X

Обзор прессы от 23.01.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

23.01.2023

РИАМО; 2023.01.23; В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО ЗАВЕРШИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ДВУХУРОВНЕВОЙ ЭСТАКАДЫ

В столичном аэропорту Домодедово завершили строительство двухуровневой эстакады. Работы проводились в рамках реализации проекта строительства нового сегмента пассажирского терминала Т2. Об этом ГАУ АИС «Подмосковье» рассказал руководитель проекта по строительству второго пассажирского терминала аэропорта Домодедово Александр Бойко. 

В данный момент развязка полностью готова для ввода в эксплуатацию. Строительство началось в 2016 году.

«Общественному и личному транспорту будет комфортней подъезжать к аэропорту. С нижнего уровня эстакады можно будет встречать прилетающих пассажиров, верхний - для вылетающих из нового пассажирского сегмента терминала Т2», - сказал Бойко.

При строительных работал применяли преднапряженный бетон. Данная технология специально предназначена для прочности строения. Протяженность эстакады составляет более одного километра. Верхний уровень - более 700 м, нижний - 560 м. Пропускная способность развязки составляет около 43 тыс. автомобилей в сутки.

Ранее губернатор региона Андрей Воробьев сообщал, что в этом году на территории Московской области планируется завершить работы на 21 дорожном объекте.

https://riamo.ru/article/612436/v-aeroportu-domodedovo-zavershili-stroitelstvo-novoj-dvuhurovnevoj-estakady

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.23; ГОРОД ВЫДЕЛИЛ РЖД БОЛЕЕ 280 УЧАСТКОВ В 2022 ГОДУ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МЦД

Земельные участки общей площадью более 15 га были переданы в прошлом году АО «Российские железные дороги» для развития железнодорожной инфраструктуры, сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

На этих площадках строят и реконструируют железнодорожные пути и платформы, создают пересадочные узлы. Цель – развитие приоритетных маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).

«Город предоставляет в аренду компании «Российские железные дороги» землю на срок от одного года до шести лет для развития инфраструктурных проектов. В прошлом году с ОАО «РЖД» заключено 88 договоров аренды 282 земельных участков», – рассказал Максим Гаман, передает портал mos.ru.

Сейчас на территории города ведется развитие приоритетных маршрутов железнодорожных диаметров: МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 (Нахабино – Подольск). В ближайшее время запланировано открытие МЦД-3 (Крюково – Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожная).

В 2022 году было открыто два новых остановочных пункта: Печатники МЦД-2 и Минская перспективного МЦД-4, выполнена реконструкция остановочных пунктов Окружная МЦД-1 и станций Толстопальцево, Мещерская и Переделкино перспективного МЦД-4.

Продолжается процесс оформления земельно-имущественных отношений для МЦД-3 и МЦД-4, а также по другим объектам технологической инфраструктуры.

Напомним, движение по первым двум Московским центральным диаметрам «Одинцово – Лобня» (МЦД-1 Белорусско-Савёловский) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2 Курско-Рижский) было запущено в 2019 году.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

В 2023 году планируется запустить еще два диаметра – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский).

https://stroi.mos.ru/news/rzhd-poluchilo-bolieie-280-uchastkov-dlia-sozdaniia-mtsd-v-2022-ghodu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.23; СТАНЦИЯ МЕТРО «ТЮТЧЕВСКАЯ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ ПОСТРОЕНА БОЛЕЕ ЧЕМ НА ДВЕ ТРЕТИ

Общестроительная готовность станции «Тютчевская» будущей Троицкой линии метро оценивается в 72%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Там завершены основные монолитные работы, построены все служебные помещения, началось устройство тягово-понизительной подстанции», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, станция будет трехпролетная колонного типа с одной островной платформой.

«Помимо платформы, на четырех уровнях станции разместились помещения для тягово-понизительной подстанции, телемеханики движения поездов, аккумуляторная и машинный зал эскалаторов», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что в пассажирской зоне «Тютчевской» начались архитектурно-отделочные работы. Строители приступили к гидроизоляции платформенного участка и покраске потолка.

«Из кассового зала спуститься на платформу можно будет по четырем эскалаторам с высотой подъема 8,3 метра. Ведутся подготовительные работы для устройства машинного зала, который обеспечит работу эскалаторов», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга уточнил, что на станции продолжается укладка верхнего строения пути, уже уложено более 2 тыс. погонных метров. Помимо этого, ведутся работы по обратной засыпке в районе пункта технического обслуживания подвижного состава Троицкой линии и его ночного отстоя.

«Со станции «Тютчевская» предусмотрены выходы на внешнюю сторону МКАД и к поселку Мосрентген, к остановкам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта», – напомнил Юрий Кравцов.

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-mietro-tiutchievskaia-troitskoi-linii-postroiena-bolieie-chiem-na-dvie-trieti

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.23; НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА К СТАНЦИИ МЕТРО «ЯХРОМСКАЯ»

Началась разработка грунта подземного пешеходного перехода к станции «Яхромская» на участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Переход соединит четную сторону Дмитровского шоссе с южным вестибюлем станции.

«У «Яхромской» будет два подземных вестибюля. Высокая готовность южного позволила начать строительство пешеходного перехода, который ведет к входу в метро от жилой и административно-деловой застройки, находящейся с правой стороны Дмитровского шоссе относительно центра», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, в южном вестибюле уже приступили к отделочным работам в технической зоне, сейчас выполняется штукатурка стен. Одновременно в служебных помещениях и в кассовом зале продолжается устройство кирпичных перегородок.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что после завершения кирпичной кладки планируется приступить к отделке.

«Пассажирская зона вестибюля будет оформлена металлическими трехслойными панелями с антивандальным покрытием, а также нержавеющей сталью. Наклонный ход эскалаторов облицуют светлым Саянским мрамором», – отметил глава инжинирингового холдинга.

От станции «Яхромская» будет вести четыре подземных перехода – по два на каждой стороне Дмитровского шоссе. Планируется организовать вход в метро и с северной стороны, рядом с Яхромским проездом.

«В северном вестибюле продолжаются монолитные работы. Укладка бетона ведется на технических уровнях, на которых установят оборудование эскалаторов, а также разместятся служебные помещения для персонала», – пояснил Юрий Кравцов.

Он уточнил, что подземные переходы сооружаются поэтапно, по мере готовности вестибюлей.

На участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро помимо «Яхромской» строятся станции «Лианозово» и «Физтех».

Открытие нового отрезка улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный – их жители смогут сэкономить до 20 минут при поездках по городу. Помимо этого, продление салатовой ветки разгрузит Дмитровское шоссе.

https://stroi.mos.ru/news/nachalos-stroitiel-stvo-pieshiekhodnogho-pieriekhoda-k-stantsii-mietro-iakhromskaia