X

Обзор прессы от 25.07.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

25.07.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.07.25; СОБЯНИН: НОВЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ГОД СВЯЖЕТ КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ И МУЗЕОН

Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте сообщил о строительстве нового пешеходного моста между «Красным Октябрем» и «Музеоном».

«Через год «Красный Октябрь» и «Музеон» свяжет новый пешеходный мост. Рассказываю о перспективах реализации этого долгожданного проекта», – сказал Сергей Собянин.

По словам Сергея Собянина, такой проект уже давно напрашивался.

«Я просил это сделать инвесторов, которые должны заниматься реконструкцией «Красного Октября». Но, к сожалению, они так и не собрались. Поэтому я принял решение, и в прошлом году мы включили в свою программу строительство этого мостика. Начали уже его строительство. Надеюсь, что он или в конце следующего года, или в начале 2025-го будет построен», – добавил Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/sobyanin-novyi-pesexodnyi-most-cerez-god-svyazet-krasnyi-oktyabr-i-muzeon

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.07.25; АНДРЕЙ БОЧКАРЁВ: НА СТАНЦИИ МЕТРО «ЯХРОМСКАЯ» ЗАВЕРШЕН МОНТАЖ УНИКАЛЬНОГО ПАННО О ЖИЗНИ МОСКВЫ

На строящейся станции «Яхромская» участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро полностью выполнен монтаж масштабной художественной композиции, посвященной 800-летию Москвы и рассказывающей о жизни столицы в 1947 году. Об этом заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.   

 «Конструкции панно размером 160 на 5 метров полностью собраны и установлены на путевую стену станции. 22 сюжета о жизни москвичей в середине прошлого века на 111 панелях, где одна графическая история перетекает в другую, сложились в единую композицию. Полюбоваться ей можно будет после открытия станции, пройдя по платформе вдоль пути, ведущего в центр города», — рассказал Андрей Бочкарёв.  

 По словам заместителя мэра, авторами художественной композиции выступили архитекторы Николай Шумаков и Александр Некрасов, а также художник Александр Рукавишников. Тематика архитектурного облика станции — празднование юбилея города в 1947 году – связана с расположенной рядом со станцией «Яхромская» улицей 800-летия Москвы.  

 Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов работы по установке панно заняли порядка двух недель.   

 «Последние установленные фрагменты композиции на панно посвящены непосредственно празднованию Дню города в те годы — на панелях изображены танцующие под вспышки салюта горожане. Каждая часть панно собиралась из нескольких устойчивых к температурным воздействиям алюминиевых сотовых плит размером 1,5 на 5 метров. Для этого на бетонной стене установлен каркас из стальных балок, на нем подвешена алюминиевая подсистема, состоящая из кронштейнов и профилей, на которую уже монтировались панели. Такой крепеж позволяет обеспечить жесткость конструкции и минимизировать возможность деформации установленных элементов», — пояснил Юрий Кравцов.  

 Глава инжинирингового холдинга уточнил, что смонтированная художественная композиция будет сочетаться с другими элементами архитектурной отделки «Яхромской»: на платформенном участке ведется монтаж алюминиевых панелей в цветах Москвы — красном и белом, в частности приступили к отделке противоположной от панно путевой стены, колонн и потолка.  

 Напомним, станция «Яхромская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, межу Яхромским проездом и улицей 800-летия Москвы. На участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро помимо «Яхромской» строятся станции «Лианозово» и «Физтех».  

 Открытие нового участка улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный — их жители смогут сэкономить до 20 минут при поездках по городу. Также продление салатовой ветки разгрузит Дмитровское шоссе.

 В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием АО «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 152 километров линий и 70 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.

https://icmos.ru/news/andrei-bockaryov-na-stancii-metro-yaxromskaya-zaversen-montaz-unikalnogo-panno-o-zizni-moskvy

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.07.25; СТАНЦИИ АЛАБУШЕВО, КРЮКОВО И МАЛИНО ИНТЕГРИРУЮТ В МЦД-3

Утвержден проект планировки территории, прилегающей к северному участку третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжеская.

Она отметила, что в ближайшее время станции Алабушево, Крюково и Малино в Зеленограде будут полноценно интегрированы в третий диаметральный маршрут. Территории вокруг станций благоустроят, к ним сделают удобные подходы и подъезды.

«МЦД – это проект агломерационного значения: в первую очередь он нужен для повышения связанности разных районов Москвы и Подмосковья. Но мы помним и о городской среде. По нашему опыту с первыми диаметральными маршрутами, такие проекты способны дать территориям новый импульс развития, вдохнуть в них жизнь», – рассказала Юлиана Княжевская.

Границы утвержденного проекта планировки идут вдоль железной дороги от станции Алабушево до Малино. Планируется реконструкция дорог, обустройство паркингов, остановок общественного транспорта. Путь до станций МЦД станет комфортнее, а связанность районов Зеленограда существенно улучшится.

На станции Крюково появится транспортный хаб, а в перспективе – возможность пересадки на высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Санкт-Петербург. Для всех жителей будет организован безопасный и комфортный надземный пешеходный переход через железную дорогу. Обновлению также подлежат Крюковская и Привокзальная площади.

Реконструкция улично-дорожной сети и новые остановки помогут организовать подъездные пути к станциям на личных автомобилях, такси и общественном транспорте.

Отдельного внимания заслуживает инфраструктура для велосипедов и самокатов — всего будет построено 6,9 км велодорожек.

Проект разработан специалистами Института Генплана Москвы.

«Мы считаем, что в теплое время года инфраструктура для средств индивидуальной мобильности будет пользоваться огромным спросом, ведь на велосипеде или самокате можно доехать не только до МЦД, но и взять его с собой в город: в вагонах для этого создана инфраструктура. Дальше на таком транспорте можно доехать от станции до офиса, совершать короткие корреспонденции», – добавил первый заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

Тем, кто работает в Зеленограде, новая инфраструктура поможет более комфортно ежедневно ездить в черте города, а обновленные городские пространства станут центрами притяжения.

https://stroi.mos.ru/news/stantsii-alabushievo-kriukovo-i-malino-intieghriruiut-v-mtsd-3

РИАМО; 2023.07.25; В ПОДМОСКОВЬЕ ПОСТРОЯТ 5 РАЗНОУРОВНЕВЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ

 В 2023 году в Подмосковье будут построены 5 разноуровневых пешеходных переходов через ж/д пути.

Также ведется работа по строительству 14 одноуровневых переходов. Об этом сообщила пресс-служба Мособлдумы.

«Госдумой был принят закон, разработанный Мособлдумой, которым повышается ответственность за переход железнодорожных путей в неположенном месте. Эта мера необходима, поскольку мы ставим перед собой цель снижения случаев травматизма на железной дороге. Вместе с тем, задача органов власти – обеспечить комфортную инфраструктуру, чтобы людям было удобно и безопасно переходить пути. Для этого в Подмосковье ведётся строительство разноуровневых пешеходных переходов», – подчеркнул Игорь Брынцалов.

Игорь Брынцалов рассказал, что в 2023 году будут построены 5 разноуровневых пешеходных переходов в Реутове, Раменском, Люберцах, Серпухове и Ленинском округе.  «Переход в Реутове на перегоне между станциями Реутово и Никольское планируется открыть в августе этого года.  Он обеспечит безопасный и комфортный переход через ж/д пути для порядка 20 тыс. жителей близлежащих районов».

Спикер Мособлдумы добавил, что в 2024 году также планируется построить пять разноуровневых переходов.

Вместе с тем Правительство Московской области совместно с ОАО «РЖД» заключили соглашение о строительстве 30 одноуровневых пешеходных переходов. В 2021 уже построен переход в г.о. Истра. В 2023 году РЖД проводит работы на 14 объектах. Правительством региона на 2024 год запланировано обустройство 15 переходов, на эти цели предусмотрено 347,3 млн рублей из бюджета области.

«Крайне важный для развития Московской области проект –  Московские центральные диаметры. Проект будет расширяться и здесь нам также важно в первую очередь обеспечить безопасность. Для этого в Московской области предложено реализовать трехлетнюю программу по реконструкции надземных переходов через линии МЦД», – рассказал Игорь Брынцалов.

«Реконструкцию планируется провести на 9 станциях», – сказал Игорь Брынцалов.

Трехлетняя программа включает в себя реконструкцию переходов на станциях:

В 2024 году:

  • Одинцово;
  • Люберцы-1;
  • Раменская.

В 2025 году:

  • Фабричная (Раменское);
  • Силикатная (Подольск);
  • Удельная (Раменское).

В 2026 году:

  • Панки (Люберцы);
  • Ухтомская (Люберцы);
  • Никольское (Балашиха).

«Реконструкция пешеходных переходов обеспечит комфорт и безопасность для более 196 тысяч пассажиров», – подчеркнул Брынцалов.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отмечал, что в регионе реконструируют ж/д переезды и есть потребность в строительстве путепроводов, так как при запуске МЦД растет интенсивность движения электричек.

https://riamo.ru/article/658517/v-podmoskove-postroyat-5-raznourovnevyh-peshehodnyh-perehodov-cherez-zh-d-puti