X

Обзор прессы от 28.06.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.06.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.28; ЗАГРУТДИНОВ: ТРАССУ СОЛНЦЕВО-БУТОВО-ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ ОТКРОЮТ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ В 2026 ГОДУ

Движение на всем протяжении скоростной магистрали «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» запустят в 2026 году. Сейчас проект реализован почти на 70%. Об этом сообщил журналистам во вторник в ходе пресс-конференции руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«Общая строительная готовность составляет 67%. Весь проект поделен на пять участков.  По состоянию на июнь 2023 года завершено строительство трех из них, с учетом открытия основного хода магистрали на участке от Боровского шоссе до Киевского шоссе, еще два участка находятся в строительстве. Срок реализации всего проекта – 2026 год», – отметил Рафик Зарутдинов.

Протяженность автодорожной магистрали «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» по прямой – 22,5 километра (строительная длина – 93,3 километра). Проектом также предусмотрено строительство 23 искусственных сооружений (12,7 километра) и 21 пешеходный переход.

Магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» проходит от Боровского шоссе до Киевского шоссе, далее – через Калужское шоссе до Варшавского шоссе, связывая тем самым 4 магистрали и обеспечивая поперечную связь между развивающимися районами ТиНАО.

Руководитель Департамента напомнил, что развитие поперечных транспортных связей одна из ключевых составляющих формируемого по поручению мэра Сергея Собянина транспортного каркаса.

https://icmos.ru/news/zagrutdinov-trassu-solncevo-butovo-varsavskoe-sosse-otkroyut-dlya-avtomobilistov-v-2026-godu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.06.28; ЗАГРУТДИНОВ: СТРОИТЕЛЬСТВО ЮЖНОЙ РОКАДЫ ЗАВЕРШАТ В ЭТОМ ГОДУ

В этом году завершится строительство Южной рокады. Об этом сообщила пресс-служба Департамента строительства города Москвы.

Один из крупнейших транспортных проектов – Южная рокада – завершат в текущем году, рассказал журналистам в ходе пресс-конференции руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«Другой важный транспортный проект – Южная рокада. Общая протяженность трассы 63 километра. Строительство разделено на восемь участков, из которых четыре – в строительстве, еще четыре – построены. Общий процент готовности – 82%. Завершить строительство планируем во втором полугодии 2023 года», – отметил Рафик Загрутдинов.

По его словам, вводить новые участки будут поэтапно, чтобы минимизировать неудобства для москвичей.

Южная рокада соединит крупные магистрали: Восточный и Западный участки МКАД, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Липецкую и Люблинскую улицу, Бесединское шоссе и улицу Верхние Поля.

Южная рокада обеспечит транспортной связью четыре округа Москвы: ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО и 24 района с населением около 2,7 миллиона человек.

Рафик Загрутдинов напомнил, что развитие транспортного каркаса столицы ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.

https://icmos.ru/news/zagrutdinov-stroitelstvo-yuznoi-rokady-zaversat-v-etom-godu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.06.28; УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ЕЩЕ ОДНОГО УЧАСТКА ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Утвержден проект планировки участка Троицкой линии столичного метрополитена от «Коммунарки» до «Кедровой», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Участок длиной 9,3 км пройдет вдоль Калужского шоссе. Запланированы четыре станции», – написал Сергей Собянин в своем Телеграм-канале.

Наземная станция «Сосенки» разместится рядом с одноименной деревней, между Калужским шоссе и улицей Старые Сосенки.

Наземная станция «Летово» расположится недалеко от парка «Летова Тропа» и пересечения улиц Летовского Ополчения и Старые Сосенки, рядом с одноименной школой.

Наземная станция «Десна» запланирована вблизи одноименной деревни вдоль Калужского шоссе, а подземная «Кедровая» – рядом с микрорайоном Центральный в жилом комплексе «Новые Ватутинки».

«Около проектируемого участка живут и работают порядка 680 тысяч человек. Они смогут экономить на ежедневных поездках в среднем 25-30 минут», – добавил мэр.

Троицкая линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца ЗИЛ до города Троицка и обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий столицы.

Ей смогут пользоваться и жители районов, прилегающих к Ленинскому проспекту на юго-западе города.

«Ветка с 17 станциями длиной 42 км станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Сейчас идет строительство участков от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Их ввод в эксплуатацию намечен на 2024 год», – заключил глава города.

https://stroi.mos.ru/news/utvierzhdien-proiekt-planirovki-ieshchie-odnogho-uchastka-troitskoi-linii-mietro

РИАМО; 2023.06.28; БОЧКАРЕВ: НА УЧАСТКЕ МОСКОВСКОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА БЛАГОУСТРОЯТ ТЕРРИТОРИЮ В 50 ГА

В столице благоустраивают прилегающую территорию на строящемся участке Московского скоростного диаметра от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги. Общая площадь территории составляет около 50 га, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

Заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отметил, что комплексное благоустройство осуществляют на территории, прилегающей к строительству участка МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления железной дороги.

«По проекту предусмотрено озеленение, установка малых архитектурных форм, устройство пешеходных зон и площадок, что создаст прогулочное и спортивное общественное пространство», – добавил он.

Бочкарев уточнил, что у элементов благоустройства есть единая концепция, в которой существуют функциональные зоны.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (ГК «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов добавил, что на участке от Кавказского бульвара до подэстакадного пространства на Кантемировской улице обустраивают пешеходное пространство. Территорию разделили на зоны кратковременного пребывания, спортивные площадки, участки озеленения и скейтпарк.

«Все зоны объединяет прогулочный маршрут и спортивная дорожка», – добавил он.

По словам руководителя, направление движения пешеходов обозначат гранитным мощением. Цветочное оформление проведут из многолетних растений и декоративных трав с применением мраморной крошки. Рисунок цветников подчеркнет линии планировочного решения бульвара.

Кравцов рассказал, что, согласно проекту, на участке МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД появятся почти 33 тыс. кустарников и около 5,5 тыс. деревьев. Здесь высадят ели, липы, клены, ивы, рябины, спиреи и дерен.

Всего на данном участке МСД возведут 16,9 км дорог. Сюда входят основной ход протяженностью 4,9 км и 12 км прилегающей улично-дорожной сети. Благодаря запуску движения тут обустроят новую прямую транспортную связь между районами Москворечье-Сабурово, Царицыно и Бирюлево Западное, улучшится их транспортная доступность.

Благодаря МСД улучшится транспортное обслуживание 48 районов, где живут свыше 5 млн жителей.

Московский скоростной диаметр является одним из крупнейших столичных дорожных проектов последних лет, участником которого является ГК «Мосинжпроект».

Холдинг, отмечающий в октябре этого года 65-летний юбилей, участвовал в создании в столице свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.

С 2011 года по проектам холдинга реконструировали 10 столичных вылетных магистралей. Это Волгоградский и Рязанский проспекты, Дмитровское, Ленинградское, Каширское, Можайское, Волоколамское, Варшавское, Ярославское шоссе и шоссе Энтузиастов.

https://riamo.ru/article/651934/bochkarev-na-uchastke-moskovskogo-skorostnogo-diametra-blagoustroyat-territoriyu-v-50-ga

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.06.28; ГОТОВНОСТЬ ТРАССЫ М12 «МОСКВА – КАЗАНЬ» ПРЕВЫСИЛА 70%

Строительная готовность федеральной трассы М12 «Москва - Казань» превысила 70%, сообщается на сайте правительства РФ со ссылкой на итоги заседания наблюдательного совета госкомпании «Автодор», которое провел заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.

«План по вводу дорог госкомпанией будет исполнен в полном объеме. На 2023 год запланировано открытие еще нескольких дорожных объектов, и самым знаковым станет запуск движения на двух участках федеральной трассы М12, готовность которой составляет более 70%», - приводятся в сообщении слова Хуснуллина.

Вице-премьер добавил, что движение до Арзамаса планируется открыть в начале сентября, до Казани - в декабре. Хуснуллин уточнил, что к этому же сроку на новой дороге будет работать 16 многофункциональных зон (МФЗ) для комплексного обслуживания автомобилистов и размещения дорожного сервиса.

https://www.mskagency.ru/materials/3309601

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.06.28; ДЕПУТАТ МГД: ЗАПУСК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЧНЫХ ТРАМВАЕВ ОТРАЖАЕТ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Запуск электрических речных трамваев в Москве является отражением самых актуальных трендов развития общественного транспорта. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы Олег Артемьев.

«На наших глазах в Москве появляется еще один вид общественного транспорта - экологичный, безопасный, комфортный, отвечающий самым высоким требованиям по комфорту и функциональности. <…> В этом проекте отразились все самые актуальные тренды развития общественного транспорта. Это, безусловно, выдающееся достижение инженерной мысли. Безусловно важен переход от использования ископаемого топлива к электрической тяге в речном транспорте», - сказал Артемьев.

Он напомнил, что в столице для перевозки пассажиров используются корабли отечественного производства.

«Это наглядный пример эффективности политики импортозамещения, тех программ и решений, которые реализуются в столице под руководством мэра Москвы Сергея Собянина», - уточнил депутат.

По его словам, важен и психологический фактор таких перевозок: электричество и вода могут казаться не совместимыми друг с другом.

«Блестяще реализованный проект запуска регулярного транспортного сообщения на основе речных трамвайчиков доказывает несостоятельность этих опасений», - добавил депутат.

Кроме того, уточнил Артемьев, запуск регулярного сообщения по Москве-реке станет еще одним элементом борьбы за улучшение транспортной ситуации в городе.

«Убежден, что уже в ближайшие годы речной транспорт в Москве продолжит активно развиваться. Этому будет способствовать реализация проекта строительства новой столичной судоверфи, о котором сообщил мэр Сергей Собянин. Подход к задаче интеграции речного пространства в транспортную систему города - московский: системный, комплексный и эффективный», - подчеркнул Артемьев.

https://www.mskagency.ru/materials/3309749