X

Обзор прессы от 31.01.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

31.01.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.31; ДЛЯ МЦД-3 И МЦД-4 ПОСТРОЯТ И РЕКОНСТРУИРУЮТ 15 ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ

Семь новых тяговых подстанций начнут строить и восемь реконструировать в 2022 году для запуска движения на третьем и четвертом маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4), сообщили в пресс-службе МЖД.

«Для организации движения на МЦД проводится комплексное развитие инфраструктуры, которое включает не только реконструкцию и строительство станций, но и сооружение дополнительных главных путей и путепроводов, модернизацию контактной сети. Усиление тягового электроснабжения – важная составляющая обеспечения тактового движения поездов на диаметральных маршрутах», – сказал начальник МЖД Михаил Глазков.

По его словам, в 2022 году продолжится модернизация и поэтапное усиление системы тягового электроснабжения для обеспечения надежного функционирования ж/д инфраструктуры.

Новые объекты начнут строить для МЦД-3 – в Митьково, Удельной и Раменском, для МЦД-4 – в Реутове, Кусково и Солнечной, а также для МЦД-2 – в Бутово.

Реконструировать планируется тяговые подстанции Панки и Отдых перспективного третьего диаметра, Каланчёвская, Апрелевка, Внуково, Очаково, Москва-Киевская, Электроугли – четвертого.

Кроме того, в 2022 году продолжатся работы по реконструкции тяговых подстанций действующего МЦД-2 Перерва и Царицыно и перспективного МЦД-4 Салтыковская.

Напомним, в 2021 году на МЦД-2 была завершена реконструкция двух тяговых подстанций Подольск и Опалиха, ведется комплексная работа по усилению системы тягового электроснабжения на участке Царицыно-Подольск.

На Курском и Горьковском направлениях закончено строительство и реконструкция тяговых подстанций Рогожская и Вешняки.

https://stroi.mos.ru/news/dlia-mtsd-3-i-mtsd-4-postroiat-i-riekonstruiruiut-15-tiaghovykh-podstantsii?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.31; ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА НА М-1 «БЕЛАРУСЬ» ПОЯВИТСЯ В РУЗСКОМ РАЙОНЕ

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство транспортной развязки на 86-м километре автодороги М-1 «Беларусь», сообщили в пресс-службе ведомства.

По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Автомагистраль М-1 «Беларусь» длиной 456 км проходит от пересечения Можайского шоссе и МКАД до границы с Республикой Беларусь.

«Проектируемая развязка расположена на 86-м километре автодороги М-1 – на территории села Дороховское Рузского городского округа Московской области. Строительная длина участка составляет около 4 км», – пояснили в пресс-службе.

В ходе работ планируется строительство: разворотной петли над автодорогой М-1 «Беларусь»;

надземного и подземного пешеходных переходов; боковых проездов с переносом на них автобусных остановок, тротуаров и съездов к прилегающей территории.

Кроме того, на этом участке автодороги предусмотрено переустройство линии наружного электроосвещения проезжей части и тротуаров, а также установка оборудования автоматизированной системы управления дорожным движением.

Проект включает благоустройство прилегающей к памятнику Зое Космодемьянской территории: устройство парковочной площадки, тротуаров, установку пешеходных ограждений, опор электроосвещения.

Работы финансируются за счет средств федерального бюджета. Заказчик – ГК «Российские автомобильные дороги». Генеральная проектная организация – ООО «Северная магистраль».

Напомним, федеральная скоростная трасса М-1 – часть европейского маршрута E30 и азиатского AH6. В доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находится участок с 17-го по 456 километр.

Компания продолжает комплексную реконструкцию автодороги с доведением ее параметров до норм первой технической категории.

Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, включает строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении автодорог федерального значения М-1 «Беларусь» и А-108 «Московское большое кольцо».

К реконструкции участка трассы М1 «Беларусь» от Кубинки до Дорохово (с 66 по 84 км) могут приступить в 2022 году при условии выделения финансирования, рассказали Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе госкомпании «Автодор», под оперативным управлением которой находится трасса.

«В 2022 году планируется начать реконструкцию по М1 «Беларусь» 66-84 км при условии выделения финансирования на реализацию объекта. Сроки выполнения работ будут уточнены после выделения финансирования на реализацию объекта и заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ», – пояснилми в пресс-службе госкомпании.

Там уточнили, что в этом году не планируется ввода в эксплуатацию объектов на трассе М1 «Беларусь».

В конце 2021 года реконструированный участок трассы М1 «Беларусь» между Голицыно и Кубинкой был открыт для движения. С 11 января 2022 года проезд по участку трассы стал платным. При этом бесплатная альтернатива идет параллельно основному ходу, который эксплуатируется на платной основе (участок с 33 по 65 км).

Также в пресс-службе госкомпании «Автодор» ранее отмечали, что планируется продолжить работы по реконструкции М1 с 66 по 84 км. Подготовительные работы на этом участке трассы уже проведены.

На этот проект, как и на соружение развязки на 86-м километре трассы, получено положительное заключение Главгосэкспертизы.

https://stroi.mos.ru/news/transportnaia-razviazka-na-m-1-bielarus-poiavitsia-v-ruzskom-raionie?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.31; СТРОИТЕЛЬСТВО ВНУКОВСКОГО ШОССЕ ЗАВЕРШИТСЯ В ЭТОМ ГОДУ

Автомобильное движение по Внуковскому шоссе от железнодорожной станции Мичуринец до развязки с Минским шоссе откроют в 2022 году, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

«В конце 2020 года мы достроили участок от улицы Самуила Маршака в поселке Переделкино Ближнее до Железнодорожной улицы в районе станции Внуково, что позволило организовать автобусный маршрут к платформе Мичуринец. Еще раньше был построен отрезок от станции Мичуринец до Боровского шоссе. К лету планируем сдать в эксплуатацию всю трассу целиком», − сказал Владимир Жидкин, передает портал mos.ru.

Автодорога проходит от транспортной развязки с Минским шоссе и железной дорогой Киевского направления МЖД до Боровского шоссе в районе станции метро «Рассказовка», а также до западной окраины поселка Переделкино, где вновь соединяется с Боровским шоссе. Ее общая длина – 8,7 км.

По словам Жидкина, комплекс работ включает: строительство дороги от существующего Внуковского шоссе до пересечения с Боровским; продление дублера Внуковского шоссе до границ поселка Внуково; обустройство съездов с дублера Боровского шоссе на Минское шоссе и с Минского на дублер Боровского шоссе; устройство прилегающей улично-дорожной сети; строительство двух подземных пешеходных переходов.

Новая дорога соединит несколько пригородных железнодорожных станций и населенных пунктов с Калининско-Солнцевской линией метро. Это позволит значительно улучшить транспортную инфраструктуру в районе, в особенности – пассажирское сообщение западной части Новой Москвы с другими округами.

По окончании строительства рабочие благоустроят прилегающую территорию: высадят более 500 деревьев, около 6,5 тыс. кустарников, разобьют свыше 20 тыс. кв. метров газона.

Напомним, с момента присоединения к столице новых территорий в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) построено более 250 км автодорог. Согласно городской Адресной инвестиционной программе, до конца 2023 года здесь планируется сдать в эксплуатацию еще около 150 км автомагистралей.

«Москва продолжает активно заниматься формированием транспортного каркаса ТиНАО. Для улучшения транспортного обслуживания жителей мы развиваем инфраструктуру Московских центральных диаметров, строим метро и, конечно, новые дороги», − ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

https://stroi.mos.ru/news/stroitiel-stvo-vnukovskogho-shossie-zaviershitsia-v-etom-ghodu?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.31; РЕКОНСТРУКЦИЯ ЮЖНОГО РЕЧНОГО ВОКЗАЛА ЗАВЕРШИТСЯ В ЭТОМ ГОДУ

В этом году заработает Южный речной вокзал. Он станет не только полноценным транспортным узлом, но и современным общественным пространством, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«В этом году заработает один из главных речных вокзалов Москвы - Южный. У него непростая история. Его несколько раз переносили в разные места. В 1985 году, наконец, появилось постоянное здание на берегу Нагатинской поймы. Но в 90-е популярность речных круизов упала, вокзал сдали в аренду под офисы и магазины, а территория была труднодоступной.

Новая жизнь Южного речного вокзала началась, когда правительство Москвы получило в свою собственность здание. Рядом открылись станция метро «Технопарк» и парк развлечений «Остров Мечты». Скоро этот район наполнит новая застройка, а на набережной будет остановка нового маршрута регулярного речного транспорта – он свяжет вокзал с ЗИЛом и Печатниками. Летом отсюда вновь можно будет отправиться в круизы по югу страны и городам Центральной России, например, в Рязань или Коломну.

К осени мы планируем завершить первый этап работ - реконструкцию вокзала, благоустройство прилегающей к нему территории и набережной. После ввода коммерческой застройки рядом с вокзалом, к 2023 году будет благоустроена оставшаяся территория.

В будущем Южный речной вокзал станет не только удобным транспортным узлом, но и современным общественным пространством. Здесь будут функционировать зоны для выставок и кафе с панорамным видом, смогут отдыхать горожане и пассажиры речного порта», – написал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», передает портал mos.ru.

Специалисты обустроят набережную, поэтапно обновят прибрежные зоны, возведут два пешеходных моста через затон Новинки. Они свяжут новые дома на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» со строящимися жилыми комплексами на противоположном берегу, технопарком и «Островом мечты».

Рядом с вокзалом построят галерею современного искусства, также там появятся офисы, торговые объекты и рестораны. Это сделает набережную еще более привлекательной и комфортной для прогулок и семейного отдыха. Закончить работы планируют ко Дню города.

После обновления с вокзала можно будет отправиться в Нижний Новгород, Калязин или Коломну. В перспективе планируют открыть маршруты от Москвы до Ярославля и даже до Перми. Кроме того, можно будет совершить речную прогулку по центру столицы. В новом сезоне с Южного речного вокзала планируют отправить в плавание около 10 тысяч человек.

Южный речной вокзал построили в 1932 году, изначально он находился в Кожуховской гавани. Его создавали одновременно с Северным речным вокзалом.

В оформлении здания использовали ультрамарин для имитации южной ночи, купол выкрасили в глубокий черный цвет. Внутри были комнаты ожидания, гостиница, комната матери и ребенка.

В 1972-м вокзал перенесли в Нагатинский Затон – деревянную постройку разобрали, вместо нее установили временный дебаркадер (специальную конструкцию для высадки и посадки пассажиров). Постоянное здание у вокзала появилось в 1985 году.

https://stroi.mos.ru/news/masshtabnaia-riekonstruktsiia-iuzhnogho-riechnogho-vokzala-zaviershitsia-v-etom-ghodu?from=cl

МОСКВА 24; 2022.01.31; В МОСКВЕ ОТКРЫЛИ ТРИ ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ С НАЧАЛА ГОДА

В столице с начала 2022 года открыли еще три перехватывающие парковки. Они появляются возле станций метро, а также МЦД и МЦК. Об этом сообщил Дептранс Москвы.

Новые перехватывающие парковки открылись у станций метро "Новокосино", "Марьино" и "Беломорская". Всего в городе уже 75 таких паркингов. Там можно бесплатно оставить машину с 05:30 до 02:00. Для этого нужно совершить две поездки на метро, МКЦ или МЦД.

Если не пользоваться общественным транспортом, машину можно оставить платно. Адреса всех перехватывающих парковок можно узнать в приложении "Парковки Москвы", на сайте "Московского паркинга" и на "Яндекс.Картах".

https://www.m24.ru/videos/transport/31012022/327743

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2022.01.31; УЧАСТОК СВХ ОТ ЛУХМАНОВСКОЙ УЛИЦЫ ДО ГРАНИЦ С МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ ГОТОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НАПОЛОВИНУ

Восемь участков хорды уже открыто, строителям остается завершить работы еще на двух.

Строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Лухмановской улицы до границ с Московской областью завершено более чем наполовину, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Идет устройство дорожного полотна и коммуникаций, строительство пешеходных переходов», — отметил он.

Северо-Восточная хорда свяжет юго-восток и север города, обеспечив проезд между трассой М11 «Нева» и строящейся скоростной магистралью М12 Москва — Нижний Новгород — Казань.

Для водителей уже открыто восемь участков, осталось завершить работы еще на двух. В январе строители закончили бетонирование опор последней эстакады Северо-Восточной хорды в пределах МКАД. Эстакада протяженностью 2,4 километра обеспечит движение по трем полосам в каждом направлении от Ярославского до Дмитровского шоссе. Готовность этого участка составляет 85 процентов, добавил Андрей Бочкарев.

С открытием всех участков хорды снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы. Кроме того, хорда обеспечит транспортное обслуживание 10 реорганизуемых промзон на востоке и юго-востоке Москвы.

https://www.mos.ru/news/item/101825073/?utm_source=search&utm_term=serp