X

Обзор прессы от 28.02.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.02.2023

ДОРИНФО; 2023.02.28; В 2026 ГОДУ В МОСКВЕ ЗАВЕРШАТ СТРОИТЕЛЬСТВО СООРУЖЕНИЙ ЧЕРЕЗ РЕКУ СХОДНЯ

Завершено проектирование будущих сооружений через реку и прилегающих дорог

Завершена разработка проекта комплекса искусственных сооружений через реку Сходня и прилегающих дорог. Завершить строительство тоннельного путепровода и мостов с участками дорог намерены в 2026 году. Об этом во вторник, 28 февраля, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, сообщает пресс-служба Стройкомплекса столицы.

Работы на сооружениях будут вестись совместно с ОАО «Российские железные дороги».

«Всего предусматривается строительство 2,3 километров дорог и тоннеля под путями Октябрьской железной дороги, возведение которого будет вестись силами ОАО «Российские железные дороги». Отмечу, что строительство тоннеля и улично-дорожной сети могут выполняться параллельно. Завершение реализации проекта, согласно Адресной инвестиционной программы, намечено на 2026 год», – рассказал Андрей Бочкарёв.

В течение 2023 года после определения подрядной организации на объекте начнется обустройство прилегающей улично-дорожной сети - улиц Алабушевская, Михайловка, Александровка, Конструктора Лукина и Проектируемого проезда № 684. Также подрядчик перед работами проведет подготовку территории и развернет строительство дорог с последующей стыковкой с тоннелем.

Реализация проекта под общим названием «Строительство путепровода через Октябрьское направление Московской железной дороги и мостовых сооружений через р. Сходня с необходимой для функционирования улично-дорожной сетью» ведется в рамках Адресной инвестиционной программы города. Комплекс сооружений улучшит транспортную доступность районов Силино и Крюково ЗелАО, а также подмосковного Солнечногорска.

Добавим, в Москве в конце осени 2021 года открыли мост через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-2026-godu-v-moskve-zavershat-stroitelstvo-sooruzheniy-cherez-reku-skhodnya/

РИАМО; 2023.02.28; ЗАГРУТДИНОВ: ТОННЕЛЬ ПОД Ж/Д ПУТЯМИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ УЛУЧШИТ ТРАНСПОРТНУЮ ДОСТУПНОСТЬ

В Зеленограде появится тоннель под ж/д путями и мосты через реку Сходню, сообщает руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«Новый тоннель улучшит транспортную доступность районов Силино и Крюково ЗелАО, а также подмосковного Солнечногорска», — объяснил Рафик Загрутдинов.

До конца года по итогам конкурса определят подрядную организацию, которая проведет работы совместно с ОАО «Российские железные дороги».

Сначала подрядчик подготовит территорию и начнет строительство улично-дорожной сети. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем соединить ее с тоннелем. После этого вынесут и переустроят инженерные коммуникации.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев подчеркнул, что уже закончено проектирование мостовых сооружений, а также тоннеля под железнодорожными путями.

«Всего предусматривается строительство 2,3 км дорог и тоннеля под путями Октябрьской железной дороги», — сказал Бочкарев.

https://riamo.ru/article/621621/zagrutdinov-tonnel-pod-zh-d-putyami-v-zelenograde-uluchshit-transportnuyu-dostupnost

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.02.28; КАПРЕМОНТ ПЛАТФОРМЫ НА СТАНЦИИ «ЧЕХОВ» КУРСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД ЗАВЕРШЕН

На станции «Чехов» Курского направления Московской железной дороги (МЖД) завершены работы по капитальному ремонту платформы, сообщила пресс-служба Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

«Пассажиры компании теперь могут совершать посадку и высадку на обновленной станции «Чехов» Курского направления, расположенной в одноименном подмосковном городе. Здесь завершился капитальный ремонт», - говорится в сообщении.

Отмечается, что в ходе капремонта заменены плиты перекрытия и фундаментные блоки островной платформы. Вместо старого покрытия уложено новое - из брусчатки. Также на станции смонтировали современное эргономичное светодиодное освещение, установили урны и лавочки. Отремонтированная платформа снабжена линией безопасности, а возле сходов уложена тактильная плитка для пассажиров с ограниченными возможностями.

В пресс-службе напомнили, что на станции «Чехов» останавливаются поезда, следующие из Москвы в сторону Тулы и обратно.

https://www.mskagency.ru/materials/3281345

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.02.28; В ПОДМОСКОВЬЕ КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПДД УСИЛЯТ 600 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМПЛЕКСАМИ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения смертности и травматизма на дорогах Правительством Московской области принято решение об увеличении количества стационарных комплексов фотовидеофиксации (КФВФ) в регионе на 600 единиц. Увеличение числа КФВФ предусмотрено нацпроектом «Безопасные качественные дороги». Как отметили в Минтрансе Подмосковья, новые техсредства контроля соблюдения ПДД дополнят существующую группировку, состоящую из 1257 стационарных и 200 передвижных комплексов.

«В этом году на дорогах Подмосковья установят дополнительные 600 комплексов фотовидеофиксации, расчёт количества новых комплексов соответствует потребности области в закрытии аварийно-опасных участков и снижении аварийности. Новыми камерами оснастят отдалённые участки региональных дорог – в точках, определенных Госавтоинспекцией, Минтрансом Подмосковья, а также владельцами дорог, аварийно-опасные участки и места концентрации ДТП, а также выделенные полосы общественного транспорта. На всех участках дорог, где появятся новые комплексы, установят информационные щиты», – рассказал министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик. 

Установкой и обслуживанием новых комплексов занимается «МВС Груп» – действующий оператор подмосковной системы контроля БДД.

Отметим, что существующая система фотовидеофиксации Московской области – одна из самых эффективных на территории России в части снижения уровня аварийности, и включает в себя не только камеры на дорогах, но также и уникальное специализированное программное обеспечение, центры обработки и хранения данных. Согласно статистике, с момента внедрения системы ФВФ на дорогах Подмосковья наблюдается снижение всех основных показателей аварийности. За 5 лет число ДТП, погибших и раненых в авариях сократилось больше чем на треть. 

Справочно: Увеличение количества стационарных КФВФ во всех регионах РФ предусмотрено нацпроектом «Безопасные качественные дороги»: согласно его параметрам, в 2024 году их количество должно составлять 211% от базового количества в каждом регионе по состоянию на 2017 год (стартовый год нацпроекта), а к 2030 году – 250%. Подмосковье – один из лидеров в РФ по протяжённости автомобильных дорог: общая протяжённость дорожной сети в Подмосковье составляет более 40 тыс. км, дорожная сеть непрерывно развивается и совершенствуется – для ликвидации аварийности на региональной сети проводился комплекс инженерных мероприятий, а в 2019-2022 гг. в регионе было построено и введено в эксплуатацию больше 600 километров новых дорог, также в прошлом году организовали 100 выделенных полос для общественного транспорта. 

КФВФ являются одной из действенных и эффективных мер в снижении уровня аварийности на дорогах, что также подтверждается статистическими данными и исследованиями. Исследования Института транспорта НИУ ВШЭ доказывают, что КФВФ существенно ускоряют процесс снижения ключевых показателей аварийности, число ДТП сокращается в 2 раза быстрее, а количество погибших в 3–6 раз быстрее, чем в среднем на дорогах. Кроме того, применение комплексов фотовидеофиксации в 2 раза снижает количество столкновений и ДТП с наездами на пешеходов.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/28-02-2023-11-39-06-v-podmoskove-kontrol-soblyudeniya-pdd-usilyat