X

Обзор прессы от 15.05.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

15.05.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.05.15; ГОРОД ПРЕДОСТАВИТ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТПУ «ТЕКСТИЛЬЩИКИ-ПЕЧАТНИКИ»

Город предоставит земельные участки, расположенные на Люблинской улице (ЮВАО), для строительства транспортно-пересадочного узла «Текстильщики-Печатники». Об этом сообщила председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Анастасия Пятова.

Руководитель Москомстройинвеста подчеркнула, что на выделенных участках ОАО «РЖД» сможет построить здания и объекты железнодорожной инфраструктуры. Участки предоставлены в аренду сроком на 6 лет.

«Площадь четырех земельных участков составляет 0,19 гектара. В настоящее время все участки свободны от объектов капитального строительства, земельно-правовыми отношениями не обременены», – добавила Анастасия Пятова.

По словам председателя Москомстройинвеста, строительство позволит значительно улучшить транспортную доступность как для жителей района Печатники, так и для всего юго-востока города. «Создание современного удобного транспортного каркаса – эта одна из приоритетных задач, которые ставятся мэром Москвы Сергеем Собяниным перед городскими властями. Его важнейшими элементами являются транспортно-пересадочные узлы», – пояснила Анастасия Пятова.

https://icmos.ru/news/gorod-predostavit-zemelnye-ucastki-dlya-stroitelstva-tpu-tekstilshhiki-pecatniki

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.05.15; ЗАГРУТДИНОВ: В 2025 ГОДУ ОТКРОЮТ ШЕЛЕПИХИНСКУЮ НАБЕРЕЖНУЮ

В Центральном административном округе столицы развернуты работы по строительству Шелепихинской набережной на участке от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда. Готовность объекта составляет 11%. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«В 2025 году для пешеходов и автомобилистов будет сформировано единое благоустроенное пространство от Краснопресненской до Карамышевской набережной. В настоящее время ведутся работы по устройству свайного поля берегоукрепления набережной, строительству инженерных коммуникаций и подземного пешеходного перехода», – отметил Рафик Загрутдинов.

Глава Департамента напомнил, что набережная станет частью большого транспортного узла, реализация которого идет в три этапа. Проектом предусматривается строительство дорог общей протяженностью 11,7 километра (по 1-3 полосы движения в каждую сторону), в том числе, четырех эстакад (общая протяженность – 1 километр, по 1-2 полосы движения), одного подземного пешеходного перехода, двух очистных сооружений и перекладка инженерных коммуникаций общей протяженностью 93,8 километра.

В рамках первого этапа введена в эксплуатацию улично-дорожная сеть для жилой застройки в районе Шмитовского и Мукомольного проездов. На втором этапе будет обеспечена транспортная связь Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) с Пресненской набережной и ММДЦ Москва-СИТИ. На третьем этапе завершат строительство Шелепихинской набережной от ТТК до 3-го Силикатного проезда, включая прилегающую улично-дорожную сеть.

Рафик Загрутдинов отметил, что после завершения проекта будет благоустроена набережная Москвы-реки, а также обеспечены съезды с СДКП на 1-й Красногвардейский проспект и Шелепихинскую набережную, с ТТК и Шелепихинской набережной на СДКП, с внешней стороны ТТК на проезд вдоль Ботанического сада и Шелепихинскую набережную.

https://icmos.ru/news/zagrutdinov-v-2025-godu-otkroyut-selepixinskuyu-nabereznuyu

РИАМО; 2023.05.15; 8 МЛН ЧЕЛОВЕК ПОЛЬЗУЮТСЯ МОСКОВСКИМ МЕТРО ПО БУДНЯМ

Линии столичного метро протянулись через весь город, в будни данным видом транспорта пользуются около 8 млн пассажиров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Столичное метро входит в число мировых лидеров по точности соблюдения расписания — 99,99%, по интенсивности — на основных линиях в часы пик поезда ходят с 90-секундным интервалом — и по прочим категориям.

Сейчас жители могут воспользоваться более чем 4 тыс. самых современных вагонов. В нынешнем году приобретут еще около 300.

С 2010 года число станций в городской подземке увеличилось в 1,5 раза.

https://riamo.ru/article/640431/8-mln-chelovek-polzuyutsya-moskovskim-metro-po-budnyam

 АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.05.15; ПОЕЗД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ В СТОЛИЧНОМ МЕТРО В 2026 ГОДУ

Поезд нового поколения может появиться в столичном метрополитене в 2026 году, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Сейчас совместно с производителем мы занимаемся разработкой новой модификации поезда «Москва-2020» с улучшенными характеристиками, а также принципиально нового состава, который сможет выйти на линии метро начиная с 2026 года. Для формирования техзадания для поезда 2026 года мы изучаем тенденции развития вагонов метрополитенов, анализируем пожелания пассажиров и машинистов», - рассказали в департаменте.

Отмечается, что в новой серии поездов планируется создать новую «маску» и обновить интерьер салона.

«Закладываем возможности автоведения (управления разгоном и торможением поезда в автоматическом режиме), автономный ход и прочие современные технические решения», - заключили в пресс-службе.

https://www.mskagency.ru/materials/3298907

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.05.15; ЛИКСУТОВ: МЕТРО В МОСКВЕ РАЗВИВАЕТСЯ РЕКОРДНЫМИ ТЕМПАМИ

Система городского транспорта в Москве является лучшей в мире, столичное метро развивается рекордными темпами, заявил в интервью телеканалу «Москва 24» заместитель мэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Метро в Москве развивается рекордными темпами, даже не только по отношению к каким-то европейским городам. Это все, например, 107 станций было открыто с 2011 года по сегодня, это станции метро и МЦК. Развитие городского транспорта в Москве - это лучшие показатели в мире. Я здесь говорю не только про метрополитен, хотя у нас встреча посвящена дню рождения метрополитена, но относительно вообще всех систем городского транспорта», - сказал Ликсутов.

По его словам, Москва - безусловный лидер в мире по качественному развитию городского транспорта и по созданию гибкой и удобной системы поездок.

https://www.mskagency.ru/materials/3298889

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.05.15; КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕСАДОК С МЦД НА МЕТРО И МЦК ВЫРАСТЕТ ВДВОЕ ПОСЛЕ ЗАПУСКА НОВЫХ ДИАМЕТРОВ – ЛИКСУТОВ

Количество пересадок с Московских центральных диаметров (МЦД) на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) вырастет вдвое после запуска МЦД-3 и МЦД-4. Об этом в интервью телеканалу «Москва 24» сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Основная задача будущих диаметров, которые откроются, - это связать ряд пригородных железнодорожных направлений с Московским центральным кольцом и создать еще большее количество пересадок, их количество увеличится в два раза после запуска МЦД-3 и МЦД-4. Сейчас их более 20, а будет более 50 (пересадок с МЦД на МЦК и метро - прим. Агентства «Москва»). Главная задача городского транспорта - дать удобный и комфортный выбор по адекватной цене», - сказал Ликсутов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что МЦД-3 и МЦД-4 планируется запустить осенью 2023 года.

https://www.mskagency.ru/materials/3298891

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.05.15; ЛИКСУТОВ: ЗАПУСК БКЛ ПОЗВОЛИЛ СУЩЕСТВЕННО РАЗГРУЗИТЬ РАДИАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТРО

Запуск Большой кольцевой линии (БКЛ) метро позволил существенно разгрузить радиальные направления подземки. Об этом в интервью телеканалу «Москва 24» сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Мы когда запустили Большую кольцевую линию метро, в рабочие дни почти миллион пассажиров сразу пришел на Большое кольцо. Конечно, часть из этих пассажиров - это пассажиры, которые пришли с других линий метро, существенно их разгрузили. Там, например, если брать Люблинско-Дмитровскую линию, а там разгрузка более 20%. Переход со станции «Комсомольская» разгрузился вообще на 30%», - сказал Ликсутов.

Он также отметил, что в системе городского транспорта появляются новые пассажиры.

«Вот, например, на БКЛ мы видели пассажиров, увидели почти более 82 тыс., которых раньше вообще не было на городском транспорте. Они заново купили карту «Тройка», они появились в городской транспортной системе. Скорее всего, эти люди пересели либо с личных машин, может быть, кто-то с такси, кто-то с каршеринга. То есть, новые люди приходят на инфраструктуру», - заключил заммэра.

https://www.mskagency.ru/materials/3298895