X

Обзор прессы от 19.01.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

19.01.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.19; ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ЯУЗУ ГОТОВ НА ТРИ ЧЕТВЕРТИ

Продолжается строительство пешеходного моста через реку Яузу в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Электрозаводская», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мост свяжет Рубцовскую и Семёновскую набережные. Его готовность составляет 80%», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, остекление мостового сооружения выполнено на 75%, идет установка алюминиевых ламелей.

«Сейчас ведется архитектурная отделка сооружения, ее готовность оцениваем на четверть. Также готовы служебные проходы для внешнего обслуживания сооружения, завершаются отделочные работы по облицовке полов из гранитной плитки и гранитной облицовке фасадов. Начался монтаж двух лифтов для маломобильных граждан», – добавил Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства объекта и один из операторов программы создания сети ТПУ в Москве) Юрий Кравцов, длина дугообразного моста составит 111 метров, а пролетное строение будет иметь протяженность 88 метров.

«Для соблюдения температурно-влажностного режима работ в зимний период на объекте обустроены технологические укрытия. Кроме того, более чем на 80% завершено восстановление набережной, уже идет благоустройство прилегающей территории», – уточнил Юрий Кравцов.

ТПУ «Электрозаводская» объединит одноименные станции Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий (БКЛ) метро, а также платформу Электрозаводская Московской железной дороги (МЖД).

Проект включает реконструкцию прилегающих улиц, устройство парковок и комплексное благоустройство прилегающей территории. Кроме того, будет создана подземная пересадка между двумя действующими станциями метро.

https://stroi.mos.ru/news/pieshiekhodnyi-most-chieriez-iauzu-ghotov-na-tri-chietvierti-bochkariov?from=cl

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2022.01.19; НАДЕЖНОЕ ПАРТНЕРСТВО И ЭКОНОМИЯ БЮДЖЕТА: КАК БИЗНЕС ПОМОГАЕТ ГОРОДУ РАЗВИВАТЬ ТРАНСПОРТ

По контрактам жизненного цикла столица закупает вагоны метро, трамваи и электробусы. Какие еще форматы взаимодействия с бизнесом город использует в транспортной сфере — в материале mos.ru.

Большой город — это в первую очередь большие расстояния. Именно поэтому развитие современного мегаполиса невозможно без развития и модернизации транспортной системы, которая требует серьезных финансовых вложений. Чтобы снизить нагрузку на бюджет, а также привлечь надежных исполнителей, Москва все чаще использует механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП).

«Государственно-частное партнерство позволяет привлекать средства и компетенции бизнеса к реализации важнейших инфраструктурных проектов, в том числе в транспортной отрасли. Столица одной из первых в России начала использовать механизмы ГЧП, и сегодня мы уже видим результаты совместной работы с инвесторами. В Москве по концессионному соглашению будет построена новая автодорога — северный дублер Кутузовского проспекта. По контрактам жизненного цикла, предусматривающим как поставку, так и обслуживание, обновляется общественный транспорт: в метро становится все больше вместительных и комфортных поездов, закупаются трамваи нового поколения и экологичные электробусы», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Транспорт с многолетним сервисом.

С помощью контрактов жизненного цикла (КЖЦ) Москва обновляет общественный транспорт. Такие договоры предусматривают не только госзакупку техники и оборудования, но и их обслуживание и ремонт поставщиком в течение срока эксплуатации.

«Постоянно обновлять транспортный парк столицы — задача, которую поставил Мэр Москвы. Московский метрополитен первым в стране начал закупать и обслуживать поезда по таким контрактам, что позволило нам повысить качество обслуживания и регулярно экономить до 15 процентов расходов. Переход на такую модель обеспечивает бесперебойную работу и минимизирует возникновение технических неисправностей. Это делает содержание транспорта еще более эффективным, безопасным и выгодным. Контракты жизненного цикла — это современное решение крупного мегаполиса, которое гарантирует пассажирам стабильный и качественней сервис», — подчеркнул заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

За счет долгосрочного характера сделки город получает лучшее соотношение цены, качества оборудования и эффективности его обслуживания. Кроме того, КЖЦ позволяют равномерно и прогнозируемо распределить расходы бюджета. Сегодня на них приходится почти половина объема соглашений в сфере государственно-частного партнерства.

«С помощью контрактов жизненного цикла столица обновляет подвижной состав метрополитена и городской трамвайный парк. С поставщиками подписаны два КЖЦ на закупку 1432 вагонов метро. Срок каждого такого контракта — 30 лет, объем поставки по ним составляет почти 275 миллиардов рублей. По трем другим КЖЦ на сумму почти 90 миллиардов рублей поставляются низкопольные трамваи: всего по заключенным контрактам город приобретает 504 трамвайных вагона нового поколения с 30-летним сервисом», — рассказал руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

С 2018 года город подписывает КЖЦ и на поставку электробусов. Это один из самых перспективных видов общественного транспорта. Электробусы не используют механические тормоза, не загрязняют воздух выхлопами, обладают повышенной производительностью и надежностью по сравнению с транспортом на двигателе внутреннего сгорания. Кроме того, они бесшумно работают и имеют низкий пол. Последнее особенно важно для маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми.

За три года Москва подписала семь контрактов на 60,6 миллиарда рублей, предусматривающих поставку и обслуживание тысячи электробусов, а также поставку 100 станций быстрой зарядки и их сервисное обслуживание. Два последних контракта на сумму 24,1 миллиарда рублей заключили в 2021 году: по ним в столицу поставят 400 новых электробусов.

Сборочное производство электробусов развернуто и в столице — на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода. Уже к 2025 году весь московский транспорт в пределах Садового кольца будет электрическим.

Инфраструктура за счет инвестора.

Для привлечения инвестиций Москва также успешно использует концессии — по таким договорам бизнес создает или реконструирует имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать городу.

В столице заключено семь концессионных соглашений, два из них — в транспортной сфере. Благодаря концессии в городе появится канатная дорога над Химкинским водохранилищем протяженностью 2,3 километра. У канатки есть ряд преимуществ, в числе которых экологичность, практически бесшумный ход, низкие эксплуатационные расходы и незначительные энергетические затраты. Кроме того, для размещения канатных дорог нужно значительно меньше земли, чем для автодорог или рельсов.

В целом в Москве объем соглашений в сфере государственно-частного партнерства превышает 1,1 триллиона рублей. На концессионные проекты приходится более 118 миллиардов рублей, более 272 миллиардов рублей — на долгосрочные контракты с инвестиционной составляющей и свыше 527 миллиардов рублей — на контракты жизненного цикла.

Бизнес в выигрыше.

По словам директора Городского агентства управления инвестициями Артема Барашева, развитие транспортной инфраструктуры с помощью государственно-частного партнерства выгодно не только городу, но и бизнесу. «Концессии позволяют инвесторам получать доходы в течение длительного срока, справедливо распределять риски между сторонами, иметь государственную защиту вложений. КЖЦ обеспечивают поставщикам загрузку мощностей на длительный период, гарантируют доход в течение всего срока действия контракта. О том, что механизмы пользуются спросом у инвесторов, говорят цифры: в транспортной сфере они заключили с городом КЖЦ на сумму около 450 миллиардов рублей и подписали концессии на 71 миллиард рублей», — отметил директор.

В будущем Москва планирует для развития транспортной инфраструктуры использовать не только формат концессий и КЖЦ, но и офсетные контракты. Это долгосрочные договоры поставки товаров для государственных нужд со встречными инвестиционными обязательствами поставщика по локализации производства. То есть инвестор открывает новое производство или модернизирует уже существующее, а город гарантирует, что будет покупать его продукцию в течение нескольких лет, обеспечивая стабильный доход.

Более того, с июля 2022 года у бизнеса появится возможность заключать офсетные контракты не только на поставку товаров, но и на оказание услуг. Одним из перспективных направлений станут услуги зарядки электротранспорта. Например, исполнитель сможет инвестировать в импортозамещающее производство батарей на территории столицы.

https://www.mos.ru/news/item/101529073/?utm_source=search&utm_term=serp

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.19; ВТОРОЙ ТОННЕЛЬ НАЧАЛИ СТРОИТЬ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ УЧАСТКЕ ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Тоннелепроходческий щит «Ольга» приступил к строительству второго тоннеля центрального участка будущей Троицкой линии столичной подземки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Дан старт строительству правого перегонного тоннеля между будущими станциями «Вавиловская» и «Академическая». Его длина составит порядка 2,5 км», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил глава Стройкомплекса, на станции «Вавиловская», где состоялся старт щита, полным ходом идут земляные работы и вскоре начнутся монолитные.

«На двух других станциях участка – «Академической» и «Крымской» – продолжается вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства и устройство ограждающих конструкций», – добавил Бочкарёв.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, проходку правого тоннеля между станциями «Вавиловская» и «Академическая» будет вести щит «Ольга», который ранее использовался для сооружения межтерминального перехода доставки багажа под взлетно-посадочной полосой аэропорта Шереметьево и проходки тоннелей Большой кольцевой линий (БКЛ) метро.

«Трасса тоннеля пройдет вдоль Ленинского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова, под улицей Вавилова и объектами действующего метрополитена. Соседний левый перегонный тоннель между станциями строит щит «Марина», – уточнил Юрий Кравцов.

Напомним, центральный участок Троицкой линии метро обеспечит более плотную интеграцию новой ветки в систему транспорта столицы, создав дополнительные пересадки на платформы подземки и Московского центрального кольца (МЦК).

Общая длина линии составит порядка 40 км. В зоне ее притяжения проживают, работают и учатся более 1 млн человек.

https://stroi.mos.ru/news/vtoroi-tonniel-nachali-stroit-na-tsientral-nom-uchastkie-troitskoi-linii-mietro

РИАМО; 2022.01.19; МОСКВИЧАМ РАССКАЗАЛИ О МОДЕРНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТОЛИЦЫ

В течение 3 лет столица заключила 7 контрактов жизненного цикла на сумму 60,6 млрд рублей на поставку 1 тыс. электробусов, 100 зарядных станций и их обслуживание, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Последние 2 контракта на 24,1 млрд рублей были заключены в 2021 году. По ним в город поставят 400 электробусов. Планируется, что к 2025 году московский транспорт в пределах Садового кольца будет электрическим.

Отмечается, что Москва также подписала 2 контракта жизненного цикла на закупку 1432 вагонов метро на сумму почти 275 млрд рублей. Кроме того, по контрактам жизненного цикла в столицу поставят 504 трамвайных вагона нового поколения. Поставщик обеспечит их обслуживание и ремонт в течение 30 лет.

Всего в Москве объем соглашений в сфере государственно-частного партнерства достигает более 1,1 трлн рублей. Более 118 млрд рублей приходится на концессионные проекты. На контракты жизненного цикла - свыше 527 млрд рублей.

В сфере транспорта город заключил контракты жизненного цикла на сумму порядка 450 млрд рублей. Также подписаны концессии на 71 млрд рублей. В июле 2022 года предприниматели смогут заключать офсетные контракты не только на поставку товаров, но и на оказание услуг.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, использование контрактов жизненного цикла помогает предоставлять жителям мегаполиса качественный сервис.

https://riamo.ru/article/538146/moskvicham-rasskazali-o-modernizatsii-transportnoj-sistemy-stolitsy.xl

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.01.19; ПАССАЖИРОПОТОК СТАНЦИИ МЦД «МИНСКАЯ» МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ОКОЛО 8,5 ТЫС. ЧЕЛОВЕК ЕЖЕДНЕВНО

Пассажиропоток новой станции «Минская» будущего МЦД-4 после открытия может составить около 8,5 тыс. человек ежедневно. Об этом журналистам сообщил заместитель руководителя комплекса информирования МЦД департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Владимир Зайченко.

«Минская», по нашим прогнозам, после открытия может принимать примерно 8,5 тыс. человек (ежедневно - прим. Агентства «Москва»), и к 2025 году показатель может увеличиться в два раза», - сказал Владимир Зайченко.

В свою очередь заместитель начальника Московской железной дороги (МЖД) по строительству Павел Петровичев напомнил, что открыть новую станцию планируется весной. «На новой станции «Минская» будущего МЦД-4 завершаются отделочные работы. Первых пассажиров она примет уже весной. За 1,5 года здесь построены два путепровода через ул. Минская - двухпутный и однопутный. <...> Движение по двум путепроводам осуществляется с середины 2021 года», - сказал Павел Петровичев.

https://www.mskagency.ru/materials/3183071

https://www.m24.ru/videos/transport/19012022/326105

МОСКВА 24; 2022.01.19; «ЭТО НАШ ГОРОД»: НА БКЛ ОСТАЛОСЬ ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 9 СТАНЦИЙ

На Большой кольцевой линии осталось ввести в эксплуатацию девять станций. На двух станциях бывшей Коховской линии в данный момент идет реконструкция.

А на семи станциях завершаются монолитные работы. Строители продолжают отделку платформ и технических помещений. Также монтируют инженерные системы и эскалаторы.

В данный момент на БКЛ работают 22 станции. Линия готова на 70%.

https://www.m24.ru/shows2/62/326008

МОСКВА 24; 2022.01.19; В МОСКВЕ НАЧАЛИ ТЕСТИРОВАТЬ НОВЫЕ ТУРНИКЕТЫ

В Москве начали тестировать обновленные турникеты. Первый контроллер зон проходов (КЗП) нового поколения уже установили на "Проспекте Мира" Калужско-Рижской линии метро.

КЗП – часть турникета, к которой прикладывается билет. В рамках тестирования контроллер считывает "Тройку" и бумажные проездные билеты, сообщили в пресс-службе столичного Дептранса.

"Будем следить за его работой: расширять функционал, добавляя новые способы оплаты проезда, а также постепенно увеличивать количество таких КЗП в метро," – говорится в сообщении.

С новым оборудованием увеличится скорость считывания, появится возможность оплаты смартфоном без разблокирования. Кроме того, для слабовидящих людей на контроллер нанесут яркую обводку и шрифт Брайля.

Ожидается, что в будущем можно будет внедрить альтернативные способы оплаты с помощью QR-кода.

Кроме того, в этом году все турникеты будут принимать банковские карты и виртуальную "Тройку".

"Оборудование, которое планируем поставить, изготовлено отечественными производителями с использованием российского ПО. Таким образом, по поручению мэра получается повысить комфорт пассажиров, сократить очереди в кассы, положительно повлиять на экологию, а также дать импульс для развития высокотехнологичной российской промышленности", – отметил руководитель Дептранса Москвы Максим Ликсутов.

Ранее сообщалось, что продажи масок в столичном метро выросли на 30% за последнюю неделю. Ликсутов подчеркнул, что цена на средства индивидуальной защиты в транспорте ниже, чем в аптеках города.

https://www.m24.ru/news/transport/19012022/200970?utm_source=CopyBuf