X

Обзор прессы от 13.07.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

13.07.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.07.13; НА 90% ЗАВЕРШЕНА РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА «ТИМИРЯЗЕВСКАЯ»

Завершены основные работы по реконструкции остановочного пункта «Тимирязевская». Об этом сообщила пресс-служба Департамента строительства города Москвы.

«По состоянию на сегодняшний день завершены основные работы по возведению 2-х пассажирских платформ, монолитных конструкций подземного вестибюля, завершаются отделочные работы и идет благоустройство. Ожидается, что после реконструкции пропускная способность остановочного пункта составит более 30 тысяч пассажиров. Завершить работы планируется до конца лета этого года», — отметил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

В рамках реконструкции остановочного пункта «Тимирязевская» (8,2 тысячи квадратных метров) предусмотрено строительство подземного пассажирского вестибюля с распределительным залом (3,1 тысячи квадратных метров) и реконструкция с уширением существующего транзитного подземного пешеходного перехода (0,7 тысячи квадратных метров), интегрированного со станцией метрополитена «Тимирязевская» в теплом  контуре, а также реконструкция  двух высоких пассажирских платформ (4,4 тысячи квадратных метров) с устройством навесов от атмосферных осадков по всей длине. Пассажирский вестибюль будет оборудован вертикальным транспортом (пятью лифтами и шестью эскалаторами).

Реконструкция остановочного пункта «Тимирязевская» обеспечит жителей районов Бескудниково, Тимирязевский, Отрадное и Бутырский города Москвы пассажирской транспортной инфраструктурой и повысит комфорт пассажиров, в том числе, маломобильных групп граждан. Кроме того, появится комфортная пересадка в теплом контуре на станцию метрополитена «Тимирязевская».

https://icmos.ru/news/na-90-zaversena-rekonstrukciya-ostanovocnogo-punkta-timiryazevskaya

ДОРИНФО; 2023.07.13;  МОСТ НА СЕВЕРНОМ ДУБЛЕРЕ КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА В МОСКВЕ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЯ

На сооружении провели испытания на статическое напряжение и колебания под нагрузкой

Москве успешно проведены испытания на статическое напряжение и колебания под нагрузкой моста через реку Москву на Северном дублере Кутузовского проспекта (СДКП). Об этом в четверг, 13 июля, сообщили в пресс-службе Департамента инвестиционной и промышленной политики столицы. Экспертное заключение по результатам испытаний подтвердило полное соответствие объекта проектным требованиям.

«В Москве продолжается строительство Северного дублера Кутузовского проспекта в рамках концессионного соглашения. Некоторые его элементы уже находятся на завершающей стадии. Так, например, в конце июня была завершена укладка асфальта на мосту через реку Москву и установлена подсветка. Также он успешно прошел испытания на статическое напряжение и колебания под нагрузкой. Положительное заключение экспертизы получил съезд на Шелепихинскую набережную. Два искусственных сооружения Северного дублера практически готовы к вводу в эксплуатацию. Осталось нанести дорожную разметку и установить указатели», - рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы, Владислав Овчинский.

Испытания провели специалисты Научно-исследовательского института мостов и гидротехнических сооружений. Напряжение в главных балках и прогибы в арочных сечениях измерялись под нагрузкой, после чего показатели сравнивались с расчетными значениями.

В качестве нагрузки на опорное сечение 150-метрового пролета использовали 14 автосамосвалов весом 30 тонн. Грузовики медленно двигались по мосту, останавливаясь на заранее рассчитанных точках. Статические испытания проверяют способность мостового переходы нести запроектированную нагрузку. У динамических испытаний другая цель – они определяют период собственных колебаний моста.

Напомним, СДКП строят в рамках концессии. Соглашение с инвестором, заключенное на 40 лет, предусматривает возведение платной дороги от международного Делового центра «Москва-Сити» до МКАД. Общая протяженность трассы составит более 20 км, включая съезды, а длина основного хода – 10 км. Развязки соединят дублер с городской дорожной сетью. Новая автодорога разгрузит Кутузовский проспект и Можайское шоссе и улучшит транспортную ситуацию в районе Делового центра и в целом на западе Москвы.

Добавим, в конце июня на мосту в составе Северного дублера была смонтирована архитектурная подсветка.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/most-na-severnom-dublere-kutuzovskogo-prospekta-v-moskve-proshel-ispytaniya/

РИАМО; 2023.07.13; РОСАВТОДОР ПРОВЕРИЛ ХОД СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАССАХ ПОДМОСКОВЬЯ

Федеральное дорожное агентство в четверг в ходе рабочей поездки оценивает ход идущих работ на отдельных участках федеральных трасс М-7 «Волга» и Р-132 «Золотое кольцо» в Московской и Владимирской областях, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья со ссылкой на Федеральное дорожное агентство.

Первой остановкой стал 46-й км трассы М-7 «Волга» вблизи деревни Старые Псарьки Богородского округа, где сейчас идет строительство разворотной петли в рамках капитального ремонта. Дорожные специалисты трудятся над возведением земляного полотна и обустройством дорожной одежды.

Новый объект с 6 полосами движения обеспечит безопасный съезд с федеральной трассы к населенному пункту Ельня, разгрузит дорогу и повысит безопасность дорожного движения. Протяженность петли составит 994 м. Завершить работы планируется в октябре 2023 года.

Также специалисты Федерального дорожного агентства обследовали участок обхода Ногинска — на отрезке трассы с 57 по 60 км идет капитальный ремонт. Проектом предусмотрено расширение дороги с 4 до 6 полос, замена основания дороги и обустройство нового верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. В настоящее время идет устройство земляного полотна и дорожной одежды.

На объекте работают и специалисты с другого материка — Момбанга Моконда Патрик родился и вырос в Демократической Республике Конго. Дорожную отрасль он выбрал, наблюдая за тем, как в его родном городе строят дороги. Он переехал в Россию, где окончил Владимирский государственный университет по специальности «автомобильные дороги и аэродромы». Сейчас Патрик работает старшим инженером-инспектором на участке капремонта обхода Ногинска в отделе контроля качества и приемки работ.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе ежегодного обращения к жителям назвал дороги и благоустройство основными темами, которые волнуют жителей региона. По результатам опроса жителей, эти темы лидируют в топе по позитивным изменениям в Подмосковье.

«Вот какие перемены стоят у нас в топе, лидеры. Первое – это дороги, второе – это благоустройство», - сказал Воробьев.

https://riamo.ru/article/655534/rosavtodor-proveril-hod-stroitelnyh-rabot-na-federalnyh-trassah-podmoskovya

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.07.13; ЭЛЕКТРОБУСЫ НАЧАЛИ ХОДИТЬ В ХИМКАХ И СТОЛИЧНОМ РАЙОНЕ КУРКИНО

Электробусы начали курсировать в Химках и столичном районе Куркино, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Наши электробусы впервые поехали по подмосковным Химкам и району Куркино. На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин открыл на северо-западе города в районе Митино второй в столице и в стране электробусный парк. За это время мы перевели с дизельных автобусов на электробусы российского производства уже восемь маршрутов. Например, №337 и 959 связывают Митино с районами Куркино, Северное и Южное Тушино, а также с подмосковными Химками, а ночной маршрут н12 позволяет добраться в центр Москвы после закрытия метро. В среднем за месяц вне сезона отпусков на этих трех маршрутах совершается около 120 тыс. поездок», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Отмечается, что на маршруты №337, 959 и н12 вышли 18 электробусов ПАО «КАМАЗ», которые поступили по крупнейшему в Европе контракту на закупку экологичного городского транспорта.

https://www.mskagency.ru/materials/3313355