X

Обзор прессы от 09.01.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.01.2023

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.01.09; ПАССАЖИРОПОТОК НА СЕТИ РЖД ВЫРОС В 2022 ГОДУ НА 7,8%

В 2022 году поезда на сети ОАО «РЖД» перевезли свыше 1,1 млрд пассажиров, что на 7,8% больше, чем в 2021 году. Об этом сообщила пресс-служба компании.

«Всего за 2022 год отправлены свыше 1 млрд 135,8 млн пассажиров (плюс 7,8% к 2021 году), из них в пригородном сообщении - 1 млрд 27,4 млн пассажиров (плюс 6,8%), в дальнем следовании - более 108,3 млн пассажиров (плюс 17,8%)», - говорится в сообщении.

Как уточняется, по оперативным данным, в декабре 2022 года на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезены почти 95 млн пассажиров, что на 6,7% больше, чем за аналогичный период 2021 года, из них в пригородном сообщении отправлены 86,7 млн пассажиров (плюс 5,1%), в дальнем следовании - 8,3 млн пассажиров (плюс 26,8%).

https://www.mskagency.ru/materials/3270365

РИАМО; 2023.01.09; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ОДОБРИЛО ПЛАН РЕМОНТА ИНФРАСТРУКТУРЫ РЖД НА 7,6 ТРЛН РУБ

 Российское правительство одобрило программу проведения ремонта железной дороги в стране, на нее будет потрачено 7,6 трлн рублей в 2023-2035 годах, сообщает «Коммерсант».

При этом источники финансирования данной программы ремонта еще полностью не определены. Затраты посчитаны с учетом покупки необходимой техники.

Основную часть указанных средств планируют потратить на капремонт ж/д путей. Всего запланировано капитально отремонтировать 82,2 тыс. км ж/д путей.

В программе поэтапного вывода путевого комплекса ОАО «РЖД» на нормативный уровень до 2035 года отмечается, что все работы должны быть профинансированы монополией, но нет детального плана финансирования.

Инвестиции в данную работу с учетом расходов прошлого года, но без учета вложений в путевую технику составляют 6,6 трлн рублей. С этого года и с учетом путевой техники они будут 7,6 трлн рублей. Также порядка 1,1 млрд рублей будет потрачено на обновление парка путевой и дорожно-строительной техники.

https://riamo.ru/article/609432/pravitelstvo-rf-odobrilo-plan-remonta-infrastruktury-rzhd-na-7-6-trln-rub

РИАМО; 2023.01.09; 2 НОВЫХ ДИАМЕТРА И 14 ПРИГОРОДНЫХ ВОКЗАЛОВ ОТКРОЮТ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ В 2023 Г

В 2023 году в Московском регионе запустят МЦД-3 и МЦД-4, а также завершат реконструкцию и строительство 14 пригородных вокзалов, сообщается на сайте мэра столицы.

«Главное событие — это запуск МЦД-3 и МЦД-4 в августе-сентябре 2023 года. У пассажиров появится возможность строить абсолютно новые маршруты, оплачивать поездки еще на двух транспортных артериях с помощью единой билетной системы московского транспорта и пользоваться комфортными поездами», — сказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Кроме того, завершится реконструкция и строительство 14 вокзалов, а также откроют реверсивное движение на участке МЦД-1 от Савеловской до Белорусской.

В результате возможность передвигаться на современном транспорте появится более чем у 5 млн жителей Московского региона.

МЦД-3 протяженностью 85 км свяжет Ленинградское и Казанское направления МЖД. На линии будет работать 41 станция, из которых 14 будут пересадочными. Это повысит транспортную доступность 24 районов Москвы и четырех городов Подмосковья. Пассажиропоток в сутки может достигать почти 600 тысяч человек.

МЦД-4 с протяженностью 85 км включит в себя сразу семь московских вокзалов: Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. Там будет максимальное число пересадочных станций (18) с 35 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. Только внутри Москвы, по предварительным расчетам, четвертым диаметром будут пользоваться около 30 миллионов человек в год.

Будут запущены транспортно-пересадочные узлы «Поклонная», «Кутузовская» и «Тестовская», построенные по стандартам московского транспорта: с платформами с навесами во всю длину, с разноуровневыми переходами через железнодорожные пути, кассами, лифтами, эскалаторами и турникетами.

На станции Поклонная будет пересадка на Арбатско-Покровскую и Солнцевскую линии метро. С Кутузовской - на Московское центральное кольцо и Филевскую линию. Тестовская объединит два диаметра (МЦД-1 и МЦД-4), Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, а также Филевскую и Солнцевскую линии метрополитена.

https://riamo.ru/article/609420/2-novyh-diametra-i-14-prigorodnyh-vokzalov-otkroyut-v-moskovskom-regione-v-2023-g

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.09; ГОТОВИТСЯ К ВВОДУ УЧАСТОК ДУБЛЕРА МКАД МЕЖДУ БОРОВСКИМ И КИЕВСКИМ ШОССЕ

Завершено строительство участка дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе между Боровским и Киевским шоссе, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

«Он находится в составе трассы, которая связывает целый ряд крупных вылетных магистралей столицы. Завершенный дорожный объект соединяется с ранее обновленным Внуковским шоссе и позволит автомобилистам после запуска движения попасть с Киевского на Минское шоссе, не выезжая на МКАД. Общая протяженность дорог этого этапа составляет около 6,8 км», – сказал Игорь Войстратенко.

Он добавил, что трасса на этом участке имеет по две-три полосы движения в каждом направлении. Под Киевским шоссе проложен тоннель, на пересечении с Боровским шоссе возведен путепровод. Также устроены съезды и заезды на вылетные магистрали, которые пересекает дорога, и отстойно-разворотная площадка на улице Федосьино.

По проекту построены два подземных пешеходных перехода через трассу, установлены шумозащитные экраны. На всем участке появились светофоры, дорожная разметка и пешеходные ограждения.  

Мосгосстройнадзор по поручению мэра Сергея Собянина уделяет особое внимание качеству работ на объектах дорожной инфраструктуры. К проверкам новой дороги привлекались специалисты подведомственного Центра экспертиз, которые выполнили комплекс лабораторно-инструментальных исследований по качеству работ и материалов.

По итогам комплексной проверки новый дорожный объект получил заключение о соответствии проектной документации.

https://stroi.mos.ru/news/uchastok-dubliera-mkad-miezhdu-borovskim-i-kiievskim-shossie-ghotovitsia-k-vvodu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.09; РАБОТЫ НА СТАРОРУБЛЁВСКОМ ПУТЕПРОВОДЕ ЗАВЕРШИЛИСЬ РАНЬШЕ СРОКА – БОЧКАРЁВ

Работы по реконструкции Старорублёвского путепровода были завершены на 11 месяцев раньше контрактных сроков, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В рамках проекта было построено и реконструировано 770 метров дорог. В том числе – участки путепровода в районе примыкания к улице Герасима Курина, к Кутузовскому проспекту, эстакада-съезд на строящийся Северный дублёр Кутузовского проспекта и участок Рублёвского шоссе», – рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, для защиты от шума вдоль путепровода установлены экраны протяженностью 365 метров. Кроме того, проведено благоустройство прилегающей территории. «Выполнено устройство 2,3 га газонов, высажено 167 деревьев и 887 кустарников. Также в ходе работ было переложено семь километров инженерных коммуникаций», –уточнил Андрей Бочкарёв.

Старорублёвский путепровод расположен на западе Москвы – между станциями МЦД-1 Славянский бульвар и Кунцевская. Изначально это был обычный переезд через ж/д пути длиной 80 метров по одной полосе движения в каждом направлении.

Реконструкция Старорублёвского путепровода позволила улучшить транспортное обслуживание районов Фили-Давыдково, Филёвский Парк, Очаково-Матвеевское с населением более 350 тыс. человек, обеспечить коридор прохождения основного хода Северного дублёра Кутузовского проспекта и связать его с Северным дублёром, а также прилегающими улицами.

«Учитывая необходимость ведения строительных работ непосредственно над действующими железнодорожными путями МЦД-1, а также наличие технической зоны на данном участке Арбатско-Покровской линии метро мелкого заложения, для реконструкции Старорублёвского путепровода специалистами использовались современные расчетные комплексы, которые позволили принять инженерам верные конструктивные решения», – сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3», которая осуществляла проектно-изыскательские работы.

Там также отметили, что экспертами были разработаны оптимальные решения по интеграции конструктивных элементов при реконструкции путепровода без остановки движения поездов. Для уменьшения шумового и вибрационного воздействия применялись фундаменты на буронабивных столбах. При этом диаметры свай в каждой конкретной ситуации подбирались индивидуально.

Напомним, сегодня мэр Москвы открыл движение по реконструированному Старорублёвскому путепроводу через железнодорожные пути МЦД-1 и строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта.

«Продолжается активное строительство Северного дублера Кутузовского проспекта. На сегодняшний день выполнено две трети работ. Все основные работы будут закончены до конца 2023 года. Город параллельно частному инвестору строит инженерные коммуникации и местные дороги. Две недели тому назад была закончена реконструкция улицы Барклая со строительством путепровода. В течение семи-восьми месяцев будет закончена реконструкция улицы Ивана Франко. И сегодня мы запускаем путепровод на Старорублёвском шоссе с выходом на Кутузовский проспект», – рассказал Сергей Собянин на церемонии открытия.

https://stroi.mos.ru/news/raboty-na-starorubliovskom-putieprovodie-zaviershilis-ran-shie-sroka-bochkariov

ДОРИНФО; 2023.01.09; ДО КОНЦА ГОДА В МОСКВЕ МОДЕРНИЗИРУЮТ ТРИ РАЗВЯЗКИ НА МКАД

Реконструкцию планируют завершить на развязках МКАД с улицей Липецкой, с улицей Верхние Поля, с Алтуфьевским шоссе

В Москве до конца текущего года намерены завершить реконструкцию трех транспортных развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, сообщает пресс-служба Стройкомплекса столицы.

«В этом году достроим три развязки на МКАД - с улицей Липецкая и с улицей Верхние Поля и с Алтуфьевским шоссе», - рассказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, запуск движения по обновленным развязкам существенно улучшит транспортное обслуживание не только прилегающих районов, но и в целом всей МКАД.

Напомним, за последние годы в столице открыли 19 модернизированных развязок.

Также добавим, что за прошлый год в Москве построили более 90 км автодорог.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-moskve-moderniziruyut-tri-razvyazki-na-mkad/