X

Обзор прессы от 27.06.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

27.06.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.27; БОЧКАРЕВ: ДЕВЕЛОПЕР ПОСТРОИТ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ДЛЯ ТРЕХ ЖИЛЫХ КОМПЛЕКСОВ В ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ

На западе Москвы появится пешеходный мост, который свяжет между собой три жилых квартала в Очаково-Матвеевском районе. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Начать возведение моста застройщик планирует в 2024 году. Благодаря новому мосту жители смогут быстрее и удобнее добираться до социальной и транспортной инфраструктуры: поликлиники и физкультурно-оздоровительного комплекса, станции метро «Аминьевская» и станции будущего МЦД-4 «Очаково», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра также добавил, что мост не только сократит время на дорогу, но и сделает путь до образовательных учреждений безопаснее. Так, направляясь в детские сады и школы, детям не придётся пересекать проезжую часть.

«Пешеходный мост будет построен за счет девелопера, который реализует несколько жилых комплексов в Очаково-Матвеевском районе», - отметил Андрей Бочкарёв.

Председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова пояснила, что девелопером проекта выступает компания ПИК. «В соответствии с планом проекта, мост длиной 350 метров свяжет между собой три жилых квартала – «Новое Очаково», «Матвеевский парк» и Vangarden», – подчеркнула Анастасия Пятова.

Руководитель Москомстройинвеста добавила, что помимо пешеходных и велосипедных дорожек на мосту появятся скамейки, где жители смогут отдохнуть и выпить кофе. Также будет выполнена подсветка, которая сделает вечерние прогулки комфортнее и дополнит ночную панораму города. «Вместе с пешеходными бульварами «Нового Очаково», «Матвеевского парка» мост образует единое общественное пространство для жителей района длиной почти два километра», – отметила Анастасия Пятова.

В проекте моста предусмотрено сразу несколько лестниц, каждую из которых дублирует пандус, так что попасть на мост будет легко даже с коляской. Под мостом появится ещё одна прогулочная зона – небольшой зелёный парк с местами для отдыха. Здесь будет уютно и комфортно в любую погоду: мост защитит от солнца и дождя.

https://icmos.ru/news/bockarev-developer-postroit-pesexodnyi-most-dlya-trex-zilyx-kompleksov-v-ocakovo-matveevskom-raione

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.27; ЗАГРУТДИНОВ ПЕРЕЧИСЛИЛ ЗНАКОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ, КОТОРЫЕ ДОСТРОЯТ В 2023 ГОДУ

Более 70 километров дорог возведут в столице в текущем году. Об этом в ходе пресс-конференции Информационного Центра Правительства Москвы сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

«В 2023 году в Москве в рамках Адресной инвестиционной программы Департаментом строительства запланировано создание 70,1 километра дорог, в том числе 33 искусственных сооружений и 19 пешеходных переходов. По состоянию на 20 июня введено в эксплуатацию 11,9 километра  дорог, в том числе 3 искусственных сооружения. Важнейший транспортный проект — это Московский скоростной диаметр. Здесь в круглосуточном режиме работает 6000 строителей и более 400 единиц техники. Южный участок планируют запустить в этом году», — отметил глава ведомства.

По его словам, среди основных объектов ввода в 2023 года станут Дмитровский путепровод, транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и с улицей Капотня, а также на пересечении МКАД с улицей Липецкая. Будет введен и участок Южной рокады от улицы Марьинский Парк до МКАД, 

«Помимо этого, в текущем году мы завершим строительство трех мостов: через затон Новинки, который в высокой степени готовности и планируется ко вводу в сентябре; через реку Москва в рамках строительства южного участка МСД от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировская и через реку Пехорка для соединения северного участка МСД с автомобильной дорогой «Москва — Нижний Новгород — Казань. Эти два объекта также запланированы ко вводу в сентябре», — заключил Рафик Загрутдинов.

https://icmos.ru/news/zagrutdinov-perecislil-znakovye-doroznye-obekty-kotorye-dostroyat-v-2023-godu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.06.27; НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МКАД С МЯКИНИНСКИМ ПРОЕЗДОМ ПОСТРОЯТ РАЗВЯЗКУ

Строительство новых транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей с МКАД не планируется до 2025 года, сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдиинов.

«При этом в качестве дополнительных мероприятий для увеличения пропускной способности МКАД на востоке столицы предусмотрено сооружение направленных съездов на участке от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, программой строительства до 2030 года предусмотрена реконструкция транспортной развязки на пересечении с Мякининским проездом и правоповоротного съезда транспортной развязки с Киевским шоссе.

https://stroi.mos.ru/news/na-pieriesiechienii-mkad-s-miakininskim-proiezdom-postroiat-razviazku

РИАМО; 2023.06.27; ПАССАЖИРАМ РАССКАЗАЛИ О БУДУЩЕМ ИНТЕРВАЛЕ ДВИЖЕНИЯ НА МЦД‑4

Интервал движения на МЦД-4 составит до 5,5 минут — за счет движения как поездов на сквозных маршрутах Апрелевка-Железнодорожная, так и части поездов дальнего пригорода, которые будут идти по всему четвертому диаметру, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья со ссылкой на ЦППК.

Такое решение позволит одновременно увеличить и транспортную доступность для пассажиров.

«На сквозных маршрутах внутри диаметра МЦД-4 Апрелевка-Железнодорожная будут работать только современные электропоезда серии ЭП2Д — 16 составов. Одной из приоритетных наших задач является обновление подвижного состава. В этом году на направлениях МЦД-4 еще можно будет увидеть привычные ЭД4М, которые мы полностью заменим настолько быстро, насколько возможно, как это было сделано на первых двух диаметрах», — рассказал гендиректор ЦППК Иван Конев.

Поезда дальнего пригорода, не направляющиеся по всему диаметру, будут следовать до Киевского вокзала на Киевском направлении и до площади трех вокзалов — с Горьковского.

Ранее сообщалось, что запуск Ярославско-Павелецкого Московского центрального диаметра (МЦД-5) перенесли на год. Диаметр планируют запустить в 2026 году.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев ранее подчеркнул, что в регионе благоустроят территории у 20 станций МЦД-3 и МЦД-4. Он также отметил, что прилегающая территория тоже должна радовать глаз.

Глава региона подчеркнул, что без МЦД свою жизнь уже не могут представить сотни тысяч жителей Подмосковья и столицы.

https://riamo.ru/article/651697/passazhiram-rasskazali-o-buduschem-intervale-dvizheniya-na-mtsd-4

ДОРИНФО; 2023.06.27; НА УЧАСТКЕ МСД ОТ УЛИЦЫ МАРШАЛА ШЕСТОПАЛОВА ДО ПАВЕЛЕЦКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД В МОСКВЕ УСТАНОВИЛИ БОЛЕЕ 400 ОПОР ОСВЕЩЕНИЯ

Эти работы выполнены более чем наполовину

В Москве продолжается строительство участка Московского скоростного диаметра (МСД) от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД. Как сообщает 27 июня пресс-служба Стройкомплекса столицы со ссылкой на заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, на участке дороги установили более 400 опор освещения. Этот вид работ выполнен более чем наполовину.

«На участке МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления железной дороги необходимо смонтировать 730 опор наружного освещения. Установлено более 400 опор, из которых 234 световых комплекса смонтированы вдоль дороги основного хода», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Протяженность основного хода трассы на этом участке составляет около 5 км, здесь проложили более 45 тыс. метров кабельных линий для электропитания сети освещения. Кроме того, для работы наружного освещения подстроены шесть электрических блочно-распределительных пунктов. Также на этом участке в высокой степени готовности находятся работы по устройству инженерных сетей и труб канализации: уложено более 70 км кабеля и труб.

В сообщении столичного Стройкомплекса отмечается, что открытие участка МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД обеспечит новую прямую транспортную связь между районами Москворечье-Сабурово, Царицыно и Бирюлево Западное, улучшив тем самым их доступность. Также будут организованы комфортные пешеходные маршруты к общественной территории парка Аршиновский.

Добавим, всего при строительстве этого участка МСД будет построено 16,9 км автодорог: 4,9 км основного хода и 12 км улично-дорожной сети. Здесь возведут 10 искусственных сооружений. В первой половине апреля 2023 года готовность основного хода участка составляла 80 %.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/na-uchastke-msd-ot-ulitsy-marshala-shestopalova-do-paveletskogo-napravleniya-mzhd-v-moskve/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.06.27; СОБЯНИН: БОЛЕЕ 1,2 ТЫС. КМ ДОРОГ И 359 ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ПОСТРОЕНО В МОСКВЕ С 2011 ГОДА

Более 1,2 тыс. км дорог и 359 искусственных сооружений построено в Москве с 2011 года. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил на своем персональном сайте.

«Начиная с 2011 года мы построили свыше 1,2 тыс. км дорог и 359 искусственных сооружений. Московские мосты и развязки - это сложнейшие инженерные сооружения с высокой пропускной способностью. Благодаря им движение по ключевым магистралям стало ощутимо свободнее», - говорится в сообщении.

Мэр отметил, что развязки украшают Москву, особенно в вечернее время, когда на них зажигаются тысячи огней. Он также опубликовал видео, посвященное строительству дорог.

https://www.mskagency.ru/materials/3309251

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.06.27; СОБЯНИН: ЗАПУСК УЧАСТКА «СЕЛИГЕРСКАЯ» - «ФИЗТЕХ» САЛАТОВОЙ ВЕТКИ МЕТРО ПЛАНИРУЕТСЯ В 2023 ГОДУ

Запуск участка от станции «Селигерская» до «Физтеха» Люблинско-Дмитровской линии столичного метро планируется в 2023 году. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра одной из трех строящихся на участке станций «Лианозово».

«Остались считанные месяцы до запуска продления Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо станции «Лианозово» рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает (транспортную доступность - прим. Агентства «Москва») сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», - сказал Собянин.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил мэру, что общая готовность участка от станции «Селигерская» до станции «Физтех» составляет около 60%. «Общая средняя готовность - порядка 60%, общие строительные работы выполнены, приступили к отделочным работам, занимаемся инженерными системами», - сказал Жуков.

Также мэр указал на необходимость обеспечить жилой район, находящийся рядом со станцией метро и одноименной станцией МЦД-1 «Лианозово», подземным переходом, чтобы обеспечить шаговую доступность к транспортным объектам и создать комфортную пересадку между станциями. «До конца года его (подземный переход - прим. Агентства «Москва) надо сделать», - поручил Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство участка было начато в 2019 году. Его длина - 5,8 км. Он пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В его составе будут открыты три станции: «Яхромская» - у пересечения Дмитровского шоссе и ул. 800-летия Москвы; «Лианозово» - на пересечении Дмитровского шоссе и ул. Дубнинская; «Физтех» - севернее бульвара Академика Ландау. Новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро улучшат транспортное обслуживание около 500 тыс. человек.

Строящаяся станция «Лианозово» мелкого заложения будет с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровскому шоссе и ул. Дубнинская. В пешей доступности от будущей станции метро находятся жилые кварталы районов Лианозово, Восточного Дегунино и Дмитровского района - порядка 30 тыс. жителей получат станцию метро рядом с домом. В настоящее время ведутся архитектурно-отделочные работы и устройство инженерных систем. Готовность станции составляет 76%.

Новая станция «Лианозово» станет частью транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадку между Люблинско-Дмитровской линией метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом. Для этого ж/д станцию «Лианозово» планируется перенести на 350 м в сторону Московской области со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей. Северный вестибюль будет интегрирован с входом на станцию метро и строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд. Южный вестибюль будет интегрирован с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, открытым в мае 2020 года, и строящимся подземным пешеходным переходом через ул. Дубнинская. В результате пересадка между станциями метро и МЦД займет всего две-три минуты.

Реконструкция ж/д станции «Лианозово» должна быть завершена одновременно с открытием новой станции метро, а строительство ТПУ «Лианозово» планируется завершить в 2024 году.

https://www.mskagency.ru/materials/3309399