X

Обзор прессы от 11.07.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

11.07.2023

МОСКВА24; 2023.07.11; МИШУСТИН ПОРУЧИЛ АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОГО УЗЛА С УЧЕТОМ МАРШРУТОВ МЦД

Михаил Мишустин поручил актуализировать программу развития Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД) на период 2025–2030 годов. Об этом сообщается на сайте правительства РФ.

К концу второй декады июля премьер-министр дал поручения в части высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. К этому же сроку Минтранс, Минфин, РЖД, правительство Москвы и Московской области должны представить актуализированную программу развития с учетом МЦД.

Сейчас в столице функционируют МЦД-1 и МДЦ-2. В дальнейшем в городе запустят МЦД-3 и МЦД-4. Как ранее сообщал Сергей Собянин, осенью 2023 года столичные власти могут принять решение о реализации МЦД-5.

Проект МЦД подразумевает реконструкцию сквозных железнодорожных путей в Москве и Московской области и организацию на этих линиях движения пригородных электричек. Движение по первым двум диаметрам было запущено в 2019 году.

Ранее сообщалось, что восемь остановочных пунктов в рамках развития МЦД откроют в 2023 году. В этом году планируется выполнить реконструкцию остановочных пунктов Тимирязевская, Лианозово и Белорусская, а также завершить строительство Ольгино в Московской области, Курской и соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями МЖД.

https://www.m24.ru/news/vlast/11072023/596844

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.07.11; СОБЯНИН: МЦД-4 БУДЕТ ОТКРЫТ УЖЕ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ

Четвертый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-4) будет открыт осенью 2023 года. Об этом Сергей Собянин сообщил на своем персональном сайте.

«На встрече с жителями Троицкого и Новомосковского административных округов мне задали вопрос о перспективах открытия четвертого диаметра наземного метро. Рассказываю об этом очень сложном и невероятно важном транспортном проекте, который поедет уже осенью нынешнего года», — говорится в сообщении.

Сергей Собянин отметил, что это один из самых сложных проектов, связанных с наземным метро, и работа над ним идет уже более семи лет.

«В чем там проблема была: надо было проложить магистральные дополнительные пути. Там было проложено два новых пути — третий и четвертый. Если вы обратите внимание, она (линия МЦД-4) проходит через центр города, охватывает кроме Павелецкого все вокзалы Москвы. Соединить разрозненные железные дороги, построить эстакады, мосты, новые путепроводы, новые транспортные узлы. <...> Там («Площадь трех вокзалов»), наверное, такая гигантская стройка была несколько лет. Это все для того, чтобы пройти этот путь», — заявил Сергей Собянин.

По словам Сергея Собянина, все работы в основном закончились, и он выразил надежду, что осенью маршрут наземного метро будет запущен.

«Помимо комфортных поездов МЦД, помимо возможности проехать через всю Москву, это еще новые тарифы, сопоставимые с метро, то есть железнодорожные тарифы уменьшатся, и можно будет бесплатно пересаживаться на линии метро, пересадок достаточно много в любой точке», — добавил Сергей Собянин.

Сергей Собянин подчеркнул, что это настоящее наземное метро.

«Мы не фантазируем. Это никакая не аллегория, сравнение. Это реальное наземное метро, полностью интегрированное в нашу транспортную систему, в наше метро, с возможностью комфортного бесплатного перехода, так, как вы переходите с одной станции на другой метро — также и здесь. Через всю Москву, от Подмосковья до Подмосковье, через самый центр города», — добавил Сергей Собянин.

Видео встречи также опубликовано на сайте.

https://icmos.ru/news/sobyanin-mcd-4-budet-otkryt-uze-etoi-osenyu

РИАМО; 2023.07.11; НА 7 УЧАСТКАХ ДОРОГ БАЛАШИХИ УСТАНОВИЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ

Чтобы повысить безопасность дорожного движения на 7 участках региональных дорог в Балашихе дорожные службы Московской области установили около 1,5 км металлических барьерных ограждений (МБО). Об этом пишет пресс-служба Минтранса Подмосковья.

БО обустроили на двух участках на ул. Чернореченской в д. Дятловка, на Полтевском шоссе в с. Новый Милет и на двух участках на ул. Керамической.

Такие ограждения устанавливаются для предупреждения ДТП и в местах концентрации аварий в целях повышения безопасности на участках дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Они снижают риск съезда с дороги, тем самым уменьшая вероятность возникновения и тяжесть последствий аварий, а также разделяют проезжую и пешеходные части дороги. Всего с начала года в Московской области обустроили 34 км МБО более чем на 100 участках дорог.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что состоянию дорог в регионе необходимо уделять особое внимание. Ремонт и строительство должны быть под постоянным контролем глав округов и профильных ведомств.

https://riamo.ru/article/654939/na-7-uchastkah-dorog-balashihi-ustanovili-metallicheskie-barernye-ograzhdeniya

РИАМО; 2023.07.11; В КРАСНОГОРСКЕ ПРОДОЛЖАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО НАДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА НА РЕЧНОЙ

В Красногорске продолжается строительство надземного пешеходного перехода на пересечении улицы Речной и Волоколамского шоссе. Сейчас строители проводят монтаж металлоконструкций башен-сходов, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Работы выполнены на 40%. Всего будет проведено устройство трех башен-сходов, которые будут оборудованы лестничными сходами и вертикальными подъемными платформами для обеспечения доступа маломобильных граждан. Также продолжается переустройство инженерных коммуникаций, в ближайшее время приступят к укрупнительной сборке пролетного строения пешеходного перехода.

Реализация данного проекта увеличит пропускную способность участка Волоколамского шоссе. А также обеспечит безопасный переход пешеходов через оживленный перекресток, которым ежедневно пользуются свыше 45 тыс. человек, и доступ к ж/д платформе «Павшино» в составе МЦД-2 «Нахабино-Подольск. Общая протяженность пешеходного перехода составит свыше 166 метров. Завершить строительство объекта планируется в третьем квартале 2023 года.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что для переходов через железную дорогу на территории Подмосковья установили новые стандарты. Так, переход обязательно должен быть крытый.

https://riamo.ru/article/655018/v-krasnogorske-prodolzhayut-stroitelstvo-nadzemnogo-perehoda-na-rechnoj

РИАМО; 2023.07.11; В ЛОБНЕ ПРИСТУПИЛИ К БЕТОНИРОВАНИЮ ТОННЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

В рамках строительства Северного обхода Лобни продолжается строительство одноуровневой кольцевой развязки на Рогачевском шоссе протяженностью 1,5 км. Сейчас строители приступили к бетонированию тоннельной части первого подземного пешеходного перехода, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Длина тоннельной части составит свыше 20 метров, всего предстоит построить 2 подземных пешеходных перехода. Также ведется переустройство инженерных коммуникаций.

Новая развязка обеспечит дополнительную связь западных и южных микрорайонов Лобни с Дмитровским шоссе, перераспределит транспортные потоки внутри города, что поможет разгрузить Краснополянскую улицу, улучшить выезд на Рогачевское шоссе, а время выезда из Лобни сократится еще на 10 минут.

Также продолжается строительство соединительного участка Северного обхода между Рогачевским шоссе и автодорогой «Хлебниково-Рогачево-Луговая», ведется строительство направленного съезда в сторону аэропорта Шереметьево протяженностью 1,1 км. Полностью завершить работы на западном участке Северного обхода планируется в конце 2024 г.

Параллельно осуществляется строительство транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе и Северного обхода Лобни, проводится реконструкция участка Дмитровского шоссе. Открыть движение по развязке планируется к 1 сентября 2023 года, а полностью завершить работы - к концу 2023 года, что на 1 год раньше контрактного срока. Ее общая протяженность составит свыше 2 км, включая путепровод длиной 120 метров, также в составе развязки предусмотрены 5 съездов. Новая развязка обеспечит прямой выезд на Северный обход с Дмитровского шоссе и с Северного обхода на Дмитровское шоссе в сторону области. За счет перераспределения транспортных потоков улучшится дорожная ситуация на Дмитровском шоссе, что позволит водителям дополнительно сэкономить до 15 минут.

В декабре 2022 г. было завершено строительство первого этапа Северного обхода Лобни протяженностью порядка 5 км. Теперь проезд автотранспорта по новому участку — от Дмитровского шоссе до автодороги «Хлебниково – Рогачево – Луговая», включая путепровод через ж/д Савеловского направления — осуществляется по 6 полосам (по 3 в каждую сторону). Время въезда/выезда из города сократилось с 1,5 часов до 20 минут.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе ежегодного обращения к жителям назвал дороги и благоустройство основными темами, которые волнуют жителей региона. По результатам опроса жителей, эти темы лидируют в топе по позитивным изменениям в Подмосковье.

«Вот какие перемены стоят у нас в топе, лидеры. Первое – это дороги, второе – это благоустройство», – сказал Воробьев.

https://riamo.ru/article/655017/v-lobne-pristupili-k-betonirovaniyu-tonnelnoj-chasti-peshehodnogo-perehoda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.07.11; ПЛОТНОСТЬ ДОРОЖНОЙ СЕТИ НОВОЙ МОСКВЫ ВЫРОСЛА НА 50%

Плотность дорожной сети Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) за последние годы выросла вдвое благодаря активному строительству дорог и транспортных развязок, заявил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«С момента вхождения в состав столицы плотность движения на территории Новой Москвы снизилась на 15%, а плотность улично-дорожной сети, в свою очередь, увеличилась на 50%», – сказал Владимир Жидкин.

Глава Департамента объяснил это активным дорожным строительством.

«За этот период на территориях новых округов построено и реконструировано 364 км дорог, в том числе 68 сложнейших дорожных сооружений, среди которых пять путепроводов через железнодорожные пути и 37 пешеходных переходов», – уточнил Жидкин.

По его словам, дорожное строительство продолжается: по итогам этого года планируется ввести 32 км автомобильных дорог.

«Всего же к 2026 году общая протяженность дорог Новой Москвы составит порядка 530 км», – поделился планами Жидкин.

https://stroi.mos.ru/news/plotnost-dorozhnoi-sieti-novoi-moskvy-vyrosla-na-50

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.07.11; ПАССАЖИРОПОТОК НА МЖД ВЫРОС НА 5,2% В ЯНВАРЕ-ИЮНЕ

В январе-июне 2023 года пассажиропоток на Московской железной дороге (МЖД) вырос на 5,2%, сообщила пресс-служба столичной магистрали.

«По оперативным данным, в январе-июне 2023 года на инфраструктуре Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» перевезено 366,7 млн пассажиров, что на 5,2% больше показателя аналогичного периода предыдущего года», - говорится в сообщении.

Как уточняется, в пригородном сообщении отправлено 354,1 млн человек (плюс 5%), в дальнем следовании - 12,6 млн человек (плюс 13%).

https://www.mskagency.ru/materials/3312787