X

Обзор прессы от 02.06.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

02.06.2023
Обзор прессы от 02.06.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

РИАМО; 2023.06.02; БОЧКАРЁВ: НА СТАНЦИИ МЕТРО «ФИЗТЕХ» ЗАВЕРШАЮТ МОНОЛИТНЫЙ КОНСТРУКТИВ СЕВЕРНОГО ВЕСТИБЮЛЯ

Строители почти закончили выполнять работы по монолитным конструкциям северного вестибюля станции «Физтех» участка Люблинско-Дмитровской линии столичного метро, сообщает пресс-служба московского комплекса градостроительной политики и строительства.

«Северный – второй – вестибюль станции «Физтех» совмещен со зданием эксплуатационного персонала. Он состоит из семи уровней – четырех подземных и трех наземных. На первом наземном этаже будет размещен кассовый зал, а все подземные уровни и два верхних этажа отданы под служебные и технические помещения», – сказал заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он добавил, что на сегодняшний день укладка бетона идет на уровне третьего наземного этажа, там будут созданы места для отдыха локомотивных бригад подземки.

По словам вице-мэра, через северный вестибюль пассажиры смогут выйти к Дмитровскому шоссе, а южный вестибюль ведет к бульвару Академика Ландау.

Южный вестибюль

Гендиректор АО «Мосинжпроект» (ГК является генпроектировщиком и генподрядчиком строительства новых веток и станций подщемки) Юрий Кравцов отметил, что южный вестибюль тоже будет иметь 4 подземных уровня, а на поверхности сделают одноэтажную пассажирскую зону.

«Сейчас ведется сооружение монолита перекрытия и стен на уровне машинного зала, после чего начнется устройство основных конструкций кассового зала», – уточнил Кравцов.

Как добавил глава компании, в целом монолитные работы, которые идут в станционном комплексе «Физтех», уже подходят к концу. Строители начали устройство внешних инженерных сетей, в частности, они проводят прокладку канализации.

Длина строящегося участка «салатовой» ветки подземки составляет порядка 6 км и включает 3 станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Они сделают лучше транспортную доступность для москвичей из районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселок Северный.

Объекты от ГК «Мосинжпроект»

При участии работников ГК «Мосинжпроект» ранее в мегаполисе были построены и введены 2 участка Люблинско-Дмитровской линии метро. В 2016 году открыли для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в 2018 году – станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Также в прошлом году появился вестибюль №2 стации «Окружная», таким образом, было закончено формирование крупного ТПУ, объединяющего метро и МЦК, МЦД и наземный общественный транспорт. Это сильно улучшило транспортное обслуживание некоторых районов на севере города.

В этом году инжиниринговый холдинг, у которого есть огромный опыт и компетенции в подземном строительстве, а также солидный портфель завершенных проектов, отмечает свое 65-летие.

С 2011 года при участии «Мосинжпроекта» возведено 70 станций, более 150 км путей и 11 электродепо. С 1 марта текущего года полностью открыто для пассажиров движение по Большой кольцевой ветки подземки, на ней находится 31 станция. Общая длина линии составляет 70 км. Также еще ведется строительство участков продления и создание новых радиальных веток Московского метрополитена.

https://riamo.ru/article/645398/bochkarev-na-stantsii-metro-fizteh-zavershayut-monolitnyj-konstruktiv-severnogo-vestibyulya

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.06.02; НА БОЛЬШОМ КОЛЬЦЕ МЖД ОБНОВЯТ БОЛЕЕ 40 КМ ПУТИ В ЭТОМ ГОДУ

В этом году в ходе ремонтно-путевой кампании на Большом кольце МЖД будет обновлено 41,3 км пути, уложено 10 новых стрелочных переводов. В условиях увеличения в столичном регионе городских и пригородных пассажирских перевозок БМО обеспечивает транзит грузов в обход Москвы. Об этом сообщил Минтранс Подмосковья со ссылкой на МЖД. 

Наиболее значительные объемы работ запланированы на перегонах: Санино – Орехово-Зуево, Малино – Яганово, Наугольный – пост 81 км и на крупнейших сортировочных станциях Орехово-Зуево, Бекасово-Сортировочное.

Параллельно на станции Орехово-Зуево ведется модернизация инфраструктуры в грузовом парке: это увеличит его перерабатывающую способность и позволит перераспределить сюда грузопотоки с московских станций. 

Кроме того, для усиления грузового каркаса МЖД продолжается развитие северной части БМО с укладкой второго главного пути и реконструкцией пассажирской инфраструктуры. В настоящее время работы развернуты на перегоне Костино – Иванцево, где всего будет уложено 34,4 км нового пути.

На период работ по развитию и модернизации инфраструктуры организуется пропуск сдвоенных грузовых поездов. Эта технология позволяет за один раз вывезти объемы грузов двух составов и освободить сортировочные станции для формирования новых поездов.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/02-06-2023-11-35-00-na-bolshom-koltse-mzhd-obnovyat-bolee-40-km-puti-v

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.02; ДЕПСТРОЙ МОСКВЫ: ДВА УЧАСТКА МСД ВВЕДУТ ОСЕНЬЮ ЭТОГО ГОДА

На северном участке Московского скоростного диаметра завершаются работы на отрезках с мостом через реку Пехорка, а также от улицы Лухмановская до Зенинского шоссе. Об этом сообщил в ходе пресс-показа руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас из 11 участков МСД введены девять, еще два находятся в работе: участок от улицы Лухмановская до Зенинского шоссе и магистраль с мостом через реку Пехорка. Она соединит МСД с автомобильной дорогой «Москва — Нижний Новгород — Казань». Строительство этих участков завершится осенью», — отметил Рафик Загрутдинов.

В рамках строительства участков возведут 5,8 километра дорог, в том числе два путепровода протяженностью 627 метров, мост длиной 360 метров и один подземный пешеходный переход.

На участке от улицы Лухмановская до Зенинского шоссе ведутся работы по устройству насыпи между подпорными стенами, устройство дождевой канализации и прокладка инженерных сетей, установка шумозащитных экранов, укрупнительная сборка металлоконструкций (надвижка).

На участке с мостом через реку Пехорка идет армирование подпорной стены, плит перекрытия проезжей части, устройство ограждения Нью-Джерси, строительство очистных сооружений, монтаж шумозащитных экранов.

Рафик Загрутдинов напомнил, что строительство Московского скоростного диаметра ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Северный участок магистрали соединит восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также трассу М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и строящийся дублер М-7 «Волга» скоростную автомобильную дорогу «Москва — Нижний Новгород — Казань», и обеспечит транспортной связью четыре административных округа города Москвы: Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный и 26 районов.

https://icmos.ru/news/depstroi-moskvy-dva-ucastka-msd-vvedut-osenyu-etogo-goda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.02; ЭСКАЛАТОРНЫЙ ТОННЕЛЬ ПОСТРОЯТ ДЛЯ СТАНЦИИ БКЛ «РИЖСКАЯ»

Мосгосстройнадзор выдал разрешение на строительство эскалаторного тоннеля, который будет использоваться для второго вестибюля станции «Рижская» в составе Большой кольцевой линии метрополитена. Строительство будет вестись за счет бюджетных средств, сообщил председатель ведомства Игорь Войстратенко.

«На данный момент на «Рижской» функционирует один вестибюль для пассажиров. При этом проект станции БКЛ предполагает устройство второго входа в районе Водопроводного переулка. Наклонный тоннель соединит станцию метрополитена глубокого заложения с новым вестибюлем, который обеспечит комфортную пересадку пассажиров между различными видами городского транспорта», – рассказал Игорь Войстратенко.

Длина эскалаторного тоннеля составит 124 метра. Для обделки тоннеля будут использованы чугунные тюбинги, гидроизоляцию сооружения обеспечат за счет чеканки швов и нагнетания специальной смеси за чугунную обделку.

«Метростроителям предстоит работать в сложных грунтах. Проектом предусмотрено бурение замораживающих скважин по контуру сооружаемого эскалаторного тоннеля. Разработка породы будет осуществляться в том числе вручную отбойными молотками. Все этапы строительства с момента подачи застройщиком извещения о начале работ будут контролировать инспекторы Мосгосстройнадзора в рамках программы проверок», – отметил глава столичного надзорного ведомства.

Станция БКЛ «Рижская» разгрузила восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. С ее появлением улучшилось транспортное обслуживание районов Мещанский и Марьина Роща, снизилась интенсивность дорожного движения на северо-востоке столицы. Пассажиропоток станции составляет около 280 тысяч человек в сутки.

https://icmos.ru/news/eskalatornyi-tonnel-postroyat-dlya-stancii-bkl-rizskaya

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.06.02; СОБЯНИН ОТКРЫЛ СТАНЦИЮ «ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ» ПО ОКОНЧАНИИ ВТОРОГО ЭТАПА РЕКОНСТРУКЦИИ

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли станцию «Площадь трех вокзалов» после завершения второго этапа реконструкции, а также осмотрели итоги работ на участке «Площадь трех вокзалов» - «Курская» будущего МЦД-4, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Вспоминаю 2019 год. Мы с Олегом Валентиновичем (обращение к Белозерову - прим. Агентства «Москва») обсуждали проект реконструкции «Площади трех вокзалов», связку между «Каланчевской» (бывшее название станции «Площадь трех вокзалов» - прим. Агентства «Москва») и Курским вокзалом, и по правде говоря, очень долго не могли решиться на этот проект и не могли прийти к заключению, когда он будет реализован. Самые ближайшие сроки, которые нам называли строители - это был 2025 год в лучшем случае. По любым меркам это один из самых сложных проектов реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри города. Я думаю, самый сложный за всю историю Москвы, и я думаю, что один из самых сложных в мире. Сделали. На полтора года раньше срока. Проложены новые пути, построен, по сути, новый вокзал, построено три эстакады, три путепровода. И все это - в центре города, без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения», - сказал Собянин.

Он добавил, что завершение реконструкции на этих объектах дает полную уверенность в том, что МЦД-4 будет запущен уже в текущем году. «И сегодня это дает полную уверенность, что проект МЦД-4 будет запущен уже в этом году, будут поезда ходить с интервалом в три минуты. И мы уже восстановили движение МЦД-2, который ходил по ограниченному графику в связи с реконструкцией. Так что поздравляю всех с этим большим событием», - отметил мэр.

По его словам, РЖД совершили подвиг, реализовав этот проект.

В свою очередь Олег Белозеров сообщил, что модернизация участка позволила организовать параллельное движение поездов МЦД-2 и МЦД-4 с интервалом порядка трех минут в часы пик, и в этом уникальность этого проекта для горожан. «Вроде бы всего 4 км, но почти 2 км шумозащитных экранов и подпорных стен. Подпорные стены - 10 м. Более того, укреплялись и здания», - добавил Белозеров.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, благодаря модернизации двух существующих и строительству третьего и четвертого главных путей пропускная способность участка «Площадь трех вокзалов» - «Курская» была увеличена более чем в два раза - до 22 пар поездов в час.

В рамках работ была выполнена реконструкция существующих первого и второго главных путей, строительство новых главных путей (16,5 км новых путей в общем), строительство трех железнодорожных эстакад, реконструкция трех автомобильных путепроводов на ул. Новая Басманная, Старая Басманная и Казакова, а также пешеходного перехода в Хомутовском тупике.

Кроме того, было предусмотрено создание 1,86 км подпорных стен, установка шумозащитных экранов, укладка полностью бесстыковых путей на специальном основании с виброизолирующими подбалластными матами, замена окон в окружающих жилых домах на шумозащитные. В результате реализации этих мер уровень шумового воздействия снизится на 40%.

Станция «Площадь трех вокзалов» была построена заново, включая платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом. В июле 2022 года была открыта островная платформа МЦД-2 с навесом на всю длину и первая очередь пассажирского вестибюля. В июне 2023 года было завершено строительство второй платформы МЦД-4, а также открыта западная часть пассажирского вестибюля. Пассажиропоток станции составляет порядка 350 тыс. человек в сутки с перспективой роста до 650 тыс. к 2030 году.

https://www.mskagency.ru/materials/3303569

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.06.02; РЕКОНСТРУКЦИЮ РАЗВЯЗКИ МКАД – ЛИПЕЦКАЯ УЛИЦА ЗАВЕРШАТ В ЭТОМ ГОДУ

Работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД и Липецкой улицы выходят на завершающую стадию, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Развязка МКАД с Липецкой улицей – ключевой элемент транспортной инфраструктуры на юге Москвы – обретает конкретные очертания. Сейчас готовность объекта составляет 67%. Учитывая темпы, завершить строительные работы должны уже в этом году», – сказал Рафик Загрутдинов в ходе пресс-показа Сабуровского моста.

Сейчас ведется выемка грунта под путепроводом основного хода Липецкой улицы для строительства съезда с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра.

Также идет бетонирование железобетонного ограждения (отбойника) пролетного строения эстакады № 5.

Завершены монолитные работы на путепроводах 2, 3, 4 и 6, также выполнено бетонирование буронабивных свай надземного пешеходного перехода через Липецкую улицу.

По словам Загрутдинова, новая конфигурация развязки обеспечит комфортный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон», а благодаря увеличению пропускной способности примерно на треть, проехать этот участок МКАД можно будет быстрее.

Руководитель Департамента напомнил, что реконструкция клеверных развязок на МКАД ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. До 2024 года таких модернизированных объектов будет уже 22.

https://stroi.mos.ru/news/riekonstruktsiiu-razviazki-mkad-lipietskaia-ulitsa-zaviershat-v-etom-ghodu