВОСТИ; 2022.01.12;ПРОГРАММУ РЕКОНСТРУКЦИИ РАЗВЯЗОК НА МКАД ЗАВЕРШИЛИ НА 80%

Реконструкцию четырех транспортных развязок проводят на МКАД. Ранее работы были выполнены на 18 таких объектах, сообщили в среду в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

"Программа модернизации МКАД включает реконструкцию или новое строительство 22 развязок с вылетными магистралями. На сегодня мы выполнили 80% этой программы - завершена реконструкция 18 развязок. В работе - еще четыре развязки", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, чьи слова приводит пресс-служба.

С 2011 года были проведены реконструкция и строительство 18 развязок МКАД с общей протяженностью дорог более 150 км. "В настоящее время продолжаются работы по реконструкции четырех развязок на МКАД: с Алтуфьевским и Осташковским шоссе - увеличат пропускную способность прилегающих участков МКАД; с Липецкой улицей - обеспечит беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 "Дон" и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД; с улицей Верхние Поля - обеспечит беспрепятственный выезд с Южной рокады и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД", - сообщили в мэрии.

Реконструкция и строительство развязок на МКАД является одним из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Помимо реконструкции самих развязок проводятся комплексные мероприятия по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающей улично-дорожной сети. "Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья", - добавили в пресс-службе.

https://tass.ru/obschestvo/13404539?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ МЭРА МОСКВЫ; 2022.01.12;НА СТАНЦИИ КАЛАНЧЕВСКАЯ ПОСТРОЯТ НОВУЮ ПАССАЖИРСКУЮ ПЛАТФОРМУ И ВЕСТИБЮЛЬ

Реконструкция станции увеличит пропускную способность участка в два раза и обеспечит возможность запуска четвертого Московского центрального диаметра.

В рамках реконструкции станции Каланчевская построят новый вестибюль и пассажирскую платформу. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«На участке железной дороги Каланчевская - Курская продолжается масштабная реконструкция. На остановочном пункте Каланчевская ведется строительство второй платформы и нового пассажирского вестибюля», - сообщил он.

На объекте также ведутся работы по возведению подпорных стен со стороны первого главного пути, устройству опор и укрупнительной сборке пролетных строений эстакад.

Позже специалисты начнут монтаж пролетных строений.

Реконструкция Каланчевской не только позволит увеличить пропускную способность участка в два раза, но и обеспечит возможность запуска четвертого Московского центрального диаметра. Запуск движения по МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на 2023–2024 годы. Протяженность каждого диаметра составит около 80 километров (30–40 станций).

https://www.mos.ru/news/item/101234073/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop