X

Обзор прессы от 22.03.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

22.03.2023
Обзор прессы от 22.03.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.03.22; УТВЕРЖДЕНА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ВЕСЬ МАРШРУТ БИРЮЛЁВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Утверждены проекты планировки еще двух участков Бирюлёвской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Утверждены проекты планировки двух последних участков ветки – от станции «Кленовый бульвар» до Каширского шоссе и далее до района Бирюлёво Западное. Таким образом, утверждена градостроительная документация на всю Бирюлёвскую линию от «ЗИЛа» до «Бирюлёво» общей протяженностью 22 км», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, новая линия, проект планировки которой разработан в Институте Генплана, сделает столичный метрополитен доступнее более чем для 700 тыс. жителей столицы. Метро придет в районы, где москвичи ждут его очень давно.

«Главное, что даст городу Бирюлёвская линия – это новые транспортные связи, а их никогда не бывает слишком много. Жители районов Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное, которым до ближайших станций сейчас нужно ехать в соседние районы, получат метро практически в зоне пешей доступности», – отметил Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что Бирюлёвская линия позволит улучшить транспортное обслуживание жителей семи районов Южного и Юго-Восточного округов Москвы, таких как Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное и Печатники.

Как пояснила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, проект новой линии включает 10 станций и одно электродепо.

«Проект первого участка был утвержден в 2021 году, он включает станции: «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар». На утвержденных сейчас отрезках построят семь станций: от «Кленового бульвара» до Каширского шоссе появятся станции «Курьяново» и «Москворечье», а на третьем участке – «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская» и «Бирюлёво», – заявила Юлиана Княжевская.

Благодаря этой линии метро жителям будет удобнее добираться до важных территорий общегородского значения и мест приложения труда. Таких, как парк аттракционов «Остров Мечты», музей-заповедник «Коломенское», территория бывшего завода им. Лихачёва (ЗИЛ).

«Бирюлёвская ветка даст возможность «свободно вздохнуть» южным участкам Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. После того как у горожан появятся дополнительные маршруты, будет существенно разгружена действующая транспортная система», – подчеркнула начальник мастерской развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы Ольга Панкина.

Жители столицы уже привыкли к транспортно-пересадочным узлам, объединяющим метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры, поэтому и на четырех станциях новой линии организуют ТПУ.

Со станции «Бирюлёво» будет пересадка на платформу Бирюлёво-Пассажирская Павелецкого направления МЖД (перспективный маршрут МЦД-5) – очень востребованного ж/д направления.

Станции «Кленовый бульвар» и «Остров Мечты» образуют пересадку на Большую кольцевую и Замоскворецкую линии подземки, а «ЗИЛ» обеспечит переход на строящуюся Троицкую линию метро и МЦК.

https://stroi.mos.ru/news/utvierzhdiena-ghradostroitiel-naia-dokumientatsiia-na-vies-marshrut-biriuliovskoi-vietki-mietro

РИАМО; 2023.03.22; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ОТРЕМОНТИРУЮТ БОЛЕЕ 50 ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ В МОСУЗЛЕ В 2023 Г

 В нынешнем году в Мосузле железнодорожники отремонтируют 54 одноуровневых пешеходных переходов, 50 из них находятся в Московской области, 4 – в Москве, сообщает пресс-служба МЖД.

Для обеспечения безопасности при переходе через ж/д пути на одноуровневых пешеходных переходах заменят покрытие, отремонтируют ограждения, установят 1 255 знаков безопасности.

Наибольшее количество одноуровневых пешеходных переходов будет отремонтировано на остановочных пунктах Монинской ветки Ярославского направления, в частности на станциях Болшево, Соколовская, Зеленый Бор, Ивантеевка, Чкаловская, Фрязино товарная, на платформах Валентиновка, Загорянская, Гагаринская, Бахчиванджи, Осеевская, Лесная, Колонтаево, Кашино, Фабрика 1 мая. Также ремонтные работы проведут на переходах Москвы, Казанского, Рижского, Павелецкого, Савеловского, Киевского и Белорусского направлений МЖД.

Всего на Московской железной дороге в 2023 году проведут текущий ремонт 131 одноуровневого пешеходного перехода, расположенных в том числе в Рязанской, Курской, Орловской, Брянской, Калужской, Смоленской и Владимирской областях.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что для переходов через железную дорогу на территории Подмосковья установили новые стандарты. Так, переход обязательно должен быть крытый.

Также глава региона сообщал, что в регионе реконструируют ж/д переезды и есть потребность в строительстве путепроводов, так как при запуске МЦД растет интенсивность движения электричек.

https://riamo.ru/article/626929/zheleznodorozhniki-otremontiruyut-bolee-50-peshehodnyh-perehodov-v-mosuzle-v-2023-g

РИАМО; 2023.03.22; СОВРЕМЕННЫЙ ПРИГОРОДНЫЙ ВОКЗАЛ ПОЯВИТСЯ В СОСТАВЕ ТПУ «КОСИНО» В СТОЛИЦЕ

В столице утвердили проект планировки территории, прилегающей к третьему Московскому центральному диаметру, на участке от МКАД до транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Косино». Там планируется сделать современный пригородный вокзал, сообщил мэр города Сергей Собянин.

Он уточнил, что каждый день ТПУ пользуются свыше 30 тыс. пассажиров. Кроме станции Косино в состав объекта включены 2 станции метрополитена — одноименная станция Некрасовской ветки и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Еще туда входят остановки общественного наземного транспорта.

«В ходе реконструкции на базе ТПУ будет создан современный пригородный вокзал будущего D3. Обновим платформы и построим подземный вестибюль для прохода к поездам и безопасного перехода через ж/д пути», - написал Собянин в своем Telegram-канале.

По его словам, около станции запланировано провести реконструкцию свыше 2 км дорог, тротуаров и велодорожек. Еще для наземного пассажирского транспорта города будут открыты конечная остановка и разворотная площадка.

https://riamo.ru/article/626911/sovremennyj-prigorodnyj-vokzal-poyavitsya-v-sostave-tpu-kosino-v-stolitse

ДОРИНФО; 2023.03.22; ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДЪЕЗДА К Ж/Д СТАНЦИИ КОКОШКИНО В НОВОЙ МОСКВЕ

Новую дорогу планируют построить в 2025 году

В Новой Москве продолжается проектирование подъездной автодороги, которая обеспечит проезд к железнодорожной станции Кокошкино и будущего МЦД-4. Об этом в среду, 22 марта, сообщает пресс-служба Департамента развития новых территорий Москвы.

Магистраль длиной 3 км пройдет к станции со стороны 1-й Октябрьской улицы, протянется от Зайцевского шоссе в районе улицы Горького, обогнув дачный поселок Кокошкино, а также с южной окраины поселка в районе Сентябрьской улицы. Новая трасса обеспечит доступность остановочного пункта и удобный выезд на Зайцевское шоссе из близлежащих жилых районов.

Проектом будет предусмотрены работы по реконструкции существующих улиц, строительство новой дороги, пешеходных переходов и ливневой канализации, установка наружного освежения, светофоров и автоматической системы управления дорожным движением, а также благоустройство прилегающей территории.

Проектированием занимается ООО «Проектный институт «Владимиравтодорпроект». Разработку документации планируют завершить до конца 2023 года, ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2025 год.

Ранее сообщалось, что за 11 лет в ТиНАО построили более 360 км трасс, до конца 2024 года в строй введут еще 70 км новых дорог.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/prodolzhaetsya-proektirovanie-podezda-k-kokoshkino-v-novoy-moskve/

ДОРИНФО; 2023.03.22; В 2026 ГОДУ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ МОСКВЫ ОТКРОЮТ НОВЫЙ ПУТЕПРОВОД

К строительству эстакады с улично-дорожной сетью приступят в 2024 году

Москве построят новый путепровод через ж/д пути, который соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд. Эстакаду с улично-дорожной сетью планируют начать возводить в 2024 году, а в 2026-м - ввести в эксплуатацию. Об этом в среду, 22 марта, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов, передает пресс-служба ведомства.

«К строительству планируется приступить в 2024 году. Работы будут вестись в два этапа. На первом этапе будет построена и реконструирована улично-дорожная сеть общей протяженностью 3,3 километра, в том числе путепровод длиной 160 метров. На втором - подземный пешеходный переход в створе дома 15Б, строение 3 по улице Римского-Корсакова», - рассказал Рафик Загрутдинов.

В рамках развития улично-дорожной сети планируют реконструировать Юрловский проезд, Казеевский переулок, улицы Костромская и Римского-Корсакова. Также намечено строительство Проезда №5003 с двумя полосами в каждом направлении протяженностью 735 метров и с эстакадой через промышленную ветвь, соединяющую станцию «Бескудниково» с объектами АО «МГАО Промжелдортранс» отделение «Медведково». Для наземного общественного транспорта обустроят заездные карманы и перенесут сети.

Ожидается, что реализация проекта улучшит транспортную доступность районов Отрадное, Алтуфьевский, Бибирево, а также разгрузит прилегающие улицы.

Добавим, в 2023 году в столице ремонтные работы проведут на деформационных швах 37 искусственных сооружений. Кроме того, за текущий год в Москве построят 70 км дорог и более 30 сооружений.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-2026-godu-na-severo-vostoke-moskvy-otkroyut-puteprovod/