X

Обзор прессы от 05.04.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.04.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.04.05; ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ 13 МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРОВЕДУТ В МОСКВЕ ДО КОНЦА НОЯБРЯ

Специалисты комплекса городского хозяйства столицы проведут текущий ремонт 13 мостовых сооружений. Об этом 5 апреля сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

«Состояние мостовых сооружений постоянно контролируется. За последние 12 лет каждый объект мостового хозяйства столицы прошел различные виды ремонта, что позволило продлить срок эксплуатации и создать более комфортные условия для движения водителей и пешеходов. В этом году запланирован текущий ремонт 13 мостовых сооружений, работы завершим до конца ноября этого года», - отметил Бирюков.

Заместитель мэра рассказал, что, в частности, отремонтируют Яузский мост на МКАД, Нагатинский метромост, Автозаводский мост, Ленинградскую эстакаду МКАД, Каширский путепровод на МКАД.

«В рамках проектов частично или полностью заменим гидроизоляцию, что позволит повысить износостойкость бетонного основания и сократить воздействие от механических нагрузок. Проведем работы по устранению протечек в подмостовых пространствах, на финальном этапе заменим асфальтобетонное покрытие и нанесем новую разметку», - пояснил Петр Бирюков.

Глава комплекса городского хозяйства подчеркнул, что на время ремонта полностью закрывать сооружения не будут. В зоне проведения работ движение частично ограничат, там установят специальное ограждение с сигнальными фонарям и временные дорожные знаки.

https://icmos.ru/news/tekushhii-remont-13-mostovyx-sooruzenii-provedut-v-moskve-do-konca-noyabrya

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.04.05; НА ЮЖНОМ УЧАСТКЕ МСД ГОТОВ МОНОЛИТ ТОННЕЛЯ

Основные конструкции тоннеля на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления до МКАД выполнены в полном объеме, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Готовы стены и перекрытия, а также лотковая часть. В ходе строительства уложено более 9 тыс. кубометров бетона», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, это ключевой объект МСД: он свяжет два участка основного хода будущей магистрали и тем самым обеспечит прямую транспортную связь от улицы Подольских Курсантов до Московской кольцевой автодороги.

«46-метровое искусственное сооружение объединит семь полос движения, три из которых обеспечат трафик в направлении центра города, четыре – в сторону области. Запуск участка снизит нагрузку на южный сектор МКАД и прилегающую улично-дорожную сеть», – добавил Бочкарёв.

«Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра. По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение компании «Мосинжпроект») Константина Маслакова, на объекте ведутся подготовительные работы для последующей внутренней отделки тоннелей и монтажа инженерных систем.

«Ведем подготовку внутренней части правого и левого тоннелей для проведения отделочных работ. Основной конструктив путепровода будет оформлен высокотехнологичными металлокерамическими панелями, а нижняя часть подпорных стен – натуральным камнем», – отметил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» добавил, что на прилегающей территории продолжаются земляные работы, ведется разработка грунта под благоустройство.

«Здесь планируется высадить свыше 2 700 деревьев и кустарников. Общая площадь озеленения превысит 1 гектар», – уточнил Маслаков.

При строительстве южного участка Московского скоростного диаметра, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, предполагается построить более 10 км дорог, включая улично-дорожную сеть, прилегающую к южному участку МСД, а также ряд искусственных сооружений.

Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживает более 5 млн человек.

С 2012 года Мосинжпроект активно участвует в реализации ключевых дорожных проектов столицы. За годы было построено более 6 тыс. км дорог и сотни искусственных сооружений (тоннели, мосты, эстакады). Значимым направлением работы для специалистов компании стало участие в мегапроекте столицы – создании хордовой системы скоростных дорожных магистралей: Северо-Западной хорды, Московского скоростного диаметра и Южной рокады. Эти магистрали призваны связать периферийные районы города и разгрузить его центр, ТТК и МКАД. В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие.

https://stroi.mos.ru/news/na-iuzhnom-uchastkie-msd-ghotov-monolit-tonnielia

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.04.05; БОЛЕЕ 20 МОСТОВ ПОСТРОЯТ В МОСКВЕ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ

Три моста через реки планируется достроить и ввести в эксплуатацию в столице до конца этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Для улучшения транспортной ситуации в городе в ближайшие годы планируется построить 23 различных моста», – рассказал Андрей Бочкарёв в интервью «Интерфаксу».

Глава Стройкомплекса уточнил, что до конца этого года планируется открыть мост через Затон Новинки на территории реорганизуемой площадки завода имени Лихачёва (ЗИЛ), через реку Пехорку для соединения Московского скоростного диаметра с трассой Москва – Нижний Новгород – Казань и через Москву-реку от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы.

Заммэра подчеркнул, что необходимость в строительстве мостов связана с большим перепробегом автомобилей, то есть разницей прямого расстояния между двумя точками и расстояния, которое приходится проехать на автомобиле, чтобы попасть из одной точки в другую.

«Это говорит о явном недостатке мостов в городе, тем более что протяженность только Москвы-реки в границах города более 80 км, а ведь есть еще и другие реки», – пояснил Бочкарёв.

https://stroi.mos.ru/news/bolieie-20-mostov-postroiat-v-moskvie-v-blizhaishiie-ghody

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.04.05; ПРОЕКТ СТАНЦИИ МЕТРО «ЮЖНЫЙ ПОРТ» БУДЕТ ГОТОВ В НАЧАЛЕ 2024 ГОДА

Разработка проектной документации для строительства станции метро «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии завершится к февралю следующего года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Будущая станция метро с рабочим названием «Южный порт» войдет в состав Люблинско- Дмитровской линии. Строителям предстоит решить сложную технологическую задачу. Фактически надо «посадить» станцию на действующий радиус с интенсивным пассажиропотоком. Хотя это и осложняет задачу, уверен, что этот проект вполне по силам нашим специалистам», – рассказал Андрей Бочкарёв в интервью АГН «Москва».

Глава Строительного комплекса пояснил, что станция «Южный порт» необходима для транспортного обслуживания формирующегося на этой территории делового кластера.

Напомним, согласно программе развития метрополитена на 2023-2025 годы, в столице построят 27 станций, 63,57 км линий метро и три электродепо.

«2023-й станет годом качественных изменений в работе Московского метрополитена. В общей сложности мы завершим строительство 14 станций, из них девять – на Большой кольцевой линии метро», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

1 марта 2023 года открылось движение по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, которая стала крупнейшим метрокольцом мира (31 станция и 70 км линий). Она улучшила транспортное обслуживание 34 районов города с населением 3,3 млн человек, из которых 1,2 млн проживают в пешей доступности от новых станций.

Также в 2023 году завершится строительство двух станций Солнцевской линии метро и трех Люблинско-Дмитровской. Так, желтая ветка метро дойдет до Внуково – первый аэропорт в России получит свою станцию подземки. Помимо станции «Аэропорт Внуково», на этом отрезке появится станция «Пыхтино». Их соединит метромост над рекой Ликова.

Люблинско-Дмитровскую линию метро протягивают в поселок Северный. На новом участке появится три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». «Яхромская» и «Физтех» сделают поездки удобнее для жителей кварталов в районе Дмитровского шоссе, а «Лианозово» станет частью важного транспортно-пересадочного узла на севере Москвы, объединяющего Люблинско-Дмитровскую линию метро и МЦД-1.

С открытием этих пяти станций метро город станет ближе для 500 тысяч москвичей, десятков тысяч жителей Московской области и миллионов пассажиров аэропорта Внуково.

Кроме того, в 2023 году продолжится реализация других перспективных проектов. Прежде всего, создание двух новых радиусов – Троицкой и Рублёво-Архангельской линий метро, завершение строительства которых будет вестись поэтапно с 2024 года.

Планируется продление Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново, что позволит на четверть снизить нагрузку на станцию «Щёлковская» и Щёлковское шоссе. В результате улучшится транспортное обслуживание порядка 70 тыс. москвичей.

В перспективе новая станция появится и на действующей Кольцевой линии – «Суворовская», она разместится между «Новослободской» и «Проспектом Мира». С нее можно будет пересесть на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской ветки.


https://stroi.mos.ru/news/proiekt-stantsii-mietro-iuzhnyi-port-budiet-ghotov-v-nachalie-2024-ghoda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.04.05; УЧАСТОК ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ ОТ «ЗИЛА» ДО «КОММУНАРКИ» ПОСТРОЯТ К 2025 ГОДУ

Продолжаются работы по строительству Троицкой линии в столице, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Проект этого радиуса, который после запуска протянется на 42 км, разбит на несколько этапов. На некоторых из них уже ведется строительство, другие еще находятся в стадии проектирования», – рассказал Андрей Бочкарёв в интервью АГН «Москва».

По словам заммэра, строительство первого участка – от «ЗИЛа» до станции «Коммунарка» планируется завершить в конце следующего года.

«Другой участок, от «Коммунарки» до города Троицка, находится на стадии разработки градостроительной и проектной документации», – уточнил Бочкарёв.

Троицкая линия метро протянется от станции ЗИЛ Московского центрального кольца до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную ветку подземки получат также Южный, Западный и Юго-Западный административные округа столицы.

Новая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской веток метро. Она позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.

https://stroi.mos.ru/news/uchastok-troitskoi-linii-ot-zila-do-kommunarki-postroiat-k-2025-ghodu

РИАМО; 2023.04.05; АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: ДО КОНЦА 2023 В СТОЛИЦЕ ДОСТРОЯТ ШЕСТЬ СТАНЦИЙ МЕТРО

До конца 2023 года на разных радиальных линиях метро в столице планируется завершить строительство шести станций, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Кроме того, на трех новых станциях «салатовой» линии ведутся архитектурно-отделочные работы и монтируются инженерные системы. Все строительные работы на этом участке планируется завершить до конца года.

Заммэра отметил, участок желтой линии со станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» также достроят в этом году.

«Общую готовность участка Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Аэропорта «Внуково» можно оценить более чем в 70%, здесь продолжаются работы по сооружению станций и их архитектурной отделке», – сказал Андрей Бочкарев.

Более того, в этом году планируется завершить строительство станции «Потапово» Сокольнической линии.

Ранее, 1 марта этого года была полностью открыта большая кольцевая линия столичной подземки. На открытии в видеорежиме присутствовал президент РФ Владимир Путин, а также ветку открывал мэр Москвы Сергей Собянин.

https://riamo.ru/article/630515/andrej-bochkarev-do-kontsa-2023-v-stolitse-dostroyat-shest-stantsij-metro

РИАМО; 2023.04.05; В ОКРУГЕ ПОДОЛЬСК ОТРЕМОНТИРОВАЛИ ИСКУССТВЕННУЮ ДОРОЖНУЮ НЕРОВНОСТЬ

Дорожные службы Подмосковья при обследовании региональной сети в мкр-не Климовск округа Подольск обнаружили поврежденную искусственную неровность на улице Победы. Ее оперативно отремонтировали, обновив покрытие, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Искусственные дорожные неровности устанавливаются с целью принудительного снижения скоростного режима водителями, чтобы обезопасить пешеходов на участках, где высокая интенсивность пешеходного движения. Это снижает риск ДТП и нарушения правил. В приоритетном порядке работы по их обустройству выполняются вблизи пешеходных переходов у социально значимых объектов, детских культурно-досуговых и образовательных учреждений и в местах концентрации ДТП.

Обследование дорожной сети проводится еженедельно, в ходе которых особое внимание уделяют объектам связанным с обеспечением безопасности дорожного движения - светофорам, искусственным неровностям, линиям освещения и знакам.

Ранее губернатор региона Андрей Воробьев заявлял, что своевременное обслуживание дорожной сети региона является залогом ее безопасности для жителей.

https://riamo.ru/article/630521/v-okruge-podolsk-otremontirovali-iskusstvennuyu-dorozhnuyu-nerovnost