X

Обзор прессы от 19.05.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

19.05.2023
Обзор прессы от 19.05.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.05.19; НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ВОЗВЕДУТ В МНЕВНИКОВСКОЙ ПОЙМЕ

Проектная документация надземного пешеходного перехода на развивающейся территории Мневниковской поймы прошла государственную экспертизу. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Проектным Институтом «Мосинжпроекта» разработано архитектурное решение надземного пешеходного перехода. Искусственное сооружение получит форму трубы, часть фасадов и поперечные кольца светопрозрачной части сооружения будут красного цвета», – отметил Юрий Кравцов.

Глава компании уточнил, что надземный переход будет расположен ориентировочно около 2 корпуса дома 42 на улице Нижние Мневники.

«Надземный переход обеспечит жителям и гостям Мнёвниковской поймы беспрепятственную и безопасную связь между набережной Москвы-реки и близлежащей к станции БКЛ метро «Мневники» территорией», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Генеральный директор Института «Мосинжпроект» (головная проектная организация компании) Рустам Черкесов отметил, что переход будет состоять из двух основных частей.

«Проектом предусмотрено сооружение двух пролетных строений длиной порядка 51 и 38 метров с промежуточной опорой на островке между проезжими частями автодороги. Один сход планируется сделать трехуровневым, второй – двухуровневым. Для маломобильных групп предусмотрена установка лифтов», – сообщил Рустам Черкесов.

Он добавил, что проектирование надземного пешеходного перехода было выполнено с помощью технологий информационного моделирования (ТИМ), что позволило ускорить разработку и повысить качество выпускаемой документации.

Напомним, компания «Мосинжпроект» выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов Москвы – Мневниковской поймы, высвобождаемой территории Центра им. М.В. Хруничева, а также АДЦ «Коммунарка» в Новой Москве. Суммарная площадь планируемых к строительству объектов превышает 12 миллионов квадратных метров. На территории Мневниковской поймы специалисты «Мосинжпроекта» координируют комплексное строительство инженерных коммуникаций, автомобильных дорог, создание удобных пешеходных маршрутов.

https://icmos.ru/news/nadzemnyi-pesexodnyi-perexod-vozvedut-v-mnevnikovskoi-poime

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.05.19; БОЧКАРЁВ: ПУТЕПРОВОД ПОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПУТЯМИ В СОСТАВЕ ЮЖНОГО УЧАСТКА МСД ГОТОВ НА 90%

Готовность путепровода тоннельного типа на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления до МКАД оценивается в 90%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство путепровода под действующими железнодорожными путями Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) вышло на финишную прямую. Готовы монолитные конструкции, при их возведении уложено более девяти тысяч кубических метров бетона. Завершено устройство переходных плит для связи путепровода с участком подхода будущей магистрали, ведется укладка асфальтобетонного покрытия дорожного полотна», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, искусственное сооружение протяженностью 46 метров свяжет два участка основного хода будущей скоростной автомагистрали.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра. По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение компании «Мосинжпроект») Константина Маслакова, в настоящее время продолжаются работы по внутренней отделке тоннелей путепровода.

«Завершаем отделку внутренней части левого и правого тоннелей: уложен гранит по нижней части подпорных стен, приступили к монтажу металлокерамических панелей. Общая площадь отделочных работ превышает две тысячи квадратных метров», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что на объекте активно ведутся работы по устройству сети уличного освещения, установке систем видеонаблюдения, автоматической противогололедной системы и автоматизированной системы управления дорожным движением.

В рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, предполагается создать более 10 километров дорог, включая строительство улично-дорожной сети, прилегающей к южному участку МСД, а также ряд искусственных сооружений. Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживают более 5 миллионов жителей.

Московский скоростной диаметр – один из крупнейших столичных дорожных проектов последних лет, в котором принимает участие «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю компания, отмечающая в 2023 году юбилей, приняла участие в создании в Москве свыше шести тысяч километров автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. К примеру, по разработанным компанией проектам с 2011 года реконструировано 10 столичных вылетных магистралей: Волгоградский и Рязанский проспекты, Дмитровское, Ленинградское, Каширское, Можайское, Волоколамское, Варшавское, Ярославское шоссе и шоссе Энтузиастов.

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства участка МСД от Павелецкого направления МЖД до МКАД.

«В этом году мы работаем на южном направлении Московского скоростного диаметра, который пройдет от шоссе Энтузиастов до МКАД. Один из самых сложнейших дорожных строительных городских проектов в мире. На сегодняшний день готовность всех пусковых комплексов составляет от 65 до 95%. Поэтому есть возможность запустить его полностью в этом году. Но для этого нужно, чтобы все пусковые комплексы вошли в строй одновременно, что очень сложно, потому что каждый из них имеет свои особенности, специфику и проблемы», - сказал Сергей  Собянин.

https://icmos.ru/news/bockaryov-puteprovod-pod-zeleznodoroznymi-putyami-v-sostave-yuznogo-ucastka-msd-gotov-na-90

РИАМО; 2023.05.19; ОСТЕКЛЕНИЕ СТРОЯЩЕГОСЯ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА В УДЕЛЬНОЙ ВЫПОЛНЕНО НА 70%

В Раменском продолжается остекление пролётного строения надземного пешеходного перехода возле станции Удельной. Работы по остеклению выполнены на 70%, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Также ведётся окраска входных павильонов башен-сходов, приступили к устройству лифтовых шахт, монтаж лифтового оборудования запланирован на конец мая. Открыть движение по пешеходному переходу запланировано на июнь 2023 г.

Новый переход соединит улицу Первомайскую и Южный проспект. Он будет включать в себя пролётное строение длиной порядка 65 м, которое будет опираться на две опоры башенного типа, оборудованные лестничными сходами и пассажирскими лифтами для обеспечения доступа маломобильных групп населения. Остекление будет выполнено из специального ударопрочного стекла – триплекса. В рамках строительства объекта предполагается обустройство примыкания к Южному проспекту и устройство пешеходной зоны. Реализация объекта осуществляется по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что для переходов через железную дорогу на территории Подмосковья установили новые стандарты. Так, переход обязательно должен быть крытый.

Также Воробьев сообщал, что в регионе реконструируют ж/д переезды и есть потребность в строительстве путепроводов, так как при запуске МЦД растет интенсивность движения электричек.

https://riamo.ru/article/641654/osteklenie-stroyaschegosya-peshehodnogo-perehoda-v-udelnoj-vypolneno-na-70

РИАМО; 2023.05.19; ПЕРВЫЕ ПОЕЗДА «ИВОЛГА 4.0» ПОЯВЯТСЯ НА МЦД‑4 В 2023–2024 ГОДАХ

В столице в 2023-2025 годах планируют закупить 95 поездов «Иволга», куда входит и последняя модель модификации 4.0, сообщил мэр города Сергей Собянин в своем блоге.

У четвертого поколения поездов будет третья дверь в промежуточных вагонах, подобных тем, что есть в метрополитене. Посадка в поезд и выход из него станут гораздо быстрее и удобнее.

Поезда «Иволга 4.0» будут оснащены бесплатным Wi-Fi, местами для детских колясок. Кроме того, здесь предусмотрели «умное» освещение: яркая подсветка в утренние часы и спокойная – в вечернее время.

Первые трехдверные составы появятся на МЦД-4 уже в конце 2023-го - начале 2024-го года. Полностью обновить подвижной состав на данном диаметре в столице планируют в ближайшие полтора года, однако специалисты будут стараться завершить работы раньше.

https://riamo.ru/article/641648/pervye-poezda-ivolga-4-0-poyavyatsya-na-mtsd-4-v-2023-2024-godah