X

Обзор прессы от 05.05.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области" Обзоры прессы

05.05.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.05.05; ЗАГРУТДИНОВ: В ЩЕРБИНКЕ ПОСТРОЯТ ВНЕУЛИЧНЫЙ ПЕРЕХОД

Строительство пешеходного перехода под участком перегона Щербинка-Остафьево (МЦД-2) Курского направления Московской железной дороги завершится через два года. Он свяжет улицы Новостроевская и Железнодорожная. Об этом рассказал глава столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

«После запуска интенсивного движения железнодорожного транспорта в рамках МЦД в разных частях города идет строительство пешеходных переходов на наиболее опасных участках, для обеспечения удобного и безопасного передвижения горожан. Одно из таких мест располагается в Щербинке. Сейчас идут подготовительные работы, установка городка и монтаж ограждения стройплощадки. По прогнозу переход откроют для москвичей в 2024 году», – отметил Рафик Загрутдинов.

Длина перехода составляет 86 метров, ширина – четыре. Он будет оборудован тремя лестничными сходами и двумя лифтами для нужд маломобильных граждан. Кроме того, проектом предусмотрено нанесение на фризовые ступени площадок и нижние ступени маршей лестничных сходов сигнальных полос жёлтого цвета, а также устройство перед площадками лестничных спусков и на всем протяжении тоннельной части предупреждающего покрытия из тактильных плит. Вдоль путей движения на лестничных сходах установят поручни из полированной нержавеющей стали.

Подземный пешеходный переход будет расположен в поселении Щербинка, в районе дома номер 8 на Новостроевской улице. Он пройдет под проезжей частью и железнодорожными путями МЦД-2 и выйдет на Железнодорожной улице.

https://icmos.ru/news/zagrutdinov-v-shherbinke-postroyat-vneulicnyi-perexod

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.05.05; РЕКОНСТРУКЦИЯ ТПУ «ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ» ЗАВЕРШИТСЯ В МАЕ

Основные работы по реконструкции транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Площадь трех вокзалов» планируется завершить в мае, сообщает портал mos.ru.

Здесь уже останавливаются поезда второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), а через несколько месяцев будет открыто движение по МЦД-4.

Сейчас заканчивается строительство платформы для нового диаметра: там монтируют освещение, информационные табло и навигацию. Для пассажиров скоро откроется западная часть нового вестибюля с лифтами и эскалаторами. А на прилегающей территории после завершения работ будут сняты все ограничения для пешеходов.

Вся пассажирская инфраструктура будет готова в течение месяца. Уже сейчас поезда МЦД-2 уезжают с вокзала каждые пять-семь минут в часы пик. А в сентябре, когда запустят МЦД-4, поезда начнут останавливаться каждые 2,5 минуты.

Уже закончен первый этап работ на ТПУ «Площадь трех вокзалов», в результате время пересадки для пассажиров с МЦД-2 на метро сократилось с девяти до трех минут. Скоро завершится обновление полностью – станет еще больше свободного пространства для будущих пассажиров МЦД-4. Развитие рельсового каркаса столицы ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.

Одним из главных плюсов нового ТПУ, помимо расположения, станет современная и удобная инфраструктура. Вход здесь находится на одном уровне с поверхностью земли, внутри оборудуют лифты и эскалаторы.

Что не менее важно – вместе с Москомархитектурой специалисты сохраняют здесь исторический облик. Современная архитектура гармонично впишется в исторический стиль площади трех вокзалов. Также здесь сохранили Императорский павильон 1896 года постройки – памятник архитектуры.

ТПУ «Площадь трех вокзалов» самый крупный не только в столице, в перспективе он станет крупнейшим в стране. Здесь сойдутся два диаметра (МЦД-2 и МЦД-4), две линии метро (Кольцевая и Сокольническая), три центральных вокзала (Ярославский, Ленинградский, Казанский), маршруты наземного транспорта, а также будущий вокзал для первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Напомним, до конца 2024 года в столице появится 29 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

«Мы объединяем разные виды транспорта в одну систему, создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально быстро и удобно сделать пересадку, экономя время в пути», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

За 11 лет в столице создано порядка 40 транспортно-пересадочных узлов, причем семь из них – в 2022 году: «Окружная», «Печатники», «Минская», «Фонвизинская», «Технопарк», «Ходынское Поле» и «Дмитровская».

Основные задачи ТПУ – обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой, а также создание новых центров деловой и общественной активности за пределами центра Москвы.

Проекты ТПУ отличаются друг от друга. В их состав входят подземные переходы и галереи, перехватывающие парковки, здания конечных станций транспорта, разворотные площадки и др.

Крупнейшими ТПУ в Москве являются «Нижегородская», «Саларьево», «Щёлковский», «Ховрино». Их появление позволило разделить пешеходные и транспортные потоки, а также снизить загруженность на автодорогах.

https://stroi.mos.ru/news/riekonstruktsiia-tpu-ploshchad-triekh-vokzalov-zaviershitsia-v-maie