X

Обзор прессы от 13.02.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

13.02.2023

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.02.13; СОБЯНИН РАССКАЗАЛ О ЗАВЕРШЕНИИ КРУПНЫХ ДОРОЖНЫХ ПРОЕКТОВ В 2023 ГОДУ

Ряд важнейших дорожных объектов, среди которых Московский скоростной диаметр (МСД), Южная рокада и несколько развязок на МКАД, планируется построить в 2023 году, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Вместе с ранее построенными дорогами, новые магистрали естественным образом сформируют, по сути, четвертое транспортное кольцо и тем самым создадут другую транспортную реальность для миллионов московских автомобилистов.

«В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя МКАД, ТТК и центральную часть города», – написал Сергей Собянин в своем блоге, передает портал mos.ru.

Московский скоростной диаметр – магистраль длиной 68 км, которая протянется от Бусиновской развязки до Варшавского шоссе с ответвлением в сторону будущей федеральной трассы до Казани.

Основной участок МСД уже сдан в эксплуатацию. До конца года планируется открыть движение по южному участку от шоссе Энтузиастов до МКАД в районе Варшавского шоссе. В целом это около 30 км магистральных дорог, большая часть которых – эстакады, мосты и тоннели.

Кроме того, в январе открылся участок МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе. До конца года планируется завершить стыковку этой магистрали с трассой Москва – Казань на юго-востоке столицы, построить участок от Лухмановской до Покровской улицы и мост через реку Пехорку.

С учетом дублеров, съездов и развязок в составе Московского скоростного диаметра будет построено 219 км дорог и 141 транспортное сооружение: 103 эстакады, 24 путепровода, девять мостов и пять тоннелей. Это вдвое больше, чем было возведено в составе Третьего транспортного кольца.

Благодаря МСД в два раза сократится перепробег транспорта по направлению с юга на северо-запад и в полтора раза – с северо-запада на восток.

«Скоростная трасса улучшит транспортную связь 48 районов Москвы с населением порядка 4,5 миллиона человек. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут (а в часы пик и вовсе до 85 минут)», – добавил мэр Москвы.

Практически одновременно с МСД планируется завершить формирование Южной рокады. Уже ввели в эксплуатацию 32,5 км магистрали от Рублёвского шоссе до Пролетарского проспекта. До конца 2023 года планируется сдать последние участки, в том числе от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка и развязку на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.

В 2023 году завершится важнейшая дорожная программа – реконструкция развязок на МКАД. Начиная с 2012-го было обновлено 19 развязок. С учетом боковых проездов и переходно-скоростных полос построили около 167 км дорог.

Осталось завершить реконструкцию развязок с Алтуфьевским шоссе и Липецкой улицей, одной из самых крупных и проблемных на МКАД. В результате будет обеспечен беспрепятственный выезд транспорта с Каширского шоссе и Южной рокады на федеральную трассу М4 «Дон».

В 2023 году на западе Москвы закончится строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, первой магистрали Москвы, возведенной частным инвестором по концессионному соглашению. Шестиполосная вылетная магистраль пройдет от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и выйдет на северный обход подмосковного города Одинцово.

«Уникальной особенностью новой трассы является то, что около 50 процентов магистрали составят сложные искусственные сооружения. В частности, будут построены одна из самых протяженных эстакад в Москве – около двух километров от МКАД до станции Рабочий Посёлок МЦД-1, мост через Москву-реку, путепроводы через железнодорожные пути и многочисленные эстакады – съезды на прилегающие дороги», – рассказал Собянин.

Для повышения пропускной способности магистральных дорог и межрайонных транспортных связей правительство Москвы системно занимается строительством и реконструкцией путепроводов через железнодорожные пути. С 2011 года сдано в эксплуатацию 22 путепровода, сложнейших инженерных сооружений. Еще 19 путепроводов строят и проектируют.

В 2023 году недалеко от платформы Петровско-Разумовская завершится реконструкция Дмитровского путепровода, состояние которого за полвека эксплуатации стало предаварийным. В результате будет ликвидировано еще одно узкое место на Дмитровском шоссе и созданы условия для открытия движения по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3) и строительства высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Помимо этого, продолжается формирование транспортного каркаса в Троицком и Новомосковском административных округах.

В этом году откроется движение по дороге Варшавское шоссе – дер. Андреевское – дер. Яковлево, которая станет продолжением введенной в 2019 году трассы Калужское шоссе – дер. Яковлево. Таким образом, будет создана еще одна связка между Калужкой и Варшавкой длиной 17 км. Жителям Троицка и прилегающих территорий станет удобнее добираться в Щербинку и к станциям МЦД-2.

По проекту будет построено три транспортных сооружения: путепровод через железнодорожные пути МЦД-2, эстакада вдоль Варшавского шоссе и мост через реку Десну.

«Московские транспортные проекты дают огромный толчок к развитию прилегающих территорий. Растет малый и средний бизнес, возникают новые рабочие места, начинается модернизация заброшенных промзон и прочих нерационально используемых территорий», – резюмировал мэр Москвы.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-rasskazal-o-zaviershienii-krupnykh-dorozhnykh-proiektov-v-2023-ghodu

МОСКВА 24; 2023.02.13; МЦД-3 И МЦД-4 ЗАПУСТЯТ ОСЕНЬЮ 2023 ГОДА

Два новых Московских центральных диаметра – МЦД-3 и МЦД-4 – запустят осенью 2023 года. Создание этих линий наземного метро считается крупнейшим инфраструктурным проектом столицы.

Известно, что строители строят новые и реконструируют действующие платформы и железнодорожные пути для наземного метро. На данный момент самый сложный участок – это строительство соединительных путей между Киевским и Белорусским вокзалами.

https://www.m24.ru/videos/transport/13022023/550378

РИАМО; 2023.02.13; УЧАСТОК ТРАССЫ М‑12 В ПОДМОСКОВЬЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ВВЕСТИ РАНЬШЕ СРОКА

Российское правительство направит на строительство трассы М-12 еще 30 млрд рублей, данное решение позволит досрочно ввести в эксплуатацию участок магистрали в Московской области длиной 42,5 км, сообщает пресс-служба кабмина.

Движение по новой трассе до Казани запланировано открыть до конца текущего года. Деньги на это будут направлены из резервного фонда российского правительства.

«Новые магистрали через всю страну станут способствовать росту экономики регионов и повышению качества жизни миллионов наших граждан», – сказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.

Новая магистраль М-12 пройдет от Москвы до Казани. Также ее планируется продлить до Екатеринбурга и Тюмени. Эта дорога будет частью международного транспортного коридора «Россия». В условиях введенных против страны санкций она сможет значительно улучшить торговые связи с Азией.

Премьер-министр поручил Минтрансу контролировать эффективность использования выделенных на строительство магистрали денежных средств.

Работа по возведению ведется по поручению главы государства Владимира Путина.

Ранее губернатор региона Андрей Воробьев сообщил, что в этом году на территории Московской области планируется завершить работы на 21 дорожном объекте.

«Введем подмосковный участок трассы М-12 «Москва-Казань», откроем развязку на 59-м км трассы М-1 «Беларусь», закончим первый этап реконструкции Октябрьского проспекта в Люберцах, реконструируем Мякининское шоссе в Красногорске, сделаем подъезд к лицею им. В.И. Долгих в Истре», – отметил Воробьев.

https://riamo.ru/article/618121/uchastok-trassy-m-12-v-podmoskove-planiruetsya-vvesti-ranshe-sroka

РИАМО; 2023.02.13; В ПОДМОСКОВЬЕ ЗА 4 ГОДА ОБЕСПЕЧИЛИ КОМФОРТНЫЙ ПОДЪЕЗД К АЭРОПОРТАМ

В Московской области в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2019-2022 году обеспечили комфортный подъезд к аэропортам Шереметьево, Домодедово и Жуковский, улучшив транспортную доступность объектов для миллиона автомобилистов. На дорожной сети была проведена реконструкция и ремонт покрытия, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

«Для обеспечения комфортного проезда к подмосковным аэропортам в рамках нацпроекта в период с 2020 по 2022 год были отремонтировано покрытие на 6 дорогах. А для улучшения транспортной доступности к аэропорту Шереметьево в прошлом декабре мы открыли движение по участку Северного обхода Лобни, реконструировали Лобненское шоссе, в этом году завершим оставшиеся работы на Старошереметьевском и Лобненском шоссе. Также в прошлом году реконструировали ул. Туполева и построили тоннель – это улучшило доступность аэропорта Жуковский», – сказал министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

В 2021-2022 гг. для повышения комфортного проезда к аэропорту Шереметьево отремонтировали покрытие на Международном, Букинском и Шереметьевском шоссе, а также ул. Ленина. А для улучшения транспортной доступности в прошлом году открыли движение по I этапу Северного обхода Лобни, обеспечив дополнительный выезд к аэропорту со стороны Дмитровского шоссе; завершили основные работы по реконструкции Лобненское шоссе, сейчас устраивают дублёры – закончить работы планируется в III квартале 2023 года. Также во II квартале этого года завершат второй этап реконструкции Старошереметьевского шоссе – на участке Шереметьевского шоссе от терминала В до грузового терминала и на всём протяжении ул. Авиационной с выходом на Шереметьевское шоссе со строительством кольцевого пересечения.

К аэропорту Жуковский в 2021 году отремонтировали ул. Наркомвод в черте города, а в прошлом году открыли бессветофорное движение по реконструированной улице Туполева, где построили тоннель. После завершения реконструкции время проезда по ул. Туполева сократилось, а от центра г. Раменское до М-5 «Урал» и аэропорта Жуковский можно добраться за 15-20 минут. Также 2021 гг. обновили покрытие на подъездной дороге к аэропорту Домодедово «мкр. Авиационный – Лямцино – ММК».

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что состоянию дорог в регионе необходимо уделять особое внимание. Ремонт и строительство должны быть под постоянным контролем глав округов и профильных ведомств.

https://riamo.ru/article/618200/v-podmoskove-za-4-goda-obespechili-komfortnyj-pod-ezd-k-aeroportam

РИАМО; 2023.02.13; ЗАГРУТДИНОВ: СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ ДЛЯ ТПУ «ЯРОСЛАВСКАЯ» ПОДХОДИТ К КОНЦУ

Летом 2023 года будет запущено движение на дорогах, предназначенных для ТПУ «Ярославская», рассказал глава департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас ведется строительство проезда вдоль Московского центрального кольца, дублера Проспекта Мира и проектируемого проезда №1214, подпорной стены, плоскостных парковок, дождевой канализации, сетей связи и дорожного ограждения. Основные работы планируется завершить в июле этого года», – сообщил Рафик Загрутдинов.

Ввод дорог в эксплуатацию снизит нагрузку на Ярославское ш., пр-т. Мира и северо-восточную часть МКАД и Енисейскую ул. Кроме этого, улучшится транспортная доступность районов Свиблово, Ярославский и Ростокино.

«Проектом предусмотрено строительство дорог общей протяженностью 3,3 км. Также будет продлен подземный пешеходный переход через Проспект Мира возле остановки общественного транспорта «Станция МЦК Ростокино», – добавил Загрутдинов.

Развитие транспортной инфраструктуры столицы ведется по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина.

https://riamo.ru/article/618229/zagrutdinov-stroitelstvo-dorog-dlya-tpu-yaroslavskaya-podhodit-k-kontsu