X

Обзор прессы от 24.03.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

24.03.2023

РИАМО; 2023.03.24; ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ МЦД‑2 НА ЕРЕВАНСКОЙ УЛИЦЕ МОСКВЫ ПОСТРОЯТ В 2024 ГОДУ

Подрядчик строит пешеходный переход через пути МЦД-2 в районе Ереванской улицы на юге столицы. Все работы планируют завершить летом 2024 года, сообщил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

По его словам, возведение объекта находится на начальном этапе.

«Сейчас ведутся работы по устройству шпунтового ограждения приемного котлована, раскопке и креплению стартового котлована, а также перекладке инженерных сетей», – уточнил Загрутдинов.

Длина сооружения составит 97,2 м. Переход разместят в районе дома №28 по Ереванской улице под железнодорожными путями 2-го Московского центрального диаметра.

Всего на объекте предусмотрели 3 лестничных схода. Маломобильные граждане и мамы с колясками смогут воспользоваться 3 лифтами и пандусом.

Как уточнил руководитель столичного Депстроя, завершить строительство планируют в июле следующего года.

«Переход обеспечит горожанам беспрепятственную и безопасную пешеходную связь территории жилой застройки района Царицыно с одноименным природно-историческим парком вдоль Каспийской улицы, исключит несанкционированное прохождение граждан по действующим путям МЦД-2», – сказал Загрутдинов.

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы ведется по поручению мэра города Сергея Собянина.

https://riamo.ru/article/627572/perehod-cherez-mtsd-2-na-erevanskoj-ulitse-moskvy-postroyat-v-2024-godu

РИАМО; 2023.03.24; СВЫШЕ 1,2 ТЫС КОПИЙ СХЕМЫ СТОЛИЧНОЙ ПОДЗЕМКИ С ПОДПИСЬЮ ПУТИНА ПОЯВЯТСЯ В МОСМЕТРО

В Московском метрополитене разместят более 1,2 тыс. копий схемы подземки, которую подписал глава российского государства Владимир Путин в день открытия последних участков БКЛ, сообщает ТАСС.

Как напомнил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, честь исторического для мегополиса дня – запуска оставшихся участков БКЛ – Путин в прямом эфире подписал уникальную схему метро.

«Более 1,2 тыс. ее копий разместят на станциях и в вагонах поездов», - подчеркнул Ликсутов.

По его словам, на карте Москвы отмечены все ветки Московского метрополитена, а также станции, которые планируют к открытию после 2023 года.

Большая кольцевая линия столичной подземки полностью была открыта 1 марта 2023 года. На открытии в видеорежиме присутствовал президент РФ Владимир Путин, а также ветку открывал мэр Москвы Сергей Собянин.

https://riamo.ru/article/627570/svyshe-1-2-tys-kopij-shemy-stolichnoj-podzemki-s-podpisyu-putina-poyavyatsya-v-mosmetro

РИАМО; 2023.03.24; ВОРОБЬЕВ: СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ В РАМЕНСКОМ ОКРУГЕ ЗАВЕРШАТ В ИЮНЕ 2023 Г

В июне 2023 года планируется завершить строительство безопасного перехода через ж/д пути возле станции Удельная Раменского округа, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.

А в Раменском городском округе к сентябрю 2024 года планируется запустить путепровод над железной дорогой в Быково.

«Новый пешеходный переход соединит улицу Первомайскую и Южный проспект, откроем его в конце июня. Здесь уже смонтировали центральную секцию, приступают к монтажу боковых. Переход протяженностью 65 метров будет остеклен, оборудован лестницами и пассажирскими лифтами. Работы над железной дорогой строители выполняют ночью, в так называемые «технологические окна», чтобы не мешать движению поездов», - сказал Андрей Воробьев.

Губернатор региона отметил, что в Подмосковье совместно с РЖД реализуется программа по ликвидации «опасных троп» и строительству оборудованных переходов в самых аварийных местах. А переход возле станции Удельная является одним из таких мест. Всего в этом году планируется построить 5 разноуровневых и 15 одноуровневых переходов. Такие работы и усилия помогают сохранить жизнь и здоровье людей.

«Опасная тропа» возле станции Удельная – один из самых аварийных участков на железной дороге в Подмосковье. С 2019 года там погибло 19 человек. Последний из случаев произошел всего 2 месяца назад. Мужчина переходил дорогу в неположенном месте и попал под поезд. Конечно, старый одноуровневый переход демонтировали еще в 2020 году. Но люди продолжают использовать «опасную тропу». Именно поэтому для того, чтобы избежать трагических случаев, было принято решение построить двухуровневый переход.

В настоящее время строительством пешеходного перехода занимаются 27 человек. Уже завершен монтаж секции пролетного строения, ведутся работы по устройству монолитных стен павильонов. Объект готов на 28%. Данный переход обезопасит жизни около 25 тыс. человек.

Также губернатор проверил, на каком этапе находится строительство путепровода над железной дорогой.

Воробьев отметил, что строительство важных для Московской области путепроводов началось почти год назад, в апреле 2022 года.Работы начались там, где интенсивность движения поездов уже очень высокая, а планируется еще больше - это Апрелевка, Опалиха, Аникеевка, Быково.

В Подмосковье ежегодно увеличивается число жителей и количество автомобилей. Именно поэтому очень важно, чтобы правительством были выделены средства на строительство путепроводов в короткие сроки.

По словам губернатора региона, переезд связывает Егорьевское шоссе и трассу М-5 «Урал», заторы создают массу неудобств не только жителям Раменского, Удельного, Быкова, но и Жуковского, Малаховки. А рядом живут почти 40 тыс. человек. При этом людям приходится тратить более 1 часа в пробках. Строительство путепровода поможет сократить время переезда до 10 минут.

https://riamo.ru/article/627621/vorobev-stroitelstvo-perehoda-cherez-zh-d-puti-v-ramenskom-okruge-zavershat-v-iyune-2023-g

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.03.24; СОБЯНИН: КАЖДЫЙ ВЛОЖЕННЫЙ В БКЛ БЮДЖЕТНЫЙ РУБЛЬ ПРИНЕСЕТ ПОЧТИ 7 РУБ ИНВЕСТИЦИЙ

Большая кольцевая линия метро развивает не только транспортную систему, но и экономику столицы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«Большая кольцевая линия развивает не только транспортную систему, но и экономику столицы. Вокруг новых станций растут целые микрорайоны: возводятся жилье, коммерческие и социальные объекты. Недвижимость даст городу налоговые доходы - и уже в следующем году БКЛ окупится. Каждый рубль из бюджета, вложенный в БКЛ, принесет почти в семь раз больше инвестиций. Город потратил на строительство линий и станций метро, а также прилегающих инфраструктурных объектов 778 миллиардов рублей, а частные инвесторы вложат в объекты вокруг новых станций больше 5,2 триллиона рублей», - написал Сергей Собянин.

Градоначальник добавил, что также к 2030 году на социальных и коммерческих объектах, построенных в районе кольца, работу получат около 400 тысяч человек.

«Часть средств на строительство БКЛ мы привлекли через «зеленые» облигации Москвы. Доходы от них идут только на экологические проекты. БКЛ, безусловно, один из них: многие москвичи отказываются от личных машин в пользу экологичного и пунктуального метро», - подчеркнул мэр.

По словам Сергея Собянина, на закупку поездов был взят федеральный инфраструктурный бюджетный кредит.

«Он дается регионам на 15 лет всего под 3% годовых. На эти средства город приобретет почти 500 самых современных вагонов», - отметил Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/sobyanin-kazdyi-vlozennyi-v-bkl-byudzetnyi-rubl-prineset-pocti-7-rub-investicii