X

Обзор прессы от 11.05.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области" Обзоры прессы

11.05.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.05.11; ВИЦЕ-СПИКЕР МГД ОРЛОВ: ДВИЖЕНИЕ НА ЮГЕ ЗАМОСКВОРЕЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО СТАНЕТ БЕЗОПАСНЕЕ И УДОБНЕЕ
Проведенные работы по модернизации тоннелей, выходов из метро, открытие пересадки на Большую кольцевую линию (БКЛ) на участке «Автозаводская» – «Орехово» Замоскворецкой линии метро сделают поездки безопаснее и удобнее. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
«Закрытие зеленой ветки на участке «Автозаводская» – «Орехово» создало достаточно серьезные сложности для пассажиров, но ремонт был необходим. Сейчас все позади, проведенные работы качественно улучшат перевозки – ведь изменения проведены большие и значимые. Вместо старых тоннелей с проблемами в гидроизоляции построены новые, уложено 18,5 километров путей, установлено 4,3 тысячи виброгасящих блоков. Это та работа, которая прямо влияет на повседневную жизнь пассажиров - поездки станут и безопаснее, и комфортнее. Снижение уровня шума и вибраций станут ощутимыми, а люди будут меньше уставать», – сказал Степан Орлов.
Кроме того, сделана большая работа на станциях, на прилегающих территориях, рассказал вице-спикер Мосгордумы.
«Привели в порядок «Коломенскую», открыли выход из южного вестибюля «Царицыно», который не действовал 40 лет, отремонтировали подуличные переходы на «Кантемировской» и «Царицыно». Буквально каждый пассажир метро в наших районах почувствует и внешние, и внутренние изменения в результате проведенного ремонта. Пересадка на БКЛ на станции «Каширская» дала множество новых вариантов поездок для жителей юга Москвы. Двигаться, минуя центр, удобнее во многих случаях, и пассажирам предстоит освоить новые сценарии с использованием Большой кольцевой линии»,  подчеркнул парламентарий.
Степан Орлов отметил, что этот проект стал уникальным для метростроителей – впервые на таком большом участке в рекордные сроки было проведено масштабное обновление.

«В работах были задействованы свыше трех тысяч специалистов, которые работали в напряженнейшем режиме. Благодаря их профессионализму и самоотдаче мы получили линию метро со значительным запасом прочности», – заключил Степан Орлов.
https://icmos.ru/news/vice-spiker-mgd-orlov-dvizenie-na-yuge-zamoskvoreckoi-linii-metro-stanet-bezopasnee-i-udobnee
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.05.11; БОЧКАРЁВ НАЗВАЛ СТАНЦИЮ МЕТРО «ПОТАПОВО» ДРАЙВЕРОМ РАЗВИТИЯ СОСЕНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В СТОЛИЦЕ
Градостроительный потенциал поселения Сосенское в зоне влияния строящейся станции метро «Потапово» составляет порядка 11 миллионов квадратных метров недвижимости. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строительство транспортной инфраструктуры всегда служит мощным драйвером к развитию территорий. Известно, что каждый бюджетный рубль, потраченный на развитие инфраструктуры привлекает порядка трех рублей частных инвестиций, стимулирует формирование новой и разнообразной застройки», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он добавил, что в зоне влияния будущей станции метро «Потапово», по утвержденным градостроительным документам, в Сосенском поселении можно построить еще порядка трех миллионов квадратных метров жилья и около восьми миллионов квадратных метров социальных, деловых и коммерческих объектов.

Как подчеркнул глава Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, в Сосенском уже возвели более четырех миллионов квадратных метров жилья и более одного миллиона квадратных метров нежилых объектов.
«Параллельно с жильем в границах формируемых кварталов строится и сопутствующая социальная инфраструктура. Здесь уже введено в эксплуатацию 19 детских садов и девять школьных зданий, причем 26 из них – за счет инвесторов», – указал Владимир Жидкин.

Напомним, решение о продлении юго-западного участка Сокольнической линии метро принял мэр Москвы Сергей Собянин вскоре после открытия станции метро «Коммунарка». Конечная станция будет располагаться в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Название станции «Потапово» выбрали жители во время голосования в проекте «Активный гражданин». Строительство начали в 2021 году.
https://icmos.ru/news/bockaryov-nazval-stanci-metro-potapovo-draiverom-razvitiya-sosenskogo-poseleniya-v-stolice
РИАМО; 2023.05.11; БИРЮЛЕВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО УЛУЧШИТ ТРАНСПОРТНУЮ ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ 700 ТЫС МОСКВИЧЕЙ
 Бирюлевская линия столичной подземки улучшит транспортную доступность для 700 тыс. человек, которые живут и работают в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатники, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«Главный эффект от строительства этой линии – обеспечение объектами метрополитена районов Бирюлево Западное и Восточное, в том числе и вновь возводимых жилых кварталов, среди них – по программе реновации», – заявила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
По ее словам, новые станции также призваны разгрузить юг «серой» и «зеленой» веток метро. Еще благодаря этой радиальной линии уменьшится нагрузка на наземный транспорт – интенсивность автомобильного движения снизится.
Будет построено 7 станций на проектируемых участках длиной около 16 км. Проект первого участка линии, утвержденный в 2021 году, включает станции «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар».
Общая протяженность ветки будет около 22 км. Подготовительные работы по строительству стартуют уже в 2023 году.
https://riamo.ru/article/639583/biryulevskaya-liniya-metro-uluchshit-transportnuyu-dostupnost-dlya-700-tys-moskvichej
РИАМО; 2023.05.11; БОЧКАРЕВ: ОБОРУДОВАНИЕ ТЯГОВОПОНИЗИТЕЛЬНОЙ ПОДСТАНЦИИ СОБИРАЮТ НА СТАНЦИИ «ЯХРОМСКАЯ»
На строящейся станции «Яхромская» Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки идет монтаж оборудования тягово-понизительной подстанции, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, эта ТПП нужна для обеспечения работы всех инженерных систем станции.
«В рамках устройства ТПП на станции уже собраны силовой щит, а также щиты освещения и питания. Поставка оборудования продолжается, в частности, ожидается поступление трансформаторов и щитов тяговой сети», – заявил Бочкарев.
Он отметил, что после сборки всего оборудования ТПП начнется его обвязка – соединение кабельно-проводниковой продукцией.
Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что сейчас на «Яхромской» активно обустраивают и другие инженерные системы. Ведутся монтаж воздуховодов и прокладка кабелей в 2 вестибюлях и на платформе. Еще прокладывают водопровод на самой станции и в тоннелях на перегоне в сторону «Лианозова».
«На станции также продолжаются архитектурно-отделочные работы, в частности, укладка пола и облицовка цоколей путевых стен гранитом», – уточнил Кравцов.
У станции «Яхромская», расположенной вдоль Дмитровского шоссе, между Яхромским проездом и улицей 800-летия Москвы, будет 2 подземных вестибюля и выходы на обе стороны шоссе.
Для продления «салатовой» ветки метро также строят станции «Лианозово» и «Физтех». Открытие нового участка позволит жителям районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово, поселка Северный экономить в пути до 20 минут и разгрузит Дмитровское шоссе.
Специалисты «Мосинжпроекта» ранее участвовали в строительстве 2 участков Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году заработали станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в 2018 году – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В 2022 году открылся вестибюль №2 на «Окружной» – там сформировали крупный ТПУ.
Всего с 2011 года при участии компании было возведено 70 станций, более 150 км путей и 11 электродепо.
https://riamo.ru/article/639564/bochkarev-oborudovanie-tyagovo-ponizitelnoj-podstantsii-sobirayut-na-stantsii-yahromskaya
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.05.11; СОБЯНИН: МЦД-3 И МЦД-4 ПЛАНИРУЕТСЯ ОТКРЫТЬ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ
Осенью планируется открыть движение по двум новым Московским центральным диаметрам – МЦД-3 и МЦД-4, написал в своем блоге мэр столицы Сергей Собянин.
«Началу движения предшествует огромная подготовительная работа – строительство дополнительных путей, реконструкция и ремонт станций, закупка новых поездов, внедрение сложных информационных систем, благодаря которым станут возможны бесплатные пересадки на метро, благоустройство прилегающих территорий и многое-многое другое», – сообщил Сергей Собянин, передает портал mos.ru.
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» протянется на 85 км и будет включать 41 станцию, в том числе 14 пересадочных на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и другие диаметры.
Он улучшит транспортную доступность более 20 районов Москвы, а также Московской области. Из Зеленограда до Раменского можно будет добраться за два часа, а до центра столицы из Раменского – за 1,5 часа.
«Чтобы связать Октябрьскую железную дорогу с Казанским направлением МЖД, необходимо фактически заново построить Митьковскую соединительную ветвь. Бывшая одноколейка станет полноценной железнодорожной магистралью, способной пропускать городские поезда МЦД», – сказал Сергей Собянин.
Сейчас на станциях Казанского направления идет капитальный ремонт платформ и навесов, обновляются кассовые залы и павильоны с турникетами. Для быстрой оплаты проезда предусмотрены валидаторы с широкими экранами и подсветкой. На 31 станции уже установлено 148 аппаратов.
На девяти станциях (Удельная, Красково, Кратово, Панки, Ухтомская, Сортировочная, Плющево, Вешняки и Быково) появятся динамические табло, стойки SOS, системы оповещения пассажиров и навигации.
На станции Выхино табло и стойки SOS разместят на всех платформах. А на будущей конечной – станции Ипподром – построят пешеходный мост. Часть станций будет готова к открытию МЦД-3, реализация более сложных проектов займет еще пару лет.
Кроме того, продолжается обновление подвижного состава. На Казанском направлении уже работает 20 современных поездов ЭП2Д. Вагоны приспособлены для маломобильных пассажиров, в них работает вайфай, есть разъемы для зарядки гаджетов и места для велосипедов.
«Работы впереди еще очень много, но она необходима, чтобы пассажиры МЦД-3 получили привычный сервис и комфорт московского наземного метро», – добавил Собянин.
Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.
Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.
https://stroi.mos.ru/news/sobianin-mtsd-3-i-mtsd-4-planiruiem-otkryt-etoi-osien-iu