X

Обзор прессы от 14.01.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

14.01.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.14; НОВАЯ ЛИНИЯ СОЕДИНИТ КИЕВСКОЕ И СМОЛЕНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЖД

Семь земельных участков в Западном и Центральном округах предоставят ОАО «РЖД» для строительства соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлением Московского железнодорожного узла, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Это решение было принято на Градостроительно-земельной комиссии Москвы, которую возглавляет мэр Сергей Собянин.

«Участки общей площадью 0,2 га предоставят в аренду на шесть лет для размещения проектируемых объектов железнодорожной инфраструктуры соединительной ветви», – сказала Анастасия Пятова.

По ее словам, территория земельно-правовыми отношениями не обременена и свободна от объектов капитального строительства.

Напомним, соединительная ветка позволит реализовать проект четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), а также интегрировать Киевское направление МЖД с Московским центральным кольцом (МЦК).

Длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км. На нем будет 39 остановочных пунктов. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. С 18 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро. Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 год. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Солнцевскую линии или доехать до центра города.

Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Москва станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов.

https://stroi.mos.ru/news/novaia-liniia-soiedinit-kiievskoie-i-smolienskoie-napravlieniia-mzhd?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.14; ПЕРВЫЙ УЧАСТОК ЮЖНОЙ РОКАДЫ ГОТОВ НА 40%

Строительная готовность первого участка Южной рокады от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка составляет 40%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На юге столицы идет активное строительство участка Южной рокады. Параллельно с возведением крупной транспортной развязки, которая соединит рокаду с Юго-Восточной хордой, завершается переустройство кабельных высоковольтных линий», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, по проекту планируется построить семь путепроводов общей протяженностью более двух километров.

«Уже возведено 10 из 14 опор путепровода по основному ходу Кантемировской улицы от пересечения с Пролетарским проспектом, а также смонтировано 12 из 15 опор путепровода на съезде с Кантемировской улицы на ЮВХ», – пояснил Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Южной рокады и Юго-Восточной хорды) Юрий Кравцов, также на участке практически завершено переустройство более 120 км кабельных высоковольтных линий (КВЛ).

«Завершается демонтаж опор воздушных линий и их фундаментов. По проекту переустройства КВЛ также выполнен монтаж трех шунтирующих реакторов», – уточнил Юрий Кравцов.

Южная рокада – часть новой хордовой системы скоростных магистралей Москвы наряду с Юго-Восточной, Северо-Восточной и Северо-Западной хордой. Трасса пройдет от развязки Рублёвского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.

Создание системы хордовых магистралей – ключевой проект развития дорожно-транспортного каркаса столицы. Хорды напрямую соединят периферийные районы города, снизив общую нагрузку на улично-дорожную сеть центральных районов, МКАД и ТТК. Сейчас по 65% участков системы хордовых магистралей уже запущено движение.

https://stroi.mos.ru/news/piervyi-uchastok-iuzhnoi-rokady-ghotov-na-40-bochkariov?from=cl

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.01.14; НАЧИНАЮТСЯ РАБОТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПУТЕПРОВОДА ПО ЛЕНИНГРАДСКОМУ ШОССЕ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ С Ж/Д ПУТЯМИ ОКТЯБРЬСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РЖД

Началось проектирование и строительство путепровода по Ленинградскому шоссе на пересечении с железнодорожными путями Октябрьского направления РЖД. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«Мы подвели итоги конкурса, определили генеральную подрядную организацию и приступаем к проектированию и строительству путепровода на пересечении Октябрьского направления железной дороги с Ленинградским шоссе в районе 24-25 км, - сказал руководитель департамента. – Мэр Москвы С.С.Собянин поставил задачу, все работы по реконструкции на данном участке Ленинградского шоссе выполнить в течение трех лет».

Подведомственное Департаменту строительства ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» подвело итоги открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Строительство путепроводов на пересечении Октябрьского направления железной дороги в районе 24-25 км Ленинградского шоссе с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью». Участник, занявший 1 место - АО «ДОРОГИ И МОСТЫ».

Суммарно предстоит построить и реконструировать более 5,5 километра дорог, в том числе 2 путепровода:

- путепровод на основном ходу Ленинградского шоссе на пересечении с железнодорожными путями Октябрьской железной дороги – 540 метров;

- путепровод на пересечении Ленинградского шоссе с Международным шоссе – 210 метров.

Ленинградское шоссе будет реконструировано на протяжении почти 1,5 километра, будет иметь по 4 полосы движения в каждом направлении. Предстоит оборудовать переходно-скоростные полосы, заездные карманы и остановочные пункты для наземного городского пассажирского транспорта.

https://icmos.ru/news/nacinayutsya-raboty-po-stroitelstvu-puteprovoda-po-leningradskomu-sosse-na-peresecenii-s-zd-putyami-oktyabrskogo-napravleniya-rzd

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2022.01.14; СТАНЦИЯ БКЛ «НАГАТИНСКИЙ ЗАТОН» ГОТОВА БОЛЕЕ ЧЕМ НА ПОЛОВИНУ

Завершаются монолитные работы, началась отделка внутренних помещений.

Строительство станции «Нагатинский Затон» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершено на 60 процентов. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В настоящее время монолитные работы на станции завершены на 86 процентов, земляные — более чем на 91 процент. При этом разработка котлована станции завершена в полном объеме. На 14 процентов выполнена отделка внутренних помещений, более чем наполовину — гидроизоляция, на 48 процентов — возведение внутренних стен и перегородок», — отметил он.

В перспективе на базе станции «Нагатинский Затон» появится одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с жильем, социальными объектами и паркингами. В рамках второй очереди развития ТПУ планируется построить жилой комплекс с детским садом на 150 малышей и школой на 300 учащихся.

Восточный участок Большой кольцевой линии протяженностью 11 километров включает четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Сегодня его общая готовность оценивается в 57 процентов.

«Тоннелепроходческие работы на участке выполнены на 98 процентов. Десятиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс “Лилия” ведет работу по проходке двухпутного тоннеля на участке от “Нагатинского Затона” до “Кленового бульвара”, а шестиметровый щит “Елена” прокладывает однопутный тоннель между переходной камерой около станции “Кленовый бульвар” и камерой металлоконструкций недалеко от станции “Каширская”», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Открытие станций восточного участка улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

БКЛ станет самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров). Ее длина составит 70 километров, на ней разместят 31 станцию и три электродепо. Пассажирам будут доступны пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на станции Московского центрального кольца, шесть пересадок на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 11 пересадок на другие линии железной дороги.

Сегодня на Большой кольцевой линии для пассажиров открыто уже 22 станции, общая строительная готовность составляет 88 процентов. До конца года планируется полностью завершить проходку тоннелей.

https://www.mos.ru/news/item/100130073/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

ГУДОК; 2022.01.14; ЦАРИЦЫНО СТАЛА САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ СТАНЦИЕЙ МЦД В 2021 ГОДУ

Царицыно стала самой популярной станцией МЦД в 2021 году: за это время ей воспользовались больше 8,8 млн пассажиров, сообщили в пресс-службе департамента транспорта столицы. 

 «Она — часть одноименного ТПУ на юге Москвы, который объединяет МЦД, метро и наземный транспорт. В сутки им пользуются около 120 тыс. пассажиров. После запуска диаметров здесь появилась бесплатная пересадка на метро», - говорится в сообщении. 

«С запуском МЦД пассажиры стали экономить время и деньги на дорогу, сами поездки стали комфортнее, а город получил возможность развивать ранее непривлекательные и заброшенные территории рядом с железной дорогой. О том, что мы двигаемся в правильном направлении, позволяют говорить достигнутые результаты и, конечно, мнение людей, которое мы постоянно изучаем. Они отмечают, что с появлением МЦД ездить стало удобнее. Как показывают опросы, 95% пассажиров довольны поездками. Это высокая оценка, мы благодарны за нее. По поручению Мэра Москвы мы продолжим развивать этот проект и внедрять новые сервисы, - заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Ранее Gudok.ru сообщал, что третий и четвертый Московские центральные диаметры (МЦД-3 и МЦД-4) планируется открыть в 2023-2024 годах.

https://gudok.ru/news/?ID=1592253