X

Обзор прессы от 30.03.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.03.2023

РИАМО; 2023.03.30; БОЧКАРЕВ: ДЛИНА ВЕЛОПЕШЕХОДНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ЯУЗУ СОСТАВИТ 300 М

На набережной реки Яузы в столице строят велопешеходный мост. Сооружение свяжет 2 района города – Лефортово и Басманный. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он уточнил, что объект – часть концепции развития территории МГТУ им. Н. Э. Баумана. Ключевым элементом конструкции и главным украшением моста будет смотровая площадка-амфитеатр, расположенная над водой.

«На спусках к набережным будут смонтированы пандусы, лифты и лестничные сходы. Завершить строительно-монтажные работы и ввести объект в эксплуатацию запланировано в 2025 году», – добавил Бочкарев.

По его словам, в длину мост протянется на 300 м. В проекте предусмотрели обустройство пешеходных площадок и дорожек, пандусов и 2 лифтов.

На Госпитальной набережной мост будет выходить к возводимому зданию общежития МГТУ им. Н. Э. Баумана, а на противоположной стороне, на Рубцовской набережной, – к корпусу университета.
Руководитель департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов пояснил, что мост объединит пешеходные маршруты и свяжет Лефортово с Басманным районом.

«Конструктивные особенности моста позволят решить проблемы маломобильных групп населения, проживающих вблизи зоны размещения объекта», – сказал Загрутдинов.

Формирование комфортной городской среды, включая развитие транспортной инфраструктуры и благоустройство общественных пространств, проводят в столице по поручению мэра Сергея Собянина.

https://riamo.ru/article/629101/bochkarev-dlina-velopeshehodnogo-mosta-cherez-yauzu-sostavit-300-m

РИАМО; 2023.03.30; БОЧКАРЕВ: ЗАВЕРШАЮТСЯ РАБОТЫ ПО ГИДРОИЗОЛЯЦИИ НА ПЕРЕСАДКЕ МЕЖДУ БКЛ И «ЖЕЛТОЙ» ВЕТКОЙ

Подходят к концу работы по гидроизоляции чугунной отделки подземного перехода между станциями «Авиамоторная» Большой кольцевой и «желтой» веток Московского метрополитена, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. 

«Примыкающий к станции «Авиамоторная» Калининской линии подземный коридор имеет общую длину 110 м. Его проходка горным способом была выполнена в прошлом году», - отметил заммэра.

Он добавил, что работы по гидроизоляции находятся в высокой степени готовности. В настоящий момент на данном участке устраивают монолитные конструкции в подходных коридорах и распределительном зале пересадки.

Станция «Авиамоторная» Калининской линии Московского метрополитена находится на 40 м глубже станции Большого кольца. Это обстоятельство усложняет выполнение пересадки. 

Горожане с БКЛ будут попадать на «желтую» ветку с помощью эскалатора. 

«Сейчас в наклонном ходу пересадочного узла производится монтаж декоративных зонтов водоотведения, эти работы выполнены наполовину», – подчеркнул Бочкарев.

По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, распределительный зал пересадки, который примкнет к платформе Большого кольца, будет трехуровневым.

На третьем уровне будет устроена зона для пассажиров. А на двух нижних уровнях расположатся технические помещения. 

«Сейчас завершаются монолитные работы по устройству перекрытия первого уровня и выполняется армирование стен второго уровня распределительного зала», – добавил гендиректор. 

Кравцов подчеркнул, что идет строительство второго вестибюля станции «Авиамоторная» БКЛ. Данный вестибюль будет предназначен для входа людей со стороны Авиамоторной и Красноказарменной улиц, отделенных от станции метро путями Казанского направления МЖД.

Станция «Авиамоторная» расположена на северо-западе Большого кольца. Также в этот участок входят станции «Электрозаводская», «Лефортово» «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща» и соединительная ветка в электродепо «Нижегородское».

Старт по всему диаметру Большого кольца состоялся 1 марта. БКЛ – самое протяженное в мире метрокольцо. Его длина составляет 70 км. На ветке находится 31 станция. 

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии компании «Мосинжпроект» построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.

https://riamo.ru/article/629094/bochkarev-zavershayutsya-raboty-po-gidroizolyatsii-na-peresadke-mezhdu-bkl-i-zheltoj-vetkoj

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.03.30; МОСКОВСКИЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР ПОЛНОСТЬЮ ЗАПУСТЯТ В ЭТОМ ГОДУ

Открыть движение по Московскому скоростному диаметру (МСД) планируется в этом году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин телеканалу «ТВ Центр».

«Основное направление скоростного диаметра запустили. Это диаметр, который идет от платной дороги на Санкт-Петербург до Казанского направления. Он не соединен сегодня с М-12, потому что эта трасса еще до конца не построена. Надеемся, в этом году она уже подойдет в районе Некрасовки. А мы двигаемся навстречу на соединение с этими участками. Называем это Северо-Восточной хордой», – сказал Сергей Собянин, передает портал mos.ru.

Продолжается строительство южного участка МСД. По длине он короче Северо-Восточной хорды, однако сопоставим с ней по сложности. Южный участок протянется в Новую Москву.

Бесплатно МСД смогут пользоваться автомобилисты столицы и ближнего Подмосковья. Для транзитного транспорта проезд по этой магистрали будет платным. Объехать город транзитом можно по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД).

Запуск всего Московского скоростного диаметра позволит москвичам значительно сократить время в пути: они быстрее смогут добираться из одного района или округа столицы в другой. Благодаря диаметру автомобилистам больше не придется проезжать Садовое или Третье транспортное кольцо (ТТК). МСД соединит основные магистрали восточной части города, самые загруженные сегодня.

Собянин отметил, что в ближайшее время откроют движение транспорта и на участках МСД от Шоссейной улицы до улицы Полбина и от улицы Полбина до Курьяновского бульвара.

«Вообще, хотели весь южный участок одновременно запустить где-то в сентябре. Но он будет построен раньше, и физически мы можем уже его запустить в июне-июле. Посмотрим, если это будет целесообразно, мы его отдельным пусковым комплексом запустим уже летом», – заключил мэр Москвы.

https://stroi.mos.ru/news/moskovskii-skorostnoi-diamietr-polnost-iu-zapustiat-v-etom-ghodu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.03.30; СОБЯНИН: СТРОЯЩИЙСЯ САБУРОВСКИЙ МОСТ УЛУЧШИТ ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3,3 МЛН ЧЕЛОВЕК

Строительство Сабуровского моста через Москву-реку близится к завершению, мост улучшит транспортное обслуживание 3,3 миллиона человек. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«На финишной прямой: движение транспорта по Сабуровскому мосту запустим уже в этом году. Новый мост длиной 335 метров через Москву-реку активно достраивается на южном участке МСД от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская. Он свяжет между собой два округа – Юго-Восточный и Южный с общей численностью населения 3,3 миллиона человек», – написал Сергей Собянин.

По словам мэра, в ближайшее время планируется приступить к сооружению проезжей части моста, наружного освещения, грязезащитных экранов и архитектурной подсветки. Готовность моста – почти 85%.

Сергей Собянин уточнил, что после полного завершения работ движение транспорта будет организовано в четырех уровнях: МЦД-2, Каширское шоссе, основной ход МСД, направленные эстакады со съездами.

«Всего с 2011 по 2022 год мы построили и реконструировали 22 моста в Москве», – отметил Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/sobyanin-stroyashhiisya-saburovskii-most-ulucsit-transportnoe-obsluzivanie-33-mln-celovek

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.03.30; СОБЯНИН: СТРОИТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 60%

Строительная готовность первой очереди Троицкой линии московского метро составляет около 60%. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции «Генерала Тюленева», расположенной на участке Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки».

«Мы продолжаем строить Троицкую линию метро. По масштабу - вторая после БКЛ (40 км). Первая очередь должна быть запущена в следующем году. Это 25 км от «ЗИЛ» до «Коммунарки». Готовность этой линии на сегодняшний день около 60%. Проходка завершена где-то на 80%. До ноября месяца проходка должна быть обеспечена в полном объеме, все станции запускаются одновременно, поэтому они должны быть примерно в равной готовности», - сказал Собянин.

В свою очередь, и.о. генерального директора компании-подрядчика АО «УРСТ» Евгений Федорченко доложил мэру, что работы идут в соответствии с графиком. «Монолитные работы выполнены на 95%, отделочные работы технических зон - на 65%, пути на 90% выполнены. Общая готовность порядка 65%, приступили к отделке пассажирских зон, инженерных коммуникаций. Работы будут выполнены в соответствии с графиком», - сказал он.

Как сообщается, в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро получат Южный, Западный и Юго-Западный административные округа столицы. Длина Троицкой линии составит порядка 40 км с 17 станциями.

В настоящее время идет строительство участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» общей протяженностью 25,2 км с 11 станциями. Ввод участка намечен на 2024 год. Строительная готовность станции «Генерала Тюленева» составляет порядка 55%. Станция расположена вдоль одноименной улицы на пересечении с ул. Теплый Стан. Она мелкого заложения с одним подземным вестибюлем.

Открытие станции улучшит транспортное обслуживание жителей района Теплый Стан с населением свыше 133 тыс. человек.

Новая станция войдет в состав транспортно-пересадочного узла, объединяющего метро и наземный городской транспорт, которым будут пользоваться около 31 тыс. пассажиров в сутки.

https://www.mskagency.ru/materials/3288447