X

Обзор прессы от 19.06.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

19.06.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.19; ТРИ ПУТЕПРОВОДА ОТКРОЮТ В ЭТОМ ГОДУ В МОСКВЕ

В рамках адресной инвестиционной программы, которая охватывает период до 2026 года, планируется ввести в эксплуатацию 17 путепроводов, по трем из них движение будет запущено в этом году. Об этом в интервью ТАСС сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Это путепровод в районе станции Текстильщики, где работы практически завершены; Дмитровский путепровод на севере столицы, где заканчиваем реконструкцию; а также путепровод через железнодорожные пути МЦД-1, который соединит проектируемый проезд №2236 с улицей Хачатуряна и обеспечит поперечную связь между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе», – отметил глава ведомства.

По его словам, на следующий год намечен запуск путепровода, который свяжет Инженерную улицу и улицу 800-летия Москвы. Еще один крупный проект реализуется в районе 24-25 километра Ленинградского шоссе. Здесь строится путепровод, для него готовы шесть опор из семи и сделана надвижка над железнодорожными путями, а также многоуровневая развязка. После завершения строительства планируется демонтировать старый путепровод, находящийся в неудовлетворительном состоянии.

В результате автомобилисты получат более комфортную и безопасную транспортную доступность аэропорта Шереметьево, а в перспективе появится возможность для прокладки высокоскоростной магистрали. Так, в 2024 году появится искусственное сооружение под железнодорожными путями между улицами Двинцева и Складочная.

Руководитель Департамента напомнил, что формирование транспортного каркаса столицы – неотъемлемая часть утвержденной мэром Москвы Сергеем Собяниным градостроительной политики.

https://icmos.ru/news/tri-puteprovoda-otkroyut-v-etom-godu-v-moskve

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.19; СЕМЬ ПЕШЕХОДНЫХ МОСТОВ ПОСТРОЯТ В СТОЛИЦЕ ДО 2026 ГОДА

До конца 2026 года в Москве появятся дополнительно семь пешеходных мостов. Об этом рассказал в интервью агентству ТАСС глава столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

«До 2026 года у нас в работе семь пешеходных мостов через водные преграды, на трех из них уже ведутся строительно-монтажные работы. Это красивые объекты, которые не только свяжут районы, но и станут местами притяжения. Новые мосты будут выразительной частью столичной архитектуры, интересными элементами благоустройства. Это не просто "перекинуть балку через речку": возводятся настоящие архитектурные украшения города», — отметил Рафик Загрутдинов.

Так, построят красивый мост через реку Яуза, общая длина переходов которого с учетом пандусов составляет порядка 300 метров, появится в шаговой доступности от новых кампусов МГТУ имени Баумана. Он не только свяжет два берега и районы, но и станет зоной отдыха — на нем расположится амфитеатр, в городе появится новая смотровая площадка над водой. Срок завершения работ по контракту намечен на 2025 год, но закончить строительство планируется с опережением графика. Мост со схожими функциями построят в районе Нагатинского затона, он также соединит жилые кварталы и будет прогулочной зоной. Пешеходная связь будет представлена изящной конструкцией с вантовыми элементами, его длина составит 220 метров. Эту стройку завершат в четвертом квартале следующего года.

Также появится мост на водоотводном канале имени Москвы, у Крымской набережной и стрелки Золотого острова, где стоит памятник Петру. В этом районе очень красивая и востребованная территория для отдыха москвичей и гостей столицы, но при этом плотная застройка с большим количество инженерных сооружений, которые в том числе проходят через реку. Совсем скоро в этом месте у москвичей и гостей столицы появится альтернативный пешеходный маршрут от парка «Музеон» к ГЭС-2, причем непрерывный, бесшовный.

Еще два сооружения длиной 115 метров и 150 метров находятся в проектировании. Они будут возведены в рамках благоустройства набережной Марка Шагала и затона Новинки. Срок их реализации — 2026 год.  Также сейчас начато проектирование двух пешеходных мостов на территории Мнемниковской поймы, которые обеспечат выходы к парку «Фили» и на Островную улицу. Длина первого составит 400 метров, протяженность второго — 500 метров. Оба объекта станут частью новых прогулочных маршрутов жителей районов Хорошево-Мневники, Крылатское и Филевский парк.

Рафик Загрутдинов напомнил, что строительство пешеходных мостов ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.

https://icmos.ru/news/sem-pesexodnyx-mostov-postroyat-v-stolice-do-2026-goda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.19; ЧЕТЫРЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОСТА ПОСТРОЯТ В МОСКВЕ В 2023 ГОДУ

Для улучшения транспортной ситуации в городе и связности столичных районов в этом году завершат строительство четырех автомобильных мостов. Об этом рассказал в интервью агентству ТАСС руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«С инженерной точки зрения все сооружения очень интересные. В этом году планируем ввести в эксплуатацию мост через затон Новинки. Его длина составляет 615 метров, довольно-таки протяженный. Это важная связка для территории ЗИЛ, которая активно застраивается, и этот мост к моменту ввода жилья в эксплуатацию будет высоко востребован. Благодаря ему появится альтернативный маршрут от Симоновской набережной до Южнопортового района, минуя Третье транспортное кольцо, за счет чего снизится транспортная нагрузка на ТТК, Варшавское шоссе и проспект Андропова», — отметил Рафик Загрутдинов.

По его словам, мост появится в рамках Московского скоростного диаметра через Москву реку от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы. Его длина — 335 метров. Здесь применялась интересная технология навесного монтажа 200-тонными кранами. Они находились прямо на строящемся пролете и возводили следующие секции. После запуска движения мост свяжет два округа столицы — Южный и Юго-Восточный, улучшит транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Печатники, Люблино, и увеличит пропускную способность улиц Люблинская, Донецкая и Каспийская, Каширского шоссе.

Также стоит задача для соединения северного участка МСД с трассой М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» построить за МКАД мост через реку Пехорку длиной 360 метров. Причем под ним проходит еще одна эстакада — часть Зенинского шоссе, по которой не прекращалось движение транспорта. Объект в высокой степени готовности, строительство планируется завершить к осени.

В рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра от МКАД до автодороги «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» в 2023 году планируется построить 109-метровый мост через реку Битца. Сейчас ведется устройство опор мостового сооружения и монтаж балок пролетного строения. У нас МСД доходит до МКАД, и важно соединить магистраль с Симферопольским и Варшавским шоссе и автодорогой «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе».

Руководитель Департамента напомнил, что формирование транспортного каркаса столицы — неотъемлемая часть утвержденной Мэром Москвы Сергеем Собяниным градостроительной политики.

https://icmos.ru/news/cetyre-avtomobilnyx-mosta-postroyat-v-moskve-v-2023-godu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.19; БОЧКАРЁВ: ФАСАДНЫЕ РАБОТЫ НА ВЕСТИБЮЛЕ СТАНЦИИ «ПЫХТИНО» СОЛНЦЕВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ВЫПОЛНЕНЫ НА ДВЕ ТРЕТИ

Внешняя отделка фасада вестибюля станции «Пыхтино» участка продления Солцневской линии метро выполнена более чем на 65%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Отделка фасада вестибюля тремя видами натурального материала практически выполнена. Стены облицованы светлым Мансуровским и серым Сибирским гранитом, а также черным габбро. Следующим этапом фасадных работ станет отделка части стен алюминиевыми ламелями и стеклянными витражами», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, витражные конструкции будут устроены в кассовом зале вестибюля и на платформенном участке, через них внутрь станции будет поступать естественный свет.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что архитектурная отделка скоро начнется и внутри вестибюля «Пыхтино», наземная часть которого является трехуровневой.

«На первом этаже расположится пассажирская зона, на двух верхних уровнях – блок помещений эксплуатационного персонала. Вестибюль будет связан с платформенным участком тремя лентами эскалаторов и лифтом для маломобильных групп пассажиров», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга добавил, что вестибюль станции «Пыхтино» расположен на примыкании улицы Летчика Грицевца к Боровскому шоссе. Расположение станции рядом с улицами Летчика Грицевца, Летчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова определило архитектурный облик «Пыхтино» – он посвящен авиационной тематике.

Напомним, ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшит транспортное обслуживание ТиНАО Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

Солнцевская линия была построена при участии специалистов Группы компаний «Мосинжпроект», в ее составе действуют 12 станций – от «Делового центра» до «Рассказовки».

https://icmos.ru/news/bockaryov-fasadnye-raboty-na-vestibyule-stancii-pyxtino-solncevskoi-linii-metro-vypolneny-na-dve-treti

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.06.19; СОБЯНИН: КАЛУЖСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЧТИ ГОТОВО К ЗАПУСКУ МЦД-4

В столице готовятся к открытию четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Запуск D4 все ближе – западный радиус почти готов. На Калужском направлении осталось завершить работы на одной из 16 станций – Солнечной. Остальные уже привели в порядок. Работаем над этим с коллегами из РЖД и ЦППК», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале, передает портал mos.ru.

На станции Солнечная специалисты частично меняют покрытие и плиты перекрытий на платформах, красят навесы, устанавливают динамические табло, стойки SOS и громкоговорители, укладывают тактильную плитку для удобства слабовидящих.

За последние три года на Калужском направлении открыли новые и реконструированные станции. Это Очаково, Минская, Лесной Городок, Переделкино, Мещерская, Толстопальцево, Аминьевская, Матвеевская, Кокошкино, Апрелевка, Внуково, Крёкшино, Мичуринец, Санино и Победа.

«Проделали огромную работу. Теперь это современные комфортные московские и пригородные вокзалы, где есть платформы с навесами, разноуровневые железнодорожные переходы, лифты с эскалаторами, информационные табло, рядом с некоторыми – перехватывающие парковки», – добавил Собянин.

Западный радиус МЦД-4 станет первым железнодорожным направлением с полностью обновленной инфраструктурой.

Напомним, длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский», который соединит Апрелевку с городом Железнодорожный, составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги.

Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Солнцевскую линии или доехать до центра города.

Завершить создание МЦД-4 планируется в 2023 году. Открытие диаметра улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Столица станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов. Жители столичного региона смогут экономить до 40% времени в пути.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-kaluzhskoie-napravlieniie-pochti-ghotovo-k-zapusku-mtsd-4