X

Обзор прессы от 21.06.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

21.06.2023

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.06.21; СОБЯНИН ОТКРЫЛ ДВА УЧАСТКА ЮЖНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МСД ОТ ШОССЕЙНОГО ПРОЕЗДА ДО СТАНЦИИ МЦД-2 «КУРЬЯНОВО»

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по двум участкам южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Южное направление Московского скоростного диаметра - самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве, и, пожалуй, за всю историю транспортно-дорожного строительства в Москве - один из самых сложных. Общая протяженность - около 100 км. 55 искусственных сооружений: эстакады, тоннели. И вы видите: она практически вся идет в воздухе. Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуется высокий профессионализм, огромные затраты труда. Тем не менее, южное направление строится высокими темпами», - сказал Собянин.

Мэр отметил, что готовность южного направления МСД составляет 70%, к осени магистраль будет построена. «На сегодняшний день готовность уже 70%. Я надеюсь, что к осени все южное направление Московского скоростного диаметра будет построено. Сегодня запускаем два участка», - сказал Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство двух участков южного направления МСД было завершено на шесть месяцем раньше срока по контракту. Шестиполосная трасса длиной порядка 6,5 км, без учета съездов на прилегающие улицы, берет начало вблизи пересечения Шоссейного проезда и ул. Шоссейная, далее проходит по территории района Печатники вдоль путей МЦД-2 до микрорайона Курьяново.

В составе участков построены четыре эстакады общей протяженностью 1,86 км: две эстакады основного хода в районе станций МЦД-2 «Люблино» и «Перерва», две эстакады-съезда с МСД в сторону ТТК и на МСД в сторону Каширского шоссе. Кроме того, выполнена реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Всего построено и реконструировано 16,6 км дорог.

Также возведен подземный переход вблизи станции МЦД-2 «Курьяново» на ул. Курьяновская. С целью снижения уровня шума вдоль основного хода МСД - от ул. Полбина до Курьяновского бульвара - установлены защитные экраны протяженностью 3,8 км.

Открытие двух участков позволит улучшить транспортное обслуживание юго-восточных районов Москвы с общим числом жителей порядка 650 тыс. человек. Это Печатники, Люблино, Марьино, Текстильщики.

Основной участок МСД был введен в эксплуатацию в сентябре 2022 года.

В планах на 2023 год - строительство в Москве 106,2 км дорог, 37 искусственных сооружений и 19 пешеходных переходов. В 2024-2025 годы планируется построить 146 км дорог, 35 искусственных сооружений и 32 пешеходных перехода.

https://www.mskagency.ru/materials/3307901

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.21; БОЧКАРЁВ: ВТОРОЙ ВЕСТИБЮЛЬ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТАНЦИИ «ПЕЧАТНИКИ» БКЛ МЕТРО ГОТОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НАПОЛОВИНУ

Готовность монолитных конструкций объединенного вестибюля, который обеспечит вход на действующую станцию «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и пересадку на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии, оценивается в 56%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На введенной в этом году станции «Печатники» БКЛ продолжается строительство второго вестибюля – ведется сооружение фундамента для переустройства входной группы, продолжается монтаж металлического перекрытия наземного уровня вестибюля», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра добавил, что на станции БКЛ «Печатники» предусмотрены два вестибюля – первый входной вестибюль, который позволяет пассажирам попасть на станцию БКЛ и перейти на платформу Печатники МЦД-2 с Шоссейной улицы, был открыт для пассажиров в составе первого пускового этапа. Строящийся объединенный вестибюль обеспечит вход на станцию Большого кольца со стороны улицы Гурьянова.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро, а также один из операторов программы развития сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) столицы) Юрий Кравцов уточнил, что строящийся вестибюль расположен на месте бывшего эвакуационного выхода со станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Над платформой станции «Печатники» ЛДЛ возводятся основные конструкции нового помещения для инженерного оборудования электрощитовых и вентиляционных шахт, попадающих под демонтаж. На прежнем месте будет устроена пассажирская зона с турникетами. Также в рамках строительства нового вестибюля проводится реконструкция лестничного спуска на платформу станции Люблинско-Дмитровской линии метро», – добавил Юрий Кравцов.

На базе станции «Печатники» Большой кольцевой линии метро создается ТПУ, который объединяет две станции метро, железнодорожную платформу и автобусные маршруты.

https://icmos.ru/news/bockaryov-vtoroi-vestibyul-deistvuyushhei-stancii-pecatniki-bkl-metro-gotov-bolee-cem-napolovinu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.21; ГОРОД ПРЕДОСТАВИТ ОАО «РЖД» ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В РАМКАХ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ КРЮКОВО

В рамках реконструкции станции Крюково ОАО «РЖД» предоставят два земельных участка. Они расположены по адресу: город Зеленоград, Крюковская площадь (ЗелАО). Об этом сообщила председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Анастасия Пятова.

Руководитель Москомстройинвеста подчеркнула, что на выделенных участках ОАО «РЖД» сможет построить объекты железнодорожной инфраструктуры в рамках реализации МЦД-3 на участке Крюково-Раменское.

«Участки предоставлены в аренду сроком на 6 лет. Их площадь составляет 0,4 гектара. В настоящее время территория свободна от объектов капитального строительства», – добавила Анастасия Пятова.

Ранее мэр Москвы рассказал о ходе реконструкции станции Крюково, которая станет конечной станцией МЦД-3 и соединит Зеленоград и Раменское. «Здесь строится новый вокзальный комплекс с платформами, конкорсами, лифтами и эскалаторами по стандарту, по которому сегодня возводятся все основные транспортно-пересадочные узлы в Москве. Это делается, в первую очередь, для удобства пассажиров, но технологически, это задел под запуск МЦД-3, − наземного метро, которое придет в Зеленоград», – сказал Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/gorod-predostavit-oao-rzd-zemelnye-ucastki-v-ramkax-rekonstrukcii-stancii-kryukovo

РИАМО; 2023.06.21; ПУТИН ПОРУЧИЛ ПРИСТУПИТЬ К РЕКОНСТРУКЦИИ КАНАЛА ИМЕНИ МОСКВЫ ДО 2025 ГОДА

Президент России Владимир Путин дал поручения правительству страны по итогам совещания по развитию речного судоходства. Об этом сообщила пресс-служба органа власти.

Российский лидер поручил рассмотреть возможность расширения плана строительства гражданских судов, определить точные параметры с упором на суда для пассажирских перевозок. Также Путин поручил определить важные в сфере судоходства участки водных путей и выделить средства для их развития.

Правительство должно в сотрудничестве с заинтересованными регионами приступить к реконструкции канала имени Москвы до 2025 года. Также президент поручил рассмотреть инициативы в сфере регулирования работы водного транспорта. Необходимо будет увеличить использование экологически чистого транспорта на воде и создать инфраструктуру для данного типа транспорта.

Путин поручил доработать механизм покупки и лизинга речных пассажирских судов, а также продлить льготы по налогам и страховым взносам для поддержки судостроительных компаний.

Ранее в Москве был запущен первый регулярный круглогодичный маршрут речного электротранспорта. С 20 июня они начинают осуществлять регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке. Первый маршрут длиной свыше 6,5 км соединит Киевский вокзал с причалом на Шелепихинской набережной, активно строящимися и развивающимися районами столицы. Пассажиропоток составит 15–16 тыс. пассажиров в сутки.

https://riamo.ru/article/650222/putin-poruchil-pristupit-k-rekonstruktsii-kanala-imeni-moskvy-do-2025-goda

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.06.21; НА 70% ГОТОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ ОЛЬГИНО В БАЛАШИХЕ

В Балашихе продолжаются работы по строительству железнодорожной станции Ольгино, которая войдет в состав будущего МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожная». Как отметили в Минтрансе Подмосковья, сейчас станция готова на 70%. Полное завершение всех работ планируется в августе текущего года.

«Сейчас на станции продолжают строительство конкорса: укладывают кровлю навесов, обустраивают внутреннее водоснабжение, проводят монтаж внутренних перегородок южного вестибюля, а также проводят внутреннюю и внешнюю отделку. На данный момент уже завершили строительство платформы, устройство металлоконструкции навесов. Закончили платы прохожей части конкорса и покрытия южного вестибюля», - рассказали в региональном ведомстве.

На станции планируется построить «островную» пассажирскую платформу с навесом на всю длину. Для безопасного перехода через железную дорогу возведут надземный пассажирский комплекс – конкорс. Через него можно будет выйти на платформу, перейти с улицы Молодого Ленинца на Носовихинское шоссе. Площадь конкорса с наземным вестибюлем – более 2 тысяч кв. метров. В вестибюле разместят кассы и турникеты, установят эскалаторы и лифты. Сходы в город и на платформы будут доступны для маломобильных граждан.

Отметим, что строительство станции Ольгино улучшит транспортную доступность для более 60 тысяч жителей сразу трех микрорайонов Балашихи, и позволит разгрузить станцию Железнодорожная.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/21-06-2023-10-06-04-na-70-gotova-zheleznodorozhnaya-stantsiya-olgino-v

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.06.21; НА ТРЁХ СТАНЦИЯХ В ПОДМОСКОВЬЕ НАЧАЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ОДНОУРОВНЕВЫХ ПЕРЕХОДОВ

В Московской области на станциях Львовская, Шарапова охота, Чепелево Курского направления МЖД, началось строительство новых одноуровневых переходов через железнодорожные пути. Об этом сообщил Минтранс Подмосковья со ссылкой на МЖД.

Переходы будут оснащены световой и звуковой сигнализацией, резинокордовым настилом, ограждением и знаками безопасности. Для увеличения обзора видимости на них обустроят накопительные площадки S-образной формы. Это позволит пешеходу сконцентрировать внимание на движении поездов и не оказаться на путях в непосредственной близости от подвижного состава.

Строительство данных пешеходных переходов проводится за счёт средств компании согласно cоглашению о взаимодействии между ОАО «РЖД» и правительством Московской области, заключенному в декабре 2020 года. В декабре 2021 года в рамках соглашения был открыт переход на остановочном пункте Новопетровское Рижского направления МЖД. В 2023 году планируется начать строительство еще 17 одноуровневых переходов.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/21-06-2023-10-49-57-na-tryekh-stantsiyakh-v-podmoskove-nachali-stroite