X

Обзор прессы от 23.06.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

23.06.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.23; ЗАВЕРШЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА ПОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПУТЯМИ В СОСТАВЕ ЮЖНОГО УЧАСТКА МСД

Готовность путепровода тоннельного типа на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления до МКАД оценивается в 100%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Завершено строительство путепровода под действующими железнодорожными путями Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД). Выполнены все строительные работы, завершена внутренняя и внешняя отделка обоих тоннелей. Общая площадь работ превысила 2000 квадратных метров. Также смонтированы все необходимые инженерные системы, включая автоматизированную систему управления дорожным движением», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, новый путепровод связывает два участка основного хода МСД и объединяет семь полос движения (три в направлении центра города и четыре – в сторону области). Запуск объекта позволит значительно снизить нагрузку на южный сектор МКАД и прилегающую улично-дорожную сеть.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра. По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константина Маслакова, строительство путепровода велось без остановки движения поездов.

«Используемые технологии позволили нам вести работы без влияния на график движения поездов. Для этого был смонтирован экран из металлических труб, под защитой которого выполнялось устройство основных конструкций путепровода. Для обеспечения дополнительного крепления грунта мы завершили работы по торкретированию склонов железнодорожного земляного полотна с применением набрызг-бетона. Данная технология позволяет сформировать прочное защитное покрытие поверхности откоса, способное противостоять любым механическим нагрузкам. Струйное нанесение смеси за счет сжатого воздуха буквально впечатывает бетон в поверхность откоса и заполняет все трещины и пустоты, тем самым увеличивая его несущую способность», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что на объекте продолжается благоустройство прилегающей территории. Общая площадь озеленения составляет более 1 гектара.

В рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, предполагается создать более 10 километров дорог, включая строительство улично-дорожной сети, прилегающей к южному участку МСД, а также ряд искусственных сооружений. Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживают более пяти миллионов жителей.

Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по двум участкам южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново».

«Южное направление Московского скоростного диаметра – самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве, и, пожалуй, за всю историю транспортно-дорожного строительства в Москве – один из самых сложных. <...> Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуется высокий профессионализм, огромные затраты труда. Тем не менее, южное направление строится высокими темпами», – сказал Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/zaverseno-stroitelstvo-puteprovoda-pod-zeleznodoroznymi-putyami-v-sostave-yuznogo-ucastka-msd

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.23; СОБЯНИН ПРЕДСТАВИЛ 3D-КАРТУ БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте представил 3D-карту Большой кольцевой линии метро.

«Всего 3,5 месяца полноценной работы, и без Большого кольца уже невозможно представить себе Москву. Кажется, что БКЛ была всегда. Но это не так, для ее сооружения потребовалось 10 лет упорной работы», — написал Сергей Собянин.

В опубликованном ролике представлена поездка по всем станциям БКЛ, начиная от «Кунцевской», в направлении против часовой стрелки.

Напомним, Сергей Собянин открыл движение по всей БКЛ 1 марта.

Общая протяженность БКЛ — 70 километров. В составе 31 станция. Первый участок «Каширская» — «Каховская» открылся еще в 1969 году в составе Горьковско-Замоскворецкой линии. Первый участок заново спроектированного кольца «Петровский парк» — «Деловой центр» протяженностью 10,5 километра с пятью станциями открыли в феврале 2018 года.

https://icmos.ru/news/sobyanin-predstavil-3d-kartu-bolsoi-kolcevoi-linii-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.23; МОСТ С АМФИТЕАТРОМ ПОЯВИТСЯ В СОСТАВЕ КЛАСТЕРА МГТУ ИМЕНИ БАУМАНА

Вело-пешеходный мост с амфитеатром свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные на территории формируемого научно-образовательного кластера МГТУ имени Баумана. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На сегодня расстояние между пешеходными мостами через Яузу на территории формируемого кластера МГТУ им. Баумана составляет около 650 метров. Это очень неудобно и заставляет людей «делать крюк» по пути к ближайшей переправе. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного вело-пешеходного моста», — отметил Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра рассказал, что длина сооружения составит свыше 321 метра, а ширина варьируется в диапазоне от пяти до 15 метров. По всей протяженности моста установят ограждение высотой 1,2 метра, а вдоль велосипедной дорожки – 1,4 метра.

«После возведения моста расстояние между объектами образовательного кластера сократится в три раза», — уточнил Андрей Бочкарёв.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что благодаря оригинальной архитектуре моста прямо над водой появится интересное общественное пространство с велодорожками, амфитеатром и озеленением.

«В центре вело-пешеходный мост имеет увеличенную ширину, поэтому удалось сделать полноценное пространство для отдыха и учебы. Лавочки в амфитеатре изготовят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы — из металла с напылением под бронзу. Лестницы и пешеходные дорожки будут иметь покрытие из гранитной плитки, велодорожки – асфальт с цветным пигментом. На всей протяженности моста установят фонари», — пояснил Сергей Кузнецов.

Главный архитектор подчеркнул, что за счет плавной формы на мост легко подниматься не только велосипедистам, но и людям с ограниченными возможностями или с детскими колясками. «Дополнительно сделают лестницы и лифтовые шахты со сложным остеклением, формой напоминающие кристаллы. Они будут перекликаться с современной архитектурой кампуса. С восточной стороны съезд с моста закручивается в форму, напоминающую ленту мёбиуса», — добавил Сергей Кузнецов.

Мост выполнен в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, что дает ощущение текучести и легкости. Акцентными точками моста являются лестнично-лифтовые узлы, выполненные в форме кристаллов, для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса. 

Объемно-планировочное решение разработано Институтом Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой. Художественный образ, инженерные конструкции, освещение выполнено ООО «Подземпроект» (входит в ГК «Маркс»).

https://icmos.ru/news/most-s-amfiteatrom-poyavitsya-v-sostave-klastera-mgtu-imeni-baumana

РИАМО; 2023.06.23; ЕЩЕ ОДИН УЧАСТОК МОСКОВСКОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА ДОСТРОЯТ В СЕНТЯБРЕ

На территории столицы подходит к концу строительство участка южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от Лухмановской до Покровской улицы. Его достроят в сентябре. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Новый участок включает 4,7 км дорог, 2 путепровода и 1 подземный пешеходный переход в районе Сочинской улицы.

Построенный бессветофорный участок МСД позволит значительно улучшить выезд за пределы столицы и доступность районов Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, а также прилегающих городов Люберцы и Балашиха.

«Закончим его уже в сентябре», - написал мэр в своем Telegram-канале.

В январе был открыт участок МСД от улицы Покровской до Зенинского шоссе, что привело к снижению нагрузки на ряд объездных улиц, включая Маресьева, Сочинскую, Рождественскую, 8-го Марта, Вертолетчиков, Барыкина, Недорубова и Покровскую.

https://riamo.ru/article/650917/esche-odin-uchastok-moskovskogo-skorostnogo-diametra-dostroyat-v-sentyabre

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.06.23; ТПУ «ВАРШАВСКАЯ» ПОСТРОЕН НА ТРЕТЬ

Строительство объектов в составе технологической части транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на базе станции метро «Варшавская» выполнено на треть, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас ведутся работы по возведению отстойно-разворотной площадки, здания конечной станции наземного городского транспорта и перекладке инженерных коммуникаций. Готовность объекта мы оцениваем приблизительно на треть, окончание строительства по контракту – первый квартал 2024 года», – сказал Рафик Загрутдинов.

ТПУ у станции Большой кольцевой линии метро «Варшавская» создается для комфортной пересадки пассажиров между разными типами общественного транспорта.


Он объединит станцию «Варшавская» с остановочным пунктом Коломенское Павелецкого направления Московской железной дороги.

В технологической части ТПУ предусмотрено строительство объектов Мосгортранса, в том числе пяти зарядных станций для электробусов, перехватывающей парковки на 160 машин. Также здесь организуют места для посадки-высадки пассажиров, стоянки такси.


Кроме того, будет реконструирована существующая и построена новая улично-дорожная сеть общей протяженностью 1,3 км.

По завершении работ разобьют газон площадью чуть менее 1 га, высадят около 160 деревьев и 300 кустарников.

«Итогом реализации проекта станет комфортная пересадка пассажиров, увеличенная пропускная способность улиц и улучшенная транспортная доступность прилегающих районов», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/tpu-varshavskaia-postroien-na-triet

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.06.23; НА РОГАЧЁВСКОМ ШОССЕ В ЛОБНЕ ПРИСТУПИЛИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ОДНОУРОВНЕВОЙ КОЛЬЦЕВОЙ РАЗВЯЗКИ

В рамках строительства Северного обхода Лобни началось строительство одноуровневой кольцевой развязки на Рогачёвском шоссе. В Минтрансе Подмосковья рассказали, что общая протяжённость транспортного объекта составит 1,5 км. Сейчас строители приступили к устройству котлована первого подземного пешеходного перехода, всего их будет два. Также ведется переустройство инженерных коммуникаций. 

«Новая развязка обеспечит дополнительную связь западных и южных микрорайонов Лобни с Дмитровским шоссе, перераспределит транспортные потоки внутри города, что поможет разгрузить Краснополянскую улицу, улучшить выезд на Рогачёвское шоссе, а время выезда из Лобни сократится еще на 10 минут», – пояснил министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

Также в Лобне продолжают строить соединительный участок Северного обхода между Рогачёвским шоссе и автодорогой «Хлебниково-Рогачёво-Луговая», направленный съезд в сторону аэропорта Шереметьево протяженностью 1,1 км. Полностью завершить работы на западном участке Северного обхода планируется в конце 2024 года. Параллельно осуществляется строительство транспортной развязки (2 км) на пересечении Дмитровского шоссе и Северного обхода, где идёт реконструкция участка Дмитровского шоссе. Открыть движение по развязке планируется к 1 сентября 2023 года, а полностью завершить работы – к концу 2023 года. 

Напомним, что в конце прошлого года было открыто движение по первому этапу Северного обхода Лобни протяжённостью порядка 5 км. Теперь проезд автотранспорта по новому участку — от Дмитровского шоссе до автодороги «Хлебниково – Рогачёво – Луговая», включая путепровод через ж/д Савёловского направления, осуществляется по 6 полосам (по 3 в каждую сторону). Время въезда/выезда из города сократилось с 1,5 часов до 20 минут.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/23-06-2023-14-20-07-na-rogachyevskom-shosse-v-lobne-pristupili-k-stroi

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.06.23; С НАЧАЛА РЕМОНТНОГО СЕЗОНА В ПОДМОСКОВЬЕ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ 114 Ж/Д ПЕРЕЕЗДОВ

В Московской области с начала ремонтного сезона отремонтировали 114 железнодорожных переездов, 82 переезда были отремонтированы в рамках программы ремонта этого года, еще 32 переезда привели в норматив по просьбам жителей, сообщает пресс-служба регионального Минтранса.

«Ремонт переездов в Московской области проводится регулярно. В настоящее время покрытие заменили на 114 переездах, что составляет больше 40% от общей программы на этот год. Всего будет отремонтировано 246 железнодорожных переездов более чем в 40 городских округах», — сообщил первый замминистра транспорта Подмосковья Евгений Аптекин.

На данный момент наибольший объем работ провели в Одинцове, где отремонтировали более 20 ж/д переездов. В Пушкинском округе асфальтовое покрытие обновили на 10 переездах. Также ремонт провели ещё в 26 округах: Подольске, Красногорске, Павловском Посаде, Богородском, Орехово-Зуевском, Электростали, Балашихе, Электрогорске, Люберцах, Раменском, Воскресенском, Сергиево-Посадском, Дмитровском, Ступине, Чехове, Серпухове, Коломне, Кашире, Луховицах, Серебряных Прудах, Истре, Талдомском, Дубне, Лобне, Наро-Фоминском и Можайском.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/s-nachala-remontnogo-sezona-v-podmoskove-otremontirovali-114-zh-d-pereezdov