X

Обзор прессы от 08.02.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.02.2023

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.02.08; ЭСТАКАДА ЧЕРЕЗ ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ НА УЧАСТКЕ МСД ГОТОВА ПОЧТИ НА 80%

Строительная готовность эстакады через Волгоградский проспект на участке от Грайвороновской до Шоссейной улицы Московского скоростного диаметра (МСД) составляет порядка 80%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Эстакада основного хода длиной около 1,5 км расположена над Шоссейной и Люблинской улицами, путями Курского направления железной дороги и Волгоградским проспектом. Здесь предусмотрено трехполосное движение в каждую сторону. Возведены все 22 опоры, завершены работы по надвижке металлоконструкций пролетных строений», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, всего на этом участке МСД, не считая эстакады основного хода, возводят четыре транспортных сооружения, на которых будет одностороннее движение.

На выезде с Волгоградского проспекта на основной ход МСД в сторону центра и на съезде с основного хода МСД на Волгоградку в сторону МКАД ведется подготовка металлической поверхности под покраску.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков скоростного диаметра) Юрий Кравцов отметил, что на этом отрезке также продолжается строительство еще двух съездов.

На первом, с Волгоградского проспекта на основной ход МСД, ведется укрупнение и монтаж металлоконструкций пролетного строения. На втором, с Волгоградки на диаметр в сторону области, монтируются главные балки под укрупнение.

«На всех съездах завершено возведение опор, на эстакаде основного хода ведется бетонирование плиты проезжей части, выполнено четыре этапа из восьми. Под эстакадами на Грайвороновской и Шоссейной улицах и на Волгоградском проспекте устанавливают наружное освещение. Уже смонтировано 162 опоры со светильниками, это чуть менее трети от основного объема», – добавил Юрий Кравцов.

Участок МСД от улицы Грайвороновской до Шоссейной улицы общей протяженностью более 2 км свяжет районы Нижегородский и Печатники, улучшив транспортную ситуацию на юго-востоке города.

В ходе строительства южного участка Московского скоростного диаметра, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, предполагается проложить более 10 км дорог, включая строительство прилегающей улично-дорожной сети и ряд транспортных сооружений.

Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживает более 5 млн жителей.

https://stroi.mos.ru/news/estakada-chieriez-volghoghradskii-prospiekt-na-odnom-iz-iuzhnykh-uchastkov-msd-ghotova-pochti-na-80

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.02.08; РАНЬШЕ СРОКА ПОСТРОЯТ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД НА ЛЕРМОНТОВСКОМ ПРОСПЕКТЕ

Сооружение пешеходного перехода на юго-востоке столицы завершится в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Переход на Лермонтовском проспекте обеспечит жильцам кварталов района Выхино-Жулебино беспрепятственный доступ к станции метро «Косино» Некрасовской линии и одноименной платформе будущего третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3).

«Сейчас возводятся основные конструкции тоннеля перехода, двух лестниц и двух пандусов. Изначально строительство планировалось завершить в 2024 году, однако плановый срок окончания работ сместился на третий квартал 2023-го», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, реализация этого проекта ведется в ходе реконструкции Рязанского проспекта от Садового кольца до границ с Московской областью.

Длина подземного перехода составит более 47 метров, высота – 4 метра. Со стороны Лермонтовского проспекта и платформы Косино разместятся лестничные сходы и пандусы для маломобильных граждан, их протяженность превысит 140 метров. В отделке применят гранитную плитку.


Загрутдинов напомнил, что развитие транспортной инфраструктуры столицы ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. В этом году за счет средств городского бюджета планируется построить около 20 пешеходных переходов.

https://stroi.mos.ru/news/pieshiekhodnyi-pieriekhod-na-liermontovskom-prospiektie-postroiat-ran-shie-sroka

РИАМО; 2023.02.08; КОМФОРТНЫЙ ПОДЪЕЗД К АЭРОПОРТАМ ОРГАНИЗОВАЛИ В ПОДМОСКОВЬЕ ЗА 4 ГОДА

С 2019 по 2022 год в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Подмосковье провели реконструкцию и ремонт дорожного покрытия для обеспечения комфортного подъезда к аэропортам Шереметьево, Домодедово и Жуковский, сообщает пресс-служба Минтранса региона.

Транспортную доступность объектов улучшили для 1 млн автомобилистов.

Министр транспорта Московской области Алексей Гержик отметил, что для обеспечения комфортного проезда к подмосковным аэропортам ремонт покрытия прошел на 6 дорогах.

«А для улучшения транспортной доступности к аэропорту Шереметьево в прошлом декабре мы открыли движение по участку Северного обхода Лобни, реконструировали Лобненское шоссе, в этом году завершим оставшиеся работы на Старошереметьевском и Лобненском шоссе. Также в прошлом году реконструировали ул. Туполева и построили тоннель – это улучшило доступность аэропорта Жуковский», – сказал Гержик.

За 2021-2022 годы отремонтировали покрытие на ведущих к Шереметьеву Международном, Букинском и Шереметьевском шоссе и улице Ленине. А благодаря открытию движения по 1 этапу Северного обхода Лобни появился дополнительный выезд к аэропорту со стороны Дмитровского шоссе. Еще закончились основные работы по реконструкции Лобненского шоссе, устройство дублеров завершится в III квартале 2023 года.

В этом году также завершат 2 этап реконструкции Старошереметьевского шоссе – на участке Шереметьевского шоссе от терминала В до грузового терминала и на протяжении Авиационной улицы с выходом на Шереметьевское шоссе, где появится кольцевое пересечение.

Для комфортного подъезда к аэропорту Жуковский в 2021 году в черте города привели в порядок улицу Наркомвод, а в 2022 году открыли бессветофорное движение по реконструированной улице Туполева, где появился тоннель. Благодаря этому уменьшилось время проезда по данной улице. А еще от центра Раменского до трассы М-5 «Урал» и аэропорта Жуковский теперь можно добраться за 15-20 минут.

Кроме того, на подъездной дороге к аэропорту Домодедово «мкрн Авиационный – Лямцино – ММК» в 2021 году было обновлено покрытие.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что состоянию дорог в регионе необходимо уделять особое внимание. Ремонт и строительство должны быть под постоянным контролем глав округов и профильных ведомств.

https://riamo.ru/article/616965/komfortnyj-pod-ezd-k-aeroportam-organizovali-v-podmoskove-za-4-goda

РИАМО; 2023.02.08; В СТОЛИЦЕ ПОЛНОЦЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ СТАРТУЕТ В КОНЦЕ ФЕВРАЛЯ

В Москве уже в конце февраля этого года начнется полноценное движение по Большой кольцевой линии столичной подземки, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам мэра, польза с появлением БКЛ будет для всех жителей как столицы, так и области.

«Как МЦК является сердцем для всех железнодорожных перевозок (в этом году поедут третий и четвертый диаметры), так и БКЛ станет новым сердцем метрополитена», - уверен Собянин.

Также градоначальник рассказал, что с помощью Большого кольца удастся разгрузить 25% на кольцевой линии и до 20% на радиальных. Помимо этого, мэр сообщил, что с появлением БКЛ на дорогах нужно будет меньше автобусов.

https://riamo.ru/article/617054/v-moskve-polnotsennoe-dvizhenie-po-bkl-zapustyat-v-kontse-fevralya

РИАМО; 2023.02.08; МОСКОВСКИЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР ДОСТРОЯТ В СТОЛИЦЕ В 2023 ГОДУ

В текущем году в столице планируют достроить Московский скоростной диаметр, который разгрузит улицы мегаполиса на 20%, сообщил мэр города Сергей Собянин.

«Проклятие Москвы заключается в радиальном строении города. Когда его строили, все дороги вели в Кремль. При Сталине решили сохранить радиальное строение города, но сделали все магистрали широкими. Все они, однако, упираются в тесный центр города, рано или поздно там машины встают в пробку», - сказал Собянин в интервью aif.ru.

Именно поэтому возникла идея строительства МСД – проекта, с помощью которого можно будет пересечь мегаполис в обход центра.

«Чтобы разрушить радиальное проклятие города», - добавил градоначальник.

Он отметил, что этот проект закончат в текущем году. Благодаря введению МСД в столице улицы разгрузятся на 20%. А еще у автомобилистов снизится автопробег и улучшится городская экология.

https://riamo.ru/article/617059/moskovskij-skorostnoj-diametr-dostroyat-v-stolitse-v-2023-godu

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2023.02.08; КАК МЫ УЛУЧШИЛИ НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ ТИНАО ЗА ПОСЛЕДНИЕ 2 ГОДА

Как мы улучшили наземный транспорт ТиНАО за последние 2 года:

- запустили 5 новых маршрутов автобусов

- продлили 13 маршрутов городского транспорта

- ввели 43 новых остановки

- больше 3,2 тыс. раз ремонтировали остановки

- установили около 120 остановок нового типа

- запустили сервис персонализированных перевозок «По пути»

- открыли первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк «Красная Пахра»

- на 5 маршрутах заменили дизельные автобусы на электробусы

Мэр Москвы С. Собянин поручил развивать городской транспорт в ТиНАО. За последние 2 года мы продлили 13 маршрутов автобусов, запустили еще 5 новых. Кроме того, транспортную доступность улучшил сервис «По пути». С момента запуска им воспользовалось больше 700 тыс. пассажиров. На Сегодня в Новой Москве работает более 180 маршрутов наземного городского транспорта, ими пользуется около 315 тыс. пассажиров в сутки. Это почти на 16% больше, чем в 2021 году. Также мы открыли крупнейший в Европе электробусный парк «Красная Пахра», благодаря чему жители ТиНАО могут ездить на современном экологичном транспорте, — Максим Ликсутов.

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/113539