X

Обзор прессы от 28.03.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.03.2023

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.03.28; СОБЯНИН: СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА МКАД ВЫРОСЛА НА 6%

Город постоянно работает над увеличением пропускной способности и безопасности Московской кольцевой автодороги (МКАД), заявил мэр столицы Сергей Собянин.

Он отметил, что сегодня это главная внутригородская магистраль, куда ежедневно выезжает 1 млн автомобилей – треть машин, которые передвигаются по столице.

«За последние пять лет средняя скорость движения выросла на шесть процентов – с 48 до 51 километра в час. И это совсем немало, особенно с учетом того, что рост средней скорости в основном происходит за счет сокращения длительности и интенсивности заторов на проблемных участках МКАД. Еще более важно, что с 2018 года число ДТП с пострадавшими на МКАД уменьшилось на 20 процентов – с 817 до 655 случаев в 2022 году. Количество погибших в ДТП уменьшилось на 38 процентов – с 62 до 38 человек», – написал Сергей Собянин в своем блоге, передает портал mos.ru.

Чтобы достичь таких показателей, модернизацию МКАД сделали одним из приоритетов транспортной программы Москвы. Объем и сложность работ здесь Сергей Собянин сравнил с Московским скоростным диаметром (МСД).

По его словам, МКАД проектировали и строили для грузовиков, однако магистраль стала внутригородской, и единственным верным решением было ограничить движение по ней транзитных грузовых машин. Благодаря ему количество таких автомобилей сократилось на 21%.

«Нам говорили, что это вызовет паралич доставки грузов чуть ли не по всей стране. Но как известно, ничего подобного и близко не произошло», – пояснил мэр.

Практически с момента строительства проблемой МКАД стало отсутствие разумной альтернативы. После открытия Центральной кольцевой автомобильной дороги туда сразу же ушло около 50 тыс. транзитных грузовиков в сутки. Еще одна альтернатива – Московский скоростной диаметр. Его основной участок, открытый в прошлом году, принял 10-15% трафика с прилегающих участков МКАД. Еще больше изменить ситуацию поможет запуск движения по южному участку диаметра, запланированный на конец этого года.

Увеличить пропускную способность и безопасность движения помогают дополнительное освещение в темное время суток (установлено более 130 опор), табло с рекомендациями и предупреждениями (установлено 34 табло, в том числе новые – с оперативной информацией об авариях и дорожных работах).

«Именно МКАД лидирует в Москве по плотности камер видеоаналитики (не путать с обычными камерами фиксации нарушений ПДД) – 770 умных устройств выявляют до 13 типов инцидентов. К примеру, на дороге находится человек или посторонние предметы, машина остановилась на полосе движения или случилось возгорание. Информация моментально передается в ситуационный центр ЦОДД для принятия решения: направить дорожный патруль или вызвать экстренные службы», – рассказал Сергей Собянин.

Только в прошлом году патрульные более 45 тысяч раз оказали помощь на дороге.

Самым оперативным и экономным способом увеличения пропускной способности мэр Москвы назвал переразметку проезжей части с учетом реально складывающейся ситуации. За счет небольшого сужения технических полос удается увеличить количество основных. При этом их ширина не меняется. Сегодня реализовано уже 12 таких проектов, в планах на 2023 год – изменить разметку еще на 15 километрах МКАД.

«Например, из-за перехода семи полос в пять регулярно в часы пик образовывался затор с обеих сторон МКАД в районе Лермонтовского проспекта. Путем переразметки мы расширили это «бутылочное горло», добавив дополнительную шестую полосу. Раньше этот участок пропускал 124,7 тысячи машин в сутки, теперь – на 900 больше. Вроде немного, но движение стало ощутимо быстрее, да и безопаснее», – написал Собянин.

Наиболее сложное, но самое эффективное решение для разгрузки магистрали – реконструкция и строительство новых развязок с вылетными магистралями. Масштабную программу по их переустройству начали в 2012 году. В нее попали 22 развязки, на 19 из которых работы уже завершены. Остальные три достроят в 2023-2024 годах.

Реконструкция окончена на развязках с Ленинградским шоссе, Волгоградским и Мичуринским проспектами, проспектом Маршала Жукова, улицей Подольских Курсантов, в районе Молодогвардейской улицы, с Можайским, Каширским и Дмитровским шоссе, Профсоюзной улицей, Ленинским и Рязанским проспектами, Бесединским шоссе, улицей Генерала Дорохова, на 40-м километре МКАД, с Волоколамским и Осташковским шоссе. Также работы завершены на Бусиновской и Косинской развязках.

Продолжается реконструкция развязок с Алтуфьевским шоссе, Липецкой улицей, улицами Верхние Поля и Капотней.

«Модернизация МКАД – хороший пример того, как даже самую неразрешимую проблему можно решить. Если действовать последовательно, разумно и не бояться принимать сложные решения», – заключил глава столицы.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-sriedniaia-skorost-dvizhieniia-na-mkad-vyrosla-na-6

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.03.28; ЧЕТЫРЕ ПОДЗЕМНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДА ПОЯВИТСЯ НА УЛИЦЕ ПОЛЯНЫ

Четыре дополнительных подземных перехода планируется построить в ходе реконструкции улицы Поляны в районе Южное Бутово на юго-западе столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Это позволит убрать часть светофоров с улицы Поляны и обеспечить быстрый проезд от магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до МКАД. Также новые переходы позволят жителям района беспрепятственно попасть к прогулочной зоне вблизи усадьбы Знаменское-Садки», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, строительство будет вестись за счет средств бюджета города.

«Проектом предусмотрено возведение подземных переходов через улицу Поляны на пересечении с улицей Грина, в коммунальной зоне «Садки», в районе дома 23 по улице Старобитцевская, а также через Куликовскую улицу», – уточнил Бочкарёв.

Стены тоннелей облицуют гранитными плитами, потолки покрасят акриловой краской. Лестничные спуски оборудуют накладными пандусами, в каждом переходе установят лифты для маломобильных людей.

Также на реконструируемой улице появится две новые остановки общественного транспорта. Специалисты в ходе работ по реконструкции дорожного участка выполнят перекладку инженерных коммуникаций.

Председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко напомнил, что по поручению мэра столицы Сергея Собянина уделяется особое внимание объектам улично-дорожной сети города.

«Мы оформили разрешительную документацию. После подачи застройщиком извещения о начале строительно-монтажных работ будет составлен график проверок. К ним привлекут специалистов Центра экспертиз, которые проведут испытания конструкций и исследования строительных материалов», – добавил глава надзорного ведомства.

https://stroi.mos.ru/news/chietyrie-podziemnykh-pieshiekhodnykh-pieriekhoda-poiavitsia-na-ulitsie-poliany

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.03.28; БОЧКАРЕВ: МОНОЛИТНЫЕ РАБОТЫ НА ПЛАТФОРМЕ СТАНЦИИ «ФИЗТЕХ» САЛАТОВОЙ ВЕТКИ МЕТРО ВЫПОЛНЕНЫ НАПОЛОВИНУ

Устройство основных конструкций платформы станции «Физтех» участка продления Люблинско-Дмитровской линии московского метро выполнено на 50%. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«В целом на станции «Физтех» монолитные работы выполнены более чем на две трети, а конструкции самой платформы - наполовину. Сейчас завершается возведение основных конструкций свода платформенной части станции с помощью передвижной металлической опалубки», - цитирует пресс-служба Бочкарева.

По словам заместителя мэра, устройство основных конструкций активно ведется и в двух вестибюлях «Физтеха» - идет бетонирование технических уровней.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (группа компаний «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что в северном вестибюле, обеспечивающим выход на Дмитровское шоссе, монолит готов почти наполовину, а в южном, находящимся со стороны бульвара Академика Ландау, - более чем на треть.

«Строители также продолжают внутреннее обустройство перегонных тоннелей и возведение притоннельных сооружений перегонов», - уточнил Кравцов.

Отмечается, что протяженность нового строящегося участка продления Люблинско-Дмитровской линии составляет около 6 км и включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Новые станции улучшат транспортную доступность для жителей Дмитровского и Бескудниковского районов, а также районов Восточное Дегунино, Лианозово и Северный.

В пресс-службе напомнили, что при участии специалистов «Мосинжпроекта» ранее построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году были открыты для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в 2018 году - станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В 2022 году введен вестибюль №2 стации «Окружная» - завершено формирование крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции метро и МЦК, платформу МЦД и наземный транспорт, значительно улучшившего транспортного обслуживания ряда районов севера столицы.

В 2023 году «Мосинжпроект», обладающий опытом и компетенциями в подземном строительстве и большим портфелем реализованных проектов, отмечает 65-летие: с 2011 года при участии группы копаний построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии - самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, - на котором расположена 31 станция. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.

https://www.mskagency.ru/materials/3287839

РИАМО; 2023.03.28; ИДЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕСТИБЮЛЕЙ И ПЕРЕХОДОВ, СВЯЗЫВАЮЩИХ БКЛ И РАДИАЛЬНЫЕ ЛИНИИ МОСМЕТРО

В Москве возводят дополнительные вестибюли и переходы, которые свяжут станции БКЛ с радиальными линиями, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Это поможет сделать Большую кольцевую линию удобнее и еще больше вписать ее в действующую систему городского транспорта», - отметил Собянин в своем Telegram-канале.

По словам градоначальника, подобный подземный коридор обустроят на станции «Электрозаводская». Благодаря ему пассажирам будет проще перейти Арбатско-Покровскую линию.

Кроме того, на станции «Авиамоторная» появится второй вестибюль.

https://riamo.ru/article/628366/idet-stroitelstvo-vestibyulej-i-perehodov-svyazyvayuschih-bkl-i-radialnye-linii-mosmetro