КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.24; ДОРОГУ ИЗ ЩЕРБИНКИ ДО СТАНЦИИ МЦД-2 ОСТАФЬЕВО ВВЕДУТ К СЕНТЯБРЮ
Автодорогу, которая соединит центр Щербинки с платформой второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Остафьево, планируется сдать в эксплуатацию до конца лета, руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
«Она улучшит транспортную доступность пригородных станций МЦД-2, в частности – новой платформы Остафьево, а также значительно сократит время выезда из городских районов на Варшавское шоссе и создаваемое перпендикулярное направление в сторону Троицка», – сказал Владимир Жидкин.
Длина трассы составит 3,5 км. Вдоль проезжей части обустроят тротуары, установят наружное освещение и шумозащитные экраны, где необходимо. Для безопасного регулирования движения дорогу оборудуют двумя светофорами. На трассе организуют маршруты автобусов с пятью остановочными пунктами.
При строительстве автодороги реконструируют Новостроевскую и Заводскую улицы в Щербинке, по ним будет запущено движение общественного транспорта. Также новую трассу продлевают на юг до строящейся магистрали Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево.
Заключительным этапом строительства станет реконструкция Новостроевской улицы, а также обустройство отстойно-разворотной площадки и автостоянки на конечной остановке в районе платформы Остафьево.
С момента присоединения к столице новых территорий в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) построено более 250 км автодорог. Согласно Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы, до конца 2023 года здесь планируется ввести в эксплуатацию еще около 150 км.
«Москва сегодня продолжает активно заниматься формированием транспортного каркаса ТиНАО. Для улучшения транспортного обслуживания жителей Новой Москвы мы развиваем инфраструктуру МЦД, строим метро, и, конечно, новые дороги», ‒ сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.24; ВЫДЕЛЕНЫ УЧАСТКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА РУБЛЁВО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО
Город передал в аренду Московскому метрополитену 11 земельных участков для строительства Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман.
«Департамент заключил с ГУП «Московский метрополитен» 11 договоров аренды участков общей площадью 24,5 га для строительства Рублёво-Архангельской линии. Они будут использоваться для возведения станций, наземных павильонов и необходимой инфраструктуры», – сказал Максим Гаман, передает портал mos.ru.
По его словам, новая ветка соединит два деловых центра – «Москва-Сити» и в Рублёво-Архангельском.
Линия длиной около 19 км протянется через четыре района: Пресненский, Хорошёво-Мнёвники, Строгино, Кунцево, а также затронет Одинцовский и Красногорский городские округа Московской области.
На ней планируется открыть восемь станций с рабочими названиями:
«Звенигородская»; «Народное Ополчение»; «Бульвар Карбышева»; «Живописная»; «Строгино»;
«Липовая роща»; «Рублёво-Архангельское»; «Ильинская».
Помимо этого, в нее войдут две станции, которые сейчас работают в составе Большой кольцевой линии (БКЛ) метро – «Деловой центр» и «Шелепиха».
У пассажиров появится возможность пересаживаться между Рублёво-Архангельской и Арбатско-Покровской линиями на станции «Строгино» и на БКЛ метро «Народное Ополчение».
Строительство пройдет в два этапа. На первом проложат отрезок длиной 12,6 км от станции «Шелепиха» БКЛ метро до «Липовой рощи». Именно для него Департамент городского имущества предоставил земельные участки.
На втором этапе планируют продлить линию от «Липовой рощи», построив станции «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.24; В МОСКВЕ ОБСУДИЛИ БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ У ВОЛОКОЛАМСКОГО ШОССЕ
В проекте «Активный гражданин» завершилось голосование, посвященное благоустройству участка Волоколамского шоссе. Обновление магистрали запланировано на 2022 год.
«Москвичи оценили предложения по благоустройству части дороги и прилегающих к ней территорий: парков «Берег реки Сходни» и «Долина реки Химки», а также сквера перед зданием Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова. Длина участка – около 6 км, площадь благоустройства – 87 га», – передает портал mos.ru.
Так, в парках «Берег реки Сходни» и «Долина реки Химки» планируют обновить пространства для отдыха и занятий спортом. Без ущерба для природы приведут в порядок дорожки и детские площадки. Такой подход поддержали 74% проголосовавших. 13% участников хотят оставить все как есть и 12% доверили решение специалистам.
Скверу возле Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова вернут исторический облик. Здесь восстановят скульптуры, перед главным входом в здание сделают зону отдыха и парковку, высадят деревья и кустарники. Предложения понравились 72% участников голосования. 18% положились на решение специалистов, а 9% предпочли бы оставить все без изменений.
После обновления магистрали пассажирам общественного транспорта станет комфортнее передвигаться: тут создадут удобную инфраструктуру для пересадок, появятся новые остановки и пешеходные переходы, понятная и безопасная навигация.
В голосовании приняли участие 171 373 человека. 75% респондентов поддержали эти предложения, еще 1% участников – 1095 человек – прислали свои замечания и идеи по благоустройству. 11% хотят оставить все без изменений, а 13% ответили, что решать должны специалисты. Напомним, проект «Активный гражданин» появился в 2014 году. За семь лет к нему присоединилось более 5,5 млн человек. Участники решают, какие улицы, дворы и парки нужно благоустроить, как должны работать городские поликлиники, библиотеки, многофункциональные центры, выбирают мероприятия для фестивалей и праздников.
С начала работы проекта москвичи приняли участие более чем в 5 тыс. голосований. Решения, поддержанные большинством голосов, реализуются. Проект «Активный гражданин» развивают столичный Департамент информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.24; 10 ИНЖЕНЕРНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ДОЛГОСТРОЯМИ
Перечень долгостроев в столице уменьшился на 10 сооружений инженерной и транспортной инфраструктуры городского заказа в 2021 году, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
«8 из 10 объектов сданы в эксплуатацию. Так, удалось достроить участок Дмитровского шоссе от двухуровневой развязки с Долгопрудненским шоссе до границы города. Также созданы дороги и инженерные коммуникации между микрорайонами 4АБ Северный и Виноградово на севере столицы», – сказал Сергей Лёвкин.
По его словам, на одном объекте работы в 2021 году возобновлены и один участок, где строить не будут, приведен в порядок.
Перечень долгостроев ежегодно актуализируется. Туда попадают объекты, где строительство было остановлено и не возобновлялось в течение двух предыдущих лет.
Благодаря работе Оперативной группы по сокращению объектов незавершенного строительства, действующей с 2011 года в Стройкомплексе, решены вопросы по 584 объектам долгостроя, 167 из которых ведены.
Кроме того, возобновлены работы на 236 объектах, на 181 площадке конструкции демонтированы, территории приведены в порядок и благоустроены. В работе Оперативной группы остается 216 сооружений.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.24; ВЫДЕЛЕН УЧАСТОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАТФОРМЫ МАРЬИНА РОЩА МЖД
Земельный участок на северо-востоке столицы предоставлен для строительства платформы Марьина Роща Рижского направления МЖД, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Участок площадью 70 кв. метров расположен по адресу: 7-й проезд Марьиной Рощи, д. 3. Он не обременен земельно-правовыми отношениями и свободен от объектов капитального строительства.
По словам главы ведомства, территорию предоставили Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог (филиал ОАО РЖД) для организации пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск-Нахабино (МЦД-2 «Подольск-Нахабино»).
Такое решение принято 20 января 2022 года на заседании Градостроительно-земельной комиссии Москвы (ГЗК), возглавляемой мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Напомним, правительство Москвы реализует масштабную программу модернизации железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла совместно с Минтрансом России, ОАО «РЖД» и администрацией Московской области.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.24; В ДОНСКОМ РАЙОНЕ МОДЕРНИЗИРУЮТ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Согласован проект модернизации и оснащения системами безопасности подземного пешеходного перехода «Севастопольский» в районе Донской, сообщила руководитель Мосгосэкспертизы Анна Яковлева.
Пешеходный тоннель «Севастопольский» расположен на юге столицы по адресу: Севастопольский проспект д.1, корп.1, соор.1.
По проекту он будет оснащен системами: сбора и обработки информации; охранной сигнализацией; телевизионным наблюдением; автоматической пожарной сигнализацией; оповещением и управлением эвакуацией; а также технологиями контроля управления доступом, технологической безопасности, передачи данных и электропитания.
«Насыщенный трафик столицы требует постоянной модернизации транспортной системы: строительства новых объектов, а также качественного обслуживания и ремонта существующих. Так, в скором времени на Севастопольском проспекте оборудуют системами обеспечения безопасности и мониторинга подземный пешеходный переход, построенный в 2002 году», − сказала Анна Яковлева.
https://stroi.mos.ru/news/v-donskom-raionie-modierniziruiut-podziemnyi-pieriekhod?from=cl
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.24; 160-МЕТРОВАЯ ЭСТАКАДА СОЕДИНИТ ЮГО-ВОСТОЧНУЮ ХОРДУ И ЮЖНУЮ РОКАДУ
Согласован проект путепровода, соединяющего Южную рокаду и Юго-Восточную хорду, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Для соединения этих магистралей планируется построить эстакаду длиной порядка 160 метров. Проект уже согласован Москомархитектурой. Сооружение расположится в районе ул. Бехтерева, 51 в районе Царицыно на юге столицы», – сказал Андрей Бочкарёв.
Как уточнил заммэра, эстакаду возведут по проекту участка Юго-Восточной хорды вдоль улицы Каспийская от улицы Кантемировская до Павелецкого направления Московской железной дороги.
По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, балочное сооружение будет иметь закругленную форму, а на всей протяженности пути установят опоры освещения.
«Этот съезд обеспечит комфортный трансфер с одной магистрали на другую. Благодаря интеграции двух потоков повысится комфорт всех участников движения», – подчеркнул Кузнецов.
Юго-Восточная хорда улучшит транспортное обслуживание 22 районов в четырех округах столицы и соединит 10 магистралей. Строительство разделено на 10 участков, а общая длина трассы составит около 96 км.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.24; МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ СОСЕНКУ НА ТЕРРИТОРИИ АДЦ В КОММУНАРКЕ ГОТОВЯТ К ВВОДУ
Почти 1,7 км дорог готовят к вводу в эксплуатацию на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На территории АДЦ сейчас реализуется первый этап развития улично-дорожной сети. В стадии получения разрешения на ввод в эксплуатацию находится 1,66 км дорог, включая мост через реку Сосенку и очистное сооружение ливневого стока», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова (инжиниринговый холдинг выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов, включая территорию АДЦ «Коммунарка»), здесь также ведутся работы по строительству следующих объектов: внутриквартальных дорог длиной порядка 10 км; двух путепроводов над Калужским шоссе; путепровода тоннельного типа над дорогами местного значения.
«На первом этапе развития улично-дорожной сети запланировано завершение строительства порядка 13,3 км дорог. В 2019-2021 годах уже введено четыре участка длиной почти 5 км, включая путепроводы над магистралью Солнцево – Бутово –Варшавское шоссе и очистное сооружение ливневого стока», – отметил Юрий Кравцов.
Помимо этого, завершены работы по дополнительному проектированию объектов улично-дорожной сети первого этапа.
Напомним, АДЦ в Коммунарке – одна из самых динамично развивающихся точек роста Новой Москвы. Здесь планируется возвести около 5 млн кв. метров недвижимости и создать 80 тыс. рабочих мест.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.24; СОБЯНИН ОСМОТРЕЛ СТРОЯЩИЙСЯ УЧАСТОК ЮВХ ОТ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ ДО РЯЗАНСКОГО ПРОСПЕКТА
Мэр столицы Сергей Собянин осмотрел ход строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ) на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.
«Мы продолжаем строить Юго-Восточную хорду. Участок, на котором мы сейчас находимся, относительно небольшой по протяженности, но, пожалуй, самый сложный из всего дорожного строительства, которое велось когда-либо в истории Москвы. Ничего подобного в столице не строилось. Уже в 2023 году этот участок ЮВХ будет запущен», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
По его словам, отрезок ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта – крупнейший транспортный узел, соединяющий 14 эстакад и путепроводов.
«Здесь, на маленьком участке, 14 эстакад и путепроводов соединяются сразу в несколько магистралей. Это дает, по сути, новую транспортную реальность: Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется в Северо-Восточную, создавая московский скоростной диаметр, который проложен с юга города до севера», – добавил Собянин.
Напомним, строительство участка ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта стартовало весной 2020 года. Шестиполосная трасса длиной порядка 3 км (без учета съездов на прилегающие улицы) пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и свяжет крупные магистрали города: шоссе Энтузиастов; Северо-Восточную хорду; Рязанский проспект; Третье транспортное кольцо (ТТК); Волгоградский проспект.
В составе участка построят 14 эстакад общей протяженностью 7 км, в том числе три основного хода и 11 съездов на СВХ, Рязанский проспект, ул. Новохохловская и Нижегородская.
На пересечении с ж/д путями второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) появится два путепровода общей длиной 1,3 км. Всего построят и реконструируют 11 км дорог. Прилегающую территорию благоустроят.
Готовность участка ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта составляет 50%. Строительство планируется завершить в 2023 году вместе с соседним участком хорды – от Рязанского проспекта до ТТК.
Возведение Юго-Восточной хорды разделено на 10 участков. Из них девять строятся и один проектируется. Длина основного хода магистрали составит около 28 км. ЮВХ улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы с населением порядка 2,5 млн человек.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил, что создание хордовых магистралей – ключевой проект города.
«Развитие транспортного каркаса остается приоритетной задачей Стройкомплекса Москвы. Ключевой проект – строительство хордовых магистралей. Завершить работы на оставшихся участках планируется в 2022-2023 годах. Хордовые магистрали свяжут 73 района столицы и улучшат транспортную ситуацию для 11,4 млн москвичей», – сказал Андрей Бочкарёв.
Всего к 2025 году в столице планируется построить 272,7 км дорог, 48 пешеходных переходов, 87 мостов, тоннелей и эстакад.
В планах на 2022 год – строительство 91 км дорог, 19 транспортных сооружений и 10 пешеходных переходов.
ГУДОК; 2022.01.24; В МОСКВЕ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ДВУХПУТНОГО ПУТЕПРОВОДА ДЛЯ ДВУХ ДИАМЕТРОВ
В Москве началось строительство нового двухпутного путепровода через Нижнюю Сыромятническую улицу в рамках реконструкции участка Москва-Пассажирская-Курская – Нижегородская и строительства дополнительных главных путей для МЦД-2 и МЦД-4. Об этом сообщает пресс-служба Московской железной дороги.
В течение года строители возведут опоры для путепровода и произведут монтаж пролётного строения. После этого будет проведена реконструкция существующего каменного железнодорожного путепровода тоннельного типа через Сыромятнический проезд, в ходе которой предусмотрено максимальное сохранение его исторического облика. Так, отделка арочных въездов со стороны Нижней Сыромятнической улицы и Сыромятнического проезда будет выполнена в аутентичном стиле.
На время проведения работ по реконструкции путепровода, согласно договорённости между ОАО «РЖД» и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, внесены изменения в схему движения трамваев с организацией компенсационных маршрутов. Кроме того, несколько поездов горьковского направления выведены из расписания на реконструируемом участке.
«Особенностью реконструируемого участка Москва-Пассажирская-Курская – Нижегородская протяжённостью 5,8 км является то, что два радиальных направления – курское и горьковское – проходят рядом, а затем пересекаются и расходятся в разные стороны. Для увеличения пропускной способности и обеспечения возможности движения поездов МЦД-4 с минимальными интервалами ведётся строительство четвёртого и реконструкция третьего главных путей горьковского направления, а на участке Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Товарная-Курская – строительство третьего и четвёртого главных путей курского направления. В связи с перспективным увеличением количества путей на обоих направлениях проводится реконструкция пяти путепроводов – через улицы Нижнюю Сыромятническую, Волочаевскую и Рогожский Посёлок, шоссе Энтузиастов и пути курского направления, а также моста через реку Яуза. В настоящее время возводятся опоры для путепроводов через Волочаевскую улицу и шоссе Энтузиастов», – рассказал начальник МЖД Михаил Глазков.
Ранее Gudok.ru сообщал, что третий и четвёртый Московские центральные диаметры (МЦД-3 и МЦД-4) планируется открыть в 2023– 2024 годах.
https://gudok.ru/news/?ID=1592936
РИА НОВОСТИ; 2022.01.24; ЛИКСУТОВ РАССКАЗАЛ О НОВОЙ ПЕРЕСАДКЕ НА "АВИАМОТОРНОЙ"
На станции "Авиамоторная" Калининской линии метро Москвы продолжается строительство подземной пересадки на соседнюю станцию БКЛ, которая должна открыться в 2023 году, после открытия перехода пассажиры смогут пересаживаться в разы быстрее, сообщил РИА Новости заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"В рамках программы мэра Москвы по развитию метро станция "Авиамоторная" Некрасовской линии войдет в состав Большого Кольца. Одновременно с этим откроется подземная пересадка на соседнюю одноименную станцию Калининской линии. Около 10 тысяч пассажиров смогут пересаживаться в 4 раза быстрее. Пересадка займет 3 минуты вместо 12 по улице. С вводом БКЛ у пассажиров Калининской линии появится больше вариантов для маршрутов, им станет удобнее пересаживаться на другие линии метро, что даст дополнительную экономию времени в пути", - рассказал Ликсутов.
Ранее для строительства пересадки из торца станции "Авиамоторная" Калининской линии перенесли скульптурную композицию "Икар". Сейчас скульптура реставрируется, а позже будет установлена в переходах между станциями.
https://ria.ru/20220123/moskva-1769129730.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.01.24; ОТКРЫТИЕ СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «ВОРОНЦОВСКАЯ» РАЗГРУЗИЛО «КАЛУЖСКУЮ» НА 12%
Благодаря открытию станции Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена «Воронцовская» количество пассажиров на станции «Калужская» снизилось на 12% в день. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
«Новый участок БКЛ открылся полтора месяца назад, но уже сейчас мы наблюдаем эффекты от перераспределения пассажиропотоков по линиям. БКЛ позволяет с большим комфортом и с меньшими затратами времени совершать ежедневные поездки. Например, станцией «Воронцовская» сейчас пользуются около 24 тыс. пассажиров в рабочий день. Пересадочная с ней «Калужская» стала свободнее на 12% - теперь по рабочим дням на нее заходят почти на 6 тыс. пассажиров меньше», - приводятся в сообщении слова Ликсутова.
Уточняется, что с открытием «Воронцовской» ездить на метро стало удобнее жителям трех районов - Обручевского, Черемушки и Коньково. Ликсутов добавил, что свободнее стало и в вагонах Калужско-Рижской линии столичной подземки. Он отметил, что таким образом выполняется поставленная мэром Москвы Сергеем Собяниным задача - повышение комфорта пассажирских перевозок.
https://www.mskagency.ru/materials/3184185?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop