X

Обзор прессы от 16.03.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

16.03.2023

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.03.16; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПУТИ ПОЯВЯТСЯ НА УЧАСТКЕ МЦД-1

Дополнительные главные пути строят по проекту реконструкции участка между остановочными пунктами Ермакова Роща и Савёловская, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Это позволит завершить реверсивное движение (в одну сторону) на этом участке во втором квартале 2023 года.

Реконструкция ведется для развития первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) «Белорусско – Савёловский» и увеличения пропускной способности для запуска маршрута МЦД-4 «Киевско – Горьковский».

«Сейчас завершается устройство подпорных стен вдоль Бутырского Вала, также ведется переустройство железнодорожной инфраструктуры. Параллельно реконструируется остановочный пункт Белорусская. На остановочном пункте Беговая демонтируют старые платформы, павильоны и навесы. В целом готовность объекта превышает 25%», – сказал Рафик Загрутдинов.

Здесь предусмотрена укладка 5 км новых главных железнодорожных путей, реконструкция 5,4 км существующих главных путей, а также строительство 1,5 км подпорных стен. Протяженность новых шумозащитных экранов составит 3,75 км, что снизит шумовое воздействие на близлежащую жилую застройку.

Кроме того, ведется реконструкция остановочных пунктов Беговая и Белорусская МЦД-1 «Белорусско-Савёловский».

Реконструкция участка «Ермакова Роща – Савёловская» позволит повысить пропускную способность между Белорусским и Савёловским вокзалами для запуска МЦД-4 и обеспечит пересадку на остановочных пунктах Беговая и Белорусская между МЦД-1, МЦД-4 и одноименными станциями метро.

Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом диаметральных маршрутов на период 2019-2024 год утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Сейчас ведется строительство еще двух диаметров «наземного» метро – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский). «В 2023 году будет закончено еще два мегапроекта – создание двух новых диаметров наземного метро: МЦД-3 и МЦД-4.

Общая протяженность коридоров этих диаметров составит 171 км с 80 станциями», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Он уточнил, что 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.

Длина МЦД-3 составит 85 км. На линии расположится 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократится до 50%.

Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.

https://stroi.mos.ru/news/dopolnitiel-nyie-puti-poiaviatsia-na-uchastkie-iermakova-roshcha-saviolovskaia-mtsd-1

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.03.16; УЧАСТОК МСД ОТ УЛ. ПОЛБИНА ДО КУРЬЯНОВСКОГО БУЛЬВАРА ГОТОВ ПОЧТИ НА 90%

Строительные работы на участке Московского скоростного диаметра (МСД) от ул. Полбина до Курьяновского бульвара выполнены на 87%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Здесь ведется переустройство инженерных коммуникаций, которые включают дождевую канализацию, теплосеть, кабельные линии, сети связи и наружное освещение. Также идет установка барьерного и пешеходного ограждения», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, дорожное полотно на всем отрезке основного хода длиной 4,25 км уложено почти на две трети.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков МСД) Юрий Кравцов уточнил, что в ходе строительства дорог от ул. Полбина до Курьяновского бульвара предусмотрено две эстакады основного хода.

«На сооружении через Батюнинскую улицу длиной более 382 метров завершено устройство гидроизоляции пролетного строения. Укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона будет выполнена этой весной», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга добавил, что закончены работы на второй эстакаде длиной 151,6 метра через Батайскую улицу, также построена подпорная стена для обеспечения сохранности подстанции скорой помощи, расположенной вблизи диаметра.

Напомним, южный участок МСД от ул. Полбина до Курьяновского бульвара предполагает строительство около 11,3 км дорог, включая создание улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакад).

Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживает более 5 млн человек.

https://stroi.mos.ru/news/uchastok-msd-ot-ul-polbina-do-kur-ianovskogho-bul-vara-ghotov-pochti-na-90

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.03.16; СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ПЕХОРКУ ЗАВЕРШИТСЯ В СЕНТЯБРЕ

Мост через реку Пехорку возводится для транспортной связи между Московским скоростным диаметром (МСД) и автодорогой М-12 Москва – Нижний-Новгород – Казань, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В сентябре прошлого года началось строительство 360-метрового моста через реку Пехорку. На сегодня его готовность составляет почти 40%. Открыть мост планируется до конца 2023 года», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что проектом также предусмотрено строительство 1,1 км прилегающих дорог.

«Под возводимым мостом находится еще один мост Зенинского шоссе – также через реку Пехорку, движение по которому не перекрывается на всем протяжении работ», – подчеркнул Бочкарёв.

Как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, мост возводится при помощи укрупнительной сборки металлоконструкций без надвижки, после чего будет замкнута монолитная плита проезжей части на каждом направлении и выполнены элементы обустройства.

«По окончании строительства улучшится транспортная доступность районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, снизится нагрузка с радиальных направлений, а также с Носовихинского шоссе и Лермонтовского проспекта. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед нами задачу обеспечить выход северного участка МСД – Северо-Восточной хорды – на строящуюся магистраль Москва – Нижний Новгород – Казань в 2024 году, но мы приложим все усилия, чтобы проект был завершен раньше намеченных сроков», – заверил Рафик Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/stroitiel-stvo-mosta-chieriez-rieku-piekhorku-zaviershitsia-v-sientiabrie

ДОРИНФО; 2023.03.16; ОПРЕДЕЛЕН ПОДРЯДЧИК ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЮЖНОГО ДУБЛЕРА МКАД В МОСКВЕ ОТ УЛ. ПОЛЯНЫ ДО СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ШОССЕ

Компания предложила заключить контракт на 100 млн рублей меньше максимальной стоимости

В Москве достроят последний участок дороги «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» от улицы Поляны до Симферопольского шоссе с путепроводом на пересечении Варшавского и Расторгуевского шоссе. Подрядчиком выбрана компания АО «Дороги и мосты». Соответствующая информация размещена на портале Госзакупок.

АО «Дороги и мосты» было единственным участником аукциона на строительство последнего участка южного дублера МКАД. Начальная стоимость контракта составляла 20 млрд рублей. Компания предложила выполнить работы за меньшую стоимость – 19,9 млрд рублей. Заказчиком на проведение работ выступает ГКУ Москвы «Управление дорожно-мостового строительства».

По состоянию на 16 марта контракт уже заключен. Согласно проектной документации, к концу 2025 года на участке строительства завершатся все основные работы, ввести объект в эксплуатацию планируют в 2026 году.

Отметим, дорогу «Солнцев – Бутово – Варшавское шоссе» в ТиНАО Москвы строят поэтапно. В августе 2018 года в эксплуатацию ввели первый участок от Калужского до Киевского шоссе. Второй участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» достроили к июню 2019 года. Движение по третьему участку от Боровского до Киевского шоссе запустили в январе 2023 года. В настоящее время подрядчик ООО Фирма «Гера» за 11 млрд рублей реализует четвертый этап - от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны. Участок от Поляны до Симферопольского шоссе станет пятым.

https://dorinfo.ru/news/tendery-i-zakupki/opredelen-podryadchik-dlya-stroitelstva-dublera-mkad-v-moskve/