X

Обзор прессы от 29.03.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.03.2023

РИАМО; 2023.03.29; МОСТ ЧЕРЕЗ ПУТИ ЯРОСЛАВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД ПОЯВИТСЯ В 2026 ГОДУ

Мост через пути Ярославского направления Московской железной дороги будет спроектирован в 2026 году, сообщает мэр Москвы Сергей Собянин.

«Он соединит улицу Малыгина с Малыгинским проездом. После ввода путепровода снизится загрузка Ярославского шоссе и северной части МКАД», - сообщил Собянин в своем Telegram-канале.

Кроме того, в настоящее время продолжается обновление и строительство новых железнодорожных путепроводов. Они помогут автолюбителям сэкономить время и не объезжать ж/д пути.

На завершающем этапе находится проектирование сразу четырех путепроводов на севере столицы. Они будут построены на пересечении Октябрьского направления МЖД и МЦД-1. Так у водителей появится возможность напрямую доехать до северного участка Московского скоростного диаметра из района Останкинский.

Также в 2023 году будет закончено строительство дороги, которая свяжет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Для этого нужны два новых железнодорожных путепровода, один из них уже готов.

https://riamo.ru/article/628794/most-cherez-puti-yaroslavskogo-napravleniya-mzhd-poyavitsya-v-2026-godu

РИАМО; 2023.03.29; УЛИЧНО‑ДОРОЖНУЮ СЕТЬ НА СЕВЕРО‑ВОСТОКЕ МОСКВЫ РЕКОНСТРУИРУЮТ К 2025 ГОДУ

Порядка 6 км дорог построят и реконструируют в северо-восточном автономном округе столицы от МСД до улицы Мусоргского. Об этом рассказал глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

По его словам, сейчас подрядчик ведет подготовку для начала строительно-монтажных работ

«Ограждаются площадки и обустраивается строительный городок. Ожидается, что летом 2025 года работы будут полностью завершены», – пояснил Загрутдинов.

Общая протяженность улично-дорожной сети, включая строящиеся и реконструируемые объекты, составляет 5,9 км. Во время реализации проекта построят 5 подземных пешеходных переходов — два из них расположатся на пересечении Юрловского проезда и улицы Мусоргского, а также улиц Декабристов и Сельскохозяйственной. Еще три таких объекта возведут у домов 39, 41 и 42 стр. 1 по Сельскохозяйственной улице.

Как отметил глава департамента строительства столицы, после окончания проекта транспортная доступность улучшится в шести окружных районах — Южном и Северном Медведкове, Свиблове, Отрадном, Лосиноостровском и Ярославском.

«Появится дополнительный выезд на северный участок МСД, а также разгрузится прилегающая местная улично-дорожная сеть, используемая в качестве альтернативного маршрута для объезда», – уточнил Загрутдинов.

Он напомнил, что улично-дорожную сеть Москвы развивают по поручению мэра Сергея Собянина.

https://riamo.ru/article/628773/ulichno-dorozhnuyu-set-na-severo-vostoke-moskvy-rekonstruiruyut-k-2025-godu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.03.29; ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД ПОЯВИТСЯ МЕЖДУ СТАНЦИЕЙ «КАХОВСКАЯ» БКЛ И «СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ»

Дополнительный подземный пешеходный переход строится между станциями «Каховская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской ветки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Ведутся подготовительные работы по разработке грунта котлована для строительства подземного перехода, который пройдет под Севастопольской площадью вдоль улицы Каховка. Он обеспечит удобную пересадку пассажиров между станциями «Каховская» БКЛ и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, завершено сооружение ограждающих конструкций котлована. Также выполняется устройство подпорного крепления конструкций станции «Севастопольская».

«Длина дополнительного подземного перехода составит порядка 100 метров. К нему можно будет попасть, спустившись по лестнице со стороны западного вестибюля или поднявшись по лестнице с платформы станции «Каховская» БКЛ и пройдя через зону кассового зала западного вестибюля», – отметил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что сейчас сделать пересадку со станции «Каховская» на «Севастопольскую» можно либо через переход, расположенный в центральной части платформы, либо по улице со стороны Чонгарского бульвара или улицы Каховка.

«Архитектурная отделка подземного перехода будет сочетаться со стилистикой западного вестибюля станции «Каховская», ее выполнят в сером и белом цвете, пол облицуют гранитом, стены – мрамором. Для освещения в потолочных кессонах установят светодиодные светильники», – уточнил Юрий Кравцов.

Глава холдинга подчеркнул, что переход адаптируют для комфортного передвижения маломобильных граждан, специалисты уложат тактильную и направляющую плитку.

Напомним, станция «Каховская» была реконструирована и функционирует в составе БКЛ с 2021 года.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московской подземки.

https://stroi.mos.ru/news/novyi-podziemnyi-pieriekhod-poiavitsia-miezhdu-kakhovskoi-bkl-mietro-i-stantsiiei-sievastopol-skaia

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.03.29; СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДЪЕЗДНОЙ ДОРОГИ К СТАНЦИИ «КОКОШКИНО» БУДУЩЕГО МЦД-4 ЗАВЕРШАТ В 2025 ГОДУ

В 2025 году планируется завершить строительство подъездной дороги к станции «Кокошкино» будущего МЦД-4, сообщила пресс-служба департамента развития новых территорий Москвы.

«​Строительство подъездной дороги к станции «Кокошкино» четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) планируется завершить в 2025 году», - говорится в материале.

Глава департамента Владимир Жидкин, которого цитирует пресс-служба, отметил, что сейчас ведется проектирование объекта, которое завершится до конца 2023 года.

«Дорога подойдет к станции со стороны ул. 1-я Октябрьская. Она протянется от Зайцевского шоссе в районе ул. Горького, обогнув дачный пос. Кокошкино, а также с южной окраины поселка в районе ул. Сентябрьская. Общая длина составит около 3 км. Таким образом, будет обеспечена доступность остановочного пункта и появится удобный выезд на Зайцевское шоссе из близлежащих жилых районов», - сказал Жидкин.

В проекте предусмотрят реконструкцию улиц, строительство новой дороги, пешеходных переходов и ливневой канализации. Также дорожники установят наружное освещение. Дорогу оборудуют светофорами и автоматической системой управления дорожным движением. После окончания основных работ прилегающую территорию благоустроят.

В пресс-службе подчеркнули, что с момента присоединения к столице новых территорий там построено более 350 км автодорог. Согласно адресной инвестиционной программе Москвы до конца 2023 года здесь планируется ввести в эксплуатацию еще 70 км.

https://www.mskagency.ru/materials/3288217

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.03.29; СОБЯНИН РАССКАЗАЛ О ПЛАНАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ЧЕТЫРЕХ НОВЫХ ПУТЕПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ НА СЕВЕРЕ МОСКВЫ

Четыре новых путепровода, которые построят через железнодорожные пути на севере столицы, улучшат транспортное сообщение районов. Об этом написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«Для улучшения транспортного сообщения районов продолжаем обновлять и строить новые железнодорожные путепроводы и примыкающую к ним улично-дорожную сеть. Это позволяет автолюбителям экономить время и не объезжать железнодорожные пути», - говорится в сообщении.

Мэр пояснил, что завершается проектирование четырех путепроводов, которые будут построены на пересечении Октябрьской железной дороги и первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1). «Водители смогут напрямую доехать до северного участка Московского скоростного диаметра из района Останкинский», - пояснил Собянин.

По его словам, также в 2023 году будет закончена дорога, которая свяжет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе, для чего нужны два новых железнодорожных путепровода. «Один из них уже готов», - подчеркнул Собянин.

Он добавил, что в 2026 году появится мост через пути Ярославского направления Московской железной дороги. «Он соединит ул. Малыгина с Малыгинским проездом. После ввода путепровода снизится загрузка Ярославского шоссе и северной части МКАД», - заключил мэр.

https://www.mskagency.ru/materials/3288209

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.03.29; «МОСИНЖПРОЕКТ» ПРЕДСТАВИЛ СОБСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕТРО

Специалисты Группы компаний «Мосинжпроект» поделились опытом проектирования объектов метрополитена с применением технологий информационного моделирования (ТИМ) на форуме «Инжиниринг и проектирование». Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«В этом году «Мосинжпроекту» исполняется 65 лет, и за годы работы его сотрудники внедрили немало инноваций в области создания инженерной и транспортной инфраструктуры Москвы. Специалисты холдинга в числе первых в столичной строительной отрасли начали применять информационные модели в проектировании и строительстве объектов метро, благодаря которым все конструкции, инженерные системы и оборудование проектируемого станционного комплекса можно увязать вместе в цифровой модели», – заявил Юрий Кравцов.

Он напомнил, что элементы ТИМ были применены, в частности, при создании станций Большой кольцевой линии метро – «Терехово», «Кунцевской», «Давыдково», запущенных в декабре 2021 года. Для станций «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» БКЛ, которые были открыты 1 марта текущего года, создавались 3D-модели, содержащие атрибутивную информацию.

Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов отметил в числе собственных передовых разработок компании внедрение плагинов – инструментов, улучшающих и расширяющих функционал компьютерных программ для информационного моделирования.

«Специалисты Института «Мосинжпроект» разрабатывают большое количество плагинов автоматизации, позволяющих оптимизировать процесс проектирования. Один из них дает возможность прямо в среде проектирования обнаружить коллизии, анализировать и принимать совместные решения по их устранению, предоставляет возможность одновременной работы нескольких инженеров с одним общим файлом», – подчеркнул Рустам Черкесов.

На форуме «Инжиниринг и проектирование» представители профессионального сообщества обсудили актуальные проблемы повышения качества, энергоэффективности и экологичности строительных проектов. С докладом об опыте проектирования объектов метрополитена с применением технологии информационного моделирования выступила начальник управления технологии информационного моделирования ООО «Институт «Мосинжпроект» Алина Юсупова.

Холдинг «Мосинжпроект», выступивший генеральным партнером мероприятия, получил диплом «За весомый вклад в развитие отрасли», также было отмечено активное участие компании в подготовке и проведении мероприятия.

https://icmos.ru/news/mosinzproekt-predstavil-sobstvennye-razrabotki-dlya-informacionnogo-modelirovaniya-obektov-metro