X

Обзор прессы от 01.02.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

01.02.2023

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.02.01; НА УЧАСТКЕ ЮЖНОЙ РОКАДЫ ЗАВЕРШАЮТ МОНТАЖ ПАВИЛЬОНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Завершается установка остановочных павильонов на четвертом участке Южной рокады от ул. Марьинский Парк до МКАД, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Там установлено 11 из 12 павильонов наземного транспорта. Также продолжается реконструкция Проектируемого проезда №1, строится проезд для разворота общественного транспорта», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, на этом проезде ведется сооружение разворотного круга и перекладка инженерных сетей. Здесь также предусмотрена установка навигационного пилона и пешеходных ограждений.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Южной рокады) Юрий Кравцов уточнил, что на разворотном круге началось строительство автодороги и переустройство теплосети и канализации в рамках этапа работ по реконструкции улицы Верхние Поля.

«На четвертом участке Южной рокады идет установка автоматизированной системы управления дорожным движением, которая будет вести мониторинг погодных условий и качества дорожного покрытия, управлять фазами светофоров в зависимости от трафика», – добавил Юрий Кравцов.

Южная рокада соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

https://stroi.mos.ru/news/na-uchastkie-iuzhnoi-rokady-zaviershaiut-montazh-pavil-onov-obshchiestviennogho-transporta

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.02.01; МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ МЕТРО «ФИЗТЕХ» ГОТОВЫ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 60%

Устройство монолита станционного комплекса «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро выполнено на 62%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На станции «Физтех» уложено более 32 тыс. кубометров бетона, ведется бетонирование основных конструкций, гидроизоляция и вынос сетей из зоны строительства», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, завершен подготовительный этап устройства ограждающих конструкций котлована, выполненный методом «стена в грунте». Также закончена разработка грунта котлована станционного комплекса с тупиками длиной более 600 метров.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что продолжается возведение свода платформенной части станции из монолитного железобетона с применением передвижной металлической опалубки.

Кроме того, ведется внутреннее обустройство перегонных тоннелей и возведение конструкций притоннельных сооружений.

«В тоннелях продолжается устройство верхнего строения пути, уже уложено 3 тыс. погонных метров. Помимо этого, здесь монтируют кабельные кронштейны и сваривают ходовые рельсы», – добавил глава инжинирингового холдинга.

Он уточнил, что на станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии строятся два вестибюля.

«В северном вестибюле, ведущем на Дмитровское шоссе, выполняется бетонирование плиты основания. В южном, обеспечивающем выход к бульвару Академика Ландау, продолжается устройство стен», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Длина строящегося северного участка продления Люблинско-Дмитровской линии составляет около 6 км. Он включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех», которые улучшат транспортную доступность жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и Северный.

https://stroi.mos.ru/news/monolitnyie-konstruktsii-stantsii-mietro-fiztiekh-ghotovy-bolieie-chiem-na-60

РИАМО; 2023.02.01; АНДРЕЙ ВОРОБЬЕВ: БУДЕМ БОРОТЬСЯ С ТЕМИ, КТО ПЕРЕБЕГАЕТ Ж/Д ПУТИ

В Апрелевке сейчас строят путепровод через ж/д пути рядом с одноименной станцией, после открытия четвертого МЦД поезда здесь будут ходить каждые 5 минут. В Подмосковье будут бороться с теми, кто перебегает ж/д пути, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

31 января губернатор побывал на месте строительства путепровода в Апрелевке. Там он также поговорил с местными жителями. Путепровод соединит две части города, которые сейчас разделены железной дорогой.

«Мы видим, что, несмотря на современный путепровод, несмотря на то, что мы эскалаторы, лифты поставили, к сожалению, привычка - вторая натура, жители часто перебегают через пути. У нас с сентября здесь интервал будет 5 минут, скорость огромная. Представляете, что чувствует машинист, подъезжая к станции, когда такие народные тропы продолжают существовать?» - сказал Воробьев в видео, опубликованном в Telegram-канале.

Он добавил, что все переезды строят с тротуарами с возможностью использования велосипеда. В Апрелевке на путепроводе сделали лифт, эскалатор.

«Будем бороться с теми, кто перебегает железнодорожные пути, потому что это очень страшная история. Мы теряем порядка 700 человек в год», - отметил глава региона.

По его словам, для удобства местных жителей в Апрелевке после открытия МЦД-4 будут запущены новые маршруты общественного транспорта. Также там появятся шумозащитные экраны. На станции уже построили безопасный надземный переход с лифтами и эскалаторами, чтобы люди не бегали через пути.

Воробьев уточнил, что на сегодняшний день в Апрелевке есть ж/д переезд, но там часто наблюдаются заторы. Время ожидания составляет 20-25 минут. Путепровод эту проблему решит. Важно закончить работы в срок – до декабря 2024 года.

Еще около станции возводят электродепо и 2 подъездных пути к нему. В середине 2023 года переезд закроется, а к апрелю в 600 м обустроят временный проезд.

«В этом вопросе важно проактивно рассказывать жителям о наших действиях, чтобы не было путаницы», - подчеркнул губернатор.

Он добавил, что в Московской области строят еще три важных объекта – путепроводы в Опалихе и Аникеевке (Красногорск), в Быкове (Раменское). Их планируется сдать к концу 2024 года.

https://riamo.ru/article/615168/andrej-vorobev-budem-borotsya-s-temi-kto-perebegaet-zh-d-puti

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.02.01; ПАССАЖИРОПОТОК ПОЕЗДОВ ЦППК ВЫРОС НА 4,1% В 2022 ГОДУ

Более 541 млн пассажиров воспользовались электричками ЦППК в 2022 году, что на 4,1% больше показателя годичной давности. Об этом сообщила пресс-служба перевозчика.

«В 2022 году на электропоездах ЦППК совершено более 541 млн поездок. Этот показатель на 4,1% выше по сравнению с 2021 годом, когда услугами компании воспользовались более 520 млн пассажиров», - говорится в сообщении.

Как уточняется, чаще всего поездки на электричках ЦППК совершались в июле (49,3 млн). Наиболее популярными направлениями стали Ярославское (104,8 млн пассажиров), Казанское (81,8 млн пассажиров) и Горьковское (67,6 млн пассажиров).

В пресс-службе подчеркнули, что за счет постоянной работы над улучшением расписания и системного обновления парка подвижного состава в поездах ЦППК добавилось 40 тыс. пассажирских мест в часы пик: 13 тыс. в утренний и 27 тыс. - в вечерний.

https://www.mskagency.ru/materials/3275373

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2023.02.01; СОБРАЛИ РЕЙТИНГ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ПЕРЕСАДОЧНЫХ СТАНЦИЙ МЦД ЗА 2022 ГОД

Это:

-Царицыно D2

-Савеловская D1

-Славянский бульвар D1

-Текстильщики D2

-Стрешнево D2

Каждый рабочий день ими вместе пользуются больше 116 тыс. пассажиров.

Сейчас на диаметрах 22 пересадочные станции, а уже в этом году после запуска D3 и D4 их число увеличится больше чем в два раза — до 55. Новые пересадки появятся и на действующих диаметрах.

До конца года на D1 мы хотим построить новую станцию Петровско-Разумовская — с неё можно будет пересесть на две станции метро и будущий D3. А на D2 заработает новая станция Марьина Роща. Вместе с одноименными станциями Люблинско-Дмитровской линии, БКЛ и D4 она войдёт в состав крупнейшего ТПУ «Марьина Роща».

Чтобы получить бесплатную пересадку на метро и МЦК, не забывайте валидировать проездной на входе и выходе. Бесплатная пересадка действует 90 минут при оплате поездки по тарифу «Кошелек» карты «Тройка».

"Бесплатные пересадки и единая бесшовная билетная система позволяют пассажирам Московских центральных диаметров строить новые маршруты с использованием разных видов транспорта. По задаче Мэра Москвы С. Собянина мы продолжаем развивать действующие линии МЦД и готовиться к открытию новых. В этом году на момент запуска МЦД-3 и МЦД-4 число пересадочных станций на диаметрах увеличится до 55, а общее количество станций наземного метро станет больше 140", — Максим Ликсутов. 

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/113462