X

Обзор прессы от 07.02.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

07.02.2023

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.02.07; ПЕРЕХОД ПОД МЦД-2 В РАЙОНЕ УЛИЦЫ МЕДИКОВ ПОСТРОЯТ ДО КОНЦА ГОДА

Продолжается строительство подземного пешеходного перехода через второй Московский центральный диаметр (МЦД-2) на юге столицы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Он свяжет жилую застройку района Царицыно с зоной отдыха у Нижнего Царицынского пруда.

«До конца этого года запланировано завершение строительно-монтажных работ в переходе под МЦД-2 в районе улицы Медиков. Столь ожидаемое инженерное сооружение позволит москвичам комфортно и безопасно пересекать Каспийскую улицу и железнодорожные пути», – сказал Рафик Загрутдинов.

Технический заказчик – государственное казенное учреждение ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства».

Длина тоннельной части перехода составит 110 метров, ширина – не менее 4 метров, высота – порядка 2,3 метра. Здесь появится три лестницы с накладными колясочными спусками и три лифта для маломобильных граждан.

Сейчас на объекте завершено устройство шпунтового ограждения, проходка защитного экрана из труб под действующими путями МЦД-2, проведены гидроизоляционнные работы, монтаж конструкций из монолитного железобетона. Готовность объекта превышает 15%.

Развитие транспортной инфраструктуры ведется по поручению мэра столицы Сергея Собянина.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Сейчас ведется строительство еще двух диаметров «наземного» метро – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский). «В 2023 году будет закончено еще два мегапроекта – создание двух новых диаметров наземного метро: МЦД-3 и МЦД-4.

Общая протяженность коридоров этих диаметров составит 171 км с 80 станциями», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Он уточнил, что 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.

Длина МЦД-3 составит 85 км. На линии расположится 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократится до 50%.

Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.

https://stroi.mos.ru/news/pieriekhod-pod-mtsd-2-v-raionie-ulitsy-miedikov-postroiat-do-kontsa-ghoda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.02.07; ЮЖНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МЦД-4 ОТКРОЮТ В СЕНТЯБРЕ

Южный вестибюль и две платформы на конечной станции Железнодорожная будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожная») откроют в сентябре этого года, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

Южный вестибюль будет расположен со стороны ул. Советская. Он обеспечит выходы на новые платформы 1 и 2, оборудованные навесами во всю длину для защиты от осадков. Там установят навигацию, лавочки, урны. Для удобства маломобильных людей смонтируют лифты и эскалаторы.

Сейчас сооружаются монолитные стены вестибюля и сходы на платформы, на которых ведется укладка плит перекрытия и монтаж навесов.

На станции Железнодорожная будет четыре платформы с навесами на всю длину, а также мост-конкорс с двумя вестибюлями со стороны улиц Советская и Лесопарковая.

На время реконструкции для доступа к пассажирской инфраструктуре сооружен временный мост, который вместе со старым мостом выполняет также транзитную функцию, связывая обе части города.

В МЖД пояснили, что одновременно на соседней станции Ольгино строится пассажирский вестибюль-конкорс и новая платформа, которую тоже оборудуют лифтами и эскалаторами.

На данный момент монолитные работы на объекте практически завершены.

Напомним, длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский», который соединит Апрелевку с городом Железнодорожный, составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги.

Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Солнцевскую линии или доехать до центра города.

Завершить создание МЦД-4 планируется в 2023 году. Открытие диаметра улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Столица станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов. Жители столичного региона смогут экономить до 40% времени в пути.

https://stroi.mos.ru/news/iuzhnyi-viestibiul-i-dvie-platformy-na-stantsii-zhielieznodorozhnaia-mtsd-4-otkroiut-v-sientiabrie

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.02.07; ТОННЕЛИ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРО «ЗИЛ» И «КРЫМСКАЯ» ПРОЙДЕНЫ НА ТРЕТЬ

Тоннелепроходка между строящимися станциями «ЗИЛ» и «Крымская» будущей Троицкой линии метро выполнена более чем на 30%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Тоннелепроходческие механизированные комплексы «Александра» и «София», соединяющие тоннелями будущие станции «ЗИЛ» и «Крымская», прошли порядка 600 метров запланированного пути каждый», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, это составляет более 30% от общей длины подземной трассы протяженностью порядка 1,8 км.

«Сейчас оба ТПМК прошли под строящимся участком набережной Марка Шагала и ведут работу под руслом Москвы-реки», – уточнил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что на соседней станции «Крымская», куда должны прийти «София» и «Александра», продолжаются работы по планировке территории стройплощадки и устройству буросекущих свай.

«Ограждающие конструкции котлована станционного комплекса «Крымской» выполнены почти на четверть», – сказал Юрий Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга пояснил, что на центральном участке Троицкой линии продолжается строительство перегона между «Крымской» и «Академической» длиной порядка 2,2 км, где ведут работу ТПМК «Наталия» и «Светлана».

«Все остальные станции строящейся ветки от «Академической» до находящейся в Коммунарке «Бачуринской» уже соединены тоннелями, в них выполняется устройство жесткого основания и верхнего строения пути», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Напомним, на создаваемой поэтапно Троицкой линии в зоне ответственности ГК «Мосинжпроект» находится девять активно строящихся станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри».

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Ожидаемый ежедневный пассажиропоток составит около 100 тыс. человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

https://stroi.mos.ru/news/tonnieli-miezhdu-stantsiiami-mietro-zil-i-krymskaia-proidieny-na-triet

РИАМО; 2023.02.07; ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИИ Ж/Д СТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ В БАЛАШИХЕ ЗАВЕРШАТ ОСЕНЬЮ 2023 Г

В Балашихе продолжается реконструкция станции Железнодорожная, после завершения первого этапа реконструкции она войдет в состав будущего МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный», сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Данная станция считается самой загруженной в регионе, после окончания реконструкции число пассажиров в час пик составит более 23,5 тыс.

На данный момент готовность станции составляет более чем 10%. Уже демонтировали старую инфраструктуру и начали обустраивать новую, завершили устройство фундамента южного павильона конкорса и приступили к армированию надфундаментной части южного вестибюля. Также на объекте начали обустраивать фундамент платформы №1.

Первый этап реконструкции завершат в сентябре этого года. Всего на станции возведут 4 новые платформы с навесами во всю длину и самый большой на МЦД мост-конкорс площадью более 5 тыс. кв. м. Он будет оборудован 15 эскалаторами и 7 лифтами для маломобильных граждан.

На период реконструкции часть пассажиропотока переключена на временную инфраструктуры станции Ольгино, где в настоящее время также идет строительство новых платформ, вестибюлей и конкорса. В настоящее время посадка и высадка пассажиров на Железнодорожной осуществляется с платформ №3 и №4. Для прохода на платформы возведен временный пешеходный мост с турникетными павильонами.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что для переходов через железную дорогу на территории Подмосковья установили новые стандарты. Так, переход обязательно должен быть крытый.

Также Воробьев сообщал, что в регионе реконструируют ж/д переезды и есть потребность в строительстве путепроводов, так как при запуске МЦД растет интенсивность движения электричек.

https://riamo.ru/article/616677/pervyj-etap-rekonstruktsii-zh-d-stantsii-zheleznodorozhnaya-v-balashihe-zavershat-osenyu-2023-g

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2023.02.07; МЕЖДУ РАЙОНАМИ ОКОЛО МСД ВРЕМЯ В ПУТИ СОКРАТИЛОСЬ НА 8–12 МИНУТ

ЦОДД подсчитали, что в вечерний час пик время уменьшилось:

- Из Ховрина до района Измайлово (Измайловский ПКиО) — на 12 мин., а до района Вешняки (Кусковский лесопарк) — на 8 мин.

- Из Бабушкинского района до Ховрина (Химкинский лесопарк) — на 10 мин.

- Из района Ярославский до Тимирязевского (Тимирязевский парк) — на 9 мин.

Каждый день по основному участку МСД проезжает порядка 260 тыс. машин. 76% пользователей магистрали — жители Москвы.

Больше всего машин едет на магистраль с МКАД «Бусиновская развязка» — 90 тыс. Ещё в тройку лидеров по заезду на трассу вошли: Дмитровское шоссе — 85 тыс. и шоссе Энтузиастов — 77 тыс.

"По поручению Мэра Москвы С. Собянина в прошлом году открыли основной участок Московского скоростного диаметра. Новая городская магистраль уже сократила перепробег личного транспорта, до 15% разгрузились участки Садового кольца, ТТК и МКАД. Когда МСД полностью введем в эксплуатацию, то на автомобиле можно будет проехать город с севера на юг всего за 40 минут", — Максим Ликсутов. 

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/113526

МОСКВА 24; 2023.02.07; ПУТИН ЗАЯВИЛ, ЧТО МОСКВА СПРАВЛЯЕТСЯ С ТРАФИКОМ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ МЕГАПОЛИСЫ

Москва справляется с трафиком лучше, чем другие мегаполисы. Это заявление сделал Владимир Путин на встрече с Сергеем Собяниным.

"Да, конечно, при таком огромном количестве населения и при такой плотности – это непростая задача, но в целом в Москве это удается лучше, чем во многих других мегаполисах мира", – сказал глава государства.

Путин также отметил, что несколько лет назад были сомнения насчет возможности города обеспечить нормальное движение.

Ранее сообщалось, что Путин на встрече с Собяниным высоко оценил проекты по развитию столичной транспортной инфраструктуры. Президент России назвал развитие Москвы мощным.

В свою очередь, мэр Москвы на этой встрече заявил, что запуск Большой кольцевой линии метро возможен в ближайшие дни. Собянин сказал, что строительство БКЛ полностью завершено.

https://www.m24.ru/news/vlast/07022023/548407

МОСКВА 24; 2023.02.07; СОБЯНИН ЗАЯВИЛ, ЧТО ЗАПУСК БКЛ ВОЗМОЖЕН В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ

Запуск Большой кольцевой линии метро Москвы возможен в ближайшие дни. Об этом заявил Сергей Собянин на встрече с Владимиром Путиным.

По словам градоначальника, открытие линии станет "очень серьезным подспорьем" для всего метро и наземного транспорта.

Мэр столицы отметил, что строительство БКЛ полностью закончено. Он напомнил, что президент чуть больше года назад принимал участие в открытии Большой кольцевой линии метро, когда было построено две трети объекта.

"В ближайшие дни, если вы сочтете возможным, с вашим участием хотим открыть Большую кольцевую линию уже в целом по всему кругу", – подчеркнул Собянин.

Ранее мэр столицы рассказал, что 69 новых станций открыли в Москве с 2011 года. По его словам, за предыдущие 42 года было открыто столько же станций столичного метрополитена, сколько и с 2011-го по сегодняшний день.

Градоначальник указал, что с учетом Московского центрального кольца сеть метро увеличилась в 1,5 раза, или на 31 станцию. По его словам, в рабочий день новыми станциями пользуются свыше 1,5 миллиона пассажиров.

https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/07022023/548395

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.02.07; АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ ПОДМОСКОВЬЯ СНИЗИЛАСЬ НА 23% В ЯНВАРЕ

Число ДТП, произошедших на дорогах Московской области в январе, на 23,5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, снижение показателей аварийности удается за счет реализации комплекса мероприятий в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», одними из частых видов дорожных аварий с начала года стали столкновения и наезда на пешеходов, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

«В январе, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, аварийность на дорогах Подмосковья снизилась на 23,5%. Также на 25% снизилось число раненых и на 2% – число погибших в ДТП. В этом году мы также стараемся вести работу на опережение – прогнозируем потенциально опасные участки и проводим комплекс мероприятий на них, предотвращая возможные аварии. Также ведем активное взаимодействие с Госавтоинспекцией Подмосковья и собственниками дорог», – сказал министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

Самая частая причина аварий, в том числе в основных видах ДТП – столкновений и наездов на пешеходов, – превышение скоростного режима. Чаще всего в январе были встречные столкновения, когда водители обгоняли в запрещенных зонах. Летальные случаи с пешеходами были зафиксированы при переходе проезжей части на красный сигнал светофора и вне пешеходных переходов.

В этом году продолжится комплексное обустройство дорог, в том числе аварийных. В первом полугодии планируется модернизировать светофоры на муниципальных дорогах для удаленного управления, сделать дворы безопасными для детей, регулировать скоростной режим в соответствии с дорожной обстановкой.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/ministerstvo-transporta/avariinost-na-dorogakh-podmoskovya-snizilas-na-23-v-yanvare