X

Обзор прессы от 23.03.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

23.03.2023

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.03.23; НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПУТИ МЦД-1 ПОСТРОЯТ В РАЙОНЕ БЕГОВОЙ;

Утвержден проект строительства надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), сообщила председатель Москомэкспертизы Анна Яковлева.

«Участок строительства располагается на территории районов Беговой и Тверской. Сооружение расположится вблизи дома 48 по улице Бутырский Вал. По утвержденной проектной документации пройдет реконструкция пешеходной зоны со стороны Бумажного проезда с устройством пешеходных дорожек и площадок, а также восстановление тротуара на улице Бутырский Вал», – сказала Анна Яковлева.

Пешеходный переход включает две опоры-башни, по центру которых запроектированы лифты. Вход в башни будет оборудован пандусом с перильным ограждением для доступа маломобильных граждан. Остекление пешеходной зоны выполнят из поликарбоната.

Запланировано также устройство новой и переустройство сетей наружного освещения.

Напомним, движение по первым двум Московским центральным диаметрам «Одинцово – Лобня» (МЦД-1 Белорусско-Савёловский) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2 Курско-Рижский) было запущено в 2019 году.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

В 2023 году планируется запустить еще два диаметра – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский).

https://stroi.mos.ru/news/nadziemnyi-pieriekhod-chieriez-puti-mtsd-1-postroiat-v-raionie-bieghovoi

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.03.23;
БОЧКАРЕВ: ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ В ТВЕРСКОМ РАЙОНЕ КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРУЮТ

В центре столицы, на участке между ул. Палиха и ул. Сущевская, планируется провести капитальный ремонт и модернизацию трамвайных путей. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«В рамках работ предусматривается полное обновление конструкций, элементов пути и путевых обустройств. Также обновят инженерные сети и заменят стрелочный пост. При этом маршрут путей сохранится без изменений», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.

Заместитель мэра уточнил, что модернизация также затронет трамвайный узел на ул. Сущевская и переезд через ул. Новослободская до ул. Лесная. «Общая протяженность модернизируемого участка составит более 800 м. На время проведения ремонтных работ для обеспечения безопасного движения на проезжей части ул. Палиха, Новослободская, Сущевская, Тихвинская и Перуновского пер. установят дорожные знаки, разделительные барьеры с красными сигнальными фонарями, а также деревянные настилы для пешеходов», - добавил Бочкарев.

В свою очередь председатель Москомэкспертизы Анна Яковлева, которую также цитирует пресс-служба, отметила, что в рамках проекта планируется уложить современные конструкции пути, которые повысят комфорт пассажиров и снизят шумовую нагрузку на район.

«Важно, что в ходе работ в конструкции путей будут уложены виброшумозащитные маты. Также предусматривается оборудование автоматикой и электрообогревом сходных и управляемых стрелочных переводов. Они будут оборудованы системой блокировки, обеспечивающей безопасность прохождения вагонами зоны стрелочного перевода», - пояснила Яковлева.

https://www.mskagency.ru/materials/3286809

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.03.23; ДЕПТРАНС: ОБОСОБЛЕНИЕ ПУТЕЙ ОТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ СНИЗИЛО ЧИСЛО ЗАДЕРЖЕК ТРАМВАЕВ НА 35%

Обособление трамвайных путей от проезжей части на дорогах столицы помогло снизить количество задержек трамваев более чем на треть - автомобили стали меньше мешать городскому транспорту и реже создают аварийные ситуации. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«В 2022 году по поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы физически обособили трамвайные пути от автомобильного движения на 15 улицах города - в этом году продолжим программу. Сейчас в столице от автодороги отделено около 70% трамвайных путей - планируем, что в 2023 году эта цифра вырастет до 80%. Число аварий с автомобилями на обособленных участках сводится к минимуму, а количество задержек трамваев снизилось на 35%. Физическое разграничение с проезжей частью также увеличивает скорость движения, повышает удобство поездок и не создает заторы», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

В пресс-службе подчеркнули, что трамвай является одним из самых эффективных видов наземного транспорта столицы: трехсекционный «Витязь-Москва» заменяет около 200 автомобилей на дороге. Каждый день больше 500 тыс. жителей города пользуются трамваем, число поездок растет ежегодно.

https://www.mskagency.ru/materials/3286793

ДОРИНФО; 2023.03.23; НАЧАЛАСЬ НАДВИЖКА ПРОЛЕТА ЭСТАКАДЫ С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ МКАД НА МСД В МОСКВЕ

Уже надвинуты первые 52 метра из 269 метров

В Москве на участке Московского скоростного диаметра от МКАД до трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» строят семь мостов, в числе которых четыре эстакады, переправа через реку Битца и два тоннеля: под 32-м км МКАД и под Симферопольским шоссе. На эстакадном съезде с внутренней стороны МКАД на МСД ведется надвижка металлического пролета. Об этом в четверг, 23 марта, сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства столицы со ссылкой на руководителя ведомства Андрея Бочкарёва.

По состоянию на 23 марта надвинуты первые 52 метра пролета из 269 метров. Работы начались с внутренней стороны МКАД. При этом общая длина эстакады составляет 628,5 метра.

Сегодня на участке от МКАД до автодороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» ведется строительство еще трех эстакад. Так, близятся к завершению работы на эстакаде основного хода МСД протяженностью почти 40 метров через проектируемый проезд на территорию жилой застройки «Южная Битца». Строится съезд с МСД на Симферопольское шоссе протяженностью свыше 353 метров и 508-метровая эстакада над Варшавским шоссе и МЦД-2.

Всего на участке диаметра от МКАД до трассы «Солнцево – Варшавское шоссе» возведут семь искусственных сооружений. К середине марта на треть построен мост через реку Битца. Сейчас специалисты сооружают опоры будущей переправы. Угол пересечения перехода с рекой составляет 60 градусов. Битца в месте строительства не имеет судоходства, поэтому обеспечивать необходимые для этого габариты не требуется.

Напомним, южный участок МСД от МКАД до дороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» предполагает строительство около 12 км дорог, включая четыре эстакады общей длиной 1,3 км, два тоннеля, один мост, два надземных пешеходных перехода и два подземных.

Добавим, формирование всего МСД намерены завершить до конца 2023 года.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/nachalas-nadvizhka-proleta-estakady-s-mkad-na-msd-v-moskve/