X

Обзор прессы от 10.01.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

10.01.2023

ДОРИНФО; 2023.01.10; СТРОИТЕЛЬСТВО ЮЖНОЙ РОКАДЫ В МОСКВЕ ЗАВЕРШАТ ДО КОНЦА ГОДА

Сейчас Южная рокада готова на 70 %

Строительство Южной рокады в Москве завершат до конца текущего года. На данный момент готовность дороги составляет 70 %. Об этом во вторник, 10 января, рассказал заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, сообщает пресс-служба Стройкомплекса столицы.

«В городе продолжается работа по формированию единого дорожного каркаса, который включит в себя Московский скоростной диаметр, Северо-западную хорду, а также Южную рокаду. Работы идут активно по всем участкам. Например, на сегодня готовность Южной рокады составляет порядка 70%», - сказал Андрей Бочкарёв.

На трассе будет 21 новое сооружение - это путепроводы, эстакады, тоннели и 18 внеуличных пешеходных переходов. Общая длина автодороги составит около 40 км по прямой, рокада соединит крупные магистрали Москвы - МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.

Добавим, также в 2023 году в Москве намерены завершить формирование МСД. В прошлом году в столице построили более 90 км дорог.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/stroitelstvo-yuzhnoy-rokady-v-moskve-zavershat-do-kontsa-goda/

РИАМО; 2023.01.10; РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАРОРУБЛЕВСКОГО ПУТЕПРОВОДА ЗАВЕРШИЛАСЬ ДОСРОЧНО – АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ

Специалисты раньше срока завершили реконструкцию на Старорублевском путепроводе. Работы здесь стартовали весной 2020 года и закончились на 11 месяцев раньше – в январе текущего года, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В рамках проекта было построено и реконструировано 770 м дорог. В том числе – участки путепровода в районе примыкания к улице Герасима Курина, к Кутузовскому проспекту, эстакада-съезд на строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта и участок Рублёвского шоссе», – подчеркнул Бочкарев.

Он добавил, что вдоль объекта установили шумозащитные экраны, чтобы снизить шум от машин. Их протяженность составила 365 м. Также привели в порядок территории, расположенные вокруг путепровода.

Рабочим удалось высадить 2,3 га газонов, посадить 167 деревьев и 887 кустарников. Кроме того, были переложены инженерные коммуникации протяженностью 7 км.

Реконструируемый объект находится между станциями МЦД-1 Славянский бульвар и Кунцевская. Раньше это был просто переезд через ж/д пути. Длина переезда равнялась 80 м, ширина – 1 полосе в каждом направлении.

Благодаря реконструкции путепровода удалось улучшить транспортное обслуживание таких столичных районов, как Фили-Давыдково, Филевский Парк, Очаково-Матвеевское. В них живут свыше 350 тыс. человек. Также проведенные работы позволили создать коридор прохождения основного хода Северного дублера Кутузовского проспекта. А еще реконструкция позволила связать путепровод с улицами, которые расположены рядом.

В компании ГК «Моспроект-3» (осуществляющей проектно-изыскательские работы) отметили, что для реконструкции были использованы современные расчетные комплексы. Благодаря этим комплексам инженеры смогли принять конструктивные решения. Например, они разработали оптимальные решения по интеграции конструктивных элементов без остановки движения поездов. 

Кроме того, инженеры применяли фундаменты на буронабивных столбах. Это было нужно для уменьшения шумового и вибрационного воздействия на инфраструктурные транспортные объекты железной дороги и метрополитена. А диаметры для всех свай подбирали индивидуально.

В понедельник столичный градоначальник Сергей Собянин открыл после реконструкции данный объект. На открытии он напомнил, что в городе продолжают возводить Северный дублера Кутузовского проспекта. Сейчас работы выполнены на 2/3. Строительство завершится в этом году. 

«Город параллельно частному инвестору строит инженерные коммуникации и местные дороги. В частности, две недели тому назад была закончена реконструкция ул. Барклая со строительством путепровода. В течение семи-восьми месяцев будет закончена реконструкция ул. Ивана Франко. И сегодня мы запускаем путепровод на Старорублевском шоссе с выходом на Кутузовский проспект. Важная стройка, которая в последующем позволит выходить с Кутузовского проспекта на Северный дублер», – подчеркнул мэр.

https://riamo.ru/article/609542/rekonstruktsiya-starorublevskogo-puteprovoda-zavershilas-dosrochno-andrej-bochkarev

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.10; ГОТОВ КОТЛОВАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ «ФИЗТЕХ» – БОЧКАРЁВ

Разработка грунта котлована для будущей станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии завершена в полном объеме, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Выемка грунта одного из самых протяженных котлованов станции «Физтех» с оборотными тупиками длиной почти 700 метров на строящемся участке салатовой ветки велась в несколько этапов. Но на сегодня эта работа полностью завершена», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса отметил, что сначала строители подготовили демонтажную камеру для одновременного выхода двух тоннелепроходческих комплексов, а затем выбрали грунт в зоне платформы и вестибюлей, после чего перешли к оборотным тупикам за станцией.

Бочкарёв пояснил, что поскольку будущая станция «Физтех» будет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, за ней необходимы оборотные тупики для оборота и отстоя подвижного состава. Вместе с ними в едином котловане сооружаются тягово-понизительная подстанция и вентиляционный узел, расположенные над камерой съездов.

По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, готовность лотковой части оборотных тупиков составляет 95%, а по перекрытиям монолитные работы выполнены на 80%.

«На поверхности продолжается обратная засыпка котлована в зоне оборотных тупиков. Параллельно мы уже ведем укладку жесткого основания – забетонированы первые 200 метров по левому пути. По мере выдачи рабочей документации приступим к кладке внутренних стен, отделке и монтажу инженерных систем как в самих тупиках, так и тягово-понизительной подстанции с вентиляционной камерой», – добавил Сергей Жуков.

Длина строящегося северного участка продления Люблинско-Дмитровской линии составляет около 6 км и включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».

Они улучшат транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселок Северный. Запустить пассажирское движение планируется во второй половине этого года.

https://stroi.mos.ru/news/gotov-kotlovan-dlia-stroitiel-stva-stantsii-fiztiekh-bochkariov

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.01.10; БОЛЕЕ 158 МЛН ПАССАЖИРОВ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ МЦК В 2022 ГОДУ

Пассажиропоток на Московском центральном кольце (МЦК) в 2022 году составил более 158 млн человек. Об этом 10 января сообщили в пресс-службе Московской железной дороги.

«С начала года на МЦК перевезено 158,4 млн пассажиров, а с начала эксплуатации - 838,9 млн пассажиров», - говорится в сообщении.

Уточняется, что в декабре 2022 года перевезено 14,2 млн пассажиров, что на 2,3% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Самыми популярными были станции: «Нижегородская» (воспользовались 1,2 млн человек), «Площадь Гагарина» (более миллиона) и «Ростокино» (около 934,8 тыс. человек).

https://icmos.ru/news/bolee-158-mln-passazirov-vospolzovalis-mck-v-2022-godu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.01.10; ВИЦЕ-СПИКЕР МГД ОРЛОВ: 2023 ГОД СТАНЕТ КЛЮЧЕВЫМ В РАЗВИТИИ ТРАНСПОРТНОГО КАРКАСА МОСКВЫ

Открытие в 2023 году новых станций метро в столице позволит изменить транспортные сценарии для жителей прилегающих районов и определить дальнейшее развитие экономики этих территорий. Об этом в беседе с журналистами АГН «Москва» сообщил вице-спикер Мосгордумы Степан Орлов.

«В развитии транспортного каркаса Москвы 2023 год станет ключевым. Запуск движения по Большой кольцевой линии метро, двум центральным диаметрам, открытие подземки, связывающей город и аэропорт Внуково, - не просто новые точки на карте, а десятки и даже сотни новых транспортных сценариев как для жителей, так и для туристов. Каждый из названных компонентов создает принципиально иное качество передвижения общественным транспортом», - сказал парламентарий.

По словам Степана Орлова, запуск полного круга Большой кольцевой линии (БКЛ) метро изменит жизнь для 3,3 миллиона человек, которые живут в районах, прилегающих к линии. Благодаря ей, появятся новые короткие связки и удобные маршруты для тех, кто едет на работу или учебу, а также новые потоки клиентов для бизнеса. Это, в том числе, определит и дальнейшее развитие экономики районов. По мнению Орлова, сфера услуг и общепит благодаря метро будут работать в близлежащих к БКЛ районах по-новому.

«Кроме БКЛ откроют еще пять знаковых для города станций. Это, к примеру, станция в Северном, которая даст экономический эффект для значительной части северных районов столицы. А на западе, в аэропорту Внуково, появление станции означает как удешевление стоимости поездки в воздушную гавань и быструю связку с центром города, так и новые возможности для москвичей и туристов. А если смотреть шире, то и всего турсектора страны: Москва является крупнейшим транспортным хабом России, и встраивание аэропорта в систему общественного транспорта города будет системным изменением в отрасли», - уточнил Степан Орлов.

Вице-спикер Мосгордумы добавил, что развитие рельсового транспорта является необходимостью для любого мегаполиса. По его мнению, важно изучать примеры того, как мировые столицы интегрируют подземные и надземные рельсовые системы в городской транспорт, и уже на накопленном мировом опыте строить собственные схемы, которые отвечают запросам пассажиров столицы.

«Надежное, быстрое сообщение, станции и вагоны, в которых комфортно и зимой, и летом, разветвленная, связная система остановок и пересадок - это базовые требования пассажиров. Развитие Московских центральных диаметров (МЦД) отвечает таким требованиям, и новое качество перевозок будет доступно всем, кто живет в районах области, прилегающих к маршрутам третьего и четвертого диаметров, уже в следующем году», - сказал вице-спикер столичного парламента.

При этом Степан Орлов подчеркнул, что сохранение темпов развития метро, наземного рельсового транспорта - это важное условие роста московской экономики.

https://icmos.ru/news/vice-spiker-mgd-orlov-2023-god-stanet-klyucevym-v-razvitii-transportnogo-karkasa-moskvy